Автоклуб Nissan Bluebird Sylphy



Nissan Bluebird Sylphy

эксплуатация и ремонт

a2a: День добрый, если сам снимешь шкив, то любой гараж переперессует подшипник.
Сегодня в 17:15:26

VLGRYNSK54: Нужно сто по замене подшипника в копрессоре на кондиционер, но чтобы качественно сделали)) Сам из Новосибирска ad
31 октября 2024

VLGRYNSK54: Всем привет, кто есть на сайте
31 октября 2024

slserg54, Клубные карты больше не выдаю.
26 октября 2024

serg54: как получить клубную карту
15 октября 2024

Eremei: Мужики, дайте размер щупа двигателя QG18DE - 120л.с
6 сентября 2024

slDen, ошибку исправил. Спасибо
1 августа 2024

SerjikDen, напишите мне на serjik@sylphy.ru
30 июля 2024

Den: Не могу зарегистрироваться, пишет не пошли проверку безопасности
29 июля 2024

sl: Ошибки исправлены
12 июля 2024

SerjikSsmoll23, возможно, не получилось пройти проверку?
18 апреля 2024

Ssmoll23: Почему сайт не дает зарегистрироваться
17 апреля 2024

Rokeer4: За задние диски не скажу
31 декабря 2023

Rokeer4: И на задние, при барабанах тож самое
31 декабря 2023

Rokeer4: 20мм для переда
31 декабря 2023

Rokeer4Denis12021987, задние барабаны или диски?
31 декабря 2023

Rokeer4Denis12021987, предельный износ 20мм
31 декабря 2023

Rokeer4: Вопрос? Не могу зайти на сайт. В чём проблема?
31 декабря 2023

Rokeer4: Всем с наступающим новым годом
31 декабря 2023

Rokeer4: Qy
31 декабря 2023

Имя:  
E-mail:
Сообщение:


акпп недовключает заднюю >>|
16 ноября 2024 07:27 ильямикс
Сервисный мануал NIssan Sylphy G11 >>|
12 ноября 2024 09:19 Serjik
Продам "Nissan sylphy" Красноярск >>|
27 октября 2024 01:12 duheda19
autodoc.ru клубный партнер - интернет магазин 1 2 3 ... 11 12 13 >>|
24 октября 2024 14:42 AUTODOC
Люфт переднего привода в месте сопряжения с дифференциа ... >>|
22 октября 2024 22:48 Сергей БоБ
Ищу схему расположения предохранителей 1 2 3 ... 8 9 10 >>|
17 октября 2024 12:34 Айк
NISSAN CONSULT 1 2 >>|
24 сентября 2024 03:42 valera 5
плавают показания температуры двигателя 1 2 3 >>|
14 сентября 2024 03:21 Joker37a
Владельцы ДВУХЛИТРОВИКОВ объединяйтесь 1 2 3 ... 387 388 389 >>|
28 июля 2024 12:29 Ragamuffin
Стук вариатора о рулевую рейку >>|
17 мая 2024 13:38 V_lad
глохнет на горячую >>|
23 февраля 2024 16:30 Саня
Проблема с переключением АКПП с режима парковки 1 2 3 4 >>|
12 февраля 2024 13:34 Саня10
Покупка переднего бампера >>|
3 февраля 2024 11:09 Serjik
Ошибка 0172 >>|
12 января 2024 23:03 Ник
Давление масла QR20DD 1 2 >>|
22 декабря 2023 17:55 a2a
Не горит левая фара >>|
11 декабря 2023 14:20 kuki4229
Реле бензонасоса 1 2 3 4 >>|
9 декабря 2023 20:38 Ragamuffin
не работает кондиционер >>|
7 декабря 2023 16:52 a2a
Оптика >>|
26 ноября 2023 11:09 SunnyN16
Начала поджирать масло 1 2 3 ... 9 10 11 >>|
22 ноября 2023 13:10 Проезжий
Обороты на скорости >>|
24 октября 2023 06:44 Ragamuffin
Не работает дальний свет >>|
4 октября 2023 18:27 lickin
Срочно нужна помощь >>|
7 сентября 2023 16:56 ivan.121
Регулируемый вылет руля >>|
30 августа 2023 04:24 Ruslan_777
Не работает блокировка селектора АКПП >>|
24 августа 2023 12:58 Turneps
Шарики в головке цилиндров >>|
15 августа 2023 00:41 Serjik
Прыгает стрелка тахометра (Приборная панель) 1 2 3 >>|
26 июля 2023 12:41 Ragamuffin
Вариатор 1 2 3 ... 28 29 30 >>|
21 июля 2023 20:46 Ragamuffin
Нужен неисправный ТНВД >>|
23 июня 2023 21:06 Ragamuffin
ошибка P0600 1 2 >>|
30 мая 2023 14:28 Serjik

С ПРИХОДОМ ЛЕТА...Главный датчик в машине - это указатель температуры охлаждающей жидкости. Он всегда должен находиться под вашим вниманием. В багажнике всегда должна быть канистра с водой,(если нет антифриза)на случай утечки жидкости с радиатора(напр. обрыв/срыв резинового патрубка),её всегда можно залить в радиатор,и доехать до сервиса или магазина.если температура поднялась выше нормы,необходимо остановиться и заглушить двигатель,дать ему остыть,выяснить причину и только после этого доливать жидкость НЕ ОТКРЫВАЙТЕ КРЫШКУ РАДИАТОРА НА ГОРЯЧЕМ ДВИГАТЕЛЕ!


Автор: Алмас

присылайте свои советы нам в ЛС


«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Сентябрь 2024 (2)
Август 2024 (2)
Июль 2024 (1)
Май 2024 (1)
Март 2024 (3)
Февраль 2024 (1)

Реклама  


   Все форумы > Nissan Bluebird Sylphy G10 (2000-2005) > Мотор Поиск по форуму
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Назад  <<  1 2 3 4 5 ... 25 26 27 28 29  >>  Вперёд
   

Как решить проблему запуска зимой?

Anton314 |   Ссылка на пост | #1 | Добавлено: 11 ноября 2009 17:37 |  

Гости

У меня как и многих других владельцев Sylphy, проблема с запуском при температуре меньше -10. Известно что многие японки запускаются и в - 40 без проблем. Учитывая что по сути везде используется тот же двигатель внутреннего сгорания, можно с некоторой долей уверенности говорить о неправильной работе мозгов или датчиков, в следствии чего и возникают проблемы с заводом.
Читал несколько тем в которых мельком затрагивался этот вопрос, в них говорилось что смесь слишком бедная, но может все же наоборот?
При температуре +5 в течении нескольких минут после завода. Сильно в гараже воняет бензином. Из этого логично сделать предположение, что он не сгорает полностью. А причины тому две. Либо мало воздуха в смеси, либо много бензина, хотя возможно я в корне неправ, так что поправьте если так.
При еще более низких температурах, запах только усиливается, ну а при темпере от -10 до -15 цилиндры вообще заливает бензом и как следствие машина либо не заводится, либо если хорошо нажата педаль газа, может завестись, но не все цилиндры будут работать. Один раз работало вообще 2 цилиндра пока не прогрелся немного двигатель. Дыма черного было просто жуть.
Собственно жалко так уродовать движку, которая по всем тестам с помощью диагностических приборов нисан, не имеет проблем.
Так что же является причиной такого поведения при низких температурах, все таки через чур богатит смесь или все же наоборот. И можно ли это исправить?
У меня поначалу появилась идея как можно проверить это. Если предположить что все таки богатит, можно попробовать обмануть мозги. Найти термо датчик двигателя и либо нагреть его перед заводом, либо подключить к нему доп сопротивление, так чтобы компьютер решил что темпер к примеру не -15 а 0 градусов. В этом случае он должен как то изменить свое поведение при старте.
Если же всё таки считать в смеси мало бенза, то это может происходить по причине того что терморезистор используемый в качестве термодатчика неспособен физически измерять температуру ниже определенной, просто его сопротивление далее этой температуры уже практически не меняется, ну и результат на лицо. Или же сам компьютер просто не имеет понятия как работать при такой температуре, а какая то к примеру ошибка в программе заставляет его при этом либо лить мало либо много бенза, как-то так.
В общем может быть среди вас есть кто то более опытный в этих вопросах, а мои размышления вас натолкнули на какие то мысли. Давайте попробуем их изложить здесь и возможно вместе решим эту проблему.
На данный момент я никаких экспериментов не проводил. И точно не знаю где находится данный датчик, хотя почти уверен что на впрыске, где то рядом с подводом тосола возле заслонки.

Добавление инф-ии
Промодерировал: sl (31 января 2010 17:10)


Цитата: malev007
машина NISSAN BLUEBIRD SYLPHY 20XJ-G QR20DD 2003г.
срок владения 2,5 года. (третья зима).
Опыт показал, что при -25С завести практически не возможно, заливает бензин свечи, только если машина не стоит в теплом гараже...
Решение проблемы (мой опыт):
1. автозапуск по температуре -20С
2. При -15С меняю родные свечи NGK LZFR5AQP на NGK LFR5A-11 (при небольших поездках менее 3-5км. за поездку, 4х контактные свечи при низких температурах всегда черные, не успевают очищатся, а одноконтактые свечи ведут себя лучше, поэтому на хх машина работает лучше, и заводится с "полпинка"), но это только на зиму, весной родные свечи возвращаю обратно.
3. замена конденсатор зажигания 28351-89901 0.47мкФ, на 28351-89902 2.2 мкФ.
P.S. пару слов про расход топлива.
веду статистику расхода топлива по коммуникатору: средний расход 11,4 литра/100км. , трасса 8,5 л/100км лето (кондеционер включен, скорость крейсерская около 120-150км/ч.), трасса 9,5 л/100км зима (кондеционер включен, скорость крейсерская около 100-120км/ч.), город 12,5-13 л/100км лето (3-5км. за одну поедку), город 15-30 л/100км зима (3-5км. за одну поедку, в зависимости от температуры наружнего воздуха),
этот расход считаю нормальным.... и не парюсь...... ab


Фотоотчёт замены конденсатора Nicolaich'ем
___________________________
  Цитировать  
Tovarih Не в сети |   Ссылка на пост | #421 | Добавлено: 31 января 2014 17:33 |  
Роман
Редакторы сайта


профессор

Возраст: 40 Стрелец

Регистрация: 14 лет 7 месяцев
Сообщений: 1049
Репутация: 49 Изменить репутациюИзменить репутацию Поблагодарил: 85
Поблагодарили: 135
Предупреждений: 0
Город: Новосибирск

Цитата: Kazak191287
В общем дела такие! Машинка моя заводилась без проблем до -32 градусов, а когда долбануло -38 она не завелась.Простояла 2 дня. Сейчас потеплело до -20, я вставил теплый, заряженный аккамулятор и она не заводится. Крутит как сумашедшая, вроде бы схватывает, но не заводится.Кажется что вот вот щас и не фига. До -32 даже аккам. не снимал заводилась почти всегда с первого раза.Свечи новые, масло в поряде,бенз есть. В чем может быть проблема?Tovarih

Проблема известная, и я с ней как-то давно, на прошлом Силфе лично сталкивался ag
Решил в морозы не ездить. Занёс аакум домой... Но в итоге, понадобилась срочно машина! Простояла она несколько дней в мороз... и естессно не завелась!
Это в принципе у всех иномарок так! Если каждый день заводить, то всё будет отлично... но если прошляпить сутки в мороз, то всё! пока не потеплеет хотя бы до -10, не заведёшь ac

Решение следующие:
1)Если есть возможность, кинуть под картер, на несколько часов, какуюнить обогрелку(я помню протягивал переноску из подъезда, и положил под двигатель тепловентилятор) и хорошенько прикрыть близ-капотное пространство! Например обложить всю морду снегом ну или картоном, да хоть одеялами обложить ag
2)Установить новые(сухие) свечи! Да же если не так давно свечи менялись, они всё-равно уже залиты и загажены(от неудачного пуска)! потом оставишь их про запас...
3)Хорошо зарядить аккумулятор и плюс к тому, попросить когонить из друзей, прикурить от другой машины.
итак:
Свечи поменял, аккум установил, провода прикуривания накинул от заведённой машины друга, и не глуша машину друга! - заводим! Я помню только так и завёл ab
Это проблема всех иномарок(инжекторных), от длительного простоя на морозе, перемерзает вся электроника и мозги!
___________________________
Ремонт и диагностика автомобилей Nissan в Новосибирске. Тел. 8-961-875-5916
Изменить репутацию
  Цитировать  
Sylphy Bot
Группа поддержки


рекламщик

Возраст: 28 Близнецы

Зарегистрирован: в самом начале
Сообщений: 409
Репутация: 12 Изменить репутациюИзменить репутацию Поблагодарил: 0
Поблагодарили: 0
Предупреждений: 0
Город: Сибиряк
___________________________
Sylphy 2002 QG10 QG18 AT 2wd
a-beketov Не в сети |   Ссылка на пост | #422 | Добавлено: 31 января 2014 19:22 |  
Алексей
Водители


новичок

Возраст: 47 Весы

Регистрация: 10 лет 9 месяцев
Сообщений: 1
Репутация: 0 Изменить репутациюИзменить репутацию Поблагодарил: 0
Поблагодарили: 0
Предупреждений: 0
Город: Новокузнецк

мужики а кто знает как температурный датчик воздуха обмануть и где он находится? Слышал что если его нагреть то и -30 спокойно можно завестись. Так это или нет?
___________________________
Изменить репутацию
  Цитировать  
Corvus9 Не в сети |   Ссылка на пост | #423 | Добавлено: 31 января 2014 20:02 |  
Тимур
Инженеры


профессор

Возраст: 39 Дева

Регистрация: 11 лет 6 месяцев
Сообщений: 1036
Репутация: 19 Изменить репутациюИзменить репутацию Поблагодарил: 28
Поблагодарили: 82
Предупреждений: 0
Город: Новосибирск

a-beketov, на счет обмана не знаю, а датчик за радиаторной решеткой установлен, под механизмом заперания капота, не увидеть не реально :)
___________________________
Bluebird Sylphy I 2003 2.0 CVT была, скучаю немного, машина супер
Teana J31 2005 2.3 AT есть
Изменить репутацию
  Цитировать  
Andrey23 Не в сети |   Ссылка на пост | #424 | Добавлено: 31 января 2014 22:43 |  
Андрюха
Инженеры


профессор

Возраст: 38 Рак

Регистрация: 15 лет 4 месяцa
Сообщений: 836
Репутация: 23 Изменить репутациюИзменить репутацию Поблагодарил: 84
Поблагодарили: 100
Предупреждений: 0
Город: Сургут

a-beketov, начнете на морозе провода шевелить - полопаются. Я бы не советовал Вам греть датчики. Если бы все было так просто, то люди не заморачивались с установкой сигнализаций с автозапуском и котлов подогрева. Ставили бы подогреватели датчиков и всё.))
___________________________
Вишнёвая птица, QR20DD, CVT-M6, TG10, 2001
Птица перелётная :-) г.SehrGut - город без дорог.
260 т.км.
Изменить репутацию
  Цитировать  
Corvus9 Не в сети |   Ссылка на пост | #425 | Добавлено: 31 января 2014 23:35 |  
Тимур
Инженеры


профессор

Возраст: 39 Дева

Регистрация: 11 лет 6 месяцев
Сообщений: 1036
Репутация: 19 Изменить репутациюИзменить репутацию Поблагодарил: 28
Поблагодарили: 82
Предупреждений: 0
Город: Новосибирск

в -30 никакой отогрев датчика не поможет провернуть коленвал.
если бодро крутит, есть искра, то можно и попробовать погреть датчик. но не трогать провода )))
+ ко всему есть гемор с конденсатом замерзающим в выпускном тракте и перекрывающем выход выхлопа, а там уже хоть закрутись стартером, не заведешь!
___________________________
Bluebird Sylphy I 2003 2.0 CVT была, скучаю немного, машина супер
Teana J31 2005 2.3 AT есть
Изменить репутацию
  Цитировать  
onle Не в сети |   Ссылка на пост | #426 | Добавлено: 13 ноября 2016 13:06 |  
Владимир
Водители


новичок

Возраст: 36 Стрелец

Регистрация: 13 лет
Сообщений: 7
Репутация: 0 Изменить репутациюИзменить репутацию Поблагодарил: 0
Поблагодарили: 0
Предупреждений: 0
Город: Тюмень

Corvus9,
Если прикрепить к нему греющий кабель на 12 В от АКБ через кнопку?
___________________________
Изменить репутацию
  Цитировать  
below_1978 Не в сети |   Ссылка на пост | #427 | Добавлено: 13 ноября 2016 16:07 |  
Андрей
Водители


подмастерье

Возраст: --

Регистрация: 12 лет 10 месяцев
Сообщений: 160
Репутация: 2 Изменить репутациюИзменить репутацию Поблагодарил: 1
Поблагодарили: 12
Предупреждений: 0
Город: Тюмень

может проще привести машину в порядок чтоб нормально заводилась, раньше и -15 могла не завестись теперь опслужил по полной и -35 завел с ключа.
___________________________
BLUEBIRD SYLPHY QG10 2001г QG18DE AT.F4 2WD продан
VolksWagen Passat b6
Изменить репутацию
  Цитировать  
onle Не в сети |   Ссылка на пост | #428 | Добавлено: 13 ноября 2016 18:33 |  
Владимир
Водители


новичок

Возраст: 36 Стрелец

Регистрация: 13 лет
Сообщений: 7
Репутация: 0 Изменить репутациюИзменить репутацию Поблагодарил: 0
Поблагодарили: 0
Предупреждений: 0
Город: Тюмень

О каком именно обслуживании ты говоришь. Если про жидкости и фильтры то все меняются вовромя.Акб и стартер в норме
___________________________
Изменить репутацию
  Цитировать  
below_1978 Не в сети |   Ссылка на пост | #429 | Добавлено: 13 ноября 2016 21:21 |  
Андрей
Водители


подмастерье

Возраст: --

Регистрация: 12 лет 10 месяцев
Сообщений: 160
Репутация: 2 Изменить репутациюИзменить репутацию Поблагодарил: 1
Поблагодарили: 12
Предупреждений: 0
Город: Тюмень

заменить масло фильтра свечи помыть форсунки заменить датчики температуры обязательно оба и остальные датчики которые уже врут также новый аккумулятор и стартер замена щеток и втулок если крутить будет слабо зальет свечи также промыть реле под бардачком также помыть дроссельную заслонку.

при запуске машины в мороз не пользоваться сигналкой больше шансов залить двигло а заводить с ключа я кручу дозапуска да это несть хорошо но лутьше чем залить в минус 35 и сначала ненадолго включить фары чтоб батарейка ожила и только потом крутить.

мне помогло

Сообщение отредактировано 13 ноября 2016 21:22. Редактировалось 1 раз(а)
___________________________
BLUEBIRD SYLPHY QG10 2001г QG18DE AT.F4 2WD продан
VolksWagen Passat b6
Изменить репутацию
  Цитировать  
onle Не в сети |   Ссылка на пост | #430 | Добавлено: 13 ноября 2016 21:41 |  
Владимир
Водители


новичок

Возраст: 36 Стрелец

Регистрация: 13 лет
Сообщений: 7
Репутация: 0 Изменить репутациюИзменить репутацию Поблагодарил: 0
Поблагодарили: 0
Предупреждений: 0
Город: Тюмень

А что за реле под бардачком за что оно отвечает? Дороговато будет все подрят менять датчики если еще и оригинальные. Если не секрет на какую сумму все обошлось удовольствие?
___________________________
Изменить репутацию
  Цитировать  
гордо Не в сети |   Ссылка на пост | #431 | Добавлено: 13 ноября 2016 23:47 |  

Инженеры


интересующийся

Возраст: --

Регистрация: 8 лет 2 месяцa
Сообщений: 89
Репутация: 4 Изменить репутациюИзменить репутацию Поблагодарил: 4
Поблагодарили: 24
Предупреждений: 0
Город: Челябинск

Я однажды завел так. Выкрутил МАФ и отогрел его под мышкой, на подобии градусника. Завелась как летом, с полтычка.
___________________________
Nissan Bluebird Sylphy 2001 QR20DD TG10-005201 пробег 145 680 км
Изменить репутацию
  Цитировать  
below_1978 Не в сети |   Ссылка на пост | #432 | Добавлено: 14 ноября 2016 02:41 |  
Андрей
Водители


подмастерье

Возраст: --

Регистрация: 12 лет 10 месяцев
Сообщений: 160
Репутация: 2 Изменить репутациюИзменить репутацию Поблагодарил: 1
Поблагодарили: 12
Предупреждений: 0
Город: Тюмень

там все подряд не надо у меня маф накрывался я его поменял кислородник тоже менял но он маловероятно на запуск повлияет жарать бензин начала я это делал в течение года сумму назвать не могу потому что большую часть делал сам.
стартер если на сто то почти как новый китайский выходит если самому то рублей 600
форсунки мыл на сто там самому не как не прокатит

реле ECCS под бардачком с боку от мотора печки там куча проводов подходит вытаскивать его неудобно оно подает питание на комп двигателя одной парой контактов вторая пара контактов подаёт еще куда то я сейчас не помню вроде на катушки но если хоть одини контакты не замкнутся в мороз это бывает не завести. у многих бывает в липкой фигне вот она застывает и в мороз бывает чек не загорается а нужно включить зажигание и подождать минут 10 чек загореться должен. в ту зиму было у меня так включаю зажигание чек горит но не заводится подождал минут пять завелась с пол оборота вытащил реле одна пара контактов не замыкает промыл пока все нормально.
___________________________
BLUEBIRD SYLPHY QG10 2001г QG18DE AT.F4 2WD продан
VolksWagen Passat b6
Изменить репутацию
  Цитировать  
Алексей Юшков Не в сети |   Ссылка на пост | #433 | Добавлено: 23 ноября 2016 11:30 |  
Алексей
Инженеры


подмастерье

Возраст: 44 Близнецы

Регистрация: 10 лет 7 месяцев
Сообщений: 249
Репутация: 3 Изменить репутациюИзменить репутацию Поблагодарил: 12
Поблагодарили: 20
Предупреждений: 0
Город: Красноярск

Подогрев от розетки с помпой решит проблему запуска зимой, недавно 40 стукнуло завел без проблем. Наш старт Турбо называется. Ну а если нет такой возможности тогда аккумулятор домой. И крутить пока не заведется, с первого не завелась можно дальше не крутить зальет свечи. Чтоб продуть цилиндры газ в пол до упора , топливо не идет при полностью нажатой педали газа , начинает схватывать резко бросайте медаль газа . Но лучше в такой мороз не мучить двигатель .

Добавлено спустя 17 минут 56 секунд:

Старт - Турбо подогреватель
___________________________
Nissan Bluebird Sylphy OG10 1.8 Vi-G Premium interior 2005г
Изменить репутацию
  Цитировать  
vitos881 Не в сети |   Ссылка на пост | #434 | Добавлено: 24 ноября 2016 09:48 |  

Инженеры


подмастерье

Возраст: 39 Скорпион

Регистрация: 11 лет 10 месяцев
Сообщений: 239
Репутация: 2 Изменить репутациюИзменить репутацию Поблагодарил: 4
Поблагодарили: 14
Предупреждений: 0
Город: Омск

реле ECCS (подвисания оборов на горячем двигателе ниже 700 не падают эбу сам неможет обучится углу опережения зажигания )
+ контакты модуля замка зажигания там смазка замерзает,реле зажигания , ( в мороз стрикатанее релюшек со стороны водителя за предохронителями , панель приборов включается с запаздыванием + тежи симптомы что и с реле ECCS ).

если угол опережения зажигания эбу не может отрегулировать то как ей запустить двс в мороз .
дайте хоть в мороз эбу понять ,что произошло что холодно .
в мороз включить зажигание, по дожать сек 15 ,отключить ,подождать ещё 10-12(отключится реле ECCS), включить зажигание подождать 10-15 сек , запускать
___________________________
NISSAN BLUEBIRD SYLPHY 2002 г. 2 WD. QG 15DE. 105-110 Л/С.
Изменить репутацию
  Цитировать  
 
Назад  <<  1 2 3 4 5 ... 25 26 27 28 29  >>  Вперёд
Наверх       
 
Похожие темы форума NEW!
 
  • Свечи зажигания QR20DD
  • дневные ходовые огни (автоматическое включение через 5с. после запуска двин ...
  • Проблема запуска на холодную (Помогите советом)
  • Прогрев зимой.
  • Проблема запуска
  •  
     
    Новое сообщение - Как решить проблему запуска зимой?
       
     
    Создание: sl. Графика и дизайн: NoICE and Miya. Старшие помощники: ZhekaBS, mizhik, Stormer, Pilot 991, Morfeus, yurashka, lickin, Serjik, Tovarih, HARON