Никогда не тормозите одним затяжным нажатием на педаль тормоза. Всегда старайтесь произвести несколько плавных и последовательных нажатий на педаль тормоза. Во-первых значительно сокращается тормозной путь и Вы в большей степени избегаете экстренного торможения. Во-вторых, последовательные мигания стоп-сигналов привлекут большее внимание водителя ТС едущего за Вами, что заставит его быстрее среагировать на Ваше торможение, если даже он задумался в пробке или на что-то отвлекся.
Проблема появилась приблизительно две недели назад. На холостых без нагрузки появился звук напоминающий клацание металла. При этом, если двигатель прогрет клацание это только усиливалось. Если поднять обороты ДВС > 2500/мин. то стук пропадает. Стук так же пропадает при нагрузке. Например стал-спид тест отменяет звук.
Цепь сразу отмёл - множество симптом не соответствовало. Да и звук шёл больше снизу, ближе к АКПП. Детонации в цилиндрах (звон пальцев/клапанов) тоже не были похожи по тем же причинам.
Тяга, резвость авто в норме...
Погуглив, случайно наткнулся по видео ниже... Видео в точности отображает мою ситуацию. Было принято решение снимать ДВС и проверять маховик на его целостность.
Действительно, маховик был лопнут. Трещина почти через весь радиус могла бы привести к его разрушению во время работы ДВС и поломке АКПП (её корпуса). Этого удалось избежать своевременной заменой маховика.
Видео в хронологическом порядке, в течении нескольких месяцев (Александ):
У Александра ситуация закончилась плачевно: маховик разрушился и поломал часть АКПП. Звук, так сказать, вылез наружу... Как многие советчики говаривают: не лезь, любой стук "вылезет" наружу. Вот и вылез... И пришлось варить Александру дюралевый блок АКПП. Авто у него Авенир, то QG тот же... Чем и хорошо.
Моя причина лопнувшего маховика была, скорее всего, в том, что контрактный двиг, который у меня стоит перевозился не аккуратно, и маховик, который всегда наруже, мог был повреждён при перевозке. Мелкую трещину могли не заметить, и она потом увеличилась от нагрузок... Вторая гипотеза - не протянули должным образом болты крепления к коленвалу. Хотя, снятие маховика это не подтвердило....
Одним словом, слушаем, диагностируем, не ошибаемся.
Регистрация: 14 лет 7 месяцев
Сообщений: 1049
Репутация: 49
Поблагодарил: 85
Поблагодарили: 135
Предупреждений: 0
Город: Новосибирск
sl, Слав, а как ты думаешь, если допустим с ямы, снять мет.щиток акпп, и посмотреть на маховик, можно будет заметить эти трещины? Ты не помнишь, когда разбирали, для замены маховика, сразу эти трещины увидел? или только после снятия(акпп\двс)?
___________________________ Ремонт и диагностика автомобилей Nissan в Новосибирске. Тел. 8-961-875-5916
Ром, На самом деле маховик видно и безо всякого разбора... Но вот оценить трещину сложновато. Средняя толщина 4 мм. У меня трещина была 3-4 см... И давала такой неприятный щулчёк. Можно отверткой подлезть с ямы... покачать. Вероятно будут щелчки.
Уверен на 70% что мой маховик получил трещину вместе с транспортировкой контрактного двигла.... (так что, если менять мотор - очень внимательно смотреть маховик)