Регистрация: 16 лет
Сообщений: 228
Репутация: 1
Поблагодарил: 46
Поблагодарили: 18
Предупреждений: 0
Город: Новосибирск
Есть мнение что при отключении АКБ могут скинуться настройки компа.
Цитата: "У большинства современных автомобилей есть такая функция как адаптация рабочих параметров. Приведу два примера. Дано Нисан Икс-Трейл, двигатель QR20-DE Двигатель оборудован дроссельной заслонкой с электронным управлением (тросик от педали акселератора отсутствует как класс),обороты холостого хода поддерживаются посредством приоткрывания заслонки на определенный угол электродвигателем который управляется с блока управления двигателем. Начальное положение заслонки(от которого начнется управление) прописано в память блока, но поскольку заслонка постепенно загрязняется ,значение этого положения постоянно корректируется , значения этой коррекции записываются в память блока. Эти значения не могут быть безграничными и при достижении определенных пределов корректировки блок управления может перевести управление заслонкой в аварийный режим. Допустим, что предел еще не достигнут, но заслонка уже изрядно загрязнена. При сбросе адаптаций начальное положение заслонки станет тем которое заложено при её изготовлении и двигатель, с наибольшей долей вероятности, перестанет работать на холостом ходу или обороты холостого хода будут значительно отличаться от нормы. Второй пример. Автомобиль тот же. До недавнего времени на этот автомобиль устанавливались расходомеры работающие по принципу «горячей плёнки» которым свойственно постепенно, по мере износа чувствительного элемента, менять свои показания. То есть уровень выходного сигнала соответствующего определенному количеству воздуха постепенно смещается в сторону увеличения. Для того чтобы не происходило переобогащение рабочей смеси применяется топливная коррекция. Опираясь на показания датчика кислорода блок управления корректирует показания расходомера и вносит эти поправки в память. При потере данных топливной коррекции (особенно если её значения были близки к предельным)блок управления переводит функцию смесеобразования в аварийный режим, чаще всего в сторону переобогащения.
Вся «прелесть» автомобилей Нисан в том, что сброс адаптаций при снятии питания может происходить непредсказуемо. И определенно сказать, сбросятся адаптации при отключении АКБ в данном случае или нет, не сможет, пожалуй, никто. "
Из выше сказаного следует что менять аккумулятор надо на СТО со сканером? На личном примере могу сказать, что много раз снимал клеммы с аккумулятора и ничего не происходило!
Регистрация: 16 лет 8 месяцев
Сообщений: 461
Репутация: 12
Поблагодарил: 15
Поблагодарили: 27
Предупреждений: 0
Город: Екатеринбург
Говорят что скидываются настрокйки компа. Может это и так, но никакой разницы на практике я не замечал. По динамике разницы не заметил, ощутимого увеличения или уменьшения расхода тоже не наблюдал.
___________________________ Екатеринбург, Bluebird Sylphy, QG18DE, 2001 г. К220СХ|96rus|
тут мне нет равных, перекидывал раз 20 уже) и на ночь оставлял без аккума. кроме суточного одометра да настройки магнитолы ничего не сбрасывалось) и в поведении авто никаких изменений не было.
___________________________ Nissan Bluebird Sylphy, 2001 QG18DE, M642EH 96 - был Renault Megane II, 2008 - есть
Регистрация: 16 лет 3 месяцa
Сообщений: 767
Репутация: 11
Поблагодарил: 1
Поблагодарили: 15
Предупреждений: 0
Город: Новосибирск
С точки зрения логики там стоит еще лямбда ... следовательно контролируются параметры на входе и выходе благодоря которым и корректируется топливо-воздушная смесь... о как загнул
___________________________ QG10, 1.8Vi, 2003г. + Liberty RM12 2.0 2003г
Вот так я делал где-то прочитал, похоже на правду: 1.Прогреваем двигатель до рабочей тенмпературы,желательно в движении. 2.Снимаем МИНУСОВУЮ клему с аккумулятора на 3 минуты, происходить "обнуление" памяти компьютера. 3.Устанавливаем клему обратно 3а.Если аккумулятор снимался полностью сначала подключаем ПЛЮСОВУЮ клему 4.НЕ ДОТРАГИВАЯСЬ до педали газа заводим двигатель. 5.Прогреваем в течении 10-15 минут, происходит сбор информации с датчиков бортовых систем. 6.Выключаем зажигание для записи данных в память компьютера. 7.Заводим двигатель и осуществляем разгон да 50-60 км/ч с последующей полной остановкой. 8.Выключаем зажигание для записи в память компьютера данных от датчиков скорости,коробки,и.т.п. работавших при движении.
___________________________ Bluebird Sylphy 2001 (1.8VI 2WD). QG10 Иногда, чтобы сбиться с пути, достаточно идти в ногу со всеми
Регистрация: 16 лет 7 месяцев
Сообщений: 83
Репутация: 0
Поблагодарил: 6
Поблагодарили: 0
Предупреждений: 1
Город: Екатеринбург
а что на бортовом компьютере нет ПЗУ? зачем всякий рах заного обучать компьютер, если поставил копеечную флешку и вуаля, отключаем питание, а настройки сохранились...
единственное слабое место что она наестся может от частых записей...
хотя я вот последний раз когда разглядывал комп от другой машины, там был мотороловский процесор, и рядом красовался корпус флеш памяти...
Регистрация: 16 лет 1 месяц
Сообщений: 984
Репутация: 20
Поблагодарил: 86
Поблагодарили: 40
Предупреждений: 0
Город: Екатеринбург
Цитата: jonn74
надо замкнуть + и - провода
Я на 2112 у себя так делал. Комп сбрасывался 100%. А вот недавно на 21099 так хотели ошибку сбросить - нифига не получилось! Видимо у ТАЗиков тоже свои приблуды в зависимости от контроллера.
___________________________ Nissan Bluebird Sylphy 1,5 2000 г.в. к627ау 96RUS был, но остается в сердце...
Регистрация: 15 лет 10 месяцев
Сообщений: 926
Репутация: 16
Поблагодарил: 6
Поблагодарили: 98
Предупреждений: 0
Город: Омск
Цитата: Belt17
Отключение АКБ. Последствия?
На дорогах тишь и благодать, выедет только треть автопрома. С нашими морозами с нашим минталитетом. Думаете производители не знают чо вы носите батарейки домой. Кто отогревать, а кто чтобы не сперли.
Я на 2112 у себя так делал. Комп сбрасывался 100%. А вот недавно на 21099 так хотели ошибку сбросить - нифига не получилось! Видимо у ТАЗиков тоже свои приблуды в зависимости от контроллера.