Если вдруг при ремонте кузова возникнет необходимость проверить авто по номеру кузова или ВИНу, то можно это сделать на сайте дрома: https://vin.drom.ru/proverka/kuzov/
Увы, оказалось связано. Радиатор печки и испаритель кондёра установлены в одном коробе, который автослесаря называют кассетой. Я не долго парился и показал фото автора этой статьи, ремонтерам. На что получил отлуп: "Да так не делается. Это колхоз. Ты не поставишь правильно кассету назад, при такой разборке". Я плюнул, помятуя о том, что кондёр тоже пора обслужить. Короче сменили радиатор печки, заправили кондёр, и завоздушили систему. Это, конечно, не самая большая проблема. На наших движках особенно. Про болт в районе термостата, и так все знают. Стравлю воздух, и будем посмотреть.
И ещё укажу на деталь, которая кому-нибудь будет важна. Машину я загнал на ремонт в 10:00. Забрал в 17:30. Цените свое время.
Всем привет. Владею таким же Nissan Sunny в кузове N16 2001г. Развалился штуцер на радиаторе печки. Т.е. при попытке снять шланг, часть штуцера просто осталась в шланге. При попытке извлечь куски штуцера, тот просто рассыпался в крошку. Обратился к мастеру. Он говорит, что после замены радиатора печки нужно будет в кондёр закачать примерно 500гр фреона. Я всегда считал, что система отопления салона и система кондиционирования существуют независимо. Как считаете - развод на деньги?
RAIN, Здравствуйте, подскажите вы победили свой ниисан санни, что с ним было? Почему дергался, у меня такие же симптомы сейчас. Ну или очень похожи на описанные вами.
Я себе зимние шины всегда староаюсь покупать в уходящуюю зиму. Так можно здорово сэкономить, но следует обращать внимание на дату производства. Хранить лектом шины рекомендую в сухом, тёмном помещении. Темепатура особого значения не имеет.
Нигде в статьях не описано, но было бы очень не лишне при замене топливного фильтра отчистить фильтр грубой очистки побрызгав его карбклинером, например. У меня он был покрыт слоем слизи и с него достаточно много отложений стекло. Автор: Alex_Z
Термостат, определяет ("стат" - положение), степень своего открытия (положения) в зависимости от температуры окружающего его пространства.
Принцип работы термостата вопреки с расхожим мнением автомобилистов, основан на расширении (сжатии) рабочего тела внутри латунного цилиндра. В качестве рабочего тела различные производители применяют свои собственные разработки и компоненты. Мне удалось лишь выяснить, что классическим рабочем телом является смесь воска и пыли графита меди и алюминия. Нагреваясь, рабочее тело значительно расширяется, выталкивая штырь, который, упираясь в коромысло, открывает фланец, обеспечивая проход охлаждающей жидкости (ОЖ). Стальная пружина, по мере остывания рабочего тела возвращает фланец в закрытое состояние.
Т.о. в зависимости от температуры среды вокруг термостата (ОЖ), его состояние меняется от закрытого в открытое. Причём, чем выше температура, тем больше открыт термостат, обеспечивая больший проход ОЖ.
Пожалуй, единственной характеристикой термостата является температура его открытия. Это температура, при которой фланец термостата начинает открываться, преодолевая усилия возвратной пружины.
Ниже на видео отображён процесс открытия клапана. К сожалению термометра под рукой не нашлось, чтобы проконтролировать температуру, но поверим разработчикам на слово.
Рассмотрим последствия неисправного термостата.
Заклинивший термостат в открытом состоянии приводит к тому, что ОЖ всегда циркулирует через радиатор охлаждения (по «большому кругу»). Это вызывает большой расход топлива (двигатель значительное время работает на пониженной температуре); значительный износ цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) и других элементов двигателя; длительный прогрев салона в холодный период времени.
Заклинивший термостат в закрытом состоянии представляет бОльшую опасность для двигателя, а именно его перегрев. Любой двигатель, в любое время года перегреется уже после (максимум) часа-полутора работы, а возможно и раньше. Перегрев может вызвать заклинивание двигателя, и другие печальные последствия. Конечно, в любом автомобиле предусмотрена аварийная система на такой случай - это клапанная крышка радиатора. Она не позволит «закипеть» ОЖ, и при давлении превышающем критическое, она открывается и сбрасывает лишнюю ОЖ (вместе с давлением, а как следствие и понижение температуры) в расширительный бачёк. Но при дальнейшей эксплуатации двигателя в таком состоянии (с меньшим кол-вом ОЖ) он всё же у вас перегреется и заклинит.
На практике, конечно же, такое мы можем наблюдать на автомобилях отечественного производства значительно чаще. Чаще всего это бывает в пробках, когда нагрузка на двигатель высокая, а обдувающего встречного потока практически нет. Почему отечественного? Потому, что в большей части таких автомобилей устанавливается отечественный термостат, не надлежащего качества и технического контроля.
Изношенный термостат. Такой термостат подтравливает ОЖ в двух местах. Первым местом является подвижный фланец, в резиновой обойме, которые в закрытом состоянии, при изношенной резиновой обойме может подтравливать ОЖ. Вторым местом подтравливания ОЖ является внешнее резиновое кольцо на коромысле. Это кольцо зачастую не идёт в комплекте с новым термостатом, поэтому многие автолюбители устанавливают старое кольцо, на новый термостат. Важно при этом оценить его состояние. Оно не должно быть потрескавшимся и задубевшим.
Следствием подтравливающего термостата будут: повышенный износ двигателя; повышенный расход; бОльшее время прогревания салона в холодное время года.
Во время написания статьи, я заметил две значительных разницы, между существующими термостатами: одни из них выполнены в без нижней (маленькой) пружины и «чашечки», другие с её присутствием:
В цикле между открытием и закрытие термостата эта подпружиненная чашечка принимает участие, когда нужна работа при полностью открытом клапане, т.е. при максимально горячем двигателе, в условиях года нужно большое охлаждение. Малая чашка в этот момент закрывает "малый круг", и вся ОЖ идёт по "большому кругу". Значит можно сделать вывод о том, что, она закрывает в открытом состоянии термостата, проход в блоке по малому кругу. Говорить о герметичности нет смысла, т.к. чашечка металлическая и на ответной, посадочной части, так же нет резиновых уплотнений, поэтому закрытие малого круга условно.
Здесь, обозначены два диаметра:
малый - это проход для "малого круга". Диаметр этого отверстия 17мм. Этот проход и закрывается малой чашечкой при полностью открытом клапане.
большой - это посадочное для термостата. Его диаметр - 50 мм (самого клапана - 48, но по его краю находится прокладка, заполняющая всё свободное пространство)
Важным конструктивным элементом большинства термостатов является отверстие с конической бусинкой. Причём при установке термостата бусинка должна занять самое верхнее положение. Исходя из этого, можно смело предположить, что этот элемент выполнен для удаления присутствующего воздуха с системе охлаждения. При этом может возникнуть резонный вопрос: почему бы не выполнить просто отверстие, без бусинки. Ответ прост: коническая бусинка выполняет роль клапана, который при давлении возникающем в направлении из нижнего патрубка радиатора охлаждения в сторону двигателя, закрывается и не позволяет проходу случайного воздуха в систему охлаждения.
Второй важной, на мой взгляд, причиной наличия этого отверстия является аварийное стравливание избыточного давления (напр. в случае закипания ОЖ, а клапан заклинило, либо, что наиболее вероятно, - это прорыв газов в систему охлаждения).
С теорией покончим, и попробуем понять, зачем же устанавливать термостат на бОльшую температуру?
Термостат с большей температурой открывания отличается от термостата с меньшей температурой открывания лишь тем, что температура открывания первого будет несколько выше, чем температура открывания второго. Прошу прощения за тавтологию, но это важно понять. Давайте проследим весь цикл работы в первом и во втором случае.
При пуске двигателя, температура ОЖ, положим, равна температуре окружающей среды, т.е. 20 градусов. При этом, термостат крепко заперт. Двигатель прогревается, а ОЖ проходит в этот период по малому кругу, через ЦПГ, радиатор отопления салона, в некоторых случаях ещё и через КХХ. Если отопитель салона включен, то некоторое количество теплоты, что вырабатывает двигатель, будет уходить на прогрев салона. Причём важным является то, что у двигателей с высоким КПД, это количество теплоты является значительным (на заметку тем, кто зимой прогревает мотор ночью). Далее, температура ОЖ достигает порога открывания температуры термостата. В этот момент он приоткрывается и ОЖ начинает проходить по большему кругу, т.е. через радиатор охлаждения. И если температура будет и дальше повышаться, то термостат продолжит открываться, увеличивая суммарную площадь сечения прохода, обеспечивая больший проход ОЖ. Обратный цикл (цикл закрытия термостата) имеет обратную зависимость, т.е. с понижением температуры ОЖ, термостат закрывается, и при достижении температуры меньшей, чем температура его открытия, он полностью закрывается.
Т.о. установив термостат на бОльшую температуру открытия, скажем 88 градусов по Цельсию, мы увеличиваем в конечном итоге лишь температуру отопителя салона.
Постараюсь объяснить: рабочей температурой двигателя (на моём Sylphy) была 99-100 градусов Ц (в этот момент включались вентиляторы радиатора охлаждения, температура падала до 93-94 градусов, и цикл повторялся) Т.о. любая температура ОЖ между температурой окружающей среды и рабочей температурой двигателя (прогрев двигателя), лишь временное явление. А, следовательно, не всегда позитивное, потому что, идеальным принято считать работу двигателя в условиях рабочей температуры. Судя по периоду включения вентиляторов радиатора охлаждения, идеальной температурой работы двигателя Nissan японцы определили диапазон 94-100 градусов Ц.
Важно понимать, что именно в этом диапазоне у ДВС наименьший износ двигателя и наименьший расход топлива.
Зачем же тогда разница между идеальной температурой работы двигателя, и температурой открытия термостата? Почему бы не открывать его при 94 градусах, обеспечивая тем самым меньший износ? А если ещё и учесть, что в условиях Сибирских морозов, зачастую, термостат вообще не открывается!!!, и двигатель работает в диапазоне температур меньшей чем температура открывания термостат (а это зачастую и 76 градусов), то становиться понятным повышенный расход топлива в холодный период.
Ответ я думаю кроется в инертности системы. Если бы автолюбитель, не дождавшись полного прогрева двигателя (а зачастую так и бывает), начинает движение, а что ещё хуже усиленную нагрузку на ДВС, то ОЖ, находясь всё ещё в «малом кругу» очень быстро нагревается. Скорость её нагрева будет зависеть от степени нагрузки мотора и интенсивности отбора теплоты из радиатора отопления салона. Температура ОЖ в таком режиме может на считанные секунды преодолеть порог температуры открывания термостата и выйти за границы оптимальной температуры работы двигателя. Т.о. при повышении температуры открывания термостата мы приближает вероятность перегрева двигателя в условиях интенсивного прогрева двигателя.
Подведя некоторый итог, хочется отметить: повышая температуру открытия термостата мы:
2. обеспечиваем в период прогрева двигателя и в период эксплуатации в холодное время года более приближенную температуру работы ДВС к оптимальной.
3. подвергаем большему риску перегрев двигателя при условии интенсивного прогрева (динамичной поездки на холодном моторе) двигателя (идеальным было бы дождаться полного открытия термостата и уже потом нагружать мотор)
И в конце небольшой отчёт о том, как поменять термостат.
Перед заменой необходимо слить антифриз со сливного отверстия расположенного в левой нижней части радиатора охлаждения.
Затем следует открутить винт, стравливающий воздух, и открыть клапанную крышку радиатора охлаждения.
Установка термостата отверстием строго вертикально вверх.
На фотографиях всё доступно. Время на замену порядка 30 минут.
Обновлено 12.11.2010
Выводы:
Замену термостата на 88-ми градусный я нахожу полезной хотя бы из соображений, что варианты Японских авто предназначенных для Японского севера идут уже с 82-ух градусными термостатами, а в каталоге есть и 88-ми градусные, оригинальные. Правда цена последних зашкаливает (порядка 750 рублей, против 350 за тот, что поставил я). Т.е. это норма. Плюс ко всему, насколько мне известно большенство отечественных термостатов имею около 96-ти градусов порог открывания.
Любой термостат должен быть промаркерован: на нём указываются месяц и год выпуска (важно, потому что это расходник!), производитель, стрелка "верх", и, конечно, температура отпирания термостата.
После повторного разбора сегодня и тестирования на скорость открытия и степень открытия (тесты удачны и термостат ТАМА соответствует термостату Nissan), провёл драйв-тест по выгону воздуха из системы, и заметил интересную особенность: на улице 0 град, динамичный разгон в течении 30 минут. Печка на полную (темп. и скорость). Скорость авто, под 170 км/ч, печка на полную. Интенсивная остановка. Результат: нижний патрубок холодный. Т.е. термостат закрыт. Печка греет сравнительно горячё, но не обжигает.
Печку на первую скорость (удва дует), тот же разгон. Остановка. Термостат открыт, оба путрубка горячие. Из печки дует воздух, который возможно терпеть 3-4 сек. Очень горячий.
Здесь я бы сделала два огромных и очень важных вывода: КПД двигателя Ниссан (как, кстати, и системы отопления салона) очень и очень высок. И ещё одно: поездки с подтравливающим термостатом (как раз ввиду высокого КПД мотора) обеспечат вам увеличенный расход и холодную печку.
Так что термостат - это очень важно.
И на последок геометрические характеристика термостата (клапана):
Диаметр посадочной юбки (основной): 48 мм;
Диаметр малой чашечки (нижней): 28 мм;
Расстояние между посадочной юбкой и нижней частью малой чашечки: 34 мм.
Обновлено 4.11.2011
Статья распостраняется лишь на двигатели серии QG. Спасибо за уточнение Инженеру DenASD
Уважаемый посетитель вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мое мнение что исправного 82 град. термостата достаточно, чтобы в салоне было жарко
Я поддерживаю целиком и полностью! А те кто пишет что поменяли на 88 и стала африка, всего лишь должны были вообще поменять термостат, ибо расходник, эффект был бы тот же. У меня стоит штатный термостат, ничего не менял, в машине африка, НО!! После того как поездишь немного.......Езжу целый день без куртки, даже в -30
ПОМЕНЯЛ ТЕРМОСТАТ ВОЗДУХ ДУЛ ТЕПЛЫЙ. УТРОМ ЗАВОЖУ ПТИЧКУ ВОЗДУХ ЗАДУЛ ЧУТЬ ТЕПЛЫЙ ПОКА НЕ ЗАЕХАЛ НА ГОРКУ И НЕ ПОГАЗОВАЛ. НА СЛУЙДУЮЩИЙ ДЕНЬ ТАКАЯ ЖЕ ПЕТРУШКА!!!!! ЧТО ДЕЛАТЬ ??? ПОДСКАЖИТЕ! И НУЖНО ЛИ НА ЗИМУ ЗАКРЫВАТЬ РАДИАТОР И МОТОР?
NIK_MC, посмотреть какой стоит термостат можно-сняв крышку (открутить 3 болта на 10) и после аккуратно подлесть сбоку справа и додсветить фонариком)Откручивать болты лучше головкой диаметром на 10,т.к.ключом не удобняк да и грани болтов можно сорвать влёгкую.
23sts, после замены термостата не всегда достаточно варианта горка-подгазовка!сегодня лично менял термостат на 88-ой.если правильно стравил воздух как писал автор,то попробуй с выключенным движком,открытой крышкой радиатора понажимать на шланги радиатора,а именно на нижний и если остался воздух в системе радиатора то увидишь как выходят пузыри воздуха из радиатора,при этом уровень ОЖ будет уменьшаться в радиаторе и соответственно также уменьшаться и в расширительном бачке-значит нет воздушной пробки.На даннуб процедуру у меня ушло 20 минут.
23sts, закрывать ли двигу на зиму или нет-дело лично каждого,но лучше закрывать!!!быстрей будет прогреваться в холода и соответственно дольше сохранять тепло после выключения движки.
Менял термос не сливая жижу полностью. 1. Ставим авто ровно. Подставляем под крышку термостата тару емкостью примерно 2 литра(у меня литра 1,5 вышло). У меня это была обрезанная пятилитровка, но лучше придумать чего-нибудь покомпактнее, т.к. места там (под крышкой) очень мало. Большая грелка бы подошла . 2. Снимаем шланг с крышки, бежит жидкость. 3. Снимаем крышку, снимаем термостат, ставим новый термостат. 4. Ставим крышку, надеваем шланг. 5. Откручиваем болт для стравливания воздуха 6. Льём жижу в радиатор, ждем, когда побежит из отверстия для болта, закручиваем. 7. Выгоняем воздух из системы по "схеме со скрепкой в крышке радиатора". 8. Готово! Следим чтобы из под крышки термоса не бежало.
--------------------
Был SunnyN16 QG16 106л.с. 2001г.в. luxury Сейчас Opel Zafira 140 л.с. 2007 г.в. enjoy, МКПП г.Миасс Челябинская обл.
Прошлой осенью сменил термостат на 88. В машине стало теплее. Весной потёк радиатор из под прокладки верхнего бачка. Заменил радиатор с мыслью "от старости"(10лет). В замен ставлю китайский SAT(товарисч на таком-же блюберде второй год гоняет без проблем) Естественно меняю пробку(паровоздушный клапан) на новую. В итоге к осени получаю теч радиатора в том-же месте. Случайно не вина ли в этом исправного термостата на 88 ?
всем привет... сегодня км 7 ехал по льду со скоростью 100кмч. зашкалил датчик температуры до максимума, остановился заглушил, открыл капот, вся левая часть залита тосолом, выгнало с расширительного бочка... что за ерунда то такая, первый раз сталкнулся.. может кто знаеТ , помогите!!!
алексей,Скорее всего попма плохо гоняет жидкость, или вообще отказала, изза этого и перегрев. Даже если заклил бы термостат на малый круг, то на такой скорости и зимой, он бы и так не открылся на большой круг.
日産ブルーバードシルフィ '02 бордово-вэдовый - теперь мы не вместе 日産マイクラ '06 ушла навсегда 日産ノート '12 - синий аквариум Люди, которым я не нравлюсь, должны постараться принять одну простую вещь: цианид калия
Поменял термостат, а греться стал ещё больше...уже греется после 10 минут работы, а раньше чтоб нагрелся нужно было ездить весь день...в чём причина??? установили может не правильно
0
Репутация: | | Зарегистрирован: -- | ICQ: --
#58 написал: Владимир (15 июля 2013 20:42)
По поводу виброклапана. В мурзилке по движку установку термостата показывают клапаном аккурат между насечек на седле. Если ставить клапан строго вертикально, то он смотрит в левую насечку. Я не стал эксперементировать и поставил термостат по мурзилке. Результат - стрелка стоит на 44 минуты как приклеенная.
Сразу не заметил, на родном термостате метка TOP как раз сдвинута влево, относительно клапана. Что и подтверждает мое сообщение выше.
Кстати, никто не знает, почему его назвали виброклапаном?
Post, тоже был перегрев. Поставил новый термос. Старый, по всей видимости, туго ходил. Шток терся о внешнее кольцо. Даже маленькая стружка была. Движок долго прогревался, потом постоянно стрелка температуры плавала в пробках. По твоей проблеме - покури эту ссылку: http://reviews.drom.ru/nissan/bluebird/73199/
Привет всем. Сразу прошу прощения если , что не в тему, я пока тут новичок. Столкнулся с проблемой, замена термостата (печка плохо греет, стрелка датчика температуры после прогрева стабильно замирает на пару миллиметров ниже середины шкалы, с наступлением холодов машина очень долго греется), но нигде не могу найти какой нужен по температуре на двигло QR20, и можно ли ставить на 88г.? Не получу при этом перегрев двигателя летом?