При вхождении в крутой поворот, старайтесь предварительно сбросить скорость на прямой, не продолжительными плавными нажатиями. Перед вхождением в поворот, для нагрузки передней части автомобиля кратковременно резко нажмите педаль тормоза, в самом повороте тормозить нежелательно,на переднеприводных автомобилях не будет лишним слегка поддать газу.
Народ!!! Здравствуйте!!! Форум ещё не умер? Сейчас пытаюсь собрать преходник COM - Consult II (14 шт)! Нашёл простенькую схемку, обычный преобразователь интерфейса МАХ 232, Источник питания +5В, транзистор. А вот что делать с сигнаом CLK , странная частота 153,6 кГц. В схемке использован Программируемый КМОС генератор частоты EXO-3 19,66080 МГц. Не могу найти такой в продаже. Помогите, может кто знает чем заменить? И почему именно 153,6 кГц.???
Есть задумка поставить Atmega8 с кварцем 20МГц и спомошью неё поделить до 153,8кГц, будет ли работать?
Задался вопросом подключения и тестирования ЭБУ двигателя после того, как на оффициальном сервисе Ниссан за обучение клапана холостого хода с меня взяли 800 руб. Приобрёл набор от Мастеркита. Спаял за 2 вечера. Неудобная маленькая коробочка (так называемый корпус) была сразу выкинута. Не очень удобно также было паять планарную микросхему МС33199. Тем кто будет повторять этот адаптер: сначала впаять все пассивные элементы, микросхемы паять в последнюю очередь, пользоваться низковольтным паяльником, либо отключать его в момент пайки от сети. Питание берём от прикуривателя. Сигнал K-Line представляет собой всего навсего совмещённый TxD и RxD, поэтому дополнительные сигналы с СОМ - порта не нужны, и можно использовать переходник USB-COM. Внимание! сигналы с СОМ- порта представляются как: ноль- +5-15 вольт, единица - -5-15 вольт. У многих ноутбуков с СОМ-портом уровни напряжений находятся на нижнем пределе. Засада может быть здесь. Пользуйтесь осциллографом. Готовый адаптер проверяется программкой "Терминал". Посылаемые данные должны возвращаться назад. Сначала пытались установить связь с ЭБУ "шевроле-нивы". Контроллер там МР 7.0 Связи небыло. Через 2 дня я сделал ещё один адаптер, самый простой, на двух транзисторах. Поставил КТ 3102, отлично работают, буржуйские здесь не нужны. Связи поначалу тоже не было, начали менять скорость и номера портов. на 19200 и СОМ-2 всё заработало. Пользовались USB-COM переходником. Он тоже самодельный, с опторазвязкой. Потом опробовали Мастеркитовский набор. Всё работает. В нём, кстати опторазвязки нет, достаточно на схему взглянуть. Поэтому подключайте сначала общий провод, потом сигнальный. или сначала подключайте питание к прикуривателю. (К-линию можно подключить на "горячую"). Потом приступили к моей машине. Я пользовался прогой OBD SCAN TECH 1.16 "OBD II", скачал по ссылке с сайта
Внимание! У вас нет прав, для просмотра скрытого текста.
Соединение сразу установилось. Посмотрел температуру, напряжение, датчик кислорода, положение заслонки, положение КХХ и ещё кучу всего. Выяснил например, что у меня на полностью прогретом движке КХХ открыт на 14 шагов.Много не понятно. Не понравилось, что время обновления значений параметров секунд 10! Слишком долго. Меняя "Р3 Delay" вроде удаётся ускорить обмен. Но когда ставишь его меньше 50 мс. связь прерывается. В общем накачал я софта более 50 МБайт, надо пробовать остальные проги тоже. Скорость обмена с контроллером нестандартная ровно 10400 кб/с. При попытке поменять связь теряется.
___________________________ Bluebird Sylphy 2002 1.8 Vi 2WD
Andr, полностью корректно и верно. делал тоже самое. единственное - могу поправить. +12 В, имеет сымсл брать с самого CONSULT II. Распиновка в первом посте.
Параметры которые позволяет получить OBD SCAN TECH 1.16 очень скромны.. Их просто мало.
Пётр, собирай на подобном контролере, только уже готовый конструктор от МАСТЕР-КИТ
Как я понял для нормальной диагностики "QG K-Line" нужен фирменный сканер "CONSULT цена 200000р" но также подойдут "Carman Scan Lite 67000р" или "Carman Scan Wi 61000р". Это на предыдущих моделях например "SR" с разьемом "CONSULT 14-Pin" была халява, через обычный "адаптер CONSULT" за 3000р можно произвести полноценную диагностику даже с применением активных тестов. Адаптер который я упоменул выше продается на сайте
Внимание! У вас нет прав, для просмотра скрытого текста.
, но мне вот че не понятно, я написал им вопрос "Какой адаптер нужен для диагностики праворульных NISSAN 2000г.в с разьемом OBDII 16-Pin, K-Line" они мне ответили вам подайдет "адаптер CONSULT" с OBDII вилкой (продается отдельно) подключите сами. А куда подключать эту вилку ведь адаптер выполнен уже с 14-Pin вилкой непонятно. Ещо нарыл вот такой
Внимание! У вас нет прав, для просмотра скрытого текста.
Параметры которые позволяет получить OBD SCAN TECH 1.16 очень скромны.. Их просто мало.
Мало это сколько? Меньше Мультитроникса?
Есть затея сделать адаптер и подключить к КПК по COM. Вот только встал вопрос - адаптер от мастеркит или на базе elm323-327... под последнюю довольно много софта написано, в т.ч. и под Pocket PC. Понимает ли этот софт мастеркитовский адаптер?! И ещё... я правильно понял, что SCI RX/TX не задействованы? Только K-Line работает?
То есть как это "Понимает ли этот софт мастеркитовский адаптер?!" Адаптер - это всего-навсего преобразователь уровней, собирайте его хоть на 2-х транзисторах! Это вам не адаптер MPI для промышленных контроллеров Siemens с собственным адресом на шине, и обновляемой прошивкой. В нашем случае нужна хорошая софтина. И ВСЁ. задача будет решена.
___________________________ Bluebird Sylphy 2002 1.8 Vi 2WD
Внимание! У вас нет прав, для просмотра скрытого текста.
Как и другие интерпретаторы, ELM327 прозрачно конвертирует данные OBDII в стандартные ASCII-коды, позволяя легко передавать коды ошибок и рабочие параметры без необходимости в дополнительном программном или аппаратном обеспечении.
Конвертирует ли адаптер от мастеркит в "стандартные ASCII-коды"? Проверял ли кто-нибудь его с любой из следующих програм, работающих с ELM32x?
ELM327 и прочие ELM представляют из себя, как я понял, прошитый PIC. Посмотрел сейчас ПДФ на неё. Интересная микросхема. Софт, который под неё заточен вероятно определяет наличие ELM в адаптере. Преобразование уровней RS232 в той схеме выполнено на транзисторах (можно сделать и на MAX232). Будет ли работать с нашими машинами? Скорее всего нет. Дело опять же в софте. На других форумах люди, которые юзают ELM, жалуются, что частенько соединение с праворукими машинами не идёт, а с аналогами европейскими- всё нормально. Мастеркитовский адаптер здесь конечно рядом не стоял. Из вашего списка я пробовал OBD-II ScanMaster, OBD2 Scantool. Нет связи. У меня связь была только с OBD SCAN TECH 1.16. Адаптер от мастеркита прост, никакой аппаратной поддержки протокола там нет и быть не может. В ELM - не знаю. Consult-2 в ПДФ-е точно не упомянут. "ELM327 прозрачно конвертирует данные OBDII в стандартные ASCII-коды" - не понял. То-есть ELM327 аппаратно дешифрует протокол? ИМХО, ELM327 - это ненужное усложнение. Ведь связь с контроллером мы здесь общими усилиями уже установили. нужна только хорошая программа.
___________________________ Bluebird Sylphy 2002 1.8 Vi 2WD