Замена лампочек на светодиоды в климат-контроле.
Началось с того, что начали по одной выгорать лампы подсветки климата. Пробывал менять на похожие лампочки но только крашенные в синий цвет, т.к. на оригиналах надеты фильтры синего цвета. Но желаемого результата не получилось они отличались от оригиналов были очень темно синие, и подсветка была в разнобой, к тому же после выгорания краски подсветка меняла цвет с синего на какой-то оранжевый.
Так возник вопрос, а не поставить ли светодиоды.
Т.к. я не особо понимаю в электро-схемах начал искать, как правильно подключить светодиоды наткнулся на сайт
Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста.
где относительно все понятно расписано, и есть как рассчитать сопротивления для светодиода.
Дальше все элементарно идем в магазин радиотоваров, выбираем светодиоды кому какие нравятся, выбор большой, я выбрал белые (с немного голубым оттенком) трех миллиметровые не забываем спросить параметры светодиодов т.к. это нужно для расчета сопротивления, которое можно рассчитать прям на сайте
Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста.
либо спросить у продавцов.
Я использовал светодиоды со следующими параметрами:
– Прямое напряжение светодиода = 3 Вольт
– Ток через светодиод = 20 Миллиампер
Напряжение питания - это питание бортовой сети машины т.е. 12-14 Вольт
Подставив эти значения в ячейки на сайте получим R=550 Ом
мощность резистора примерно = 0,22 Ватт
В итоге нам нужен резистор равный 0,25 Ватт на 560 Ом.
Для подсветки климата нужно 6-ть светодиодов и 6-ть резисторов. Я взял с запасом по 10 шт.
Цена вопроса 105р 50коп:
– светодиоды 10шт на 10руб = 100р
– резисторы 10шт на 55коп = 5руб 50коп
Далее разбираем переднюю консоль.
Вытаскиваем пепельницу и выкручиваем шуруп. Затем тянем вверх рамку закрывающую АКПП
Открываем верхний бардачок и тянем его на себя
Получаем следующий вид, после чего тянем аккуратно на себя декоративную рамку.
После снятия рамки откручиваем 4-е самореза
Затем аккуратно вытаскиваем весь этот блок с климатом, перчаточником и магнитофоном. Наклоняем сперва в одну сторону выкручиваем 2-а самореза с одной стороны и 2-а с другой стороны.
Отсоединяем 2-а разъема от климата.
Вот и все климат у вас в руках, выкручиваем лампы подсветки, 4-е лампы это подсветка кнопок, и регулятора температуры.
2-е лампы это подсветка экрана климата.
Я после снятия ламп собрал все обратно, т.к. нужно было передвигаться на автомобиле.
Вечером занялся заменой ламп на светодиоды, процесс муторный для тех кто редко пользуется паяльником. На замену 6-ти ламп убил порядка 2-3 часов.
Теперь по порядку.
Т.к. у одной лампы развалился корпус пришлось покупать новую в сборе.
Вот так выгорает пластик от лампочек, т.к. диоды так не раскаляются то и пластик не должен выгорать.
(Фраза и КВН-а «По правилам русского языка нужно говорить не достал, а извлек» )
Так что извлекаем лампочки из корпусов.
Вот набор который нам нужен.
Вставляем светодиод в корпус таким образом, что бы вся светящиеся часть была видна и подгибаем ноги диода.
Короткая нога это «минус», длинная нога «плюс».
К минусовой ноге припаивал очень тонкую жилку от многожильного кабеля 4-е сантиметра достаточно, что бы обмотать на 2-3 витка (т.к. нога от диода очень толстая) лишнею часть ноги отрезаем.
Диоды полярные к длинной ноге припаиваем резистор т.к. это плюс, а с другой стороны резистора припаиваем тоже тонкую жилку.
На рисунке видно как к ноге диода припаяна тонкая жилка, и сделано 2-3 витка.
Вот что должно получиться в итоге
Желательно после того как все сделали проверить каждый светодиод через какой-нибудь блок питания.
Затем идем в машину подключаем климат к разъемам включаем габариты и подбираем как правильно установить лампочки. Напоминаю т.к. СВЕТОДИОДЫ ПОЛЯРНЫ им нужно подобрать положение, в одном положении они будут гореть в другом нет.
Лампы которые идут на подсветку экрана климата нужно проверять при включенном зажигании.
Если все получилось наслаждаемся своей работай.
Вот что получилось, правда на фотках не передать как это светится.