Всем привет!!! Пробежала моя птичка 218 000. Решил сделать ей большое ТО. Заменил цепочку, помпу и все подшипники которые крутились этот пробег...
Хочу выразить большую благодарность всем кто внес информацию по замене цепи и замену подшипника кондиционера!!! Всё получилось. Моторчик зашептал... Работает гараздо тише и ровнее.
Вот решил внести еще небольшую лепту.... Переборку генератора решил зафотать для сайта...
Как снимать и половинить не заснял... Думаю кто готов лезть дальше, сообразит как снять и располовинить.
Начнем....
1. Половиним генератор... Получаем вот такую картинку.
2. Статор, диодный мост и щеточный узел все спаяны в одно целое. Можно при желании распаять, но у нас другая задача... Нам нужно поменять подшипники и щетки. Поэтому аккутатно отводим всторонку статор чтоб появился доступ вот к этому болтику, который передает (Минус) после диодного моста на корпус генератора.
3. Дальше надо отстегнуть болтик который идет от диодного моста до плюсовой клеммы.
Для этого нам надо открыть крышечку, которая закрывает заветный болтик.
Далее головочкой на 10 откручиваем гаечку и аккуратно стягиваем переходную часть с как оказалось, шлицов..
3. Получаем вот такой агрегат...
4. Ну начнем... Нам из всего агрегата интересны щетки. Они тут спрятаны за 3-я замками.
крышечка раз:
крышечка два: измазанная какой то черной жвачкой и графитовым фаршем
Ну и пайка.. Щетки как оказалось тоже припаяны!!!
5. Ну приступим... Выпаиваем щеточки и сравниваем их с новыми.
Понимаем что мы успели вовремя!!!
Вот кстати их номерок.
6. Далее впаиваем новые щетки обращаем внимание на отверстия в щетках и щеточном узле!!!
Это важно!!! Они должны сойтись в одну линию.
7. Очищаем крышечку закрывающую щеточный узел. Промазываем место стыковки силикончиком и собираем все как было...
8. Приступим к ротору. Осмотор показал что задний подшипник шелестит очень даже громко. Контактные дорожки на роторе изношены примерно на 0,3 мм. при видимом миллиметре. Значит еще ходить и ходить!!!
9. Приступим к подшипникам. Родной стоит неизвесной фирмы, не номера нифига!!! Тайланд!!! Но стоит отдать должное... Отходил своё!!!
Фото новых: вдруг кто захочет купить в обход оригинала!!!
Задний:
Передний:
Задний стягиваем подходящим съемником, благо есть за что зацепиться..
Передний чтоб снять, надо, без фанатизма, зажать в хорошие тисочки, затем хорошо уперешись открутить шкив.. Дальше 4 гаечки открутить и подшипник наш... Перебиваем без особых проблем.
10. Приступим к сборке!!!
Нам понадобится проволочка для взвода щеток. Мне пригодилась штучка которой был взведен на заводе натяжитель цепи. На фото с белым наконечником.
Вид снаружи:
Вид изнутри:
11. Собираем две половинки!!! Выдергивем проволочку!!! Вуаля!!!
P.S. Сделал хорошую фото номера подшипника шкива кондюка. Это NACHI 35BG05S16
Бьется по Emex, цена вопроса 367 р.