Недавно был свидетелем как можно в гаражных условиях проверить работоспособность, качество распыла и герметичность наших форсунок QR20DD.Действительно, а чем как не собственным ТНВД можно проверить наши форсы. Проверка на стенде где подается давление 4-5 атмосфер это ни о чём. Позвонил мне покупатель и просит продать форсунку, но с условием собственной проверки. Оказалось всё просто: ---рампа с форсами вынута из ГБЦ и снова подключена к ТНВД(фишки к форсам подключены), рампа висит в воздухе форсы направлены вниз и их хорошо видно. ---свечи вывернуты, катушки подлючены в них вставлены свечи, свечи прикрыты сухой тряпкой ---начинаем стартером крутить двигатель и видим как прыскают форсы. Неисправная форса криво"ссала" в разные стороны и вообще не было распыла, а после ожидания секунд 20 с неё капала капля бензина. Замена форсы заняла пару минут, снова крутим и видим у всех ровный красивый распыл))) После остановки, сопла форсунок должны быть сухими, т.е на 100% отсекать бензин, по прохождении некоторого времени также оставться абсолютно сухими. Т.к. давление в топливной рейке после глушения двигателя остаётся достаточно высоким, то это способ проверки считаю довольно действенным.
Думаю такой метод проверки позволит довольно точно продиагностировать форсы тем владельцам которым требуется замена одной или двух форсунок.
Сообщение отредактировано 23 декабря 2013 21:09. Редактировалось 1 раз(а)
Регистрация: 11 лет 8 месяцев
Сообщений: 104
Репутация: 3
Поблагодарил: 23
Поблагодарили: 18
Предупреждений: 0
Город: Ангарск
А смотреть то с ямы, или ты косу форсунок открутил и наверх все задрал? Держится в процессе проверки все это на чем, только на болтах которые к ТНВД прикручиваются? Чую где то есть какойто гемор в реализации данной схемы.. Расскажи что может вызвать затруднения в процессе, я тут как раз собираюсь форсы проверять, но у меня уже сваренный "мини стенд" 0.8МПа есть, он на звание стенда не претендует, но увидеть что форса бежит вполне его достаточно 4 форсы я им забраковал ну и жижу погонять типо промывку можно им сделать. Распыл на таком давлении херово смотреть, там что то среднее между распылом и "разбрызгом". А твой способ интересен тем что если можно какие-нибудь колбы поставить под форсы, вот те пожалуйста производительность, для чего это нужно я думаю объянять не стоит.
Регистрация: 13 лет 11 месяцев
Сообщений: 86
Репутация: 1
Поблагодарил: 8
Поблагодарили: 6
Предупреждений: 0
Город: Барнаул
Задрать наверх при всём желании не получится да и не нужно это. Рейка висит, одна сторона на трубке которая к ТНВД идет, вторая на проволоке, чтоб не провисала. Форсы висят на том же уровне как если бы они были вставлены в ГБЦ, распыл идет вдоль блока двигателя (бенз. немного попадает на блок, это не критично) Работу форсунок хорошо видно с правой стороны, да и сверху тоже отлично просматривается... течет или нет форса удобно просматривать с ямы с переноской, а можно просто сверху проверить рукой(потрогать сопла форсунок пальцем, исправная форса сразу отсекает бензин и практически сухая, которая пропускает уже ч/з 5-10 сек будет мокрая
Колбы тоже можно подставить, места должно хватить. А на стенде в 0,8МПа даже исправная форса будет лить, многие уже с этим сталкивались, поэтому выбраковка форсунок на нём не актуальна(возможно забраковали рабочие форсы) Это мне спецы сказали которые занимаются такими движками.
Сообщение отредактировано 25 декабря 2013 10:43. Редактировалось 2 раз(а)
Синица, можно, но для этого нужно снять впускной коллектор ))). Загоняйте на яму или на подъемник, снимите снизу без проблем. В прошлый новый год на моей прям на 31 декабря умер стартер, неприятно было...
___________________________ Вишнёвая птица, QR20DD, CVT-M6, TG10, 2001 Птица перелётная :-) г.SehrGut - город без дорог. 260 т.км.
Регистрация: 13 лет
Сообщений: 408
Репутация: 0
Поблагодарил: 14
Поблагодарили: 19
Предупреждений: 0
Город: Самара
Цитата: Синица
Подскажите стартер можно снять сверху?
пару месяцев назад себе менял. сверху неудобно вообще.
___________________________ Bluebird Sylphy 2002 г.в., QR20DD. TG 10. Силфи - птица гордая. пока не пнешь, не полетит. (продешевил, мать иё) Mitsubishi Lancer 2.0 - посмотрим, посмотрим так-ли он хорош, как о нем говорят.
Регистрация: 11 лет 8 месяцев
Сообщений: 104
Репутация: 3
Поблагодарил: 23
Поблагодарили: 18
Предупреждений: 0
Город: Ангарск
Цитата: makarai
А на стенде в 0,8МПа даже исправная форса будет лить, многие уже с этим сталкивались, поэтому выбраковка форсунок на нём не актуальна(возможно забраковали рабочие форсы) Это мне спецы сказали которые занимаются такими движками.
Если форса льет, т.е. не перекрывает подачу топлива, проверка на подтек, а не на распыл, это пожалуй единственное если не считать промывки, что можно сделать таким "стендом". Если форса бежит, то на давлении в ~10 меньшем номинального вероятность того что она побежит соответственно тоже должна быть меньше. Вот наоборот, подбегающие форсы, которые только начали подбегать (приходилось видеть как струйка бежит и капают) можно и не определить на таком "стенде". Но на практике могу заверить что форсы которые не бегут и на 0.8МПа - не бегут(хотя небольшая вероятность есть), но это вовсе не говорит о том что они на 100% исправны, есть еще производительность например. А если бегут то и с небольшим давлением это можно увидеть только это занимает какое то время, что бы увидеть что она бежит нужно по открывать-закрывать ее какое то количество раз, некоторые сразу бегут. Проверял 4 нормальных, 4 бегущих - легко определил, что впоследствии подтвердилось установкой на мотор, заменой бегущих исправными. Спецы это хорошо, но не всем стоит верить я с 10ок разных проехал, мне такого наговорили... Иногда еле смех сдерживал. Все заканчивалось оплатой их услуг без ответственности за достоверность поставленного им диагноза. Если говорить по простому то типа мы закончили не работает "тот то" давай деньги, но если ты поменяешь "то то" и не поможет то еще поменяй еще "вот это" и еще "вот это" и так до + бесконечность. Даже если все поменять, потом скажут а ты зачем контрактные купил, они же б/у надо новые. Пока сам не попробовал столько всего выслушал. Отсюда вывод напрашивается, когда спец со спецом делится опытом это ценная информация, а когда спец что то потенциальному клиенту говорит то коф. полезности информации = коф.компетентности - коф. заинтересованности)) Шучу..
Сообщение отредактировано 26 декабря 2013 23:19. Редактировалось 1 раз(а)
Регистрация: 13 лет 11 месяцев
Сообщений: 86
Репутация: 1
Поблагодарил: 8
Поблагодарили: 6
Предупреждений: 0
Город: Барнаул
Сам был свидетелем как исправные форсунки кинули на стенд и они все потекли.. эти фосунки уже были давно сняты с рейки и успели высохнуть внутри... и после нескольких циклов на стенде при низком давлении они капали.. --стоило только давануть 60-70 атмосфер и все форсы закрылись и больше не капали.... --форсы снятые с рейки, т.е. с остатками бенза- исправные не капали ни при низком ни при высоком давлении... ledding - к сервисменам я отношусь так же как и ты, я не одному их слову не верю и смеюсь над их диагнозами и сказками которые они любят рассказывать... В итоге машину всегда чиню только сам.. доверился лишь одиному сервису(и то для проверки форс), где специализируются только на двигах с непосредственным впрыском(D-4, NEO-Di, GDI). Эти кулибины к стенду для промывки и проверки форсунок присабачили ТНВД от нашего Ниссана привод, сделали от обычной дрели с регулировкой оборотов. На топливной рейке стоит манометр и давление легко нагоняется до 100 атм.
Добавлено спустя 2 минуты 28 секунд:
Corvus9, свечи можно и не выкручивать, их выкручивают наврное многие просто по инерции)))
Регистрация: 11 лет 3 месяцa
Сообщений: 81
Репутация: 0
Поблагодарилa: 1
Поблагодарили: 9
Предупреждений: 0
Город: Красноярск
igor2002, колектор снимал? у меня она на стоянке сломалась, до ближайшей ямы далеко. вот сижу гадаю как лучше сделать. на январь еще морозы обещают, надо успеть сделать, а то точно до весны не оттаит
Регистрация: 13 лет
Сообщений: 408
Репутация: 0
Поблагодарил: 14
Поблагодарили: 19
Предупреждений: 0
Город: Самара
[b]Синица[/ нет, только воздушный фильтр снял. на снегу плохо делать - лежать много времени придется.
___________________________ Bluebird Sylphy 2002 г.в., QR20DD. TG 10. Силфи - птица гордая. пока не пнешь, не полетит. (продешевил, мать иё) Mitsubishi Lancer 2.0 - посмотрим, посмотрим так-ли он хорош, как о нем говорят.
Регистрация: 13 лет 2 месяцa
Сообщений: 815
Репутация: 4
Поблагодарил: 166
Поблагодарили: 50
Предупреждений: 0
Город: Другой
Подлазиешь с низу, откручиваешь клеммы плюс, далее с торца откручиваем два длинных винта и снимаем статор с щетками, только акуратно за ним редуктор! Меняем щетки ставим аккуратно все обратно и радуемся быстрому ремонту))) а в место тнвд ставим карбюратор и все пипец нет проблем)))
Сообщение отредактировано 27 декабря 2013 20:46. Редактировалось 1 раз(а)
___________________________ Opel Rekord 1.9 мех.5-ти ступка! 1979 г.в. на ходу))) Nissan Bluebird Sylphy 2.0 150 лошадок M6 CVT. Бывшая... LANCER-X 1.5 мех. Тачка без заморочек! Бэнтли 2106 1983года не бита не крашена поджопница. Аутлендэр lll 2.4 чипованный ващьпэ агонь!!!
Регистрация: 11 лет 6 месяцев
Сообщений: 20
Репутация: 0
Поблагодарил: 2
Поблагодарили: 1
Предупреждений: 0
Город: Новосибирск
Всем привет!!!! подскажите плиз столкнулся с такой бедой: после -33 градусов не могу уже как неделю завести машину, простояла в теплом гараже двое суток результата ноль!!! в первом и во втором цилиндре плюхался бензин его удалил от туда, просушил цилиндры феном купил новые свечи, зарядил акум. заводить она схватывает что вот вот заведется и на этом все потом просто стартер маслает, а результата нет свечи выкручиваю они сыроваты а в цилиндрах не чего нет. На станции говорят мол что это насос высокого давления накрылся и что типа не заведу пока новый не поставлю!!!! ребят выручите подскажите что делать??????????? не могу без машинки своей
Регистрация: 11 лет 8 месяцев
Сообщений: 104
Репутация: 3
Поблагодарил: 23
Поблагодарили: 18
Предупреждений: 0
Город: Ангарск
Смотри EGR в каком положении, клапан должен быть закрыт если приоткрыт завести не получится. Сними шаговый двигатель, EGR, там клапан можешь пальцем потыкать в него от подпружинен и должен быть закрыт если он не закрыт ты ее не заведешь, что бы исключить что дело в ЕГР моторчик не ставь на место заведешь поставишь как было. Фишку можешь не снимать. Надеюсь заводишь ты ее в теплом гараже, а не просто она у тебя там 2е суток постояла. Смотри уровень масла он не должен расти, если растет то причина тому ТНВД из которого бенз в картер льется.
Ну а дальше если на заведется, смотрим топливо - поступает ли?, искра - есть ли? С топливом думаю нее сложно, идею подкину а удобную вариацию сам придумаешь ЕФИшный предохранитель вытаскием, крутим - сушим все, потом предохранитель вставляем крутим(это без свечей) ну и смотрим есть нет топливо. Если есть то смотрим искру. Дальше датчик температуры не мешало бы проверить, уровень бензина в баке, если очень мало смело езжай за 10кой на АЗС а этом может быть дело. 2 раза епса с запуском, 1 раз был бензин который вроде как был лампа не горела а машина не заводилась, епса часа 2 прежде чем эвакуатор заказывать залил 5ку и завел почти сразу. Второй раз егр глюканул, открыл клапан(может и я ему помог).
ТНВД оставь на крайний случай, проверь лучше насос топливный который в баке.. В идеале монометном через переходник, если умешь колхозить по колхозному проверь.. не буду говоришь как что бы салон бензом не залил или пожар че доброго не случился.. стоит под сидушкой заднего дивана
Напиши почему на станции решили что ТНВД накрылся, мы то ведь не сможем посмореть только с твоих слов.. Может у него корпус лопнул, ну или проверили насос в баке он качает, на ТНВД бенз приходит а с него нет ничего, ну тогда собственно они правы.
Сообщение отредактировано 28 декабря 2013 01:40. Редактировалось 2 раз(а)