Автоклуб Nissan Bluebird Sylphy



Nissan Bluebird Sylphy
Автоклуб Nissan Bluebird Sylphy
эксплуатация и ремонт

Ragamuffin: и еще, можно в поршенек этот болтик подложить под пружину, что бы подзажать ее
Сегодня в 08:06:54

Ragamuffinpavelfsin333, я брал OSK. Там натяжитель чугунный, но пружина слабая в нем, лучше поставить старую, из оригинального натяжителя, иначе цепь греметь будет при запуске сразу сновья.
Сегодня в 08:04:43

pavelfsin333: Добрый вечер. Подскажите какой фирмы ремкомплект ГРМ купить?
5 марта 2025

Igor_1: lЗДРАВСТВУЙТЕ . ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА.. КАК СНЯТЬ ЭЛ.ПОДЪЁМНИК СТЕКЛА ВОДИТЕЛЬСКОЙ ДВЕРИ, ЕСЛИ СТЕКЛО ОПУЩЕНО И СГОРЕЛ МОТОРЧИК?
5 декабря 2024

a2a: День добрый, если сам снимешь шкив, то любой гараж переперессует подшипник.
10 ноября 2024

VLGRYNSK54: Нужно сто по замене подшипника в копрессоре на кондиционер, но чтобы качественно сделали)) Сам из Новосибирска ad
31 октября 2024

VLGRYNSK54: Всем привет, кто есть на сайте
31 октября 2024

slserg54, Клубные карты больше не выдаю.
26 октября 2024

serg54: как получить клубную карту
15 октября 2024

Eremei: Мужики, дайте размер щупа двигателя QG18DE - 120л.с
6 сентября 2024

slDen, ошибку исправил. Спасибо
1 августа 2024

SerjikDen, напишите мне на serjik@sylphy.ru
30 июля 2024

Den: Не могу зарегистрироваться, пишет не пошли проверку безопасности
29 июля 2024

sl: Ошибки исправлены
12 июля 2024

SerjikSsmoll23, возможно, не получилось пройти проверку?
18 апреля 2024

Ssmoll23: Почему сайт не дает зарегистрироваться
17 апреля 2024

Rokeer4: За задние диски не скажу
31 декабря 2023

Rokeer4: И на задние, при барабанах тож самое
31 декабря 2023

Rokeer4: 20мм для переда
31 декабря 2023

Rokeer4Denis12021987, задние барабаны или диски?
31 декабря 2023

Имя:  
E-mail:
Сообщение:


autodoc.ru клубный партнер - интернет магазин 1 2 3 ... 12 13 14 >>|
5 июня 2025 10:45 AUTODOC
Владельцы ДВУХЛИТРОВИКОВ объединяйтесь 1 2 3 ... 388 389 390 >>|
17 мая 2025 15:02 Екатерина_89
Подходит ли выхлопная система от Альмеры??? >>|
9 апреля 2025 17:17 DimaRo
Плавают обороты на ХХ, глохнет при попытке стронуться. >>|
29 марта 2025 09:01 Serjik
Новые элементы сайта 1 2 3 4 5 >>|
27 февраля 2025 08:53 sl
Сервисный мануал NIssan Sylphy G11 >>|
24 февраля 2025 11:21 gavno
Пружины 1 2 3 ... 25 26 27 >>|
14 февраля 2025 20:29 Макс
P0403 QG18DE >>|
29 января 2025 12:47 Serjik
Стартер Nissan Bluebird Sylphy 2001 >>|
23 января 2025 12:57 user9
НУЖНА ПОМОЩЬ 1 2 >>|
11 января 2025 09:08 Serjik
НАСТРОЙКА ЗАЗОРА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ >>|
2 декабря 2024 07:15 Ragamuffin
акпп недовключает заднюю >>|
16 ноября 2024 07:27 ильямикс
Продам "Nissan sylphy" Красноярск >>|
27 октября 2024 01:12 duheda19
Люфт переднего привода в месте сопряжения с дифференциа ... >>|
22 октября 2024 22:48 Сергей БоБ
Ищу схему расположения предохранителей 1 2 3 ... 8 9 10 >>|
17 октября 2024 12:34 Айк
NISSAN CONSULT 1 2 >>|
24 сентября 2024 03:42 valera 5
плавают показания температуры двигателя 1 2 3 >>|
14 сентября 2024 03:21 Joker37a
Стук вариатора о рулевую рейку >>|
17 мая 2024 13:38 V_lad
глохнет на горячую >>|
23 февраля 2024 16:30 Саня
Проблема с переключением АКПП с режима парковки 1 2 3 4 >>|
12 февраля 2024 13:34 Саня10
Покупка переднего бампера >>|
3 февраля 2024 11:09 Serjik
Ошибка 0172 >>|
12 января 2024 23:03 Ник
Давление масла QR20DD 1 2 >>|
22 декабря 2023 17:55 a2a
Не горит левая фара >>|
11 декабря 2023 14:20 kuki4229
Реле бензонасоса 1 2 3 4 >>|
9 декабря 2023 20:38 Ragamuffin
не работает кондиционер >>|
7 декабря 2023 16:52 a2a
Оптика >>|
26 ноября 2023 11:09 SunnyN16
Начала поджирать масло 1 2 3 ... 9 10 11 >>|
22 ноября 2023 13:10 Проезжий
Обороты на скорости >>|
24 октября 2023 06:44 Ragamuffin
Не работает дальний свет >>|
4 октября 2023 18:27 lickin

Двигаясь в городе, следите не только за впереди идущей машиной, но и за автомобилями, едущими по соседним рядам. Особенно важно помнить об этом при интенсивном движении, или в пробке. Поскольку идущие чуть впереди машины в других рядах могут остановиться для того, чтобы пропустить автомобиль, выезжающий из примыкающей улицы или пересекающий ваш путь или пешеходов, вы не успеете своевременно отреагировать. Достаточная дистанция до впереди идущей машины или свободная полоса при том, что соседние ряды двигаются медленно, либо стоят - это повод для большего внимания к дорожной обстановке.

Я лично несколько раз так чуть не протаранил машину и пешеходов чуть не сбивал. Теперь осторожней отношусь к таким ситуациям.

автор: Vitos

присылайте свои советы нам в ЛС


«    Июнь 2025    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Апрель 2025 (2)
Март 2025 (1)
Февраль 2025 (1)
Январь 2025 (1)
Сентябрь 2024 (2)
Август 2024 (2)

Реклама  

Рекламное место продаётся: slva.web.sit@gmail.com



   Все форумы > Nissan Bluebird Sylphy G10 (2000-2005) > Мотор Поиск по форуму
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Назад  <<  1 2 3 4 5 ... 25 26 27 28 29  >>  Вперёд
   

Как решить проблему запуска зимой?

Anton314 |   Ссылка на пост | #1 | Добавлено: 11 ноября 2009 17:37 |  

Гости

У меня как и многих других владельцев Sylphy, проблема с запуском при температуре меньше -10. Известно что многие японки запускаются и в - 40 без проблем. Учитывая что по сути везде используется тот же двигатель внутреннего сгорания, можно с некоторой долей уверенности говорить о неправильной работе мозгов или датчиков, в следствии чего и возникают проблемы с заводом.
Читал несколько тем в которых мельком затрагивался этот вопрос, в них говорилось что смесь слишком бедная, но может все же наоборот?
При температуре +5 в течении нескольких минут после завода. Сильно в гараже воняет бензином. Из этого логично сделать предположение, что он не сгорает полностью. А причины тому две. Либо мало воздуха в смеси, либо много бензина, хотя возможно я в корне неправ, так что поправьте если так.
При еще более низких температурах, запах только усиливается, ну а при темпере от -10 до -15 цилиндры вообще заливает бензом и как следствие машина либо не заводится, либо если хорошо нажата педаль газа, может завестись, но не все цилиндры будут работать. Один раз работало вообще 2 цилиндра пока не прогрелся немного двигатель. Дыма черного было просто жуть.
Собственно жалко так уродовать движку, которая по всем тестам с помощью диагностических приборов нисан, не имеет проблем.
Так что же является причиной такого поведения при низких температурах, все таки через чур богатит смесь или все же наоборот. И можно ли это исправить?
У меня поначалу появилась идея как можно проверить это. Если предположить что все таки богатит, можно попробовать обмануть мозги. Найти термо датчик двигателя и либо нагреть его перед заводом, либо подключить к нему доп сопротивление, так чтобы компьютер решил что темпер к примеру не -15 а 0 градусов. В этом случае он должен как то изменить свое поведение при старте.
Если же всё таки считать в смеси мало бенза, то это может происходить по причине того что терморезистор используемый в качестве термодатчика неспособен физически измерять температуру ниже определенной, просто его сопротивление далее этой температуры уже практически не меняется, ну и результат на лицо. Или же сам компьютер просто не имеет понятия как работать при такой температуре, а какая то к примеру ошибка в программе заставляет его при этом либо лить мало либо много бенза, как-то так.
В общем может быть среди вас есть кто то более опытный в этих вопросах, а мои размышления вас натолкнули на какие то мысли. Давайте попробуем их изложить здесь и возможно вместе решим эту проблему.
На данный момент я никаких экспериментов не проводил. И точно не знаю где находится данный датчик, хотя почти уверен что на впрыске, где то рядом с подводом тосола возле заслонки.

Добавление инф-ии
Промодерировал: sl (31 января 2010 17:10)


Цитата: malev007
машина NISSAN BLUEBIRD SYLPHY 20XJ-G QR20DD 2003г.
срок владения 2,5 года. (третья зима).
Опыт показал, что при -25С завести практически не возможно, заливает бензин свечи, только если машина не стоит в теплом гараже...
Решение проблемы (мой опыт):
1. автозапуск по температуре -20С
2. При -15С меняю родные свечи NGK LZFR5AQP на NGK LFR5A-11 (при небольших поездках менее 3-5км. за поездку, 4х контактные свечи при низких температурах всегда черные, не успевают очищатся, а одноконтактые свечи ведут себя лучше, поэтому на хх машина работает лучше, и заводится с "полпинка"), но это только на зиму, весной родные свечи возвращаю обратно.
3. замена конденсатор зажигания 28351-89901 0.47мкФ, на 28351-89902 2.2 мкФ.
P.S. пару слов про расход топлива.
веду статистику расхода топлива по коммуникатору: средний расход 11,4 литра/100км. , трасса 8,5 л/100км лето (кондеционер включен, скорость крейсерская около 120-150км/ч.), трасса 9,5 л/100км зима (кондеционер включен, скорость крейсерская около 100-120км/ч.), город 12,5-13 л/100км лето (3-5км. за одну поедку), город 15-30 л/100км зима (3-5км. за одну поедку, в зависимости от температуры наружнего воздуха),
этот расход считаю нормальным.... и не парюсь...... ab


Фотоотчёт замены конденсатора Nicolaich'ем
___________________________
  Цитировать  
Anton314 |   Ссылка на пост | #31 | Добавлено: 16 ноября 2009 09:00 |  

Гости

Дело в том что у меня прогревов зимой больше. Если на улице -35. То машина заводится примерно каждые 2 часа. У меня стоит запуск по температуре -10. Если поставить -15 то она не заведется. Причем это темпер не двигателя, а впрыска, так как датчик там стоит. Вечером ставлю в гараж, там ветра нет, поэтому заводится где то раз в 4 часа.
В итоге считаем прогревы утром 1, через 2-3 часа 2, перед отьездом на обед 3, через 3 часа 4, перед поездкой домой 5, (это примерно в 18:00 я ее ставлю в гараж) через 6 часов 6 раз(0:00), затем через 4 часа - 7, ну и по кругу.
Вот и прикинте 7 раз в сутки, такой холод -26 - -40, держится два месяца, какой при этом может быть расход? особенно учитывая что при заводе в такой - она бенз буквально льет в бак. Ну а по трассе 7,7 получилось, но поездка как всегда через города, да и тормозов на дороге валом, которые едут вместо заветных 115-120 километров 70-90 в час, да и всяких автобусов, и грузовиков, из за вони обгонять приходится. Вот и выходит что по трассе тоже надо и тормозить и разгонятся, причем крайне динамично. Если выехать на федералку и там засечь расход при постоянной скорость в 100 км/ч и попутном ветре, то наверно у меня бы и 5 литров получилось.

Добавлено спустя 7 минут 37 секунд:

вот если бы добиться нормального завода при -25, то количество прогревов можно бы было сократить.
Еще интересно никто не пробовал утеплять двигатель на зиму?
Ну картонка перед радиатором не в щет. Она конечно немного дает особенно при езде. Но когда машина стоит толку от нее мало. Ветер в основном остужает двигатель снизу. Вот если бы там как то закрыть все.
___________________________
  Цитировать  
DekSter Не в сети |   Ссылка на пост | #32 | Добавлено: 16 ноября 2009 10:02 |  
DekSter
Водители


подмастерье

Возраст: --

Регистрация: 16 лет 7 месяцев
Сообщений: 152
Репутация: 0 Изменить репутациюИзменить репутацию Поблагодарил: 5
Поблагодарили: 6
Предупреждений: 0
Город: Новосибирск

Цитата: Anton314
Еще интересно никто не пробовал утеплять двигатель на зиму?

Меня тоже интересует данный вопрос. Только вот каким образом утеплить пока не придумал )
___________________________
Nissan Bluebird Sylphy 2001' 4WD, QG18DE... Птица, парящая над дорожным полотном...
Я на DRIVE2: http://www.drive2.ru/cars/nissan/bluebird_sylphy/bluebird_sylphy_g10/dekster/
Изменить репутацию
  Цитировать  
Dans Не в сети |   Ссылка на пост | #33 | Добавлено: 16 ноября 2009 10:28 |  
Иван
Инженеры


мастер

Возраст: 45 Скорпион

Регистрация: 16 лет 11 месяцев
Сообщений: 399
Репутация: 14 Изменить репутациюИзменить репутацию Поблагодарил: 24
Поблагодарили: 43
Предупреждений: 0
Город: Барнаул

Цитата: Anton314
Вот если бы там как то закрыть все.


Ну все не все а большую часть закрыть можно, защита двигателя от NAC подходит один в один

Сообщение отредактировано 16 ноября 2009 10:50. Редактировалось 1 раз(а)
___________________________
Nissan Sunny N16 двиг.QG16 2000г. продан
Mazda Millenia V2.5 2001г. куплен
Любите машину и она ответит вам взаимностью!!!!!!!
Изменить репутацию
  Цитировать  
Hednascald Не в сети |   Ссылка на пост | #34 | Добавлено: 16 ноября 2009 10:47 |  
Сергей
Водители


подмастерье

Возраст: 45 Рак

Регистрация: 16 лет
Сообщений: 180
Репутация: 0 Изменить репутациюИзменить репутацию Поблагодарил: 5
Поблагодарили: 13
Предупреждений: 0
Город: Иркутск

Цитата: Sylphy 437
Если движка 1,5

А чё это у полторашки проблемы с запуском то?! :-) С чего такое заключение?!
___________________________
Sunny, МКП, N16 (FG10), QG15DE - 2000 г.
Изменить репутацию
  Цитировать  
tupolov Не в сети |   Ссылка на пост | #35 | Добавлено: 16 ноября 2009 15:24 |  
Александр
Инженеры


мастер

Возраст: 46 Козерог

Регистрация: 17 лет 3 месяцa
Сообщений: 377
Репутация: 8 Изменить репутациюИзменить репутацию Поблагодарил: 25
Поблагодарили: 25
Предупреждений: 0
Город: Ростов-на-Дону

Цитата: Sylphy 437
На 95 бензине зимой запускается лучше.

При больших морозах, заводится лучше на 92, у 95 температура вспышки вроде побольше
___________________________
Nissan Bluebird Sylphy 2001 (1.8Vi, QG18DE, 2WD, QG10-022089) + RIF-500 - была по 2014 г.
Сейчас Nissan Teana 2008 Premium.
Изменить репутацию
  Цитировать  
abbyy Не в сети |   Ссылка на пост | #36 | Добавлено: 16 ноября 2009 21:31 |  
Сергей
Инженеры


подмастерье

Возраст: 42 Рыбы

Регистрация: 17 лет 1 месяц
Сообщений: 155
Репутация: 11 Изменить репутациюИзменить репутацию Поблагодарил: 15
Поблагодарили: 12
Предупреждений: 0
Город: Новосибирск

+1 tupolov, 92 на морозе лучше воспламеняется
___________________________
Bluebird Sylphy 2002 1.8VI 2WD QG10
1. Я пережил Западно-Сибирский Слет 2009!
2. Я пережил Мегаслет в Омске 2010!
3. Я пережил Новый Год 2010-2011 в формате Sylphy!
4. Я пережил мегаслет в Томске 2011!
5. Готовлюсь к ...
...
100. Я пережил ..........
Изменить репутацию
  Цитировать  
Anton314 |   Ссылка на пост | #37 | Добавлено: 17 ноября 2009 16:57 |  

Гости

Цитата: Dans
Ну все не все а большую часть закрыть можно, защита двигателя от NAC подходит один в один

а что за NAC и насколько помогает?
___________________________
  Цитировать  
malev007 |   Ссылка на пост | #38 | Добавлено: 18 ноября 2009 14:48 |  

Гости

машина NISSAN BLUEBIRD SYLPHY 20XJ-G QR20DD 2003г.
срок владения 2,5 года. (третья зима).
Опыт показал, что при -25С завести практически не возможно, заливает бензин свечи, только если машина не стоит в теплом гараже...
Решение проблемы (мой опыт):
1. автозапуск по температуре -20С
2. При -15С меняю родные свечи NGK LZFR5AQP на NGK LFR5A-11 (при небольших поездках менее 3-5км. за поездку, 4х контактные свечи при низких температурах всегда черные, не успевают очищатся, а одноконтактые свечи ведут себя лучше, поэтому на хх машина работает лучше, и заводится с "полпинка"), но это только на зиму, весной родные свечи возвращаю обратно.
3. замена конденсатор зажигания 28351-89901 0.47мкФ, на 28351-89902 2.2 мкФ.
P.S. пару слов про расход топлива.
веду статистику расхода топлива по коммуникатору: средний расход 11,4 литра/100км. , трасса 8,5 л/100км лето (кондеционер включен, скорость крейсерская около 120-150км/ч.), трасса 9,5 л/100км зима (кондеционер включен, скорость крейсерская около 100-120км/ч.), город 12,5-13 л/100км лето (3-5км. за одну поедку), город 15-30 л/100км зима (3-5км. за одну поедку, в зависимости от температуры наружнего воздуха),
этот расход считаю нормальным.... и не парюсь...... ab

Тект вынесен в первый пост
Промодерировал: sl (31 января 2010 17:06)
___________________________
  Цитировать  
Nomad Не в сети |   Ссылка на пост | #39 | Добавлено: 18 ноября 2009 21:56 |  
Serega
Водители


интересующийся

Возраст: 43 Близнецы

Регистрация: 16 лет 11 месяцев
Сообщений: 27
Репутация: 0 Изменить репутациюИзменить репутацию Поблагодарил: 2
Поблагодарили: 0
Предупреждений: 0
Город: Москва

Я двиг - сверху утеплил. Купил войлока сантиметра полтора шириной (метр на метр где то, может чуть больше), замерил, вырезал, сверху укрыл (по краям заправил, чтоб не вываливался при открытии капота и не болтался). так же вместо картонки - на решетку - кусок вырезал. По идее теплый воздух вверх идет и через крышку капота - остывает. Когда около 0'С становится - половину закрываю, менее -10'C где то - почти полностью (кроме радиатора) + на решетку. Итог: двиг остывает медленней и быстрее греется (полезно для тех, кто ездит на небольшие дистанции по городу, например по работе). А то раньше - зашел в мороз на 20 минут куда нить - выходишь - все, опять греть надо.
Не знаю конечно правильно это или нет так утеплять (в смысле безопасности). В принципе по краям специально небольшие зазоры оставил на всякий случай.
Да и еще - раз накрыл воздухозаборник - увеличился расход топлива, его лучше не закрывать..

З.Ы. с Японии с 45 аккумулятором пришла (panasonik) - сдох напрочь при минус 10. поставил 60 (или даже 55) Atlas - заводил в минус 27 (возможно потому что новый был). Не сказать что очень легко, но заводилась. до минус 20 ваще без вопросов.
___________________________
Bluebird Sylphy, '01, FG10, QG15DE, 2WD, ! механика !
Изменить репутацию
  Цитировать  
Andr Не в сети |   Ссылка на пост | #40 | Добавлено: 19 ноября 2009 02:15 |  
Андрей
Водители


интересующийся

Возраст: 44 Скорпион

Регистрация: 16 лет 11 месяцев
Сообщений: 50
Репутация: 1 Изменить репутациюИзменить репутацию Поблагодарил: 1
Поблагодарили: 14
Предупреждений: 0
Город: Казань

У меня двигатель 1.8 без проблем заводится до -30, причём до -20 завожу всегда с брелка, а если ниже- то уже с ключа. Был один-единственный случай, когда было около 30 градусов, двиг завёлся, поработал секунд 30 и заглох. Я его снова завёл, и далее всё нормально. Свечи меняю раз в год, перед морозами. Вместе с воздушным фильтром, маслом, аккумулятор снимаю и подзаряжаю. вот передо мной лежат 2 комплекта свечей - старые японские (я их не выкинул), и новые недавно купленные. Свечи BKR5E-11, распространённые, можно купить где угодно. На старых яповских зазор уже миллиметра 2. Прошли они явно тысяч за 20. Новые свечи произведены во франции, это выбито на юбке свечи. а так один в один со старыми. в машине сейчас стоят такие же, но изготовлено в Японии. Автору рекомендую проверить компрессию. Старые водители при сильных морозах советуют добавить в цилиндры перед запуском пару напёрстков масла. Ну и всё остальное чтоб в порядке было.

Добавлено спустя 3 минуты 17 секунд:

С какой целью масло добавляем понятно, надеюсь?
___________________________
Bluebird Sylphy 2002 1.8 Vi 2WD
Изменить репутацию
  Цитировать  
TomasMalton Не в сети |   Ссылка на пост | #41 | Добавлено: 19 ноября 2009 07:05 |  
Андрей
Водители


интересующийся

Возраст: 43 Стрелец

Регистрация: 16 лет 6 месяцев
Сообщений: 93
Репутация: 1 Изменить репутациюИзменить репутацию Поблагодарил: 0
Поблагодарили: 3
Предупреждений: 0
Город: Новосибирск

Простой способ завестись в -30. Решил проблему - поставил Гидроник, теперь проблем нет, лишь бы аккумулятор был живенький.

PS: Раньше заводил в -25 с брелка, да и сейчас заводится токо надобности такой больше нет )
___________________________
Bluebird Sylphy 2004 QG18 2WD о571ум 54
Toyota Avensis 2008 1,8
Изменить репутацию
  Цитировать  
Vladislav |   Ссылка на пост | #42 | Добавлено: 25 ноября 2009 01:07 |  

Гости

Что етсь такое Гидроник???И зачем масло в цилиндры??? просветите если не сложно.
___________________________
  Цитировать  
NoComment Не в сети |   Ссылка на пост | #43 | Добавлено: 25 ноября 2009 10:14 |  
Дмитрий
Инженеры


подмастерье

Возраст: 49 Водолей

Регистрация: 16 лет 11 месяцев
Сообщений: 233
Репутация: 6 Изменить репутациюИзменить репутацию Поблагодарил: 3
Поблагодарили: 20
Предупреждений: 0
Город: Томск

Vladislav,
любой поисковый сайт тебе ответит на твои вопросы
___________________________
Bluebird Sylphy 2002 G10 QG18DE 2wd-улетел в заботливые руки
Subaru Forester STI, SG9, EJ255
Premio ZZT240, 2006
Изменить репутацию
  Цитировать  
Vladislav |   Ссылка на пост | #44 | Добавлено: 25 ноября 2009 14:21 |  

Гости

Ответ исчерпывающий,спасибо!!
___________________________
  Цитировать  
Anton314 |   Ссылка на пост | #45 | Добавлено: 26 ноября 2009 11:30 |  

Гости

Гидроник конечно штука интересная, но нереально дорогая
___________________________
  Цитировать  
 
Назад  <<  1 2 3 4 5 ... 25 26 27 28 29  >>  Вперёд
Наверх       
 
Похожие темы форума
 
  • Свечи зажигания QR20DD
  • дневные ходовые огни (автоматическое включение через 5с. после запуска двин ...
  • Проблема запуска на холодную (Помогите советом)
  • Прогрев зимой.
  • Проблема запуска
  •  
     
    Новое сообщение - Как решить проблему запуска зимой?
       
     

    Мобильная версия сайта Права на материалы принадлежат их владельцам.
    Копирование материалов, только с разрешения их авторов
    Copyright © 2008 - 2025 SYLPHY CLUB.
    Telegram или VK
    Создание: sl. Графика и дизайн: NoICE and Miya. Старшие помощники: ZhekaBS, mizhik, Stormer, Pilot 991, Morfeus, yurashka, lickin, Serjik, Tovarih, HARON