В этой статье я постараюсь изложить собственное исследование пути выбора моторногомасла. Итак, приступим. Задался я однажды вопросом, а "правильное" ли масло я лью в двигатель? Как выяснилось ниже - НЕТ! И это очень негативно сказывается на жизни движка.
Первым делом я полез в первоисточник, а именно, что рекомендует завод. Много рылся в инете, жаль японского языка не знаю... Однако кое-что мне удалось выяснить. Официальные дилеры Nissan (не только в России) рекомендуют (цитата):
"Для двигателей QG/QR производитель рекомендует:
Оригинальное масло NISSAN API SG, SH, SJ илиSL ILSAC grade GF-I GF-II илиGF-III ACEA A2 с вязкостью по SAE 10W-30, 5W-30, 10W-40, 5W-40" (Автоцентр на Таганке, офф дилер Nissan в России)
Теперь расшифруем:
Название масла: Nissan По классификации API: SG, SH, SJ, SL По классификации ILSA: GF-I, GF-II, GF-III По классификации ACEA: A2
(все указанные классификации относятся к международным сертифицированным, запатентованным, и всенародно-принятым стандартам физико-химико-механических свойств масел)
Неправда ли сильно широкий диапазон спецификаций? :) Меня это тоже смутило. Ищем дальше, и находим вот что:
Каталог применяемости масел. Здесь предлагают делить не помоделям двигателей, а по маркам кузовов, в частности sylphy:
Кузов FG10 (здесь только "полторашки"):
по API: SJ
по SAE: 10W30(0W20)
Кузов QG 10 (1.8L):
по API: SJ
по SAE: 5W20
Кузов QNG10 (то же что и QG10, только 4WD):
по API: SJ
по SAE: 10W30
Кузов TG10 (это уже QR20DD движки)
по API: SJ
по SAE: 0W20
(вязкость может иметь другие значения, в зависимости от температуры окружающей среды, нооб этом ниже)
Здесь видно, что классификация по API у всех моделей Nissan Bluebird Sylphy одинакова: SJ.
Теперь мне стало интересно посмотреть, что же этотакое"API"ис чем едят"SJ"?
API - это лицензионная компания, которая занимается тем, что выдаёт компаниям производителяммаселлицензии на те или иные выпускаемые масла, присваивая им соответствующий физико-эксплуатационные стандарты по "API".
Существуют три вида штампов по стандарту API на маслах:
1. "Звезда" - Масло с таким штампом проверено для т.н. текущего двигателя. Т.е. такой штамп бывает на маслах, которые разработаны для конкретных двигателей.
2.Если стоит буква "S"- масло для бензиновых двигателей. Последующие буквы - смотри категории ниже. Если буква "С" - речь идёт о дизельном двигателе, с последующими категориями.
Теперь, собственно, о категориях:
Бензиновые двигатели:
Категория
Статус
Описание
SM
Действующее
Для всех автомобильных двигателей до настоящего времени в использовании. Ввелось в эксплуатацию 30 Ноября, 2004, масло SM предназначено обеспечивать улучшенное сопротивление окисления, улучшившее депозитную защиту, лучшую защиту износа, и лучшее низкотемпературное исполнение над жизнью нефти. Некоторые SM масла могут также встретить самую последнюю спецификацию ILSAC и/или квалифицировать как "Energy Conserving" ("Энергосохраняемое").
SL
Действующее
Для 2004г.в.и более старых автомобильных двигателей.
SJ
Действующее
Для 2001г.в.и более старых автомобильных двигателей.
SH
Устаревшее
Для1996г.в.и более старых автомобильных двигателей.
SG
Устаревшее
Для1993г.в.и более старых автомобильных двигателей.
SF
Устаревшее
Для1988г.в.и более старых автомобильных двигателей.
SE
Устаревшее
Внимание!Не предназначено для использования в автомобилях выпущеных после 1979 г.в.
Категории SD, SC, SB, SA - совсем старые, и их описание не целесообразно. (оригинальное описание: "Не содержитдобавки. Не пригодный для использования в усиленных бензиновых автомобильных двигателях построенных после 1930г. Использование в современных двигателях может вызвать неудовлетворительныйвред исполнения или оборудования.)
Дизельные двигатели:
Категория
Статус
Описание
CI-4
Действующее
Введено в 2002г. Для высокоскоростных, четырехтактных двигателей. Разработано, чтобы встречать 2004 выпускных стандартов эмиссии введённых в 2002 году. Масло CI-4 сформулировано, чтобы выдерживать машинную долговечность где выпускное газовое зацикливание (EGR) использовано и предназначено для использования с дизельным топливом, колеблющимся в содержимом серы вплоть до 0.5% веса. Может быть использовано вместо CD, CE, CF-4, CG-4, и CH-4. Некоторые CI-4 масла могут также квалифицироваться как "CI-4
PLUS"
CH-4
Действующее
Введено в 1998г. Для высокоскоростного, четырехтактных двигателей, разработано, чтобы встречать 1998 выпускные стандарты эмиссии. Масло CH-4 особо составлена для использования с дизельным топливом, колеблющимся в содержимом серы вплоть до 0.5% от веса. Может быть использовано вместо CD, CE, CF-4, и CG-4.
CG-4
Действующее
Введено в 1995г. Для серьезной обязанности, высокоскоростные, четырехтактных двигателей, использовавшие топливо с менее чем сера 0.5% веса. Масло CG-4 необходима для двигателей, встречающих 1994 стандарты эмиссии. Может быть использовано вместо CD, CE, и нефти CF-4.
CF-4
Действующее
Введенное в 1990. Для высокоскоростного, четырех-тактного, естественно отсасывавшее и турбовых двигатели. Может быть использовано вместо CD и нефти CE.
CF-2
Действующее
Введенное в 1994. Для серьезной обязанности, двухтактных двигателей. Может быть использовано вместо нефти CD-II.
CF
Действующее
Введенное в 1994. Для-дороги, косвенный введенные и другие дизельные двигатели включая то использование топлива включая свыше серы 0.5% веса. Может быть использовано вместомаслаCD.
СE
Устаревшее
Введенное в 1985. Для высокоскоростного, четырех штрихового, естественно отсасывавшее и turbocharged двигатели. Может быть использовано вместо CC и нефти CD.
Масла CD-II CD CC CB CA устарели, и их использование может серьёзно повредить двигатель.
Итак, присмотримся поближе к маслам подходящим под категорию по API - SJ. Вообще API это американская классификация, и у Европы, например, не говоря уж о странах восходящего солнца, требования гораздо жестче. А именно, категория SJ, если посмотреть на классификацию по "Евро"(АСЕА)лучше всего подходит под ACEA A2, ACEA A3(бензиновые двигатели). Т.о. у нас получается следующая картинка: Для Nissan Bluebird Sylphy лучше всего подойдут масла подходящие под категории ACEA A2, A3 и API SJ. Как правило это полусинтетические масла, т.е. масла содержащие различные присадки искусственного производства. Хотявстречаются минеральные масла с лёгкостью влезающие в рамки API SJ.
Один мой знакомый моторист говорил: "...нет ничего лучше, чем хорошее минеральное масло, но только не для форсированных движков". Т.е., если двигатель атмосферный, и не высокооборотистый, то хорошая минералка будет в самый раз.
А вот что думает Nissan Corp.:
NISSAN EXTRA SAVE-X SJ 10W30 - это единственное моторноемасло выпускаемое Nissan по категории API SJ. И это минеральное масло. Вот его характеристики:
№ п/п
Наименование параметра
Метод определения
Фактическое значение
1
Плотность при 20 С, кг/куб.м
ГОСТ 3900-85
873
2
Вязкость кинематическая при 40 С, сСт
ГОСТ 33-2000
70,39
3
Вязкость кинематическая при 100 С, сСт
ГОСТ 33-2000
10,35
4
Индекс вязкости
ГОСТ 25371-97
132,6
5
Щелочное число, мг КОН/г
ГОСТ 11362-96
7,24
6
Температура вспышки, С
ГОСТ 4333-87
210
7
Температура потери текучести, С
ГОСТ 20287-91
-25
8
Зольность сульфатная, %
ГОСТ 12417-94
0,8
Но это совсем не значит, что его нужно покупать. Причин я вижу несколько: не факт что вам в руки попадет не подделка; купить не так просто, как любое другое... Хотя, есть такой факт: подделывают очень продаваемые продукты, т.к. низкопродаваемые, пусть иногда и даже очень дорогие, не выгодно подделывать - объёмы маленькие.
Мой личные вердикт такой: лить минералку, не самых известных фирм, и не самое дешёвое. Важно чтобы попадало под категории API SJ, а ещё лучше ACEA A2 или ACEA A3.
На последок немного информации по классификации моторных масел по SAE
SAE классификация моторныхмасел по вязкости, разработаннаяв СШАкомпаниейSAE (association car engineer), подразделяет масла накатегириипо способности масла течь и одновременно "прилипать" к поверхности металла.
Здесь всё предельно просто: Цифра стоящая перед W (Winter) характеризует параметры масла относительно холодного периода работы двигателя. Чем меньше эта цифра, тем при меньшей температуре можно эксплуатировать двигатель. Самым маленьким бывает 0W.
Число следующее за W характерезует "летний" параметр масла, или, показывает характеристику масла при нагреве. Чем выше эта цифра, тем лучше масло сохраняет свою вязкость при нагреве. Ведь, если при 900 С масло станет совсем жидким, т.е. его вязкость упадёт, оно не будет поддерживать необходимую масляную плёнку на валах двигателя. Максимально возможное число характеризующее этот параметр -60.
Т.о. получается делема. С одной стороны (когда холодно) нас не нужно сильно густое масло (стартер не провернёт коленвал и двигатель не заведётся или выдавит, что ещё хуже, какой-нибудь сальник), но с другой (когда тепло) - нам не нужно сильно жидкое масло (оно не будет обеспечивать прямых своих обязанностей). Если буква W отсутствует, то это летнее масло, с только летней характеристикой.
[center]Вязкость масла по SAE
Минимальная температура, °C
Максимальная температура, °C
Для бензиновых двигателей:
0W-30
ниже -40
-15
5W-20
ниже -30
-10
5W-30
ниже -30
15
10W-30
-20
выше +40
10W-40
-20
выше +40
10W-50
-20
выше +40
15W-40
-20
выше +40
15W-50
-20
выше +40
20W-40
-10
выше +40
20W-50
-10
выше +40
10W
-20
15
20W-20
-10
выше +40
Для дизельных двигателей:
5W-20
ниже -30
-10
5W-30
ниже -30
15
10W-30
-20
20
10W-40
-20
30
10W-50
-20
выше +40
15W-40
-20
выше +40
15W-50
-20
выше +40
20W-40
-10
выше +40
20W-50
-10
выше +40
10W
-20
0
20W
-20
0
20W-20
-10
20
30
0
30
40
20
выше +40
50
20
выше +40
[/center]
Делайте выводы сами, а на последок, я оставлю несколько полезных ссылок:
Оффициальный сайт компании раздающий сертификаты (API): eolcs.api.org Здесь вы можете посмотерть всех брендов, пройденых сертификации по тем или инным стандартам: Service Categories На этой страничке можно проверить конкретный бренд по имени или по выданной лицензии: License and Brand Здесь размещены всевозможные вязкостные зарактеристики масел, пройденных лицензирование: Viscosities
Добавлено 22.02.2010 Важно понимать, что статья была написана основываясь на официальные теоретические данные автомобилей Ниссан, и исходя из сугубо собственных мыслей и предпочтений на момент написания.
Регистрация: 16 лет
Сообщений: 337
Репутация: 11
Поблагодарил: 1
Поблагодарили: 43
Предупреждений: 0
Город: Новосибирск
залитое петро-канада синтетика 0w20 за 1600 км показало себя очень хорошо, уровень держится как "вкопаный" ( на енеосе 5w30 уже долил бы полюбому грамм 100-150). чистенькое, пахнет как надо. машина шепчет. расход радует. в общем будем посмотреть на него после 5000км. но я думаю,что я нашёл заменитель оригиналу.
Регистрация: 15 лет 11 месяцев
Сообщений: 507
Репутация: 7
Поблагодарил: 6
Поблагодарили: 4
Предупреждений: 0
Город: Новосибирск
А я вот залил себе ниссан 5w40 и очень доволен! так как перестали клапана бряньчать на малых оборотах и так вообще машина хорошо идет! еще и фильтр поменял на оригинал!
___________________________ Nissan Bluebird Sylphy 1.8Vi,2001 год.Неоткажусь за + репутации
Расчет, продажа, монтаж систем вентиляции и климатического оборудования.
Регистрация: 13 лет 7 месяцев
Сообщений: 916
Репутация: 20
Поблагодарил: 14
Поблагодарили: 151
Предупреждений: 0
Город: Новосибирск
Да Дизель, хорошую находку оформил в виде петро канады. 5в у меня тоже подьедал чуток. на днях буду менять на 0-в20 петро канада, поглядим что покажет)
___________________________ |Ниссан Силфи | 02 |20XJ G package|Qr20Dd| Раз и...160 км.ч)| |Марка, модель| год| комплектация | Д.В.С |лирика)|
Регистрация: 15 лет 11 месяцев
Сообщений: 1197
Репутация: 31
Поблагодарил: 17
Поблагодарили: 59
Предупреждений: 0
Город: Другой
0W20, может я забуждаюсь или чего то не пойму, но это же для холодных климатических условий. Если смотреть на таблицы Славы..видно что масло 0W30 используется в температурном диапозоне ниже -40 до -15.
Объясните. Ведь так летом и движку можно запороть, вязкость у ее то низкая.
___________________________ КИРЯ-стиль жизни . Птица с хвостом... Больше поменяно в машине чем стандартно... Нет моего города в списке...!!! Кемеровская обл. г.ОСИННИКИ SYLPHY 2002.1.5i 31.10.2006 - 12.04.2012 гг. Opel Astra J 1.6 МКПП 2012г. 06.07.2012г-12.12.2015г Opel Corsa D МКПП 2007г. 20.10.2012г-по настоящее время ВАЗ 21011 1.2 МКПП 1979г 23.07.2013 -по настоящее время. ДЛЯ ДУШИ.
Регистрация: 13 лет 7 месяцев
Сообщений: 916
Репутация: 20
Поблагодарил: 14
Поблагодарили: 151
Предупреждений: 0
Город: Новосибирск
Для 2 л рекомендовано 0, не бывает же так что зимой МОЖНО ЕЗДИТЬ А ЛЕТОМ НЕЛЬЗЯ. В японии тоже жара бывает не слабая) Дизель, к тебе вопросик, ты когда с 5в на 0в переходил двигатель промывал перед заливкой масла?
___________________________ |Ниссан Силфи | 02 |20XJ G package|Qr20Dd| Раз и...160 км.ч)| |Марка, модель| год| комплектация | Д.В.С |лирика)|
Регистрация: 15 лет 11 месяцев
Сообщений: 1197
Репутация: 31
Поблагодарил: 17
Поблагодарили: 59
Предупреждений: 0
Город: Другой
Цитата: a2a
Для 2 л рекомендовано 0, не бывает же так что зимой МОЖНО ЕЗДИТЬ А ЛЕТОМ НЕЛЬЗЯ. В японии тоже жара бывает не слабая)
На новых авто используют и свежих город. т.к. зазоры между трущимися деталями минимальные, и соответственно возможна тонкая маслянная пленка. Если же двигатель уже прошел 100 тыс. км и более то и масло надо погуще,чтобы пленка маслянная была толще тем самым уменьшить зазоры. Но а если рекомендовано на 2л. тогда я вообще ничего не понимаю
на моей 1.5 рекомендовано 5W30 полусистетика.
___________________________ КИРЯ-стиль жизни . Птица с хвостом... Больше поменяно в машине чем стандартно... Нет моего города в списке...!!! Кемеровская обл. г.ОСИННИКИ SYLPHY 2002.1.5i 31.10.2006 - 12.04.2012 гг. Opel Astra J 1.6 МКПП 2012г. 06.07.2012г-12.12.2015г Opel Corsa D МКПП 2007г. 20.10.2012г-по настоящее время ВАЗ 21011 1.2 МКПП 1979г 23.07.2013 -по настоящее время. ДЛЯ ДУШИ.
Регистрация: 13 лет 7 месяцев
Сообщений: 916
Репутация: 20
Поблагодарил: 14
Поблагодарили: 151
Предупреждений: 0
Город: Новосибирск
Ну вот и лей что рекомендовано, что гадать какие там зазоры и выработка. Или можно эксперементировать. Я лил 0-в20 пробег 115, работает замечательно, слил таким же цветом как и заливал, не подливал ни грамулечки. В мае залил 5в-30, стал бенза по больше подьедать звук у двига стал чуток грубоватым, цветом не потемнело, а вот уровень опустился примерно на 3-5 мм.
___________________________ |Ниссан Силфи | 02 |20XJ G package|Qr20Dd| Раз и...160 км.ч)| |Марка, модель| год| комплектация | Д.В.С |лирика)|
Регистрация: 13 лет 10 месяцев
Сообщений: 190
Репутация: 3
Поблагодарил: 9
Поблагодарили: 5
Предупреждений: 0
Город: Томск
Итак , Класс API SJ Моторные масла для использования в бензиновых моторах начиная с 1996 года выпуска.
1)Класс API SJ описывает автомасла, которые используются в бензиновых двигателях, начиная с 1996 года выпуска. Моторные масла этого класса предназначены для использования в бензиновых моторах легковых и спортивных машин, микроавтобусов и легких грузовых машин, которые обслуживаются в соответствии с требованиями производителей автомобилей. SJ предусматривает такие же минимальные стандарты, как и SH, а также дополнительные требования к нагарообразованию и работе при низких температурах. Моторные масла, удовлетворяющие требованиям API SJ, могут применяться в тех случаях, когда производителем автомобиля рекомендуется класс SH или более ранние. 2) Класс API SL Моторные масла для двигателей машин, выпущенных после 2000 года.
В соответствии с требованиями производителей автомобилей, автомасла этого класса применяются в многоклапанных, турбированных моторах, работающих на обеднённых смесях топлива, соответствующих современным повышенным требованиям по экологии, а также энергосбережению.
Автомасла, соответствующие требованиям API SL могут использоваться в случаях, когда автопроизводителем рекомендуется класс SJ или более ранние. 3) Класс API SM Класс утвержден 30 ноября 2004 года.
Моторные масла для современных бензиновых (многоклапанных, турбированных) двигателей. По сравнению с классом SL моторные масла, соответствующие требованиям API SM должны обладать более высокими показателями защиты от окисления и преждевременного износа деталей двигателя. Кроме того, повышены стандарты относительно свойств масла при низких температурах. Моторные масла этого класса могут быть сертифицированы по классу энергосбережения ILSAC
Моторные масла, соответствующие требованиям API SL, SM могут применяться в случаях, когда производителем автомобиля рекомендуется класс SJ или более ранние.
Отсюда делаем вывод , что для нашей машинки подходит любое масло по API все что моложе SJ?
с acea немного потруднее , но зайдя допустим на сайт motul , можно подобрать по двигателю, рекомендует масла класса A1/A5/C3 a5 - • Новейшая категория для масел с высочайшими эксплуатационными свойствами для высокоэффективных мощных бензиновых двигателей. • Сверх удлиненный интервал замены, допускающий применение масел с низкой высокотемпературной вязкостью в условиях высоких скоростей сдвига (2,9-3,5 мПа.с), благодаря чему достигается достаточно высокая степень экономии топлива. • Эти масла могут не подходить для некоторых двигателей. • При необходимости смотрите инструкцию по пользованию автомобилем.
A1 - Масла с особо низкой вязкостью. При высоких температурах и большим градиентом сдвига экономят расход топлива и не теряют стабильные смазывающие свойства. Применяются только в тех случаях, если это специально рекомендовано производителем двигателя.
C3- • Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с агрегатами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными катализаторами, увеличивают срок службы последних.
Причем если смотреть продукцию motul , по api нам оно подходит.
И еще , гляньте в инете таблицы вязкостей , допустим 5w30 c первой цифрой то все понятно, вязкость 3,8 при - 30, проворачиваемость 6600 более интересна летняя характеристика ( 30 ) и ни слова про температуру до 20градусов использования , указана только текучесть при 100 градусах и 150 ( рабочая температура) климат то в движке такой , причем тогда температура за бортом ?
Сообщение отредактировано 3 июля 2011 19:27. Редактировалось 1 раз(а)
___________________________ Ваз-21043 2006г Toyota corolla 110 1997г 5A-FE Toyota Vista SV41 1997г 3S-FE Nissan bluebird sylphy 2001г 1.8 QG-10
Регистрация: 15 лет 11 месяцев
Сообщений: 1197
Репутация: 31
Поблагодарил: 17
Поблагодарили: 59
Предупреждений: 0
Город: Другой
Цитата: a2a
Ну вот и лей что рекомендовано, что гадать какие там зазоры и выработка. Или можно эксперементировать. Я лил 0-в20 пробег 115, работает замечательно, слил таким же цветом как и заливал, не подливал ни грамулечки
Если бы мне было бы фиолетово на машину лил бы и не парился, но она немного ест, вот я и ищу масло которое оно не будет ест. Гадают гадалки, а я тебе технологию говорю. Если масло какое залил и такое же слил, это не есть хорошо ибо оно не рабает и не выполняет своих прямых функций и не стоит к этому стремиться, если конечно если ты масло не меняешь каждые 3000-4000 тыс. км. А вот что не ест это хорошо.
Сообщение отредактировано 3 июля 2011 19:38. Редактировалось 1 раз(а)
___________________________ КИРЯ-стиль жизни . Птица с хвостом... Больше поменяно в машине чем стандартно... Нет моего города в списке...!!! Кемеровская обл. г.ОСИННИКИ SYLPHY 2002.1.5i 31.10.2006 - 12.04.2012 гг. Opel Astra J 1.6 МКПП 2012г. 06.07.2012г-12.12.2015г Opel Corsa D МКПП 2007г. 20.10.2012г-по настоящее время ВАЗ 21011 1.2 МКПП 1979г 23.07.2013 -по настоящее время. ДЛЯ ДУШИ.
Регистрация: 13 лет 10 месяцев
Сообщений: 190
Репутация: 3
Поблагодарил: 9
Поблагодарили: 5
Предупреждений: 0
Город: Томск
Кстати , на форуме ликви моли спросили про двигатель qg18-de , и там дали ссылку на продукт с пояснением что он полностью одобрен ниссаном , по acea он соответсвовал a1 и a5
___________________________ Ваз-21043 2006г Toyota corolla 110 1997г 5A-FE Toyota Vista SV41 1997г 3S-FE Nissan bluebird sylphy 2001г 1.8 QG-10
Регистрация: 13 лет 7 месяцев
Сообщений: 916
Репутация: 20
Поблагодарил: 14
Поблагодарили: 151
Предупреждений: 0
Город: Новосибирск
Меняю каждые 6 тыс. Ну надо не мало масла перелапатить чтоб понять что именно лучше. Из такого табличного взгляда конечно ясно что на лето лучше по гуще масло. Кто то даже и 10в льет на лето и ни чего. А про цвет, да оно бы может и было тёмным еслиб было что чистить, двиг не форсирую, когда проверял натяжитель ГРМ стенки корпуса, не в налете а в масляной плёнке, протёр пальцем и вот он металичекий блеск) Конечно, например оригинал 0в20 стоит 1800, конечно дороже в сравнении с 5в30)Найти что то по приемлемее конечно я за. Где то пишут что двигам с пробегом за 100 уже надо не меньше чем 5в)
Сообщение отредактировано 3 июля 2011 20:05. Редактировалось 2 раз(а)
___________________________ |Ниссан Силфи | 02 |20XJ G package|Qr20Dd| Раз и...160 км.ч)| |Марка, модель| год| комплектация | Д.В.С |лирика)|
Регистрация: 16 лет
Сообщений: 337
Репутация: 11
Поблагодарил: 1
Поблагодарили: 43
Предупреждений: 0
Город: Новосибирск
в этот раз двигло не мыл, хоть и переходил с полусинтетики на синтетику. для 2л мотора рекомендовано 0w20 и как показала практика, только его мой мотор не ест и хорошо едет не смотря на пробег 125тык.(лил оригинал раньше,но теперь 1800 жаба давит отдавать, канада обошлась в 1400).в общем я за синтетику в джидай моторе :) кстати сосед по гаражу залил в свою полторашку 5w30 полусиньку от петроканады (650 рублей всего).
Регистрация: 13 лет 7 месяцев
Сообщений: 916
Репутация: 20
Поблагодарил: 14
Поблагодарили: 151
Предупреждений: 0
Город: Новосибирск
Да завтра нарою петроканаду. У нас она порядка 1100 будет стоить. Оригинал у дилера за 1700 отдают + замена бесплатно, но заменить и самому моно, а вот 600р это почти воздушный фильтр)
___________________________ |Ниссан Силфи | 02 |20XJ G package|Qr20Dd| Раз и...160 км.ч)| |Марка, модель| год| комплектация | Д.В.С |лирика)|