Автоклуб Nissan Bluebird Sylphy



Nissan Bluebird Sylphy
Автоклуб Nissan Bluebird Sylphy
эксплуатация и ремонт

Ragamuffin: и еще, можно в поршенек этот болтик подложить под пружину, что бы подзажать ее
Сегодня в 08:06:54

Ragamuffinpavelfsin333, я брал OSK. Там натяжитель чугунный, но пружина слабая в нем, лучше поставить старую, из оригинального натяжителя, иначе цепь греметь будет при запуске сразу сновья.
Сегодня в 08:04:43

pavelfsin333: Добрый вечер. Подскажите какой фирмы ремкомплект ГРМ купить?
5 марта 2025

Igor_1: lЗДРАВСТВУЙТЕ . ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА.. КАК СНЯТЬ ЭЛ.ПОДЪЁМНИК СТЕКЛА ВОДИТЕЛЬСКОЙ ДВЕРИ, ЕСЛИ СТЕКЛО ОПУЩЕНО И СГОРЕЛ МОТОРЧИК?
5 декабря 2024

a2a: День добрый, если сам снимешь шкив, то любой гараж переперессует подшипник.
10 ноября 2024

VLGRYNSK54: Нужно сто по замене подшипника в копрессоре на кондиционер, но чтобы качественно сделали)) Сам из Новосибирска ad
31 октября 2024

VLGRYNSK54: Всем привет, кто есть на сайте
31 октября 2024

slserg54, Клубные карты больше не выдаю.
26 октября 2024

serg54: как получить клубную карту
15 октября 2024

Eremei: Мужики, дайте размер щупа двигателя QG18DE - 120л.с
6 сентября 2024

slDen, ошибку исправил. Спасибо
1 августа 2024

SerjikDen, напишите мне на serjik@sylphy.ru
30 июля 2024

Den: Не могу зарегистрироваться, пишет не пошли проверку безопасности
29 июля 2024

sl: Ошибки исправлены
12 июля 2024

SerjikSsmoll23, возможно, не получилось пройти проверку?
18 апреля 2024

Ssmoll23: Почему сайт не дает зарегистрироваться
17 апреля 2024

Rokeer4: За задние диски не скажу
31 декабря 2023

Rokeer4: И на задние, при барабанах тож самое
31 декабря 2023

Rokeer4: 20мм для переда
31 декабря 2023

Rokeer4Denis12021987, задние барабаны или диски?
31 декабря 2023

Имя:  
E-mail:
Сообщение:


Подходит ли выхлопная система от Альмеры??? >>|
Сегодня в 17:17:17 DimaRo
autodoc.ru клубный партнер - интернет магазин 1 2 3 ... 12 13 14 >>|
7 апреля 2025 15:50 AUTODOC
Плавают обороты на ХХ, глохнет при попытке стронуться. >>|
29 марта 2025 09:01 Serjik
Владельцы ДВУХЛИТРОВИКОВ объединяйтесь 1 2 3 ... 388 389 390 >>|
18 марта 2025 16:01 Serjik
Новые элементы сайта 1 2 3 4 5 >>|
27 февраля 2025 08:53 sl
Сервисный мануал NIssan Sylphy G11 >>|
24 февраля 2025 11:21 gavno
Пружины 1 2 3 ... 25 26 27 >>|
14 февраля 2025 20:29 Макс
P0403 QG18DE >>|
29 января 2025 12:47 Serjik
Стартер Nissan Bluebird Sylphy 2001 >>|
23 января 2025 12:57 user9
НУЖНА ПОМОЩЬ 1 2 >>|
11 января 2025 09:08 Serjik
НАСТРОЙКА ЗАЗОРА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ >>|
2 декабря 2024 07:15 Ragamuffin
акпп недовключает заднюю >>|
16 ноября 2024 07:27 ильямикс
Продам "Nissan sylphy" Красноярск >>|
27 октября 2024 01:12 duheda19
Люфт переднего привода в месте сопряжения с дифференциа ... >>|
22 октября 2024 22:48 Сергей БоБ
Ищу схему расположения предохранителей 1 2 3 ... 8 9 10 >>|
17 октября 2024 12:34 Айк
NISSAN CONSULT 1 2 >>|
24 сентября 2024 03:42 valera 5
плавают показания температуры двигателя 1 2 3 >>|
14 сентября 2024 03:21 Joker37a
Стук вариатора о рулевую рейку >>|
17 мая 2024 13:38 V_lad
глохнет на горячую >>|
23 февраля 2024 16:30 Саня
Проблема с переключением АКПП с режима парковки 1 2 3 4 >>|
12 февраля 2024 13:34 Саня10
Покупка переднего бампера >>|
3 февраля 2024 11:09 Serjik
Ошибка 0172 >>|
12 января 2024 23:03 Ник
Давление масла QR20DD 1 2 >>|
22 декабря 2023 17:55 a2a
Не горит левая фара >>|
11 декабря 2023 14:20 kuki4229
Реле бензонасоса 1 2 3 4 >>|
9 декабря 2023 20:38 Ragamuffin
не работает кондиционер >>|
7 декабря 2023 16:52 a2a
Оптика >>|
26 ноября 2023 11:09 SunnyN16
Начала поджирать масло 1 2 3 ... 9 10 11 >>|
22 ноября 2023 13:10 Проезжий
Обороты на скорости >>|
24 октября 2023 06:44 Ragamuffin
Не работает дальний свет >>|
4 октября 2023 18:27 lickin

Перед тем, как выпить - стань пешеходом и забудь,что у тебя есть автомобиль!
Помни, что иначе ты можешь искалечить чью-то жизнь!

Автор: слепой

присылайте свои советы нам в ЛС


«    Апрель 2025    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Март 2025 (1)
Февраль 2025 (1)
Январь 2025 (1)
Сентябрь 2024 (2)
Август 2024 (2)
Июль 2024 (1)

Реклама  

Рекламное место продаётся: slva.web.sit@gmail.com



   Все форумы > Nissan Bluebird Sylphy G10 (2000-2005) > Мотор Поиск по форуму
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Назад  <<  1 2 3 4 5 6 7 8 9  >>  Вперёд
   

Удаление катализатора

n-alex Не в сети |   Ссылка на пост | #1 | Добавлено: 30 декабря 2009 00:11 |  
Александр
Инженеры


интересующийся

Возраст: --

Регистрация: 17 лет
Сообщений: 130
Репутация: 3 Изменить репутациюИзменить репутацию Поблагодарил(a): 0
Поблагодарили: 8
Предупреждений: 0
Город: Уфа

Други, не могу не отписаться на форуме!

СЕГОДНЯ УДАЛИЛИ КАТАЛИЗАТОР! (лямды второй у меня нет и небыло)

Вообщем начитался я в нете про керамическую крошку, про попадания в цилиндры и т.п. и решил сегодня удалить катализатор и удалил - разумеется снимали его вместе с коллектором (по другому не получается) - вот итог - динамика стала я вам скажу!!! На низах стала тянуть как дизель, обороты подскакивают при желании только так, мне наконец-то без проблем на асфальте его сорвать в букс, т.е. машину не узнать!

Изменения -
1. по моему сократиться расход - т.к. я педалировать стал меньше, разгоняется при малейшем нажатии на педаль, знаете, постоянно рвет вперед!
2. Хоть обороты и раскручиваются быстрее намного, но и падать они начали почти сразу, как отпускаешь газ, т.е. раньше они немного держались, но это дело привычки
3. Никакого запаха тухлых яиц больше нет!
4. Никакого металлического звука нет, об этом писали ,т.е. поначалу чуть чуть был, а потом сразу пропал. т.е он есть когда машина стоит, а в движении все чики пики, т.е. наверное дигателю на оборотах тоже нужна нагрузка.
5. Думаю если прогорит глушитель - поставлю прямоток и все... Но Изменения в динамике стоят того, я ожидал меньшего, а тут такое, хотя у моей птички пробег сего 80.000 км, но помоему катализатор был забит, хотя!, хотя с виду был чистый на просвет.
6. Появился басистый окрас звука мотора! Раньше он шумел, а потом ехал, а сейчас едет, а потом басит! Приятно млин!Я доволен на все 100%. Не буду пропагандировать, но двигатель я не узнал - тяга появилась с низов! Это надо почувствовать - короче стал паровоз. i-love-s

Я просто наверное под впечатлением!!! Советую всем - сервисная замена катализатора - около ста тысяч чтоли, так что он действительно засоряется и без разницы - просвечивает он светом или нет. Мой был в идеале на первый взгляд, но я когда его чистым увидел - все равно решил - назад пути нехочу и не пожалел.

На днях выбью каталик на своем марче. И это уже не обсуждается

Изменил название темы, эмоции это хорошо но порядок прежде всего
Промодерировал: lickin (11 марта 2010 23:20)


добавление информации об устройстве систем Здесь
Промодерировал: sl (11 марта 2010 23:20)



интересное мнение здесь
Промодерировал: sl (11 марта 2010 23:20)
___________________________
Ниссан блюберд сильфи и марч, проф.видео и фото, мои работы: www.akfoto.fishup.ru
Изменить репутацию
  Цитировать  
evilseed |   Ссылка на пост | #46 | Добавлено: 2 марта 2010 08:21 |  

Гости

Цитата: Androl
Под кузов ( см. на выхлопную).

А поточнее? Как выглядит? Буду очень признателен за фото второй лямбды (или того места где она должна быть) Труба она ведь длинная)))
___________________________
  Цитировать  
sl Не в сети |   Ссылка на пост | #47 | Добавлено: 2 марта 2010 13:19 |  
Вячеслав
ЗавГар


гуру

Возраст: 43 Козерог

Регистрация: 17 лет 5 месяцев
Сообщений: 1902
Репутация: 71 Изменить репутациюИзменить репутацию Поблагодарил: 718
Поблагодарили: 360
Предупреждений: 0
Город: Барнаул

Cказали Спасибо: 1
Цитата: Serjik
Слав, извини, картинки внимательно не рассматривал, но уже в который раз задаюсь вопросом: что по принципам, характеристикам и прочим немаловажным деталям ближе к нашему родному QR20DD - QR20DE или QG18DD?

Я думаю, что по способу формирования рабочего смеси (от воздушного фильтра до впрыска топлива) - конечно QG18DD. По всем остальным параметрам - это его двухлитровый брат (серия моторов QR)

QR20DD

Первые две буквы в названии (у старых бензиновых двигателей, до 1983 года разработки была одна буква) обозначают серию двигателя.

Первая буква после цифр указывает на конструктивные особенности головки блока цилиндров:

D - двигатель с 4 клапанами на цилиндр (TWIN CAM или DOHC - это просто разные названия одного и того - же, причём разделения как у TOYOTA на "узкую" и "широкую" головки нет, так как у всех двигателей NISSAN распределительные валы имеют самостоятельный привод от ремня или цепи ГРМ). Примеры: SR20Di, RB25DET, GA13DS, QG18DE.

V - двигатель с изменяемыми фазами газораспределения и 4 клапанами на цилиндр (аналог систем VTEC (HONDA) или VVTi (TOYOTA)). Примеры: SR16VE, SR20VET.

Если после цифр, в названии двигателя NISSAN отсутствует буква D или V, то это значит, что двигатель имеет 2 клапана на цилиндр (ОНС). Примеры: RB20E, CD20, VG33E.

Вторая буква после цифр (или первая, если двигатель с 2 клапанами на цилиндр) указывает на способ образования рабочей смеси:

E - многоточечный (распределённый) электронный впрыск толива у бензиновых двигателей (фирменное обозначение системы - EGI); в названиях дизельных двигателей NISSAN этой буквы нет. Примеры: SR16VE, CA18E, RB25DE, QG18DE.

i - одноточечный (центральный) электронный впрыск топлива у бензиновых двигателей (Ci - Central injector); у дизелей эта буква обозначает электронно - управляемый ТНВД и стоит последней (а не второй) в названии двигателя. Примеры: SR18Di (бензиновый), ZD30DDTi (дизель).

D - непосредственный (прямой) электронный впрыск топлива в цилиндр - у бензиновых двигателей (система DI - Direct Input); у дизелей эта буква обозначает что двигатель с неразделёнными камерами сгорания. Как бензиновые, так и дизельные двигатели, с буквой D в названии, были разработаны после 1995 года. Примеры: VQ25DD (бензиновый); ZD30DDTi (дизель), QG18DD.

S - карбюраторный двигатель. Примеры: GA15DS, CA18S, E15ST.

В названии двигателя NISSAN отсутствуют вышеперечисленные буквы, если это дизельный двигатель с обычным (механическим) ТНВД. Причём все такие двигатели у NISSAN были с двумя клапанами на цилиндр и разделёнными камерами сгорания, т.е. буквы D после цифр, в любом случае, в названиях этих двигателей нет. Примеры: CD17, TD42T, RD28.

Добавлено спустя 1 минуту 6 секунд:

а то, что QR против QG, дак это просто другая серия моторов - 2-х литровые и более.
___________________________
Nissan Note E-power E12
Honda Fit GR1
Изменить репутацию
  Цитировать  
ALexx Не в сети |   Ссылка на пост | #48 | Добавлено: 2 марта 2010 23:24 |  

Инженеры


мастер

Возраст: 45 Стрелец

Регистрация: 16 лет 9 месяцев
Сообщений: 717
Репутация: 11 Изменить репутациюИзменить репутацию Поблагодарил: 1
Поблагодарили: 47
Предупреждений: 0
Город: Кемерово

Если руководствоваться этими данными, выходит у QG18DE нет системы изменения фаз газораспределения... что не совсем верно, все же у некоторых QG18DE она есть...
___________________________
Bluebird Sylphy 2001 (1.8VI 2WD). QG10
Иногда, чтобы сбиться с пути, достаточно идти в ногу со всеми
Изменить репутацию
  Цитировать  
evilseed |   Ссылка на пост | #49 | Добавлено: 3 марта 2010 10:25 |  

Гости

Отвлекаемся, конечно, от темы ... Но в qg18de изменяются фазы работы впускных клапанов! ae А выпускных нет, соответственно...
___________________________
  Цитировать  
Gerasik |   Ссылка на пост | #50 | Добавлено: 6 марта 2010 20:01 |  

Гости

На нашем бензине катализатор больше 50-60 т.км не проходит.
___________________________
  Цитировать  
sl Не в сети |   Ссылка на пост | #51 | Добавлено: 7 марта 2010 03:42 |  
Вячеслав
ЗавГар


гуру

Возраст: 43 Козерог

Регистрация: 17 лет 5 месяцев
Сообщений: 1902
Репутация: 71 Изменить репутациюИзменить репутацию Поблагодарил: 718
Поблагодарили: 360
Предупреждений: 0
Город: Барнаул

Не заметил, помоему тут это (см ниже) не обсуждалось:

при спокойной езде всё прекрасно... Запах впереди-идущего старого дизеля автобуса- мерседес.... Но стоит пару раз нагрузить авто (тапка в полу) как появляется "этот запах". Запах, зачастую похож на... запах из канализации...

... всё логично, возразите вы - притопил, испугался чуток, вот и запах! ae Но нет. Это не то. Уверяю ad

Замечено, что если продолжать прижимать (активно очень) то запах через 5- и больше сек прекращается... Т.е. это очень похоже на то, что нечто, оседало на сотах катализатора при спокойной езде... Газанул - вылетело - пахнуло... Вылетело всё - поэтому дальнейшие "газы" не дают запаха.

Тот ли это запах... катализатор ли виноват?
___________________________
Nissan Note E-power E12
Honda Fit GR1
Изменить репутацию
  Цитировать  
mihail0112 |   Ссылка на пост | #52 | Добавлено: 11 марта 2010 09:54 |  

Гости

а где катализатор стоит на блюберде QG18 Nej Di 2000г
___________________________
  Цитировать  
sl Не в сети |   Ссылка на пост | #53 | Добавлено: 11 марта 2010 11:17 |  
Вячеслав
ЗавГар


гуру

Возраст: 43 Козерог

Регистрация: 17 лет 5 месяцев
Сообщений: 1902
Репутация: 71 Изменить репутациюИзменить репутацию Поблагодарил: 718
Поблагодарили: 360
Предупреждений: 0
Город: Барнаул

mihail0112,
Вам стОит полистать тему с начала. Здесь всего 4-ре страницы. Я думаю, всё поймёте!
___________________________
Nissan Note E-power E12
Honda Fit GR1
Изменить репутацию
  Цитировать  
dealer813 Не в сети |   Ссылка на пост | #54 | Добавлено: 11 марта 2010 16:33 |  
Александр
Инженеры


интересующийся

Возраст: 41 Близнецы

Регистрация: 16 лет 9 месяцев
Сообщений: 86
Репутация: 1 Изменить репутациюИзменить репутацию Поблагодарил: 1
Поблагодарили: 5
Предупреждений: 0
Город: Прокопьевск

Cказали Спасибо: 1
Нарушения в работе двигателя, например, пропуски воспламенения, работа на некачественном топливе, неисправные лямбда-зонды и т.д. , могут приводить к увеличению температуры катализатора и его разрушению ("соты" катализатора могут оплавиться и забиться). Если произошел удар по катализатору (автомобиль наехал на препятствие) , то его керамическое наполнение может разрушиться и забить выпускной тракт. Катализаторы не подлежат ремонту и , есть два способа решения проблемы. Первый - это установка нового катализатора, второй - установка пламягасителя. Новый катализатор стоит довольно дорого и , что обидно на российском топливе работать долго не будет. Установка пламягасителя стоит дешевле и срок его эксплуатации намного больше. Но, если удалить катализатор на автомобиле с двумя лямбда-зондами, диагностический лямбда-зонд начнёт давать команды блоку управления двигателя на обеднение топливо-воздушной смеси потому, что отработавшие газы попадают на него не проходя через катализатор. Очень часто на сервисах после удаления катализатора лямбда-зонды отключают (обрезают провода).Тогда двигатель начинает работать по аварийной программе. При работе двигателя в этих режимах происходит потеря мощности, увеличивается расход топлива, возникают пропуски воспламенения топлива, резко возрастает температура отработавших газов, может возникнуть детонация. Все это приводит к выходу из строя свечей зажигания, клапанов, прогаранию резонатора и глушителя, и в конечном счете к поломке двигателя. Для того, чтобы двигатель работал нормально, после удаления катализатора необходима коррекция допустимых параметров лямбда-зонда.

Корректировать можно несколькими способами:

Первый - это перекодировка блока управления на более низкие экологические нормы

Второй - изменение допустимых параметров лямбда-зонда непосредственно в программе блока управления двигателя

Третий - установка контроллера коррекции лямбда-зонда. Контроллер устанавливается между лямбда-зондом и блоком управления двигателя.

ссылка на это сообщение добавлена в первый пост
Промодерировал: sl (11 марта 2010 23:19)
___________________________
Nissan Bluebird Sylphy, 2004,2 WD, QG18DE-1.8 Vi
Изменить репутацию
  Цитировать  
kukarskyi72 |   Ссылка на пост | #55 | Добавлено: 14 марта 2010 00:40 |  

Гости

Подскажите! Может ли забитый каталик повлиять на холодный запуск, при наличии двух кислородных датчиков, т.е. из-за нижнего кислородного дотчика???

Добавлено спустя 2 минуты 58 секунд:

Дело получилось ещё в декабре. Как в первый день мороза темпер на улице с -8 до -24. Не завелась. Как обычно в первую очередь свечи, потом акуум, и т.д. и т.п. Выясняется что можно запустить в течении 1-ой минуты в два три раза по 20, 30 сек. работы стартером, поменял щётки на стартере, не помогает, поменял прокладку и промыл КХХ. Опять ни чего. Короче по всем датчикам прошёлся, ни чего. Поехал на сканер, показывает что всё в норме, диагносты тоже в растерянности. Короче как бы получается что дело остаётся только в каталике.
Что делать??? Может ли так быть??? Пробивать или нет???
Кстати, обороты выравниваются тоже только после повторного запуска!!!
И ещё, после сканера чек не горит и обороты в норме (700-750), но проеду км. 30-50 и опять старая песня.
___________________________
  Цитировать  
amber Не в сети |   Ссылка на пост | #56 | Добавлено: 14 марта 2010 12:45 |  
amber
Инженеры


подмастерье

Возраст: --

Регистрация: 17 лет 1 месяц
Сообщений: 198
Репутация: 2 Изменить репутациюИзменить репутацию Поблагодарил: 37
Поблагодарили: 16
Предупреждений: 0
Город: Тольятти

Одна лямбда, машина в подписи. Пробег - 150 тыщ.

Как думаете, стоит выбивать?
Есть ли смысл снимать и смотреть на просвет, что там полезного можно увидеть?

P.S. Расход 12-13 в городе, динамика не удовлетворительная, заниженные обороты на stall speed test`е АКПП (т.е. пониженная мощность двигателя). Менял уже все (кроме катушек, пропусков не наблюдал).
___________________________
Изменить репутацию
  Цитировать  
sl Не в сети |   Ссылка на пост | #57 | Добавлено: 14 марта 2010 21:36 |  
Вячеслав
ЗавГар


гуру

Возраст: 43 Козерог

Регистрация: 17 лет 5 месяцев
Сообщений: 1902
Репутация: 71 Изменить репутациюИзменить репутацию Поблагодарил: 718
Поблагодарили: 360
Предупреждений: 0
Город: Барнаул

сложно так вот советы давать однозначные... если всё пересмотрел, то наверное стОит попробовать.

Вообще я ещё с мотоциклов помню - снятый глушитель с ИЖа 5-ки давал до 30% прироста мощности...
___________________________
Nissan Note E-power E12
Honda Fit GR1
Изменить репутацию
  Цитировать  
grom Не в сети |   Ссылка на пост | #58 | Добавлено: 14 марта 2010 23:30 |  
Денис
Инженеры


мастер

Возраст: 43 Козерог

Регистрация: 17 лет 4 месяцa
Сообщений: 492
Репутация: 8 Изменить репутациюИзменить репутацию Поблагодарил: 19
Поблагодарили: 28
Предупреждений: 0
Город: Новосибирск

прикрипите опрос, кто уже выбил каталик и проблем нет, хоть статистику посмотреть. А то, столько мнений по этому поводу... И еще, каталик забился и начинает вонять сероводородом (яйцами тухлыми), или же может не вонять, а он забит?
___________________________
Sylphy 1.8Vi 2WD, декабрь 2001
Изменить репутацию
  Цитировать  
DekSter Не в сети |   Ссылка на пост | #59 | Добавлено: 26 марта 2010 12:15 |  
DekSter
Водители


подмастерье

Возраст: --

Регистрация: 16 лет 5 месяцев
Сообщений: 152
Репутация: 0 Изменить репутациюИзменить репутацию Поблагодарил: 5
Поблагодарили: 6
Предупреждений: 0
Город: Новосибирск

Всё прочитал... Призадумался.

У меня расход под 20 литров и как то вяло едет силфик(по моим ощущениям).

С расходом боролся - но ничего не помогло. В итоге - забил и езжу так.

Может и правда катализатор выбить нахрен..
___________________________
Nissan Bluebird Sylphy 2001' 4WD, QG18DE... Птица, парящая над дорожным полотном...
Я на DRIVE2: http://www.drive2.ru/cars/nissan/bluebird_sylphy/bluebird_sylphy_g10/dekster/
Изменить репутацию
  Цитировать  
amber Не в сети |   Ссылка на пост | #60 | Добавлено: 26 марта 2010 17:22 |  
amber
Инженеры


подмастерье

Возраст: --

Регистрация: 17 лет 1 месяц
Сообщений: 198
Репутация: 2 Изменить репутациюИзменить репутацию Поблагодарил: 37
Поблагодарили: 16
Предупреждений: 0
Город: Тольятти

Может быть не выбивать его, а заменить на трубу?
Т.е. заранее изготовить трубу подходящего диаметра с подходящими креплениями, заменить и ездить \ смотреть на результат.

Если ничего не улучшиться - вернуть катализатор назад (ради правильной геометрии и сохранности выпуска).
___________________________
Изменить репутацию
  Цитировать  
 
Назад  <<  1 2 3 4 5 6 7 8 9  >>  Вперёд
Наверх       
 
Похожие темы форума
 
  • удаление катализатора, плюсы и минусы.
  • Пламегаситель в замен катализатора ...
  • Установка соединительной гофры взамен катализатора ...
  • Удаление катализатора ...
  • Борьба Кемеровских сильфоводов за экологию иЛи удаление катализатора!!!
  •  
     
    Новое сообщение - Удаление катализатора
       
     

    Мобильная версия сайта Права на материалы принадлежат их владельцам.
    Копирование материалов, только с разрешения их авторов
    Copyright © 2008 - 2025 SYLPHY CLUB.
    Telegram или VK
    Создание: sl. Графика и дизайн: NoICE and Miya. Старшие помощники: ZhekaBS, mizhik, Stormer, Pilot 991, Morfeus, yurashka, lickin, Serjik, Tovarih, HARON