Если у вас АКПП то тогда со скользкой горки спускайтесь в режиме 2, если крутая горка то в режиме 1, по городу, в рваном темпе движения едте в режиме O/D OFF (ЖЕЛТАЯ ЛАМПОЧКА НА ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ ДОЛЖНА ГОРЕТЬ), также при подъеме в пологие подъемы - в режиме O/D OFF, и при динамичной езде в режиме O/D OFF. Пожалейте свою гидро-муфту: она нужна для плавного поддержания скорости по трассе, также при подъеме по плохой дороге используйте режим 2, при обгоне пользуйтесь \"КИК ДАУНОМ - резко педаль газа в пол\". Помните: обгон должен быть совершен очень быстро на низких передачах.
В этой статье я постараюсь изложить собственное исследование пути выбора моторногомасла. Итак, приступим. Задался я однажды вопросом, а "правильное" ли масло я лью в двигатель? Как выяснилось ниже - НЕТ! И это очень негативно сказывается на жизни движка.
Первым делом я полез в первоисточник, а именно, что рекомендует завод. Много рылся в инете, жаль японского языка не знаю... Однако кое-что мне удалось выяснить. Официальные дилеры Nissan (не только в России) рекомендуют (цитата):
"Для двигателей QG/QR производитель рекомендует:
Оригинальное масло NISSAN API SG, SH, SJ илиSL ILSAC grade GF-I GF-II илиGF-III ACEA A2 с вязкостью по SAE 10W-30, 5W-30, 10W-40, 5W-40" (Автоцентр на Таганке, офф дилер Nissan в России)
Теперь расшифруем:
Название масла: Nissan По классификации API: SG, SH, SJ, SL По классификации ILSA: GF-I, GF-II, GF-III По классификации ACEA: A2
(все указанные классификации относятся к международным сертифицированным, запатентованным, и всенародно-принятым стандартам физико-химико-механических свойств масел)
Неправда ли сильно широкий диапазон спецификаций? :) Меня это тоже смутило. Ищем дальше, и находим вот что:
Каталог применяемости масел. Здесь предлагают делить не помоделям двигателей, а по маркам кузовов, в частности sylphy:
Кузов FG10 (здесь только "полторашки"):
по API: SJ
по SAE: 10W30(0W20)
Кузов QG 10 (1.8L):
по API: SJ
по SAE: 5W20
Кузов QNG10 (то же что и QG10, только 4WD):
по API: SJ
по SAE: 10W30
Кузов TG10 (это уже QR20DD движки)
по API: SJ
по SAE: 0W20
(вязкость может иметь другие значения, в зависимости от температуры окружающей среды, нооб этом ниже)
Здесь видно, что классификация по API у всех моделей Nissan Bluebird Sylphy одинакова: SJ.
Теперь мне стало интересно посмотреть, что же этотакое"API"ис чем едят"SJ"?
API - это лицензионная компания, которая занимается тем, что выдаёт компаниям производителяммаселлицензии на те или иные выпускаемые масла, присваивая им соответствующий физико-эксплуатационные стандарты по "API".
Существуют три вида штампов по стандарту API на маслах:
1. "Звезда" - Масло с таким штампом проверено для т.н. текущего двигателя. Т.е. такой штамп бывает на маслах, которые разработаны для конкретных двигателей.
2.Если стоит буква "S"- масло для бензиновых двигателей. Последующие буквы - смотри категории ниже. Если буква "С" - речь идёт о дизельном двигателе, с последующими категориями.
Теперь, собственно, о категориях:
Бензиновые двигатели:
Категория
Статус
Описание
SM
Действующее
Для всех автомобильных двигателей до настоящего времени в использовании. Ввелось в эксплуатацию 30 Ноября, 2004, масло SM предназначено обеспечивать улучшенное сопротивление окисления, улучшившее депозитную защиту, лучшую защиту износа, и лучшее низкотемпературное исполнение над жизнью нефти. Некоторые SM масла могут также встретить самую последнюю спецификацию ILSAC и/или квалифицировать как "Energy Conserving" ("Энергосохраняемое").
SL
Действующее
Для 2004г.в.и более старых автомобильных двигателей.
SJ
Действующее
Для 2001г.в.и более старых автомобильных двигателей.
SH
Устаревшее
Для1996г.в.и более старых автомобильных двигателей.
SG
Устаревшее
Для1993г.в.и более старых автомобильных двигателей.
SF
Устаревшее
Для1988г.в.и более старых автомобильных двигателей.
SE
Устаревшее
Внимание!Не предназначено для использования в автомобилях выпущеных после 1979 г.в.
Категории SD, SC, SB, SA - совсем старые, и их описание не целесообразно. (оригинальное описание: "Не содержитдобавки. Не пригодный для использования в усиленных бензиновых автомобильных двигателях построенных после 1930г. Использование в современных двигателях может вызвать неудовлетворительныйвред исполнения или оборудования.)
Дизельные двигатели:
Категория
Статус
Описание
CI-4
Действующее
Введено в 2002г. Для высокоскоростных, четырехтактных двигателей. Разработано, чтобы встречать 2004 выпускных стандартов эмиссии введённых в 2002 году. Масло CI-4 сформулировано, чтобы выдерживать машинную долговечность где выпускное газовое зацикливание (EGR) использовано и предназначено для использования с дизельным топливом, колеблющимся в содержимом серы вплоть до 0.5% веса. Может быть использовано вместо CD, CE, CF-4, CG-4, и CH-4. Некоторые CI-4 масла могут также квалифицироваться как "CI-4
PLUS"
CH-4
Действующее
Введено в 1998г. Для высокоскоростного, четырехтактных двигателей, разработано, чтобы встречать 1998 выпускные стандарты эмиссии. Масло CH-4 особо составлена для использования с дизельным топливом, колеблющимся в содержимом серы вплоть до 0.5% от веса. Может быть использовано вместо CD, CE, CF-4, и CG-4.
CG-4
Действующее
Введено в 1995г. Для серьезной обязанности, высокоскоростные, четырехтактных двигателей, использовавшие топливо с менее чем сера 0.5% веса. Масло CG-4 необходима для двигателей, встречающих 1994 стандарты эмиссии. Может быть использовано вместо CD, CE, и нефти CF-4.
CF-4
Действующее
Введенное в 1990. Для высокоскоростного, четырех-тактного, естественно отсасывавшее и турбовых двигатели. Может быть использовано вместо CD и нефти CE.
CF-2
Действующее
Введенное в 1994. Для серьезной обязанности, двухтактных двигателей. Может быть использовано вместо нефти CD-II.
CF
Действующее
Введенное в 1994. Для-дороги, косвенный введенные и другие дизельные двигатели включая то использование топлива включая свыше серы 0.5% веса. Может быть использовано вместомаслаCD.
СE
Устаревшее
Введенное в 1985. Для высокоскоростного, четырех штрихового, естественно отсасывавшее и turbocharged двигатели. Может быть использовано вместо CC и нефти CD.
Масла CD-II CD CC CB CA устарели, и их использование может серьёзно повредить двигатель.
Итак, присмотримся поближе к маслам подходящим под категорию по API - SJ. Вообще API это американская классификация, и у Европы, например, не говоря уж о странах восходящего солнца, требования гораздо жестче. А именно, категория SJ, если посмотреть на классификацию по "Евро"(АСЕА)лучше всего подходит под ACEA A2, ACEA A3(бензиновые двигатели). Т.о. у нас получается следующая картинка: Для Nissan Bluebird Sylphy лучше всего подойдут масла подходящие под категории ACEA A2, A3 и API SJ. Как правило это полусинтетические масла, т.е. масла содержащие различные присадки искусственного производства. Хотявстречаются минеральные масла с лёгкостью влезающие в рамки API SJ.
Один мой знакомый моторист говорил: "...нет ничего лучше, чем хорошее минеральное масло, но только не для форсированных движков". Т.е., если двигатель атмосферный, и не высокооборотистый, то хорошая минералка будет в самый раз.
А вот что думает Nissan Corp.:
NISSAN EXTRA SAVE-X SJ 10W30 - это единственное моторноемасло выпускаемое Nissan по категории API SJ. И это минеральное масло. Вот его характеристики:
№ п/п
Наименование параметра
Метод определения
Фактическое значение
1
Плотность при 20 С, кг/куб.м
ГОСТ 3900-85
873
2
Вязкость кинематическая при 40 С, сСт
ГОСТ 33-2000
70,39
3
Вязкость кинематическая при 100 С, сСт
ГОСТ 33-2000
10,35
4
Индекс вязкости
ГОСТ 25371-97
132,6
5
Щелочное число, мг КОН/г
ГОСТ 11362-96
7,24
6
Температура вспышки, С
ГОСТ 4333-87
210
7
Температура потери текучести, С
ГОСТ 20287-91
-25
8
Зольность сульфатная, %
ГОСТ 12417-94
0,8
Но это совсем не значит, что его нужно покупать. Причин я вижу несколько: не факт что вам в руки попадет не подделка; купить не так просто, как любое другое... Хотя, есть такой факт: подделывают очень продаваемые продукты, т.к. низкопродаваемые, пусть иногда и даже очень дорогие, не выгодно подделывать - объёмы маленькие.
Мой личные вердикт такой: лить минералку, не самых известных фирм, и не самое дешёвое. Важно чтобы попадало под категории API SJ, а ещё лучше ACEA A2 или ACEA A3.
На последок немного информации по классификации моторных масел по SAE
SAE классификация моторныхмасел по вязкости, разработаннаяв СШАкомпаниейSAE (association car engineer), подразделяет масла накатегириипо способности масла течь и одновременно "прилипать" к поверхности металла.
Здесь всё предельно просто: Цифра стоящая перед W (Winter) характеризует параметры масла относительно холодного периода работы двигателя. Чем меньше эта цифра, тем при меньшей температуре можно эксплуатировать двигатель. Самым маленьким бывает 0W.
Число следующее за W характерезует "летний" параметр масла, или, показывает характеристику масла при нагреве. Чем выше эта цифра, тем лучше масло сохраняет свою вязкость при нагреве. Ведь, если при 900 С масло станет совсем жидким, т.е. его вязкость упадёт, оно не будет поддерживать необходимую масляную плёнку на валах двигателя. Максимально возможное число характеризующее этот параметр -60.
Т.о. получается делема. С одной стороны (когда холодно) нас не нужно сильно густое масло (стартер не провернёт коленвал и двигатель не заведётся или выдавит, что ещё хуже, какой-нибудь сальник), но с другой (когда тепло) - нам не нужно сильно жидкое масло (оно не будет обеспечивать прямых своих обязанностей). Если буква W отсутствует, то это летнее масло, с только летней характеристикой.
[center]Вязкость масла по SAE
Минимальная температура, °C
Максимальная температура, °C
Для бензиновых двигателей:
0W-30
ниже -40
-15
5W-20
ниже -30
-10
5W-30
ниже -30
15
10W-30
-20
выше +40
10W-40
-20
выше +40
10W-50
-20
выше +40
15W-40
-20
выше +40
15W-50
-20
выше +40
20W-40
-10
выше +40
20W-50
-10
выше +40
10W
-20
15
20W-20
-10
выше +40
Для дизельных двигателей:
5W-20
ниже -30
-10
5W-30
ниже -30
15
10W-30
-20
20
10W-40
-20
30
10W-50
-20
выше +40
15W-40
-20
выше +40
15W-50
-20
выше +40
20W-40
-10
выше +40
20W-50
-10
выше +40
10W
-20
0
20W
-20
0
20W-20
-10
20
30
0
30
40
20
выше +40
50
20
выше +40
[/center]
Делайте выводы сами, а на последок, я оставлю несколько полезных ссылок:
Оффициальный сайт компании раздающий сертификаты (API): eolcs.api.org Здесь вы можете посмотерть всех брендов, пройденых сертификации по тем или инным стандартам: Service Categories На этой страничке можно проверить конкретный бренд по имени или по выданной лицензии: License and Brand Здесь размещены всевозможные вязкостные зарактеристики масел, пройденных лицензирование: Viscosities
Добавлено 22.02.2010 Важно понимать, что статья была написана основываясь на официальные теоретические данные автомобилей Ниссан, и исходя из сугубо собственных мыслей и предпочтений на момент написания.
Вязкость 5w50 густовато будет для птички. 0w30- зима 5w 30 -лето.
это, пожалуй оптимальный вариант...
Давно хотел поинтересоватся у специалиста по вопросу Fully Sentetic, или просто Синтетик... Могу точно сказать, что "Мобил 1" - это чистейшая синтетика.... А Другие "Мобил" (подешевле) - это минералка, с кучей присадок и по физ/тех хар-кам доведена до синтетики (но ею не является!).
Подтверди, или опровергни...
И вопрос: какое волшебное слово на масле д.быть, означающее "природную синтетику", т.е. масло, изначально основой которого является химические эллементы, а не нефть?
Суть вот в чем: линейку Mobil1 производитель ExxonMobil позиционирует как масла flagship-класса. То есть самые передовые. Я не рекламирую, просто излагаю данные от производителя. Так вот, уникальность линейки Mobil 1 заключается в ее основе. Полиальфаолифиновой. ( у остальных основа сделана путем гидрокректинга). И, что не маловажно, сбалансированном пакете присадок. Ведь если моющих присадок будет больше, а диспергирующих (удерживающих в себе шлам) меньше, значит шлам упадет в картер со всеми вытекающими последствиями. Кроме того, нефть, которая идет для производства основы масел Mobil добывают на Аравийском п-ове. Нефть эта имеет найменьшее содержание серы. И в большей степени подходит для производства моторных масел. Что касается присадок, в этих маслах их содержиться до 25%. Например 0w40 - 25% присадок. А 10w60 - 3% присадок (специально загущенное масло). Линейку моторных масел Mobil super ExxonMobil позиционирует как масла premium -класса. То есть продукты, обладающие превосходными свойствами. Основа их - базовые масла полученные путем гидрокрекинга. Полученные молекулы, на сколько это возможно, подобраны одинаковые по размеру. Что дает право по действующим стандартам, называть это синтетической основой. Присадок в этих маслах содержится до 25% Линеку ESSO (так же как и BP (Visco) нижняя линейка Castrol) производитель позиционирует как масла competition -класса. Т.е. с конкурирующими своийствами. Насчет волшебного слова, которое должно быть на масле д.быть, означающее "природную синтетику"... Ищите масла с крышкой золотого цвета.
___________________________ Не грей голову, дружок. Mobil заливай в движок!
Регистрация: 15 лет 8 месяцев
Сообщений: 62
Репутация: 1
Поблагодарил: 0
Поблагодарили: 2
Предупреждений: 0
Город: Москва
Цитата: Mobil 1
Вязкость 5w50 густовато будет для птички
а чем густовато-то будет? я вот лью, т.к. предыдущий хозяин лил его же... потом долго думал, мож не надо, но потом подумал - всё-таки масло хорошее Eneos, синтетика, деньги на такое масло есть, у двигателя пробег уже около сотни (а может и больше ), заводится нормально, тихо работает и тьфу-тьфу
___________________________ Nissan Bluebird Sylphy 2001 г.в., 1,5i и 105 лошадей
Насчет ZIC могу только сказать по отзывам покупателей (в основном из районов Алтайского края - там ZIC популярен) у иномарок выгарает и зашлаковывает двигатель. Хотя для отечественного автопрома вполне подходит. Еще интересные данные на счет синтетической универсальной трансмиссионной жидкости Amali... Стоимость 1 литра прим. 200руб. Почти 1,5 года ждали отзывов от специалистов/клиентов из различных CTO... "Лететь" коробки начали. Не может полноценная синтетика столько стоить. Консультировался с тех. подержкой ExxonMobil. Получил ответ, что эта жидкость по своим свойствам сродни Mobil ATF 200. Т.Е. даже полноценным Dextron II ее назвать нельзя. ... Насчет Mobil 5w30 (мало ли, может кто решит попробовать). Есть полусинтетика Mobil super FE 5w30. Вполне подходит для лета. Но! температура потери текучести -35град. Зимой колом встает. И есть синтетика Mobil1 ESP formula 5w30. Температура потери текучести -45град. Важно не перепутать. И при выборе ориентироваться не только на вязкость.
___________________________ Не грей голову, дружок. Mobil заливай в движок!
Регистрация: 16 лет 1 месяц
Сообщений: 337
Репутация: 11
Поблагодарил: 1
Поблагодарили: 43
Предупреждений: 0
Город: Новосибирск
лил оригинал 0w20, потом стало дорого и налил оригинал 5w30. сейчас залил полуситетику eneos 5w30, посмотрим как оно. все масла прошли и морозы до -40 и жару
В чем 5w50 густовато-то будет? У Nissan цепная передача. У Toyota ременная. Двигатель на масле с такой вязкостью должен (по идее) греметь как трактор. Может случится, что масло будет подтекать из под прокладки - двигатель его выдавливать будет. Возможен повышенный износ иных услов ( кроме камеры внутреннего сгорания) из-за повышенного натяжения цепи. Масло с вязкостью 5w50 для Toyata больше подходит. Послушай двигатель, посмотри, нет ли замасливания уплотнителей в районе крышки блока целиндров?
___________________________ Не грей голову, дружок. Mobil заливай в движок!
Регистрация: 15 лет
Сообщений: 20
Репутация: 0
Поблагодарил: 2
Поблагодарили: 5
Предупреждений: 0
Город: Уфа
5w50 полюбому густовато, если масло на угар сильно расходуется то можно подумать, у меня лично вообще доливать не приходится, пробег 150тыс.
Добавлено спустя 19 минут 51 секунду:
я себе заливал Total 5w30 потом решил на зиму синтетику (0w30 в наличии не было) взял 0w40, в мороз чуть по лучше стало крутить чем 5w30, на прогретой разницы не видно, зато после ~10тыс км я заметил на движке пятна от масла, т.к масло не жрет, а родное 0w20 в следующий раз залью что-нибудь с индексом w30 более вязкое лить смысла не вижу. P.S До меня в нее заливали ESSO 5w30, когда сменил на Total 5w30 движка стала чуть тише работать, пока лью этого производителя, да и в банках с родным маслом вроде Total
Регистрация: 15 лет 5 месяцев
Сообщений: 180
Репутация: 0
Поблагодарил: 5
Поблагодарили: 13
Предупреждений: 0
Город: Иркутск
Для зимы в -30 и -40 лучше всё-таки 5w40 лить! На ночь канеш машину греть нужно! Не бросать на самовыживание! И масло при нагреве двигателя будет вести себя адекватно! Более жидкое масло при нагреве двигателя, даже зимой, начнёт выгорать, нафиг это надо?! 5w30 и жиже, это уж при езде в -50 нужно такое!
___________________________ Sunny, МКП, N16 (FG10), QG15DE - 2000 г.