В пути вытекла тормозная жидкость. Не паникуйте. У вас есть четыре варианта чем заполнить тормозную систему:водкой, крепленым вином ,мыльной водой ,антифризом.Домой доедите,но потом, конечно,систему надо будет промыть.
В этой статье я постараюсь изложить собственное исследование пути выбора моторногомасла. Итак, приступим. Задался я однажды вопросом, а "правильное" ли масло я лью в двигатель? Как выяснилось ниже - НЕТ! И это очень негативно сказывается на жизни движка.
Первым делом я полез в первоисточник, а именно, что рекомендует завод. Много рылся в инете, жаль японского языка не знаю... Однако кое-что мне удалось выяснить. Официальные дилеры Nissan (не только в России) рекомендуют (цитата):
"Для двигателей QG/QR производитель рекомендует:
Оригинальное масло NISSAN API SG, SH, SJ илиSL ILSAC grade GF-I GF-II илиGF-III ACEA A2 с вязкостью по SAE 10W-30, 5W-30, 10W-40, 5W-40" (Автоцентр на Таганке, офф дилер Nissan в России)
Теперь расшифруем:
Название масла: Nissan По классификации API: SG, SH, SJ, SL По классификации ILSA: GF-I, GF-II, GF-III По классификации ACEA: A2
(все указанные классификации относятся к международным сертифицированным, запатентованным, и всенародно-принятым стандартам физико-химико-механических свойств масел)
Неправда ли сильно широкий диапазон спецификаций? :) Меня это тоже смутило. Ищем дальше, и находим вот что:
Каталог применяемости масел. Здесь предлагают делить не помоделям двигателей, а по маркам кузовов, в частности sylphy:
Кузов FG10 (здесь только "полторашки"):
по API: SJ
по SAE: 10W30(0W20)
Кузов QG 10 (1.8L):
по API: SJ
по SAE: 5W20
Кузов QNG10 (то же что и QG10, только 4WD):
по API: SJ
по SAE: 10W30
Кузов TG10 (это уже QR20DD движки)
по API: SJ
по SAE: 0W20
(вязкость может иметь другие значения, в зависимости от температуры окружающей среды, нооб этом ниже)
Здесь видно, что классификация по API у всех моделей Nissan Bluebird Sylphy одинакова: SJ.
Теперь мне стало интересно посмотреть, что же этотакое"API"ис чем едят"SJ"?
API - это лицензионная компания, которая занимается тем, что выдаёт компаниям производителяммаселлицензии на те или иные выпускаемые масла, присваивая им соответствующий физико-эксплуатационные стандарты по "API".
Существуют три вида штампов по стандарту API на маслах:
1. "Звезда" - Масло с таким штампом проверено для т.н. текущего двигателя. Т.е. такой штамп бывает на маслах, которые разработаны для конкретных двигателей.
2.Если стоит буква "S"- масло для бензиновых двигателей. Последующие буквы - смотри категории ниже. Если буква "С" - речь идёт о дизельном двигателе, с последующими категориями.
Теперь, собственно, о категориях:
Бензиновые двигатели:
Категория
Статус
Описание
SM
Действующее
Для всех автомобильных двигателей до настоящего времени в использовании. Ввелось в эксплуатацию 30 Ноября, 2004, масло SM предназначено обеспечивать улучшенное сопротивление окисления, улучшившее депозитную защиту, лучшую защиту износа, и лучшее низкотемпературное исполнение над жизнью нефти. Некоторые SM масла могут также встретить самую последнюю спецификацию ILSAC и/или квалифицировать как "Energy Conserving" ("Энергосохраняемое").
SL
Действующее
Для 2004г.в.и более старых автомобильных двигателей.
SJ
Действующее
Для 2001г.в.и более старых автомобильных двигателей.
SH
Устаревшее
Для1996г.в.и более старых автомобильных двигателей.
SG
Устаревшее
Для1993г.в.и более старых автомобильных двигателей.
SF
Устаревшее
Для1988г.в.и более старых автомобильных двигателей.
SE
Устаревшее
Внимание!Не предназначено для использования в автомобилях выпущеных после 1979 г.в.
Категории SD, SC, SB, SA - совсем старые, и их описание не целесообразно. (оригинальное описание: "Не содержитдобавки. Не пригодный для использования в усиленных бензиновых автомобильных двигателях построенных после 1930г. Использование в современных двигателях может вызвать неудовлетворительныйвред исполнения или оборудования.)
Дизельные двигатели:
Категория
Статус
Описание
CI-4
Действующее
Введено в 2002г. Для высокоскоростных, четырехтактных двигателей. Разработано, чтобы встречать 2004 выпускных стандартов эмиссии введённых в 2002 году. Масло CI-4 сформулировано, чтобы выдерживать машинную долговечность где выпускное газовое зацикливание (EGR) использовано и предназначено для использования с дизельным топливом, колеблющимся в содержимом серы вплоть до 0.5% веса. Может быть использовано вместо CD, CE, CF-4, CG-4, и CH-4. Некоторые CI-4 масла могут также квалифицироваться как "CI-4
PLUS"
CH-4
Действующее
Введено в 1998г. Для высокоскоростного, четырехтактных двигателей, разработано, чтобы встречать 1998 выпускные стандарты эмиссии. Масло CH-4 особо составлена для использования с дизельным топливом, колеблющимся в содержимом серы вплоть до 0.5% от веса. Может быть использовано вместо CD, CE, CF-4, и CG-4.
CG-4
Действующее
Введено в 1995г. Для серьезной обязанности, высокоскоростные, четырехтактных двигателей, использовавшие топливо с менее чем сера 0.5% веса. Масло CG-4 необходима для двигателей, встречающих 1994 стандарты эмиссии. Может быть использовано вместо CD, CE, и нефти CF-4.
CF-4
Действующее
Введенное в 1990. Для высокоскоростного, четырех-тактного, естественно отсасывавшее и турбовых двигатели. Может быть использовано вместо CD и нефти CE.
CF-2
Действующее
Введенное в 1994. Для серьезной обязанности, двухтактных двигателей. Может быть использовано вместо нефти CD-II.
CF
Действующее
Введенное в 1994. Для-дороги, косвенный введенные и другие дизельные двигатели включая то использование топлива включая свыше серы 0.5% веса. Может быть использовано вместомаслаCD.
СE
Устаревшее
Введенное в 1985. Для высокоскоростного, четырех штрихового, естественно отсасывавшее и turbocharged двигатели. Может быть использовано вместо CC и нефти CD.
Масла CD-II CD CC CB CA устарели, и их использование может серьёзно повредить двигатель.
Итак, присмотримся поближе к маслам подходящим под категорию по API - SJ. Вообще API это американская классификация, и у Европы, например, не говоря уж о странах восходящего солнца, требования гораздо жестче. А именно, категория SJ, если посмотреть на классификацию по "Евро"(АСЕА)лучше всего подходит под ACEA A2, ACEA A3(бензиновые двигатели). Т.о. у нас получается следующая картинка: Для Nissan Bluebird Sylphy лучше всего подойдут масла подходящие под категории ACEA A2, A3 и API SJ. Как правило это полусинтетические масла, т.е. масла содержащие различные присадки искусственного производства. Хотявстречаются минеральные масла с лёгкостью влезающие в рамки API SJ.
Один мой знакомый моторист говорил: "...нет ничего лучше, чем хорошее минеральное масло, но только не для форсированных движков". Т.е., если двигатель атмосферный, и не высокооборотистый, то хорошая минералка будет в самый раз.
А вот что думает Nissan Corp.:
NISSAN EXTRA SAVE-X SJ 10W30 - это единственное моторноемасло выпускаемое Nissan по категории API SJ. И это минеральное масло. Вот его характеристики:
№ п/п
Наименование параметра
Метод определения
Фактическое значение
1
Плотность при 20 С, кг/куб.м
ГОСТ 3900-85
873
2
Вязкость кинематическая при 40 С, сСт
ГОСТ 33-2000
70,39
3
Вязкость кинематическая при 100 С, сСт
ГОСТ 33-2000
10,35
4
Индекс вязкости
ГОСТ 25371-97
132,6
5
Щелочное число, мг КОН/г
ГОСТ 11362-96
7,24
6
Температура вспышки, С
ГОСТ 4333-87
210
7
Температура потери текучести, С
ГОСТ 20287-91
-25
8
Зольность сульфатная, %
ГОСТ 12417-94
0,8
Но это совсем не значит, что его нужно покупать. Причин я вижу несколько: не факт что вам в руки попадет не подделка; купить не так просто, как любое другое... Хотя, есть такой факт: подделывают очень продаваемые продукты, т.к. низкопродаваемые, пусть иногда и даже очень дорогие, не выгодно подделывать - объёмы маленькие.
Мой личные вердикт такой: лить минералку, не самых известных фирм, и не самое дешёвое. Важно чтобы попадало под категории API SJ, а ещё лучше ACEA A2 или ACEA A3.
На последок немного информации по классификации моторных масел по SAE
SAE классификация моторныхмасел по вязкости, разработаннаяв СШАкомпаниейSAE (association car engineer), подразделяет масла накатегириипо способности масла течь и одновременно "прилипать" к поверхности металла.
Здесь всё предельно просто: Цифра стоящая перед W (Winter) характеризует параметры масла относительно холодного периода работы двигателя. Чем меньше эта цифра, тем при меньшей температуре можно эксплуатировать двигатель. Самым маленьким бывает 0W.
Число следующее за W характерезует "летний" параметр масла, или, показывает характеристику масла при нагреве. Чем выше эта цифра, тем лучше масло сохраняет свою вязкость при нагреве. Ведь, если при 900 С масло станет совсем жидким, т.е. его вязкость упадёт, оно не будет поддерживать необходимую масляную плёнку на валах двигателя. Максимально возможное число характеризующее этот параметр -60.
Т.о. получается делема. С одной стороны (когда холодно) нас не нужно сильно густое масло (стартер не провернёт коленвал и двигатель не заведётся или выдавит, что ещё хуже, какой-нибудь сальник), но с другой (когда тепло) - нам не нужно сильно жидкое масло (оно не будет обеспечивать прямых своих обязанностей). Если буква W отсутствует, то это летнее масло, с только летней характеристикой.
[center]Вязкость масла по SAE
Минимальная температура, °C
Максимальная температура, °C
Для бензиновых двигателей:
0W-30
ниже -40
-15
5W-20
ниже -30
-10
5W-30
ниже -30
15
10W-30
-20
выше +40
10W-40
-20
выше +40
10W-50
-20
выше +40
15W-40
-20
выше +40
15W-50
-20
выше +40
20W-40
-10
выше +40
20W-50
-10
выше +40
10W
-20
15
20W-20
-10
выше +40
Для дизельных двигателей:
5W-20
ниже -30
-10
5W-30
ниже -30
15
10W-30
-20
20
10W-40
-20
30
10W-50
-20
выше +40
15W-40
-20
выше +40
15W-50
-20
выше +40
20W-40
-10
выше +40
20W-50
-10
выше +40
10W
-20
0
20W
-20
0
20W-20
-10
20
30
0
30
40
20
выше +40
50
20
выше +40
[/center]
Делайте выводы сами, а на последок, я оставлю несколько полезных ссылок:
Оффициальный сайт компании раздающий сертификаты (API): eolcs.api.org Здесь вы можете посмотерть всех брендов, пройденых сертификации по тем или инным стандартам: Service Categories На этой страничке можно проверить конкретный бренд по имени или по выданной лицензии: License and Brand Здесь размещены всевозможные вязкостные зарактеристики масел, пройденных лицензирование: Viscosities
Добавлено 22.02.2010 Важно понимать, что статья была написана основываясь на официальные теоретические данные автомобилей Ниссан, и исходя из сугубо собственных мыслей и предпочтений на момент написания.
Да вот форумов начитался и мануалов на машину нету там 5W-40 есть 5W-30 залил его кстати последнее новое масло в линейке шела и стоит заметно дороже чем сороковка и то и то синтетика
Добавлено спустя 1 минуту 28 секунд:
Повторю еще раз вопрос Shell helix ultra extra 5W-30 соответствие классификации ACEA: C2, C3 (A3, B4) чему оно соответствует по API?
Регистрация: 16 лет 3 месяцa
Сообщений: 193
Репутация: 0
Поблагодарил: 0
Поблагодарили: 7
Предупреждений: 0
Город: Красноярск
ну.. хз хз... я по прошлой зиме уезжал и выключил прогрев... приехал через 5 дней в минус 35... вечером трогать не стал.. утром было -30 - завелась с ПЕРВОГО раза!
___________________________ Nissan Bluebird Sylphy 1.8 2002 4WD Красноярск
Регистрация: 16 лет 7 месяцев
Сообщений: 881
Репутация: 6
Поблагодарил: 7
Поблагодарили: 31
Предупреждений: 0
Город: Новосибирск
Всю жисть ездил на Castrюle вчера решил залить оригинальное Ниссановское 5W30 по причине его наличия на моём СТО по приемлемой цене и отсутствия кастрола, фильтр воткнул с-225 а не с224 так же по причине отсутствия второго и присутствия первого (они одинаковые по посадочному диаметру,225 просто чучуть больше по объёму), пока всё нормально двиг шепчет.
___________________________ Шуруп забитый молотком держится лучшше, чем гвоздь закрученый отвёрткой.
Регистрация: 16 лет 2 месяцa
Сообщений: 153
Репутация: 1
Поблагодарил: 3
Поблагодарили: 13
Предупреждений: 0
Город: Красноярск
Kossss3000, У масла Шелл Хеликс Ультра Экстра 5W30 нет классификации по API т. к. в основном ориентировано на автомобили европейского производства, что в свою очередь не противоречит использыванию его в японских или американских автомобилях.
Elf 5W40, фильтр Union C-218, Knecht OC-195, VIC C-224 Rогда авто пришло то на нем была наклеечка что масло заливали Elf. Порывшись в инете было найдено что в банках масла с надписью NISSAN как раз наливают масло Elf.
Регистрация: 16 лет 10 месяцев
Сообщений: 410
Репутация: 7
Поблагодарил: 4
Поблагодарили: 16
Предупреждений: 0
Город: Омск
Я лью Mobil 1 3000 (5w40). Всегда мучал такой вопрос по таблице применяемости масел. С отрицательными температурами все понятно, потеря текучести при определенных низких температурах. А вот с положительными никак понять не могу... Ведь когда двигатель прогреется до 80-90... о каких +15 или +30 можно говорить? температура то у масла на много выше??? Кто нибудь может это доходчиво объяснить?
Kossss3000, У масла Шелл Хеликс Ультра Экстра 5W30 нет классификации по API т. к. в основном ориентировано на автомобили европейского производства, что в свою очередь не противоречит использыванию его в японских или американских автомобилях.
Да для этого масла нет классификации по API но немного по другой причине, а именно: "Итак, перед нами три сорта масла с новым пакетом присадок, обеспечивающих не только хирургическую чистоту двигателя, но и длительный пробег между заменами.
Это подтверждено сертифицированным классом качества по API на уровне SM/CF и официальными допусками таких лидеров автомобилестроения, как Mercedes-Benz, Volkswagen, BMW.
Причем среди этих масел есть и относительно бюджетная "полусинтетика" Shell Helix Plus Extra 5W40, и по-настоящему всесезонная "синтетика" Shell Helix Ultra Extra Polar, работающая в диапазоне температур от - 35 до + 45 градусов, и, наконец, премиум-продукт Shell Helix Ultra Extra 5W30.
Этот, последний, тип масла - совершенно новая разработка Shell, первая в своем роде по уровню качества на российском рынке. Оно предназначено для новейших двигателей, соответствующих нормам Евро IV, для которых рекомендуемый интервал замены установлен в 30 000 км пробега или 2 года. Его класс соответствует нормам АСЕА С2, С3, при том, что по американской шкале API его решили не классифицировать из-за отсутствия достойной буквы латинского алфавита. Масло получило допуски MB 229.31/229.51; BMW LL-04; VW 504.00/507.00. Эти цифры означают применяемость на двигателях самых свежих разработок." "Последнее" это как раз то что я залил Взято отсюда: http://www.zr.ru/news/156095/
Регистрация: 16 лет 1 месяц
Сообщений: 279
Репутация: 14
Поблагодарил: 13
Поблагодарили: 37
Предупреждений: 0
Город: Омск
Может быть повторюсь, но все же:
1. Масло. Фирма Ниссан его сама НЕ ПРОИЗВОДИТ. Производство моторного масла - это целый нефтезавод, химическая лаборатория и прочие исследовательские центры, испытательные стенды. Короче, "серьезный огород". Держать этакое "хозяйство" под 1-2 новых двигателя в год - нерационально. Фирма Ниссан масло ПОКУПАЕТ (у кого - никому не говорит). Ну, например, у конторы Castrol или Elf или Esso. И вряд ли заказывает специальный "рецепт" под свои двигатели. Просто фасует у себя на заводе Ниссан где-то в побсобке и лепит на банки свой лэйбл. А если "поссорится" со своими поставщиками, с легкостью заменит масла на Шелл, например. 2. Рекомендации японских производителей соответствуют условиям эксплуатации В ЯПОНИИ, где нет морозов ниже -20. Да и те редкость, поэтому там используют масло от W10. Я сам предпочитаю масла W0...W5 на зиму. 3. Верхний предел - 30 (40 или 50) - вязкость масла на горячем двигателе. Чем выше цифра масло, тем меньше оно "разжижается", толще маслянная пленка. Но для двигателей 1,5 и 1,8 литра это абсолютно не важно. Двигатель сам по себе простой и низкофорсированный, поэтому разницы тут никакой не будет - 30 или 40. Ну а лить масло 0W50 - пустая трата денег. 4. Фильтры (оригинал / неоригинал). Что такое фильтр? Бумажная "гармошка" в железной банке. Главное, подбирая фильтр, не "пролететь" с посадочной резьбой, диаметром резинового уплотнения и габаритами (чтоб не задевал где-нибудь за лонжерон на кочках). За последние 20 лет в фильтрах никаких ноу-хау не было (не будем расматривать двигатели БЕЛАЗа, Формулы -1 или аква-байков, например). Поэтому с фильтрами "париться" не стоит. Манн - так Манн, по каталогу подобрать не проблема.
___________________________ Жизнь такова, какова она есть и больше никакова. Каково?
Nissan Bluebird Sylphy, QG18DE, 2wd, 11.2001 г.в. ГБО 4-го поколения. Пробег 175 т.км (На газу 85 т.км).
Регистрация: 16 лет 7 месяцев
Сообщений: 108
Репутация: 0
Поблагодарил: 2
Поблагодарили: 1
Предупреждений: 0
Город: Новосибирск
А вот с положительными никак понять не могу... Ведь когда двигатель прогреется до 80-90... о каких +15 или +30 можно говорить? температура то у масла на много выше??? Кто нибудь может это доходчиво объяснить?
Тоже этот вопрос интересует...
С покупкой машины сменил масло на полусинтетику Neste Premium 10w40. За 10 000 км. пробега не доливал ни разу. Как раз к сроку замены масла ударили морозы (до -27 ночью), днём было -20. После ночной стоянки на улице машина заводилась раза с третьего (первые два раза вроде схватит - и заглохнет тут же), и когда машина все-таки завелась, двиг затарахтел что трактор (ну может я приувеличиваю, но звук громкий достаточно). Сменил сегодня масло на чистую синтетику Neste City Pro LL 5w30. Завтра пойду проверять, как заведется. Дилемма возникла, летом нужно будет менять масло обратно на 10w40 ? Или круглый год ездить на этой синтетике 5w30 ? Климат у нас в Новосибирске как раз от - 40 (иногда) зимой и до +35 (тоже иногда) летом. Разные мнения встречал на этот счет - одни советуют менять, другие не советуют. Причина такого тупежа при заводе масло? Или причина может быть в другом? Аккумулятор стоит покемоновский родной 35 а/ч., который я посадил накануне в ноль за трое суток, забыв выключить свет в салоне Принес домой, зарядил (плотность и уровень электролита в норме), дата производства на нём стои март 2006 года, т.е. прошлый японский хозяин видимо менял его. После этого машина в -10 заводилась без проблем с первого раза, а в - 20 уже всё... вышеописанная фигня произошла... Еле-еле прокручивает стартер.
Повышенного расхода топлива вроде не замечал пока, воздушный фильтр и свечи тоже в норме. Единственно что двигатель работает как-то громко, урчит сильно когда газу даешь, но скорее всего мне это кажется... Может это коробка урчит (ATF ведь тоже к сроку замены походит, судя по пробегу), или выпуск (глушак прогорел чуть чуть)? Пробег на данный момент 58 000 км.
___________________________ Nissan Bluebird Sylphy 2001 г., 1.8 Vi-G, QG18-DE.