Регистрация: 14 лет 1 месяц
Сообщений: 28
Репутация: 0
Поблагодарил: 0
Поблагодарили: 1
Предупреждений: 0
Город: Барнаул
Доброго дня, ув. товарищи! Повторяться с вопросом не стал, а просто процитировал ниже свою переписку со Славой(Sl). Пожалуйста, поделитесь своими соображениями по данному вопросу, ибо мнение специалистов и "бывалых" для меня на первом месте.
Добрый день, Слава! Нужна ваша консультация как "бывалого". Раньше я был "птицеводом", но теперь пересел не левый руль (Toyota Corolla E12). На птице с холодным запуском (даже в -40) не знал проблем. Даже когда приходилось подолгу крутить движок стартером свечи не заливало, ибо спасала дроссельная заслонка с механическим приводом, т.е. как только частота вспышек уменьшается, давил педаль газа в пол и тем самым продувал свечи. Теперь же на Тойоте у меня дроссель с электроприводом и в -30 машину завести практически нереально, ибо сразу заливает свечи и "продувку" не сделаешь. Вот у меня и возникла "бредовая" идея - сделать подогрев топливной рейки, чтобы в сильные морозы в цилиндры вспрыскивался тёплый бензин, который лучше испаряется нежели холодный, а соответственно и воспламеняться будет лучше. Слава, подскажи насколько моя идея бредовая или всё-таки в ней есть разумное зерно?
Привет. Значительно эффективнее греть воздух а не топливо. Существуют подобные системы: тык. Практического применения не наблюдал.
Привет, Слава, спасибо, что откликнулся. Греть воздух - это конечно хорошо, тем более что у меня всегда с собой баллон газовый и горелка, то есть опыт подогрева впускного коллектора имеется. Но вот незадача - на Королле впускной коллектор пластиковый. Вижу ток один вариант - греть рейку, ибо она металлическая. Подогрев хочу выполнить из 2-х нагревателей ГЭН, которые используются для подогрева зоны покоя дворников. Данные нагреватели хочу наклеить непосредственно на топливную рейку и включать за 10-15минут до запуска двигателя. Что скажешь?
Теоретически вроде бы не плохо. Но 21 часть топливно-воздушной смеси будет воздух. Он будет холодный. И 1 часть тёплого бензина. Даст ли это результат. Рейку действительно греть полезно: тепло никуда не уходит, кроме самого корпуса рейки и топлива находящегося в ней.
Добавлено спустя 16 минут 56 секунд:
Нагреватель хочу поставить например вот такой:
Внимание! У вас нет прав, для просмотра скрытого текста.
Есть небольшая сложность - у меня гараж холодный, то есть до монтажа руки дойдут(а дойдут обязательно) только по теплу, а проверить данный девайс смогу только в морозы.
Сообщение отредактировано 4 марта 2013 13:54. Редактировалось 1 раз(а)
Регистрация: 14 лет 10 месяцев
Сообщений: 388
Репутация: 1
Поблагодарил: 0
Поблагодарили: 18
Предупреждений: 0
Город: Екатеринбург
Не правда. На электронном дросселе тоже можно продувку делать. Тока дроссель не сразу открывается, а когда стартером крутишь.
А по поводу идеи мне кажется акума не хватит и рейку нагреть и запустить движок. Если машина в гараже стоит. То проще Северс поставить Или ещё как вариант - сделать подогрев воздуха за дросселем
Тема подогрева воздуха впускного тракта мне знакома. Но с другой стороны. Для своего мотора я монтировал забор воздуха из надколлеторного пространства (между экраном и коллектором). Тема заглохла, и даже первые эксперименты закончились не очень удачно. Причины были вовсе не технические, а бытовые или социальные. Сейчас уже не важно.
Но отмечу сразу, эту система была нацелена на повышение температуры рабочего двигателя в лютые сибирские...
Идея находила и ранее свои отражения в конструкциях впускных трактов АЗЛК.
Вопрос изначально таков, как я понял: лёгкий старт двигателя в сильный мороз. Не смотря на банальность, не забегая вперёд, я бы ответил сразу и здесь (велосипед уже придуман и ездит по улицам): лёгкий старт обеспечивает: а. Исправный двигатель (система питания, зажигания и пр) б. Исправный АКБ в. Не_загустевшее моторное масло г. Автономные (или нет) системы подогрева ОЖ либо моторного масла (посл. редко).
а.1 Все они с виду исправные, а некоторые, не особо удачные конструкции даже исправные хрен запустишь б.1 Первые 60 секунд бОльшая часть АКБ справляются, а дальше, как повезёт, т.е. если остальные пункты рабочие, можно запустить мотор даже с АКБ от мотоцикла в.1 Ну здесь совсем просто: 0Wxx моторное масло значительно облегчает запуск в Сибирские зимы любой двигатель. г. Дорого изначально + дополнительный расход топлива всегда. Не наш метод, хотя, рабочий 90% и обречён на успех.
Стартовый же нагрев воздуха имеет совсем другую идею, хотя, результат тот же - мотор запущен, и реализация его будет иной.
Здесь нужно рассмотреть прежде вопрос с разных сторон и обязательно разделить на этапы: 1. Что нагревать? 2. Каким образом нагревать?
Ответы могут быть совсем разными, и здесь, как раз, подходит разносторонний подход: 1.1 Топливо 1.2 Окислитель (воздух) 1.3 И топливо и окислитель
2.1 Непосредственно электрическим методом 2.2 Методом сжигания топлива 2.3 Механическим. Помните автомобильный насос ручной? Он же нагревается...
Вопросы/ответы есть, давайте думать.
ЗЫ: имел неоднократный опыт запуска ДВС методом тёплый воздух во впускной тракт. Бывало даже платные заводилы уезжали разведя руками (сосед по дому), а я запустил с помощью китайского баллона с газом и горелки на конце...
Регистрация: 14 лет 1 месяц
Сообщений: 28
Репутация: 0
Поблагодарил: 0
Поблагодарили: 1
Предупреждений: 0
Город: Барнаул
Добрый день! Спасибо всем кто откликнулся. Сразу внесу некоторые коррективы, для более адекватного понимания моего вопроса. Машина ночует в основном в кооперативном гараже, даже когда когда на улице -40 в гараже ниже -20 температура не опускается, то есть в гараже холодный запуск меня нисколько не затрудняет. Но есть одно НО...примерно раз в 2 недели приходится ездить в деревню, там автомобиль ночует на улице и именно в деревне мне пришлось столкнуться с проблемой холодного запуска. Теперь немного исходных данных: а. АКБ стоит новый 63-ий б. Масло 5w30 (http://www.xenum.ru/products/oils/engine/oem-line/oem_toyota) в. Подогревать воздух во впускном коллекторе практически невозможно, ибо коллектор пластиковый и может расплавиться. д. Качество отечественного бензина, которое ни в какие рамки не лезет и оставляет желать лучшего.
DirtySlimer, А по поводу идеи мне кажется акума не хватит и рейку нагреть и запустить движок.
Думаю, что 63-го аккума вполне хватит, ибо планирую поставить 2 нагревателя по 19Вт каждый, то есть примерно по 1,5А. Лично я считаю, что такая нагрузка на 10-15минут только взбодрит замёрзший аккумулятор, а не посадит.
По поводу "продувки" на электронном дросселе - спорить не стану, возможно что это реально, но при включенном стартере нажимал и удерживал педаль "газа" и кардинальных изменений не заметил, в то время как "птичка" на такую процедуру реагировала всегда адекватно.
___________________________ Nissan Bluebird Sylphy 1,8VI QG10 2WD АКПП 2003г.р. - был Toyota Corolla E12 1.6 2WD АКПП 2005г.р. - сейчас
Лично я считаю, что такая нагрузка на 10-15минут только взбодрит замёрзший аккумулятор, а не посадит.
Совершенно верно. Стартовый АКБ для бОльшей отдачи необходимо перед высокой нагрузкой (стартер) пободрить небольшими нагрузками.
Цитата: Pavel_016
в. Подогревать воздух во впускном коллекторе практически невозможно, ибо коллектор пластиковый и может расплавиться.
Подогревать не значит плавить :) +50 С градусов даст ошеломительный эффект. А плавиться тракт начнёт, считаю, от +180 С.
Я бы начал так: поставил бы нагревательный элемент (нужно рассчитать) - нихромовая проволока в подфильтровое пространство. Там примерно 5 литров объём, и его расход будет за 2-3 оборота ДВС, что, иногда, хватает для старта.
Просто, кажется, подогрев топлива не даст вообще ни какого эффекта.
Регистрация: 15 лет 5 месяцев
Сообщений: 348
Репутация: 2
Поблагодарил: 8
Поблагодарили: 27
Предупреждений: 0
Город: Бийск
Цитата: Pavel_016
сделать подогрев топливной рейки
Пр минус 30 на улице, и соответственно всех агрегатов минус, скажем 25, подогрев рейки, даст тот же результат, что и подогрев всей машины феном. С беганьем вокруг нее. И дутьем на стекла. ИМХО.
Регистрация: 14 лет 9 месяцев
Сообщений: 154
Репутация: 1
Поблагодарил: 1
Поблагодарили: 4
Предупреждений: 0
Город: Нижневартовск
Подогреешь рейку, но как только повернешь ключ и туда поддавит топливо... температура рейки упадет махом и толку не будет... считаю, что безсмысленное занятие... если машина стоит в гараже - лей масло 0w.. и при минус 20 заведется легко! не надо ничего колхозить...особенно нагревательные элементы там где может быть и масло и бензин
Регистрация: 13 лет 2 месяцa
Сообщений: 815
Репутация: 4
Поблагодарил: 166
Поблагодарили: 50
Предупреждений: 0
Город: Другой
Моно как деды делали, полить горячей водой коллектор, тока вот гараж холодный, либо шнур типо теплых полов он коллектор не расплавит, надо тока подобрать его, а так если есть электричество то кател на 1.5 кВт либо, как писали выше масло нулевку)))
___________________________ Opel Rekord 1.9 мех.5-ти ступка! 1979 г.в. на ходу))) Nissan Bluebird Sylphy 2.0 150 лошадок M6 CVT. Бывшая... LANCER-X 1.5 мех. Тачка без заморочек! Бэнтли 2106 1983года не бита не крашена поджопница. Аутлендэр lll 2.4 чипованный ващьпэ агонь!!!
Регистрация: 14 лет 1 месяц
Сообщений: 28
Репутация: 0
Поблагодарил: 0
Поблагодарили: 1
Предупреждений: 0
Город: Барнаул
Масло 0W-ка тут совсем непричём.......Сейчас залито 5W30(какое именно писал выше)......в -30 и ниже стартер крутит очень хорошо, то есть масло не сильно застывает...........
Цитата: DONnv
Подогреешь рейку, но как только повернешь ключ и туда поддавит топливо...
Топливо туда может и поддавит, но совсем немного, ибо рейка всегда наполнена и находится под давлением, и если форсунки не травят то при завпуске в рейку поступит очень малый объём топлива, значительно меньше, чем объём топлива находящийся в рейке.
Сообщение отредактировано 11 марта 2013 10:10. Редактировалось 1 раз(а)
___________________________ Nissan Bluebird Sylphy 1,8VI QG10 2WD АКПП 2003г.р. - был Toyota Corolla E12 1.6 2WD АКПП 2005г.р. - сейчас
Регистрация: 14 лет 10 месяцев
Сообщений: 388
Репутация: 1
Поблагодарил: 0
Поблагодарили: 18
Предупреждений: 0
Город: Екатеринбург
Pavel_016, лучше расскажи чем греть собираешься и когда будут 1ые результаты?
А давление в рейке насколько я помню должно держаться выше 2,5 атм на протяжении 20 минут (это при исправной топливной системе и температуре выше 10 градусов). А в холода давление падает и к тому же бензин обратно стекает в бак
Регистрация: 14 лет 1 месяц
Сообщений: 28
Репутация: 0
Поблагодарил: 0
Поблагодарили: 1
Предупреждений: 0
Город: Барнаул
DirtySlimer, греть собираюсь двумя элементами, предназначенными для обогрева зоны покоя дворников, см. ниже по ссылке, которые планирую наклеить непосредственно на рейку.
Цитата: Pavel_016
Нагреватель хочу поставить например вот такой: http://www.elcopro.ru/catalog/price-list/?search=%E3%FD%ED+237&x=0&y=0
Цитата: DirtySlimer
А давление в рейке насколько я помню должно держаться выше 2,5 атм на протяжении 20 минут (это при исправной топливной системе и температуре выше 10 градусов). А в холода давление падает и к тому же бензин обратно стекает в бак
По этому поводу могу сказать следующее: бензин в рейке остаётся в любом случае и весь в бак не стекает, давление так же до нуля не падает.......далее, чтобы подогретый бензин в рейке не перемешался с холодным, можно действовать так: сначала включить зажигание и можно немного крутнуть стартером, чтобы насос создал в рейке рабочее давление, далее зажигание выключается, включается подогрев и наступает ожидание(желающие могут скоротать это время сигареткой), через 10-15 минут (точное время будет установлено опытным путём и возможно, в последствии, при положительном эффекте от подогрева можно установить реле времени, которое будет автоматически отключать подогрев через заданный интервал времени) можно пытаться завести движок.
По поводу первых результатов....то о них смогу сказать только с наступлением следующей зимы, ибо подогрев планирую делать с наступлением стабильного тепла в гараже (не ниже +10С). Если бы была возможность сделать это зимой, то о результатах я бы уже сообщил и не стал разводить полемику.
___________________________ Nissan Bluebird Sylphy 1,8VI QG10 2WD АКПП 2003г.р. - был Toyota Corolla E12 1.6 2WD АКПП 2005г.р. - сейчас