Бродя по просторам данного форума, наткнулся на интересную тему по изменению подсветки приборки. Спасибо автору за идею, но я ее немного доработал. Подробнее далее.
Хотел сделать изначально еще так, чтобы сама стрелка меняла свой цвет взависимости от положения. К примеру стрелка бака, в верхнем положении зеленая, в нижнем - красная. Блуждая в инете, наткнулся на инструктаж, попытался сделать также, но тут есть свои подводные камни, но о них позже
Берем светодиодики, спаиваем их вот в такой геометрии. Минус сделал общий изначально, провод прооловив к нему аккуратно припаивал диоды по окружности, к каждому диоду обязательно надо припаивать по резистору, после вторые ножки резисторов спаял вместе сделав общий плюс, получаем один провод на минус и один на плюс.
Вот так светятся в группе, два зеленых, один желтый и один красный. Но каждый сам может выбирать свои цвета для изменения.
Далее в пластике прозрачном, просверливал дырки ровно там, где идут сами стрелки, диаметр подбирал под фломастер (далее расскажу для чего)
Фломастер также подбирал по диаметру внешнему диаметру получившегося полукруга светодиодов. Диоды вставляются внутрь трубки от маркера. Нужно это для того, чтобы свет от приборки не подходил к стрелке и также чтобы свет от стрелки не мешал свету подсветки основной. Другими словами, этакая перегородка между двумя зонами свечения. На фото видно в центре диоды и по кругу трубку от маркера черную, она вплотную вставляется в прозрачный пластик и также вплотную к корпусу приборки, к белой его части.
На фото также видно, как по периметру идет светодиодная летна. Использовал ленту RGB (красный - зеленый - синий) трехцветную, для дальнейшего возможного изменения самой подсветки
Далее фотка уже в сборе внутреннего корпуса приборки со всеми лента и диодами, также выведены отдельно провода наружу, для удобного подключения к следующим компонентам и с последующей легкой разборкой приборки в будущем
Самая сложная и кропотливая часть работы сделана, далее идет сборка
На обратной стороне приборки приклеил Led контроллер, для изменения цвета подсветки. Сделал конекторы, для отключения всех частей приборки друг от друга. Всю конструкцию диодов запитал от обычных габаритов приборки. Вместо лампы штатной подсветки, подключил туда гнездо от лампы с припаяной к ней проводами подключения диодом.
Сразу скажу, диоды очень чувствительны к напряжению. 12 вольт не более. Когда авто заведено, напряжение в бортовой сети поднимается выше 14 вольт. Диоды этого не держат. Со временем начинают выгорать, бледнеть и вовсе перегорают. Чтобы этого небыло, нужно сбалансировать питание. Решил этот вопрос простым методом, поставив туда стабилизатор напряжения. Схема проста как два рубля.
Запомните, большие нагрузки он не выдерживает, на опыте личном, лента в пять метров сильно его перегревает, работает до поры до времени потом начинает выёживаться. Лучше ограничеться лентой в метр полтора, тогда работать будет нормально. Нагрев кренки это нормальное явление, греться будет, но не сильно в нормальном режиме работы.
Ну и в целом результат работы, правда не на авто, а дома, тестил разные цвета, но все же.
За качество прошу пардон, но результат виден. Плюс через контроллер ленты можно выключить подсветку табло и оставить одни стрелки
Теперь поговорим конкретно о стрелках. Почему не получилось сделать так, как изначально задумывал. Для того, чтобы стрелка меняла цвет от положения, ранее показывал и делал и маркера трубки, ограничивал свечение одной секции от другой. Стрелку тоже нужно подготовить. На уроке, от куда брал идею, стрелка имела покрытие с внутренней стороны (с нижней) если это покрытие есть, то сама по себе стрелка прозрачная. Нужно просто это напыление затереть (скальпель, канцелярский нож, бритва, все это подойдет) после затирки слоя стрелка приобретает прозрачный вид. Далее берем белый лак для ногтей и наносим его на то место, где затирали. Делая стрелку белым покрытием, мы может задать ей любой цвет подсветки, она будет меняться в зависимости от светодиода, который расположен под стрелкой в том или ином положении. Подводный камень заключался в том, что у меня стрелки без напыления, она сама по себе красная, поэтому фишка с затиранием и изменение цвета не получилась, поэтому сделал все светодиоды крысными по периметру стрелки для большей яркости.
Есть еще одно НО. Само табло с цифрами, оно у меня имело зеленое напыление, поэтому достич холодного белого цвета подсветки не так просто, если это табло не доработать, то будет при белом режиме цвет зеленоватый, при синем - его почти не будет видно, так как зеленый блокирует синий. Короче не камильфо. Поэтому сделал так, фото нет, но на словах будет понятно. Шкуркой с мелким абразивом (1500) зачищал с внутренней стороны табло, до той поры, пока все цифры не станут белыми, если смотреть через них на свет. Также затер все шкалы, надписи, значки бензобака и температуры.
Кстати, инфрокрасный датчик для пультика от контроллера ленты установил в районе стрелки бензобака, слева от стрелки
Поэтому можно просто направив пульт на приборку выбрать желаемый цвет подсветки, также любой режим, яркость и эффекты (плавное переключение цветов в авто режиме, мигание белого, резкое переключение с одного цвета на другой и так далее)
Вот фото самого контроллера, нашел в инете, так как не фотал его при установке
Есть контроллеры с разными пультами, этот с большим и имеет больше функций, есть пульты меньшего размера. У нас в городе они стоят одинаково (я брал за 500, но есть и по 2000 в зависимости от борзоты продавца и магазина)
Сам контроллер я установил на обратной стороне приборки, предварительно разобрав его, оставив только схему
Также есть важный момент. Китайцы очень часто путают провода с нужным цветом, то есть, если подключить ленту по штатному, то вместо выбора зеленого, будет например гореть красный. Ну как то так. Поэтому если владеете паяльником, не сложно припаять все по уму, также не нужно опираться на цвет самого провода, они тоже не соответствуют назначению, поэтому подключаем ленту, выбираем нужный цвет и припаиваем так как нужно.
Всем спасибо что дочитали до конца ) Удачи на дорогах