Двигаясь в городе, следите не только за впереди идущей машиной, но и за автомобилями, едущими по соседним рядам. Особенно важно помнить об этом при интенсивном движении, или в пробке. Поскольку идущие чуть впереди машины в других рядах могут остановиться для того, чтобы пропустить автомобиль, выезжающий из примыкающей улицы или пересекающий ваш путь или пешеходов, вы не успеете своевременно отреагировать. Достаточная дистанция до впереди идущей машины или свободная полоса при том, что соседние ряды двигаются медленно, либо стоят - это повод для большего внимания к дорожной обстановке.
Я лично несколько раз так чуть не протаранил машину и пешеходов чуть не сбивал. Теперь осторожней отношусь к таким ситуациям.
Человек по натуре, ленив, и я в том числе. Включать каждый раз, после стоянки, противотуманки, не то что лень, как то не серьёзно. И к автосвету привык, мелочь, а приятно. Появилась мысль залезть в автосвет и чего ни будь наколхозить, но схему так и не нашел. Оно и к лучшему. Мысль ставить дополнительное реле, отпала сразу. Зачем? Когда есть штатное. Посмотрел схему, нужно подать «+» на катушку реле туманок, вместо штатного, от куда то, где он есть только при включенном зажигании. «-» подается, через выключатель на руле. Ближе всего,10 см провода, оказалось реле кондиционера. Там плюс прямой, с замка, а упраление по минусу. Еще и отключается при положении ключа «стартер».
Теперь как это выглядит на практике.
Открываем крышку большой коробки с реле под капотом, справа. Нам нужны отмеченные на рисунке реле. Чтобы добраться до проводов, придётся все гнёзда вытаскивать из рамки, провода у реле туманок короткие. Для этого отжимаем защёлку крепления (в кругу, по направлению стрелки) и утапливаем гнездо. Я думал, оно вверх вытаскивается, много на этом времяни потерял. Потом снимаем рамки, защелки с боков. Рамок две, между собой соединены защёлками. Что бы вытащить реле, нажимаем на белую защёлку отверткой, и тянем реле вверх.
Имеем следующее, я коробки с реле откручивал, это не обязательно делать.
Вытаскиваем клеммы из гнезд. Нам нужны, сине-желтый провод, на реле кондиционера, и бело-красный на реле туманок. Сине-желтых проводов два, идут с одного места, но лучше не "путать" силовые провода, с проводами управления.
Шилом подцепляем крышку, отодвигаем на пару мм, потом сдвигаем вниз и открываем.
Отжимаем защелку, удерживающую клемму, и тянем за провод.
С туманок клемму, я откусывать не стал, не люблю хоронить целые провода, купил на разборе сломанное гнездо с проводами, за 10р. Припаял, лудятся, правда, фигово, заизолировал пайку и ненужную клемму.
Втыкаем новую клемму в гнездо туманок.
Проверяем работу, собираем все на место. Теперь туманки включаются, если включены на руле, при включении зажигания, ключ в положении IGN.
P.S. Расположение реле, под капотом, с книгой не совпадает. Что включают (выключают) черные, не знаю.
Ещё раз спасибо за опыт и подробное описание! Только что сделал . Только я ещё отключил габариты в режиме ДХО. Сейчас займусь выбором светодиодов. Может кто что нибудь присоветует?
Внесу свои 5 копеек Туманки гореть на всех передачах кроме «Р». И гаснуть при включении габаритов. Понадобиться два 5 контактных реле и одно 4 контактное. Покупаем в любом магазине запчастей.
Схема как это все подключать
+Р взял с провода от колодки комбинации приборов. Комбинации приборов могут быть разными. Ищите свою схему на стр 391-392 книги по нашим «птицам»
+АСС брал там же за приборной панелью. У меня там провод на сигналку идет. Дальше тянем эти два провода (АСС и Р) под капот и заводим их в коробку с релюхами. Как ее разбирать описал в статье «KiR» смотрите его статью.
Размыкание при включении габаритов берем с реле Tail lamp (подписано на крышке от коробки)
Так все это выглядит в собранном виде
Реле №2 делал не просто так. Т.к. дальше хочу сделать чтобы туманки работали в двух режимах. 1. Штатно. 2. Режим ДХО. Запитать туманки последовательно. Т.е. они будут гореть в пол накала. Плюсы: меньше потребление, меньше будут греться стекла, меньше шансов что стекла лопнут при попадании на них воды. Переключение между режимами будет осуществлять реле №2. Т.е. если фары не горят, то туманки горят в пол накала. Если зажгли фары и включили туманки, то они будут гореть в полную яркость.
Если вам этого не надо, то выкидывайте реле №2 и подключайте так:
мастер
Возраст: 63
Регистрация: 17 лет
Сообщений: 488
Репутация: 4
Поблагодарил: 1
Поблагодарили: 16
Предупреждений: 0
Город: Армавир
А у меня лично прикуриватель работает ТОЛЬКО ПРИ ВКЛЮЧЕННОМ зажигании. Столкнулся с этим при установке часов. Ключ выташил часы потухли( штатное подключение на часах бобышка прикуривателя). Пришлось на часы протянуть провод от стартера, ближе всего оказалось Может это что-то и неправильно, но этим можно воспользоваться для подключения диодных габаритных полосок.Зажигание выключил- все потухло.Потребление тока на диодах ничтожно, можно схему не переделывать на усиление
Сообщение отредактировано 27 ноября 2010 15:24. Редактировалось 1 раз(а)
___________________________ Я просил мудрости, а жизнь дала проблемы для разрешения
мастер
Возраст: 63
Регистрация: 17 лет
Сообщений: 488
Репутация: 4
Поблагодарил: 1
Поблагодарили: 16
Предупреждений: 0
Город: Армавир
Это положение ключа не дает возможности вынуть ключ и покинуть авто. А вот мое положение это позволяет. Нет ключа- нет питания на магнитолу, нет на прикуриватель. нет на дворники и с небольшой задержкой нет на подъемники стекол. Сегодня специально проверил. Может конечно это результат подключения сигнализации. Незнаю
___________________________ Я просил мудрости, а жизнь дала проблемы для разрешения
интересующийся
Возраст: 40
Регистрация: 16 лет 1 месяц
Сообщений: 81
Репутация: 0
Поблагодарил: 1
Поблагодарили: 0
Предупреждений: 0
Город: Кемерово
видел сие в действии на тойоте премио кажеться))) правда смутило одно но, машина стояла на прогреве ночью...зато туманки светили, для кого, для чего))))))))
мастер
Возраст: 50
Регистрация: 16 лет 3 месяцa
Сообщений: 348
Репутация: 2
Поблагодарил: 8
Поблагодарили: 27
Предупреждений: 0
Город: Бийск
Цитата: stepmystep
туманки светили, для кого, для чего))))))))
Для пешиходов, уличное освещение у нас фиговое, а так хоть мы будем освещать. Сегодня по радио слышал рекламу "Двойки" (СТО), подключают ближний свет фар ,как ДХО. На "парковке" не горят, на остальных режимах- горят. Цена от 600 до 1500р. Наверно чем дороже машина, тем выше цена.
гуру
Возраст: 43
Регистрация: 17 лет 11 месяцев
Сообщений: 1902
Репутация: 71
Поблагодарил: 718
Поблагодарили: 360
Предупреждений: 0
Город: Барнаул
Я вчера сделал по-своему: во первых включил лампы в туманках последовательно, обеспечив значительно больший срок службы ламп, во вторых, реле управлением туманок у меня располагалось над блокм предохранителей в салоне.
Питающий плюс от него я разорвал, и подал плюс с провода (методом тыка) на котором есть плюс только в положэении ключа - "зажигание".
Т.о. у меня туманки горят только когда двигатель "пред-заводом" (в пол накала, 25 Вт), или когда он уже заведён. Пока доволен )
___________________________ Nissan Note E-power E12 Honda Fit GR1