У меня как и многих других владельцев Sylphy, проблема с запуском при температуре меньше -10. Известно что многие японки запускаются и в - 40 без проблем. Учитывая что по сути везде используется тот же двигатель внутреннего сгорания, можно с некоторой долей уверенности говорить о неправильной работе мозгов или датчиков, в следствии чего и возникают проблемы с заводом. Читал несколько тем в которых мельком затрагивался этот вопрос, в них говорилось что смесь слишком бедная, но может все же наоборот? При температуре +5 в течении нескольких минут после завода. Сильно в гараже воняет бензином. Из этого логично сделать предположение, что он не сгорает полностью. А причины тому две. Либо мало воздуха в смеси, либо много бензина, хотя возможно я в корне неправ, так что поправьте если так. При еще более низких температурах, запах только усиливается, ну а при темпере от -10 до -15 цилиндры вообще заливает бензом и как следствие машина либо не заводится, либо если хорошо нажата педаль газа, может завестись, но не все цилиндры будут работать. Один раз работало вообще 2 цилиндра пока не прогрелся немного двигатель. Дыма черного было просто жуть. Собственно жалко так уродовать движку, которая по всем тестам с помощью диагностических приборов нисан, не имеет проблем. Так что же является причиной такого поведения при низких температурах, все таки через чур богатит смесь или все же наоборот. И можно ли это исправить? У меня поначалу появилась идея как можно проверить это. Если предположить что все таки богатит, можно попробовать обмануть мозги. Найти термо датчик двигателя и либо нагреть его перед заводом, либо подключить к нему доп сопротивление, так чтобы компьютер решил что темпер к примеру не -15 а 0 градусов. В этом случае он должен как то изменить свое поведение при старте. Если же всё таки считать в смеси мало бенза, то это может происходить по причине того что терморезистор используемый в качестве термодатчика неспособен физически измерять температуру ниже определенной, просто его сопротивление далее этой температуры уже практически не меняется, ну и результат на лицо. Или же сам компьютер просто не имеет понятия как работать при такой температуре, а какая то к примеру ошибка в программе заставляет его при этом либо лить мало либо много бенза, как-то так. В общем может быть среди вас есть кто то более опытный в этих вопросах, а мои размышления вас натолкнули на какие то мысли. Давайте попробуем их изложить здесь и возможно вместе решим эту проблему. На данный момент я никаких экспериментов не проводил. И точно не знаю где находится данный датчик, хотя почти уверен что на впрыске, где то рядом с подводом тосола возле заслонки.
Добавление инф-ии
Промодерировал: sl (31 января 2010 17:10)
Цитата: malev007
машина NISSAN BLUEBIRD SYLPHY 20XJ-G QR20DD 2003г. срок владения 2,5 года. (третья зима). Опыт показал, что при -25С завести практически не возможно, заливает бензин свечи, только если машина не стоит в теплом гараже... Решение проблемы (мой опыт): 1. автозапуск по температуре -20С 2. При -15С меняю родные свечи NGK LZFR5AQP на NGK LFR5A-11 (при небольших поездках менее 3-5км. за поездку, 4х контактные свечи при низких температурах всегда черные, не успевают очищатся, а одноконтактые свечи ведут себя лучше, поэтому на хх машина работает лучше, и заводится с "полпинка"), но это только на зиму, весной родные свечи возвращаю обратно. 3. замена конденсатор зажигания 28351-89901 0.47мкФ, на 28351-89902 2.2 мкФ. P.S. пару слов про расход топлива. веду статистику расхода топлива по коммуникатору: средний расход 11,4 литра/100км. , трасса 8,5 л/100км лето (кондеционер включен, скорость крейсерская около 120-150км/ч.), трасса 9,5 л/100км зима (кондеционер включен, скорость крейсерская около 100-120км/ч.), город 12,5-13 л/100км лето (3-5км. за одну поедку), город 15-30 л/100км зима (3-5км. за одну поедку, в зависимости от температуры наружнего воздуха), этот расход считаю нормальным.... и не парюсь......
Дело в том что у меня прогревов зимой больше. Если на улице -35. То машина заводится примерно каждые 2 часа. У меня стоит запуск по температуре -10. Если поставить -15 то она не заведется. Причем это темпер не двигателя, а впрыска, так как датчик там стоит. Вечером ставлю в гараж, там ветра нет, поэтому заводится где то раз в 4 часа. В итоге считаем прогревы утром 1, через 2-3 часа 2, перед отьездом на обед 3, через 3 часа 4, перед поездкой домой 5, (это примерно в 18:00 я ее ставлю в гараж) через 6 часов 6 раз(0:00), затем через 4 часа - 7, ну и по кругу. Вот и прикинте 7 раз в сутки, такой холод -26 - -40, держится два месяца, какой при этом может быть расход? особенно учитывая что при заводе в такой - она бенз буквально льет в бак. Ну а по трассе 7,7 получилось, но поездка как всегда через города, да и тормозов на дороге валом, которые едут вместо заветных 115-120 километров 70-90 в час, да и всяких автобусов, и грузовиков, из за вони обгонять приходится. Вот и выходит что по трассе тоже надо и тормозить и разгонятся, причем крайне динамично. Если выехать на федералку и там засечь расход при постоянной скорость в 100 км/ч и попутном ветре, то наверно у меня бы и 5 литров получилось.
Добавлено спустя 7 минут 37 секунд:
вот если бы добиться нормального завода при -25, то количество прогревов можно бы было сократить. Еще интересно никто не пробовал утеплять двигатель на зиму? Ну картонка перед радиатором не в щет. Она конечно немного дает особенно при езде. Но когда машина стоит толку от нее мало. Ветер в основном остужает двигатель снизу. Вот если бы там как то закрыть все.
Регистрация: 16 лет 7 месяцев
Сообщений: 155
Репутация: 11
Поблагодарил: 15
Поблагодарили: 12
Предупреждений: 0
Город: Новосибирск
+1 tupolov, 92 на морозе лучше воспламеняется
___________________________ Bluebird Sylphy 2002 1.8VI 2WD QG10 1. Я пережил Западно-Сибирский Слет 2009! 2. Я пережил Мегаслет в Омске 2010! 3. Я пережил Новый Год 2010-2011 в формате Sylphy! 4. Я пережил мегаслет в Томске 2011! 5. Готовлюсь к ... ... 100. Я пережил ..........
машина NISSAN BLUEBIRD SYLPHY 20XJ-G QR20DD 2003г. срок владения 2,5 года. (третья зима). Опыт показал, что при -25С завести практически не возможно, заливает бензин свечи, только если машина не стоит в теплом гараже... Решение проблемы (мой опыт): 1. автозапуск по температуре -20С 2. При -15С меняю родные свечи NGK LZFR5AQP на NGK LFR5A-11 (при небольших поездках менее 3-5км. за поездку, 4х контактные свечи при низких температурах всегда черные, не успевают очищатся, а одноконтактые свечи ведут себя лучше, поэтому на хх машина работает лучше, и заводится с "полпинка"), но это только на зиму, весной родные свечи возвращаю обратно. 3. замена конденсатор зажигания 28351-89901 0.47мкФ, на 28351-89902 2.2 мкФ. P.S. пару слов про расход топлива. веду статистику расхода топлива по коммуникатору: средний расход 11,4 литра/100км. , трасса 8,5 л/100км лето (кондеционер включен, скорость крейсерская около 120-150км/ч.), трасса 9,5 л/100км зима (кондеционер включен, скорость крейсерская около 100-120км/ч.), город 12,5-13 л/100км лето (3-5км. за одну поедку), город 15-30 л/100км зима (3-5км. за одну поедку, в зависимости от температуры наружнего воздуха), этот расход считаю нормальным.... и не парюсь......
Регистрация: 16 лет 4 месяцa
Сообщений: 27
Репутация: 0
Поблагодарил: 2
Поблагодарили: 0
Предупреждений: 0
Город: Москва
Я двиг - сверху утеплил. Купил войлока сантиметра полтора шириной (метр на метр где то, может чуть больше), замерил, вырезал, сверху укрыл (по краям заправил, чтоб не вываливался при открытии капота и не болтался). так же вместо картонки - на решетку - кусок вырезал. По идее теплый воздух вверх идет и через крышку капота - остывает. Когда около 0'С становится - половину закрываю, менее -10'C где то - почти полностью (кроме радиатора) + на решетку. Итог: двиг остывает медленней и быстрее греется (полезно для тех, кто ездит на небольшие дистанции по городу, например по работе). А то раньше - зашел в мороз на 20 минут куда нить - выходишь - все, опять греть надо. Не знаю конечно правильно это или нет так утеплять (в смысле безопасности). В принципе по краям специально небольшие зазоры оставил на всякий случай. Да и еще - раз накрыл воздухозаборник - увеличился расход топлива, его лучше не закрывать..
З.Ы. с Японии с 45 аккумулятором пришла (panasonik) - сдох напрочь при минус 10. поставил 60 (или даже 55) Atlas - заводил в минус 27 (возможно потому что новый был). Не сказать что очень легко, но заводилась. до минус 20 ваще без вопросов.
У меня двигатель 1.8 без проблем заводится до -30, причём до -20 завожу всегда с брелка, а если ниже- то уже с ключа. Был один-единственный случай, когда было около 30 градусов, двиг завёлся, поработал секунд 30 и заглох. Я его снова завёл, и далее всё нормально. Свечи меняю раз в год, перед морозами. Вместе с воздушным фильтром, маслом, аккумулятор снимаю и подзаряжаю. вот передо мной лежат 2 комплекта свечей - старые японские (я их не выкинул), и новые недавно купленные. Свечи BKR5E-11, распространённые, можно купить где угодно. На старых яповских зазор уже миллиметра 2. Прошли они явно тысяч за 20. Новые свечи произведены во франции, это выбито на юбке свечи. а так один в один со старыми. в машине сейчас стоят такие же, но изготовлено в Японии. Автору рекомендую проверить компрессию. Старые водители при сильных морозах советуют добавить в цилиндры перед запуском пару напёрстков масла. Ну и всё остальное чтоб в порядке было.
Добавлено спустя 3 минуты 17 секунд:
С какой целью масло добавляем понятно, надеюсь?
___________________________ Bluebird Sylphy 2002 1.8 Vi 2WD