Если в пути потекла тормозная жидкость из тормозных цилиндров (те, что на ступицах колёс), и у машины пропали тормоза (а вы на пике перевала) - снимаете тормозной шланг идущий к барабану (часто это латунная трубка), катаете кусочек тряпочки, вставляете в место соединения-сопрокосновения фланца с торм. барабаном и затягиваете его обратно. В действии остаётся 3 колеса. Своего рода затычка, сделанная из тряпочки, поможет вам доехать (спуститься) до ближайшего СТО.
Такой способ применил мой дед, спускаясь с перевала г. Чимкент.
Человек по натуре, ленив, и я в том числе. Включать каждый раз, после стоянки, противотуманки, не то что лень, как то не серьёзно. И к автосвету привык, мелочь, а приятно. Появилась мысль залезть в автосвет и чего ни будь наколхозить, но схему так и не нашел. Оно и к лучшему. Мысль ставить дополнительное реле, отпала сразу. Зачем? Когда есть штатное. Посмотрел схему, нужно подать «+» на катушку реле туманок, вместо штатного, от куда то, где он есть только при включенном зажигании. «-» подается, через выключатель на руле. Ближе всего,10 см провода, оказалось реле кондиционера. Там плюс прямой, с замка, а упраление по минусу. Еще и отключается при положении ключа «стартер».
Теперь как это выглядит на практике.
Открываем крышку большой коробки с реле под капотом, справа. Нам нужны отмеченные на рисунке реле. Чтобы добраться до проводов, придётся все гнёзда вытаскивать из рамки, провода у реле туманок короткие. Для этого отжимаем защёлку крепления (в кругу, по направлению стрелки) и утапливаем гнездо. Я думал, оно вверх вытаскивается, много на этом времяни потерял. Потом снимаем рамки, защелки с боков. Рамок две, между собой соединены защёлками. Что бы вытащить реле, нажимаем на белую защёлку отверткой, и тянем реле вверх.
Имеем следующее, я коробки с реле откручивал, это не обязательно делать.
Вытаскиваем клеммы из гнезд. Нам нужны, сине-желтый провод, на реле кондиционера, и бело-красный на реле туманок. Сине-желтых проводов два, идут с одного места, но лучше не "путать" силовые провода, с проводами управления.
Шилом подцепляем крышку, отодвигаем на пару мм, потом сдвигаем вниз и открываем.
Отжимаем защелку, удерживающую клемму, и тянем за провод.
С туманок клемму, я откусывать не стал, не люблю хоронить целые провода, купил на разборе сломанное гнездо с проводами, за 10р. Припаял, лудятся, правда, фигово, заизолировал пайку и ненужную клемму.
Втыкаем новую клемму в гнездо туманок.
Проверяем работу, собираем все на место. Теперь туманки включаются, если включены на руле, при включении зажигания, ключ в положении IGN.
P.S. Расположение реле, под капотом, с книгой не совпадает. Что включают (выключают) черные, не знаю.
Ещё раз спасибо за опыт и подробное описание! Только что сделал . Только я ещё отключил габариты в режиме ДХО. Сейчас займусь выбором светодиодов. Может кто что нибудь присоветует?
Внесу свои 5 копеек Туманки гореть на всех передачах кроме «Р». И гаснуть при включении габаритов. Понадобиться два 5 контактных реле и одно 4 контактное. Покупаем в любом магазине запчастей.
Схема как это все подключать
+Р взял с провода от колодки комбинации приборов. Комбинации приборов могут быть разными. Ищите свою схему на стр 391-392 книги по нашим «птицам»
+АСС брал там же за приборной панелью. У меня там провод на сигналку идет. Дальше тянем эти два провода (АСС и Р) под капот и заводим их в коробку с релюхами. Как ее разбирать описал в статье «KiR» смотрите его статью.
Размыкание при включении габаритов берем с реле Tail lamp (подписано на крышке от коробки)
Так все это выглядит в собранном виде
Реле №2 делал не просто так. Т.к. дальше хочу сделать чтобы туманки работали в двух режимах. 1. Штатно. 2. Режим ДХО. Запитать туманки последовательно. Т.е. они будут гореть в пол накала. Плюсы: меньше потребление, меньше будут греться стекла, меньше шансов что стекла лопнут при попадании на них воды. Переключение между режимами будет осуществлять реле №2. Т.е. если фары не горят, то туманки горят в пол накала. Если зажгли фары и включили туманки, то они будут гореть в полную яркость.
Если вам этого не надо, то выкидывайте реле №2 и подключайте так:
А у меня лично прикуриватель работает ТОЛЬКО ПРИ ВКЛЮЧЕННОМ зажигании. Столкнулся с этим при установке часов. Ключ выташил часы потухли( штатное подключение на часах бобышка прикуривателя). Пришлось на часы протянуть провод от стартера, ближе всего оказалось Может это что-то и неправильно, но этим можно воспользоваться для подключения диодных габаритных полосок.Зажигание выключил- все потухло.Потребление тока на диодах ничтожно, можно схему не переделывать на усиление
Сообщение отредактировано 27 ноября 2010 15:24. Редактировалось 1 раз(а)
___________________________ Я просил мудрости, а жизнь дала проблемы для разрешения
Это положение ключа не дает возможности вынуть ключ и покинуть авто. А вот мое положение это позволяет. Нет ключа- нет питания на магнитолу, нет на прикуриватель. нет на дворники и с небольшой задержкой нет на подъемники стекол. Сегодня специально проверил. Может конечно это результат подключения сигнализации. Незнаю
___________________________ Я просил мудрости, а жизнь дала проблемы для разрешения
видел сие в действии на тойоте премио кажеться))) правда смутило одно но, машина стояла на прогреве ночью...зато туманки светили, для кого, для чего))))))))
Для пешиходов, уличное освещение у нас фиговое, а так хоть мы будем освещать. Сегодня по радио слышал рекламу "Двойки" (СТО), подключают ближний свет фар ,как ДХО. На "парковке" не горят, на остальных режимах- горят. Цена от 600 до 1500р. Наверно чем дороже машина, тем выше цена.
Я вчера сделал по-своему: во первых включил лампы в туманках последовательно, обеспечив значительно больший срок службы ламп, во вторых, реле управлением туманок у меня располагалось над блокм предохранителей в салоне.
Питающий плюс от него я разорвал, и подал плюс с провода (методом тыка) на котором есть плюс только в положэении ключа - "зажигание".
Т.о. у меня туманки горят только когда двигатель "пред-заводом" (в пол накала, 25 Вт), или когда он уже заведён. Пока доволен )