Я себе поставил Nova 75 а/ч, еще в ноябре, проблем никаких пришлось только переходники поставить на большие клемы. Так вот тут на днях когда было -37, минут 10 крутил стартер пытался завести, так он нормально крутил, но все же машину завел, правда через 10 минут попыток завода, он уже начал медленне крутить, но все же вытянул. А если бы стоял 55, я думаю его бы не хватило.
з.ы. Забыл на ночь поставить на прогрев машину, поэтому и пришлось так помучится. Так что я считаю лучше ставить 75-ки и проблем будет меньше.
Регистрация: 16 лет 1 месяц
Сообщений: 984
Репутация: 20
Поблагодарил: 86
Поблагодарили: 40
Предупреждений: 0
Город: Екатеринбург
Подскажите по аккуму?! Вот некоторые из Вас ставят 62, 72. По каталогу у нас 45 А/ч. Генератор то могет его зарядить? Мне в магазе объяснили что если взять больше, чем нужно то толку то в принципе 0! Так как у гены своя мощность и заряжать больше чем он может не сможет ЗЫ: Простите за каламбур. Просто не знаю как грамотно объяснить, но принцип я думаю понятен
___________________________ Nissan Bluebird Sylphy 1,5 2000 г.в. к627ау 96RUS был, но остается в сердце...
Регистрация: 16 лет 7 месяцев
Сообщений: 1529
Репутация: 45
Поблагодарил: 47
Поблагодарили: 87
Предупреждений: 0
Город: Омск
yurashka, беру свои вышеизложенные слова обратно! Просто сигнашка была плохо установлена. Сейчас все исправлено и мой аккум 40 Ah работает прекрасно. А аккумы помощнее - в принципе это хорошо, крутит бодрее, но ты его быстро убьешь тем, что не заряжаешь его полностью. Аккумы 62 и тем более 72 Ah требуют, например, Мерина 500, 580, 600. Т.к. он при запуске берет дай боже, но потом он и подзяряжает как надо. На наш Sylphy, по-моему больше 55 ставить не стоит.
___________________________ Nissan Bluebird Sylphy, 1.8 Vi, 2002 QG 18 с наклейкой и Xanavi БЫЛ Lada Priora, хэч, 15'', СС20, черный мат ЁПТТТ!!!! ПРОДАН!!!! Peugeot 308, 2011 г.в, ГРОМКИЙ ПЫЖ! НЕ ПОШЕЛ! Subaru Legacy, 2003 г.в, 190 л.с. ЛЕТАЙТЕ САМОЛЕТАМИ СУБАРУ!!! ВАЗ 2115, 2006 г.в, была. Chrysler 300C, 2006 г.в, был Toyota Corolla Wagon 1998, была Toyota Corona Premio 1999 есть
про акум на каком то форуме народ спорил,парень впринципе толково обьясняет
По поводу какой емкости ставить аккумулятор. Если кто-то плохо учил физику в школе (как говорят "курил ее"), то это вовсе не значит что ее законы только для формул в учебниках "а в жизни все по другому..." отнюдь... В жизни все как в учебниках написано, просто не все могут "эти формулы" правильно сопоставить... Поясню на аналогии. Пусть аккумулятор это такой самовар ну или любой другой сосуд для жидкости. В учебнике, если помните, это был бассейн Через одно отверстие в него поступает жидкость (заряд аккумулятора), через другое жидкость из него вытекает (это разряд). Почему два отверстия и почему вообще отверстия, по сути своей ограничивающие скорость налива/слива воды - спросите вы? Да потому что аккумулятор не может мгновенно отдать всю накопленную энергию - ток короткого замыкания ограничивается внутренним сопротивлением батареи (проводки, клемм, контактов реле и т.п.). Заряжать аккумулятор тоже можно не любым током. Производители обычно рекомендуют ток равный 1/10 емкости батареи. Т.е. допустим для батареи 77А/ч номинальный ток 7.7А Время заряда легко определяется исходя из емкости 77А/ч, делим на 7.7А, получаем 10 часов. Это если бы не было никаких потерь типа нагрева, "пузорькообразования" и.т.п. Короче, кислотной батарее надо дать порядка 120% емкости (кстати, щелочным уже около 150%, но опять-же не всем). Разряжать аккуумулятор рекомендуется так-же током не более 1/10 емкости. В таком случае производитель обещает что аккумулятор отдаст заявленную емкость. Отклонение токов заряда и разряда допускается в определенных пределах, но батарея уже не даст все 100% данной ей энергии. Это если не вдаваться в тонкости сложных электрохимических процессов. И так, какие умозаключения можно сделать исходя из предложенной модели сравнивая два аккумулятора - один маленький или даже штатной емкости и другой немного (или даже намного) большей емкости? А выводы такие: Во-первых, если в системе присутствует хронический недозаряд (а это явно выраженный дизбаланс между даваемой батарее энергии/заряде и отбираемой от нее энергии/разряде), то без разницы какой емкости батарея - и большая и маленькая будет НЕДОЗАРЯЖАТЬСЯ. Просто на большой это будет проявляться дольше т.е. не через день-два-три а допустим через неделю-две-три. Во-вторых, если с балансом заряда все нормально, то и большая и маленькая батареи ЗАРЯДЯТЬСЯ полностью, просто большая будет заряжаться дольше и это свойство кислотных батарей - их можно зарядить хоть 1/100 от емкости током. Миф о том что бОльший аккумулятор будет хронически недозаряжаться рожден колхозными электриками из "ацкого колхоза" Это суеверие. Идем дальше. В-третьих бОльший аккумулятор может отдать бОльший ток "холодной прокрутки" - он лучше крутанет стартер. И если для бензиновых зажигалок это может быть и не столь актуально, то для дизеля крутящий момент стоит далеко не на последнем месте - его надо "хорошенько" крутануть. Компрессия там больше, ток стартера то же. Особенно в холода. Чем ниже температура тем меньше эффективная емкость батареи, тем меньший ток "холодной прокрутки" она может дать. Поэтому же, кстати, рекомендуется разогреть аккумулятор фарами (для бензиновых). Для дизеля тоже самое только уже свечами накала - и камеру греют и батарею оттаивают. Если стоит подогрев солярки еще лучше, включил минут на 5-10 и батарею разогрел и солярку. Правда сам разогрев салярки непосредственно на запуск не повлияет - она греется далеко от камеры сгорания, но зато не даст заглохнуть если удачно "схватило". По этой-же причине кстати рекомендуют батарею на ночь в тепло (домой). По моим ощущениям при -30С аккумулятор дает не более 50% тока. Поэтому, резюмируя все вышесказанное, можно сказать, что "правильная" рекомендация "правильных" инженеров может быть только одна - при прочих равных условиях, ставьте максимально такой какой позволяют ваши финансы и машина (в смысле места и веса). Кстати, явный минус бОльшего аккумулятора - его тяжелей таскать на ночь домой Если остались еще какие-то сомнения по этому поводу то "наука тут бессильна" - это вам к доктору надо
А еще, смотрите какую я тут "темку нарыл", называется ИКЭ - Импульсный Конденсатор Энергоемкий. Один из производителей (не сочтите за рекламу) Псковский Завод Радиодеталей "Плескава". Немного теории здесь. Внутреннее сопротивление от 0.01Ом до 0.005Ом. Посчитайте сами, при напряжении 12В ток получится 2400А !!! Это же опупеть можно. Не знаю на счет трактора, но трехлитрового дизеля даже при -35-40С я думаю крутанет как надо. Упреждаю критические возгласы - "да для двигателя такой холодный пуск просто жесть... да для стартера это просто капец... да лучше в теплый гараж и отогреть... да лучше в таком случае вообще на такси... и т.п." - все прекрасно знают что лучше. Мы тут рассматриваем "худшие варианты" - делимся опытом, мыслями, впечатлениями.
PS: Кстати, меня водила с завода, который привез эту штуку спросил "а ты куда ее ставить собрался? Мы то их воякам на танки поставляем". Вооот... вояки себе на технику всякую хню ставить не будут, не правда ли?
Регистрация: 16 лет 8 месяцев
Сообщений: 461
Репутация: 12
Поблагодарил: 15
Поблагодарили: 27
Предупреждений: 0
Город: Екатеринбург
Цитата: romati
Миф о том что бОльший аккумулятор будет хронически недозаряжаться рожден колхозными электриками из "ацкого колхоза" Это суеверие.
А я верил. Теперь буду знать что не зря на 62 а/ч поставил, хотя выбирать не пришлось, т.к. отдали. И в форуме на силфи.ру часто встречал такое мнение.
Сообщение отредактировано 3 февраля 2009 00:38. Редактировалось 1 раз(а)
___________________________ Екатеринбург, Bluebird Sylphy, QG18DE, 2001 г. К220СХ|96rus|
Регистрация: 16 лет 10 месяцев
Сообщений: 213
Репутация: 0
Поблагодарил: 1
Поблагодарили: 8
Предупреждений: 0
Город: Екатеринбург
я себе в этом году тоже большой поставлю наверное на 70а,а то эта батарейка 45 уже третью зиму пашет,раз в месяц заряжать приходится,у меня еще музон 1.5 кв стоит,в пробках наверное высасывает музыкой
Прочитал многие советы и решил внести ясность в тему. p/s стаж в аккумуляторной фирме более 3 лет.
В холодных условия завод изготовилитель рекомендует для блюберда слшедующие типы аккумуляторных батарей для 1.6литровых - акб 55B23L (аккумулятор 45 а.ч с обратной полярностью) для 1.8литровых - акб 80D26L (аккумулятор 60-65 а.ч с обратной полярность) Все данные брал из каталога. Про клемы! переделывать в авто нечего не надо - просто достаточно купить клемы переходники с толстых на тонкие или на оборот в зависимости от акб Сугубо личное мнение!!! Многие здесь хвалят акб Варту и американ. 1.Варта-достаточно раскрученный бренд, имхо от этого пално контрофакта на рынке, страна изготовитель как правело неизвестна и дата изготовления отнюдь не свежая, отсюда страдает качесто и много брака. По характеристикам: пусковые токи не выдающиеся. 2. Американ - совместное производство США и Кореи.(аналог акб Медалист) не так широко известен. Технология Ca-ca пусковые токи высокие но желательно проверить прибором, так как 45 а.ч выпускают с токами 330 и 430, так что не добросовестные поставщики легко могут переклеить наклейки на АБК. Брака очень мало так, что кто купил американ или медалист в последствии останавливают выбор на них.
Мой выбор АКБ марки Solite(Корея) пусковые токи высокие, брака почти нет. Аккумулятор необслуживаемый так что выкипание почти исключено. Про разряженный АКБ! Не обольщайтесь если у вас сильно разрядился аккумулятор, во время движения генератор не зарядит его даже до половины. Жди подвоха.
Действия: Ставим АКБ на зарядку, зарания проверя уровень электролита в банках. Уровень должен быть выше пласти примерно на 1 см. Если меньше то добавляем дистилированную вода, не вкоем случае не льём электролит
Добавлено спустя 4 минуты 36 секунд:
И еще не верьте наклейкам по пускавым токам, а покупайте аккумуляторы только в специализированных магазинах, где вам могут приборам показать пусковой ток холодной прокрутки. Свежая дата выпуска это хорошо но её вы можите найти только на оттечественных акб, а импорные идут очень долго, так что не так плохо купить акб с датой выпуска после 6 месяца! Моя рекомендация акб марки Solite (Ю.Корея) высокие пусковые токи за разумную цену
Сообщение отредактировано 1 сентября 2009 21:19. Редактировалось 1 раз(а)
___________________________ Bluebird Sylphy 2002 1.8 VI 4WD
Моя рекомендация акб марки Solite (Ю.Корея) высокие пусковые токи за разумную цену
В прошлом году осенью поставил Solite, нариканий нет, маслал в морозы замечательно, за довольно низкую цену хороший аккумулятор, правда про них говорят что срок службы не большой 3-4 года