Когда у меня в машине что-то ломается, я выхожу, открываю капот, и закуриваю. Курю неспешно, вдумчиво. Обычно уже к концу первой сигареты рядом кто-то появляется, и спрашивает: – Чего, сломалась, что ли? – Сломалась. – Помочь починить? – Помочь. – А на бутылку дашь? – Дам. И где-то за час автомобиль всегда приводят в порядок. (Из рассказа автовладельца.) В большинстве случаев современный автовладелец не занимается ремонтом своей машины: для этого существует огромное количество специально обученных людей и сервис-центров. Однако в жизни возникает немало ситуаций, когда простейшие меры приходится предпринимать самому. Например – когда машину необходимо хоть как-то оживить, чтобы доехать до вышеупомянутой автомастерской! А значит, любому водителю необходимо знать простейшие методики, позволяющие заставить передвигаться неисправную машину.
Регистрация: 16 лет 2 месяцa
Сообщений: 507
Репутация: 7
Поблагодарил: 6
Поблагодарили: 4
Предупреждений: 0
Город: Новосибирск
У меня лечение , путем смазки не произошло!предохранители горят с периодичностью 3-5 дней! А теперь как ранее писал , просто ни с чего нес ого начала на максимум работать! Что делать не могу понять!менять моторчик! где вероятность что он дольше проработает???? А тем более что если обороты на максимум значит проблемы в регуляторе вращения вентилятора!
___________________________ Nissan Bluebird Sylphy 1.8Vi,2001 год.Неоткажусь за + репутации
Расчет, продажа, монтаж систем вентиляции и климатического оборудования.
Регистрация: 14 лет 4 месяцa
Сообщений: 666
Репутация: 28
Поблагодарил: 11
Поблагодарили: 87
Предупреждений: 0
Город: Новосибирск
Цитата: lexx007
А тем более что если обороты на максимум значит проблемы в регуляторе вращения вентилятора!
У него другая проблема,просто моторчик умирает. У тебя мотор работает,проблема в регуляторе или датчику который измеряет температуру в салоне. Может он сломался и постоянно крутить на максимуме потому что не видит что температура поднимается и не снижает обороты!!!
Регистрация: 15 лет 7 месяцев
Сообщений: 348
Репутация: 2
Поблагодарил: 8
Поблагодарили: 27
Предупреждений: 0
Город: Бийск
Цитата: lexx007
У меня лечение , путем смазки не произошло!предохранители горят с периодичностью 3-5 дней! А теперь как ранее писал , просто ни с чего нес ого начала на максимум работать! Что делать не могу понять!менять моторчик! где вероятность что он дольше проработает???? А тем более что если обороты на максимум значит проблемы в регуляторе вращения вентилятора!
Работает на максимальных оборотах, как уже писали ранее, из за пробитого транзистора, или термопредохранителя, в блоке управления. Проблема должна быть в моторчике, если чистка-смазка не помогает, значит ему хана. Меняй.
Цитата: Morfeus
проблема в регуляторе или датчику который измеряет температуру в салоне
Датчик температуры влияет на обороты только в режиме "авто".
Регистрация: 14 лет 7 месяцев
Сообщений: 211
Репутация: 4
Поблагодарил: 3
Поблагодарили: 16
Предупреждений: 0
Город: Сургут
romeo, Сам ремонтировал недавно движку печки. У тебя просто втулки в моторчике истерлись. Их можно поменять самостоятельно. Втулки стоят 10 р. :) Правда идентичных нашим я не нашел, пришлось малехо доработать те что нашел в наших магазинах. 3 недели уже работает без нареканий. Могу вечером описать сию процедуру с фотками.
___________________________ Nissan Bluebird Sylphy QG10, QG18DE, 2002 г.
В общем история такова. Еще прошлой зимой начал шуметь двигатель печки. Шумел на холодную, после прогрева шум проходил. Всю зиму так проездил. Летом это практически не проявлялось, поэтому даже и забыл совсем про эту неприятность. Но с наступлением холодов, моторчик печки опять начал гудеть постоянно, причем шум усиливался. Решил раз и навсегда разобраться с шумом печки. Как снимается "улитка" рассказывать не буду, тут уже не раз об этом упоминалось и даже фотки есть. Снял "улитку", открутил крыльчатку. Встала дилема как вытащить двигатель из "улитки", поскольку сидит он там довольно таки крепко. Сверху двигателя есть отверстия. Продел в них 3 куска стальной проволоки, которые связал в общий узел. Под узел сунул монтировку и зафиксировав улитку ногами (сидя на стуле) легко вытянул движок. Перед этой процедурой не забыть открутить шурупчик фиксирующий электрический разъем.
Чтобы снять втулку нужно аккуратно отогнуть усики, которые ее фиксируют. Достать втулку весьма геморно, но с помощью пары тонких отверток и такой-то матери вполне реально. На этой фотке уже новые втулки, со старыми забыл сфотать, но картина таже только усики еще не отогнуты :) Как видно на фото, движку уже ремонтировали. Очень не аккуратно снимали верхнюю крышку. Улитка в районе верхней крышки двигателя так же была весьма поцарапана и искорежена. Вынул я обе втулки.
Верхняя имела небольшой элипс от выработки. Нижняя была в хорошем состоянии. Причем, что интересно, не смотря на то что на нижней втулке вообще не было смазки, выработка была минимальна и стружки было не много. А верхняя была истерта, хотя была забита смазкой до отказа. Видимо бывший хозяин (или ремонтник) не смог найти подходящую втулку на замену и тупо напихал смазки до отказа. А было ее слишком много замучился выковыривать ее. Со старыми втулками поехал по местным магазинам автозапчастей для ВАЗов, ГАЗов и пр. Объехав пол города нашел похожие втулки от электродвигателя печки "классики" ВАЗа. По диаметру идентичны моим, но по высоте больше на 2мм. Меня это не испугало - сточу лишнее. Цена 15 рублей за штуку. Приехал домой, одел на вал своего движка и офигел. При заявленном диаметре 8мм ВАЗовская втулка болталась на валу сильнее чем родная изношенная. Беру штангенциркуль, меряю... 8.3мм. Собственно, что я хотел - это же ВАЗ и запчасти соответствующие. На следующий день поехал на оптовый склад автозапчастей для грузовиков и тракторов уже вооружившись штангенциркулем. Нашел втулки идентичные по размерам ВАЗовским, но диаметр точь-в-точь 8мм :) Аж сам удивился такой точности. Втулки оказались от электродвигателя МЭ 236. Цена 10 рублей за шт. http://www.kzae.ru/products/ventilyators/product27.shtml]
Вот 3 втулки (слева на право): 1) родная; 2) ГАЗовская от двигателя МЭ 236; 3) ВАЗовская
Как видно, вторая втулка из латунного сплава, как и родная, а ВАЗовская стальная. И родная на 2мм ниже по высоте, чем остальные. Но идентичных родным я просто не нашел, поэтому остановился на варианте от двигателя МЭ 236.
На наждаке сточил со втулки 2мм.
Потом шлифанул "нулевкой". Смазал вал и внутреннюю часть втулки тонким слоем Литола. Одел втулки (самая первая фотография), подогнул усики, чтоб втулка лучше фиксировалась. Одел все прокладки, зафиксировал стопорные кольца. Обратил внимание, что снизу у меня 4 разных прокладки, а сверху 2, причем одна явно самодельная и уже порядком источена. Из-за этого вал имел сильный осевой вертикальный люфт. Добавил еще одну прокладку, выточенную из кусочка текстолитовой платы от старого телека
Все собрал, запустил. Работает уже 3-ю неделю. Тьфу-тьфу-тьффу через левое плечо Пока холоднее -20 не было. Сейчас сижу и думаю, как бы при -30 Литол не одубел и втулку не провернуло. Будем надеятся, что все будет путем.
Сообщение отредактировано 8 ноября 2011 00:40. Редактировалось 1 раз(а)
___________________________ Nissan Bluebird Sylphy QG10, QG18DE, 2002 г.
Регистрация: 14 лет 7 месяцев
Сообщений: 211
Репутация: 4
Поблагодарил: 3
Поблагодарили: 16
Предупреждений: 0
Город: Сургут
Если кому известны модели электродвигателей от русских авто (как наиболее доставаемых) втулки которых идентичны нашим, пишите, будет многим полезно. Размер родных втулок: внутренний диаметр 8мм, внешний 18.5мм; высота 10мм.
___________________________ Nissan Bluebird Sylphy QG10, QG18DE, 2002 г.
Регистрация: 14 лет 8 месяцев
Сообщений: 42
Репутация: 0
Поблагодарил: 0
Поблагодарили: 0
Предупреждений: 0
Город: Другой
Andres Вот сразу видно руки откуда надо растут засвистел мотор разобрал и сделал, я втулки не менял только смазал, интересно кто нибудь менял коллектор на новый, видел статью восстанавливали ламели.
___________________________ Nissan Bluebird Sylphy 2001 QG10 QG18 AT 2wd
Регистрация: 14 лет 7 месяцев
Сообщений: 211
Репутация: 4
Поблагодарил: 3
Поблагодарили: 16
Предупреждений: 0
Город: Сургут
below78, Менять коллектор уж очень геморно. Да и найти идентичный скорее всего не получится. Восстановление ламелей, тоже занятие не для кружка "очумелые ручки" :) Проще уж приколхозить движок от русских авто.
Добавлено спустя 3 минуты 1 секунду:
Цитата: romeo
учитывая то что у него прошлой зимой печка зашумела, то он лентя как и я дотянул до новой зимы
Ты чертовски проницателен К тому же у меня летом была свадьба и медовый месяц и мне было вообще не до машины. Дома то ремонт еле осилил
Сообщение отредактировано 8 ноября 2011 01:15. Редактировалось 1 раз(а)
___________________________ Nissan Bluebird Sylphy QG10, QG18DE, 2002 г.