Одним из самых сложных и опасных маневров - обгон. Приступать к осуществлению обгона рекомендуется только когда разница в скорости движения обгоняемого и обгоняющего автомобиля составит не менее 20 км/ч, с обязательным соблюдением правил дорожного движения.
Проблема появилась приблизительно две недели назад. На холостых без нагрузки появился звук напоминающий клацание металла. При этом, если двигатель прогрет клацание это только усиливалось. Если поднять обороты ДВС > 2500/мин. то стук пропадает. Стук так же пропадает при нагрузке. Например стал-спид тест отменяет звук.
Цепь сразу отмёл - множество симптом не соответствовало. Да и звук шёл больше снизу, ближе к АКПП. Детонации в цилиндрах (звон пальцев/клапанов) тоже не были похожи по тем же причинам.
Тяга, резвость авто в норме...
Погуглив, случайно наткнулся по видео ниже... Видео в точности отображает мою ситуацию. Было принято решение снимать ДВС и проверять маховик на его целостность.
Действительно, маховик был лопнут. Трещина почти через весь радиус могла бы привести к его разрушению во время работы ДВС и поломке АКПП (её корпуса). Этого удалось избежать своевременной заменой маховика.
Видео в хронологическом порядке, в течении нескольких месяцев (Александ):
У Александра ситуация закончилась плачевно: маховик разрушился и поломал часть АКПП. Звук, так сказать, вылез наружу... Как многие советчики говаривают: не лезь, любой стук "вылезет" наружу. Вот и вылез... И пришлось варить Александру дюралевый блок АКПП. Авто у него Авенир, то QG тот же... Чем и хорошо.
Моя причина лопнувшего маховика была, скорее всего, в том, что контрактный двиг, который у меня стоит перевозился не аккуратно, и маховик, который всегда наруже, мог был повреждён при перевозке. Мелкую трещину могли не заметить, и она потом увеличилась от нагрузок... Вторая гипотеза - не протянули должным образом болты крепления к коленвалу. Хотя, снятие маховика это не подтвердило....
Одним словом, слушаем, диагностируем, не ошибаемся.
Регистрация: 14 лет 7 месяцев
Сообщений: 1049
Репутация: 49
Поблагодарил: 85
Поблагодарили: 135
Предупреждений: 0
Город: Новосибирск
sl, Слав, а как ты думаешь, если допустим с ямы, снять мет.щиток акпп, и посмотреть на маховик, можно будет заметить эти трещины? Ты не помнишь, когда разбирали, для замены маховика, сразу эти трещины увидел? или только после снятия(акпп\двс)?
___________________________ Ремонт и диагностика автомобилей Nissan в Новосибирске. Тел. 8-961-875-5916
Ром, На самом деле маховик видно и безо всякого разбора... Но вот оценить трещину сложновато. Средняя толщина 4 мм. У меня трещина была 3-4 см... И давала такой неприятный щулчёк. Можно отверткой подлезть с ямы... покачать. Вероятно будут щелчки.
Уверен на 70% что мой маховик получил трещину вместе с транспортировкой контрактного двигла.... (так что, если менять мотор - очень внимательно смотреть маховик)