Задался вопросом подключения и тестирования ЭБУ двигателя после того, как на оффициальном сервисе Ниссан за обучение клапана холостого хода с меня взяли 800 руб. Приобрёл набор от Мастеркита. Спаял за 2 вечера. Неудобная маленькая коробочка (так называемый корпус) была сразу выкинута. Не очень удобно также было паять планарную микросхему МС33199. Тем кто будет повторять этот адаптер: сначала впаять все пассивные элементы, микросхемы паять в последнюю очередь, пользоваться низковольтным паяльником, либо отключать его в момент пайки от сети. Питание берём от прикуривателя. Сигнал K-Line представляет собой всего навсего совмещённый TxD и RxD, поэтому дополнительные сигналы с СОМ - порта не нужны, и можно использовать переходник USB-COM. Внимание! сигналы с СОМ- порта представляются как: ноль- +5-15 вольт, единица - -5-15 вольт. У многих ноутбуков с СОМ-портом уровни напряжений находятся на нижнем пределе. Засада может быть здесь. Пользуйтесь осциллографом. Готовый адаптер проверяется программкой "Терминал". Посылаемые данные должны возвращаться назад. Сначала пытались установить связь с ЭБУ "шевроле-нивы". Контроллер там МР 7.0 Связи небыло. Через 2 дня я сделал ещё один адаптер, самый простой, на двух транзисторах. Поставил КТ 3102, отлично работают, буржуйские здесь не нужны. Связи поначалу тоже не было, начали менять скорость и номера портов. на 19200 и СОМ-2 всё заработало. Пользовались USB-COM переходником. Он тоже самодельный, с опторазвязкой. Потом опробовали Мастеркитовский набор. Всё работает. В нём, кстати опторазвязки нет, достаточно на схему взглянуть. Поэтому подключайте сначала общий провод, потом сигнальный. или сначала подключайте питание к прикуривателю. (К-линию можно подключить на "горячую"). Потом приступили к моей машине. Я пользовался прогой OBD SCAN TECH 1.16 "OBD II", скачал по ссылке с сайта
Внимание! У вас нет прав, для просмотра скрытого текста.
Соединение сразу установилось. Посмотрел температуру, напряжение, датчик кислорода, положение заслонки, положение КХХ и ещё кучу всего. Выяснил например, что у меня на полностью прогретом движке КХХ открыт на 14 шагов.Много не понятно. Не понравилось, что время обновления значений параметров секунд 10! Слишком долго. Меняя "Р3 Delay" вроде удаётся ускорить обмен. Но когда ставишь его меньше 50 мс. связь прерывается. В общем накачал я софта более 50 МБайт, надо пробовать остальные проги тоже. Скорость обмена с контроллером нестандартная ровно 10400 кб/с. При попытке поменять связь теряется.
___________________________ Bluebird Sylphy 2002 1.8 Vi 2WD
Постараюсь без флуда. По городу - овердрайв всегда включен, за исключением : затяжной подъём, поток всегда плотный, и осуществляется контроль скорости. (Камеры стоят )Длительный спуск на скользкой дороге. Вне города:тоже включен, если дорога достаточно прямая и ровная. Кроме: холмистая дорога с крутыми поворотами или горный серпантин. При обгонах овердрайв не выключаю, достаточно кик-дауна. Andron8176, у вас была машина с механикой? Когда нужно было переключиться на пониженную передачу? Правильно, когда обороты явно завышены, а тяги не хватает, и двиг захлёбывается. Или когда нужно притормозить двигателем, например на спуске и на скользкой мокрой дороге. Вот и всё.
___________________________ Bluebird Sylphy 2002 1.8 Vi 2WD
Тоже были скрипы на мелких кочках, когда едешь с небольшой скоростью. Рекомендую встать лицом к машине, открыть капот, нащупать справа опору двигателя- она как раз под корпусом воздушного фильтра. Так вот, у меня она была закрыта чем-то вроде резинового фартука - для защиты от брызг, я так понял. Вот он и скрипел зараза, причём очень громко. я его сдвинул влево немного, чтоб он натянут был. скрипы пропали.
___________________________ Bluebird Sylphy 2002 1.8 Vi 2WD
По схеме движок топливного насоса подключен контактом 3- к массе, контактом 1- к третьему контакту реле топливного насоса. на пятый контакт реле топливного насоса приходит плюс 12В с реле зажигания, через предохранитель № 29 на 15 ампер. управляет реле топливного насоса сигнал с контроллера - для нашего кузова это контакты 20 и 43, причём контакт 43 соединён ещё и с форсунками, и туда же приходит плюс 12 вольт с замка зажигания через предохранитель №17 на 10 ампер. Теперь моё мнение: управление реле топливного насоса сделано по схеме с открытым коллектором, сигнал идёт с компа. то есть на вывод 1 реле приходит плюс, а вывод 2 комп сажает на массу. (контакты 1 и 2 реле - это катушка, а 3- 5 нормально разомкнутый контакт). У тебя проблема скорей всего в реле.
___________________________ Bluebird Sylphy 2002 1.8 Vi 2WD
Надо бы проверить давление топлива топливным манометром. Оно здесь в параметрах со сканера не отражено. Я так понял, что на высоких оборотах у вас время впрыска завышено, и из этого сервисмены сделали вывод о недостаточном давлении топлива. И ещё вот что: у вас ошибка 0400 - это неисправность клапана EGR- он постоянно закрыт. В книжке вот что написано: "На участке открытия клапана датчик температуры EGR не определяет поток газа EGR". Соотносим это всё с тем - что зимой всё работает нормально. Проверьте датчик температуры EGR - контакты 55 (72) контроллера управления (соответственно для двигателей QG15DE QG18DE- 4WD и для QG18DE-2WD ). между указанными контактами и массой должно быть менее 1 В для QG15 и менее 0.9 В для QG18-2WD Машину в подпись!
___________________________ Bluebird Sylphy 2002 1.8 Vi 2WD
Иван, у тебя панель оптитрон с тахометром? Вообще система достаточно сложная. датчик скорости не один. Вообще цепей с сигналом скорости несколько. Во первых - на контакте 60 блока управления двигателем есть импульсы амплитудой 4.5 В при скорости 40 км/ч. и с периодом примерно 75 мс. при остановленом автомобиле там будет 4.5 В или 0.2 В. Не понятно этот сигнал входящий или выходящий - он идёт на комбинацию приборов и далее на датчик скорости. Далее - похоже что этот же сигнал приходит на блок управления коробкой - контакт 40. На контакт 29 блока управления коробкой приходит сигнал от датчика оборотов вторичного вала АКПП, посмотреть его можно осциллографом, при скорости 20 км\ч, должны быть импульсы частотой 150 Гц (хотя как это проделать без сканера ума не приложу). Ну и на комбинации приборов вообще пипец - на контакте 32 импульсы периодом 20 мс амплитудой 5 вольт при скорости 40 км\ч, на контакте 13 импульсы 5 В 75 мс при 40 км\ч , на контакте 15 синусоида от датчика скорости разной частоты - в зависимости от скорости. Надо большую схему (портянку) разворачивать в общем, и смотреть что куда идет. Ну и проверять по порядку.
Добавлено спустя 10 минут 32 секунды:
И ещё - система ABS судя по схеме никак не связана со спидометром и скоростью. (за исключением машин с вариатором.) Соответственно даже если все 4 датчика оборотов колёс не будут работать, скорость будет показана правильно (если всё остальное работает.) Тахометр нормально работает кстати? Связи с возникшей детонацией на прямую не вижу, может просто совпадение - бенз хреновый, или накрылся датчик детонации.
___________________________ Bluebird Sylphy 2002 1.8 Vi 2WD