Когда у меня в машине что-то ломается, я выхожу, открываю капот, и закуриваю. Курю неспешно, вдумчиво. Обычно уже к концу первой сигареты рядом кто-то появляется, и спрашивает: – Чего, сломалась, что ли? – Сломалась. – Помочь починить? – Помочь. – А на бутылку дашь? – Дам. И где-то за час автомобиль всегда приводят в порядок. (Из рассказа автовладельца.) В большинстве случаев современный автовладелец не занимается ремонтом своей машины: для этого существует огромное количество специально обученных людей и сервис-центров. Однако в жизни возникает немало ситуаций, когда простейшие меры приходится предпринимать самому. Например – когда машину необходимо хоть как-то оживить, чтобы доехать до вышеупомянутой автомастерской! А значит, любому водителю необходимо знать простейшие методики, позволяющие заставить передвигаться неисправную машину.
Менял тормозные колодки и обнаружил, что тормозной диск не закреплен. То есть свободно болтается. Советовали поддомкратить колесо и покачать его вертикально и горизонтально. Мол, возможно хана подшипнику какому-то. Но колесо не болтается. Потом сказали, что это так называемый "плавающий диск". Кто-нибудь может объяснить более компетентно.
Регистрация: 16 лет 3 месяцa
Сообщений: 193
Репутация: 0
Поблагодарил: 0
Поблагодарили: 7
Предупреждений: 0
Город: Красноярск
эм:) тормозные диски спереди и тормозные барабаны сзади - БОЛТАЮЦЦА свободно и ничем не закреплены... если снять колесо, то при хорошем раскладе - должны сниматься легким усилием пары пальцев рук... если не снимаются, значит прикипели или приржавели... они одеваются на шпильки, на которые одеваются и колеса, соответственно, прикручивая колесо гайками, мы прижимаем этим самым колесом и тормозной диск\барабан ко всей конструкции... так что это все нормально, я бы сказал - так и должно быть...
PS: но, когда конструкция в сборе, то есть колесо прикручено с усилием, диск должен стоять намертво... ничего там болтаться не должно...
Сообщение отредактировано 2 сентября 2008 22:34. Редактировалось 1 раз(а)
___________________________ Nissan Bluebird Sylphy 1.8 2002 4WD Красноярск
Регистрация: 16 лет 11 месяцев
Сообщений: 698
Репутация: 7
Поблагодарил: 12
Поблагодарили: 41
Предупреждений: 0
Город: Челябинск
Цитата: rmikola
эм:) тормозные диски спереди и тормозные барабаны сзади - БОЛТАЮЦЦА свободно и ничем не закреплены... если снять колесо, то при хорошем раскладе - должны сниматься легким усилием пары пальцев рук... если не снимаются, значит прикипели или приржавели... они одеваются на шпильки, на которые одеваются и колеса, соответственно, прикручивая колесо гайками, мы прижимаем этим самым колесом и тормозной диск\барабан ко всей конструкции... так что это все нормально, я бы сказал - так и должно быть...
PS: но, когда конструкция в сборе, то есть колесо прикручено с усилием, диск должен стоять намертво... ничего там болтаться не должно...
+1
___________________________ Производство и продажа рыболовных приманок "Русский сом". www.russian-som.ru
Регистрация: 16 лет 3 месяцa
Сообщений: 193
Репутация: 0
Поблагодарил: 0
Поблагодарили: 7
Предупреждений: 0
Город: Красноярск
ну какой плавающий диск, господа... представьте.. мы резко давим на тормоза, а там "чудо плавающий диск".... мне страшно подумать, что будет встречал пару раз, когда диски крепятся помимо шпилек индивидуально еще и болтами... но это, на мой взгляд лишнее (не помню где видел, на каком то американце)... а вообще, со временем они и так неплохо прикипают.. я тут менял недавича передние тормозные - так пришлось двоем с двух сторон цеплять ломиками и разбалтывать... так приржавели гады... причем, пытались молоточком... - из них столько ржавчины высыпалось я охренел... они почти насквозь проржавели... это как нужно было эксплуатировать авто и главное ГДЕ...
___________________________ Nissan Bluebird Sylphy 1.8 2002 4WD Красноярск
Регистрация: 17 лет
Сообщений: 1248
Репутация: 28
Поблагодарил: 165
Поблагодарили: 191
Предупреждений: 0
Город: Москва
Цитата: rmikola
а вообще, со временем они и так неплохо прикипают.. я тут менял недавича передние тормозные - так пришлось двоем с двух сторон цеплять ломиками и разбалтывать... так приржавели гады...
Я при замене подшипника поступил так - зачистил турбинкой ступицу
а потом попшикал медной смазкой, все в норме - ничего не прикипает
___________________________ 日産ブルーバードシルフィ '02 бордово-вэдовый - теперь мы не вместе 日産マイクラ '06 ушла навсегда 日産ノート '12 - синий аквариум Люди, которым я не нравлюсь, должны постараться принять одну простую вещь: цианид калия
Регистрация: 17 лет
Сообщений: 1248
Репутация: 28
Поблагодарил: 165
Поблагодарили: 191
Предупреждений: 0
Город: Москва
Цитата: rmikola
эх... был бы у меня гараж.. я бы с него не вылазил:)
Я на работе всё это раньше делал а вот теперь у друга в гараже заезды начальство закрыло на работе
___________________________ 日産ブルーバードシルフィ '02 бордово-вэдовый - теперь мы не вместе 日産マイクラ '06 ушла навсегда 日産ノート '12 - синий аквариум Люди, которым я не нравлюсь, должны постараться принять одну простую вещь: цианид калия
Регистрация: 17 лет
Сообщений: 1248
Репутация: 28
Поблагодарил: 165
Поблагодарили: 191
Предупреждений: 0
Город: Москва
Цитата: rmikola
я менял... предлагили оригинал - по 3 т.р. штучка... взял нипарц, вроде как, если память не подводит... 2000р штука... нареканий никаких...
номерочки в форум скинь, пожайлуста, скоро тоже менять их буду
___________________________ 日産ブルーバードシルフィ '02 бордово-вэдовый - теперь мы не вместе 日産マイクラ '06 ушла навсегда 日産ノート '12 - синий аквариум Люди, которым я не нравлюсь, должны постараться принять одну простую вещь: цианид калия
ок, посмотрю на коробках сегодня, в обед отпишусь...
Добавлено спустя 2 часа 18 минут 37 секунд:
Внимание! У вас нет прав, для просмотра скрытого текста.
вот сайтик самого нипарца... соответственно на мою машинку поставил вот это Тормозные диски п. J3301056 тьфу тьфу... уже месяц катаюсь - просто шикарные тормоза (менял вместе с колодками и задними тоже)
___________________________ Nissan Bluebird Sylphy 1.8 2002 4WD Красноярск
Регистрация: 15 лет 7 месяцев
Сообщений: 23
Репутация: 0
Поблагодарил: 2
Поблагодарили: 1
Предупреждений: 0
Город: Новосибирск
купил машину осенью...сразу переобул и заметил, что тормозные диски изнашиваются не по всей плоскости, но так как тормозит хорошо, решил не трогать неделю назад переобувался, и заметил, что на лиске есть полосы разного оттенка, тоесть колодка тормозит не всей плоскостью. подскажите, как быть: менять ли колодки? протачивать диски? или оставить как есть....потомучто тормозит хорошо
до этого на другой машине вся плосколсть диска изнашивалась равномерно и такой проблемы небыло
Скорее всего это нормально, ничего трогать не надо. У меня диски были с виду идеально гладкими и тормозили всей поверхность, но при скорости за 100, при торможении была вибрация в руль. Сильно на это внимания не обращал, да и т.к. опыта не много и с этим не сталкивался раньше, забил! Заехал как-то я на диагностику подвески, там мне всё и рассказали. Мастер (ломастер): в руль при скорости бъёт? Я: вроде бъёт. Мастер (ломастер): нужно диски тормозные протачить!
В общем отдал я за это 700 р. за каждый диск. (обдераловка) Сейчас вибрации нет, диски с виду напоминают волнистую поверхность. Так что не парься!
Регистрация: 16 лет 2 месяцa
Сообщений: 616
Репутация: 7
Поблагодарил: 19
Поблагодарили: 60
Предупреждений: 0
Город: Москва
Цитата: vovche
неделю назад переобувался, и заметил, что на лиске есть полосы разного оттенка, тоесть колодка тормозит не всей плоскостью. подскажите, как быть: менять ли колодки? протачивать диски? или оставить как есть....потомучто тормозит хорошо
Если остаются борозды на дисках, то срочно меняй колодки пока они не "съели" последние. Если неравномерный износ колодок, то попробуй снять колодки и сделать ТО с чистой и смазкой.
Цитата: Sergey
Сейчас вибрации нет, диски с виду напоминают волнистую поверхность. Так что не парься!
Не согласен, т.к. тормоза - это безопасность личная, близких и окружающих. Эффективность торможения лучше при нормальной системе торможения. Иногда см. тормозного пути оказываются значимыми.
Регистрация: 16 лет 11 месяцев
Сообщений: 698
Репутация: 7
Поблагодарил: 12
Поблагодарили: 41
Предупреждений: 0
Город: Челябинск
к дискам есть два требования: - осевое биение не больше вроде 0,12-0,15мм; - остаточная толщина диска, точно не помню что-то вроде 10-11мм. Требований по шероховатости поверхности нет. У меня тоже диски не идеально гладкие, наблюдается некоторая неравномерность. Имхо это нормально, т.к. не на одной машине это наблюдал.
___________________________ Производство и продажа рыболовных приманок "Русский сом". www.russian-som.ru