Автоклуб Nissan Bluebird Sylphy



Nissan Bluebird Sylphy

эксплуатация и ремонт

a2a: День добрый, если сам снимешь шкив, то любой гараж переперессует подшипник.
Сегодня в 17:15:26

VLGRYNSK54: Нужно сто по замене подшипника в копрессоре на кондиционер, но чтобы качественно сделали)) Сам из Новосибирска ad
31 октября 2024

VLGRYNSK54: Всем привет, кто есть на сайте
31 октября 2024

slserg54, Клубные карты больше не выдаю.
26 октября 2024

serg54: как получить клубную карту
15 октября 2024

Eremei: Мужики, дайте размер щупа двигателя QG18DE - 120л.с
6 сентября 2024

slDen, ошибку исправил. Спасибо
1 августа 2024

SerjikDen, напишите мне на serjik@sylphy.ru
30 июля 2024

Den: Не могу зарегистрироваться, пишет не пошли проверку безопасности
29 июля 2024

sl: Ошибки исправлены
12 июля 2024

SerjikSsmoll23, возможно, не получилось пройти проверку?
18 апреля 2024

Ssmoll23: Почему сайт не дает зарегистрироваться
17 апреля 2024

Rokeer4: За задние диски не скажу
31 декабря 2023

Rokeer4: И на задние, при барабанах тож самое
31 декабря 2023

Rokeer4: 20мм для переда
31 декабря 2023

Rokeer4Denis12021987, задние барабаны или диски?
31 декабря 2023

Rokeer4Denis12021987, предельный износ 20мм
31 декабря 2023

Rokeer4: Вопрос? Не могу зайти на сайт. В чём проблема?
31 декабря 2023

Rokeer4: Всем с наступающим новым годом
31 декабря 2023

Rokeer4: Qy
31 декабря 2023

Имя:  
E-mail:
Сообщение:

  • Двигатель QG18DE
    21.10.2024 sl
    sl-фото
    Датчиков кислорода 2. Один для обеспечения работы мотора, второй исключительно для контроля работы каталитического нейстрализатора.
  • Двигатель QG18DE
    21.12.2023 Sonder
    Sonder-фото
    А ни кого не смутило с тех пор, HO2S - датчики кислорода - 4 шт. (2 до нейтрализатора, 2 после)? Где еще два стоят?
  • Размеры (геометрия) кузова Syl ...
    05.11.2023 sl
    sl-фото
    Реклама:

    Если вдруг при ремонте кузова возникнет необходимость проверить авто по номеру кузова или ВИНу, то можно это сделать на сайте дрома: https://vin.drom.ru/proverka/kuzov/
  • Замена радиатора отопителя Nis ...
    04.10.2023 Serjik
    Serjik-фото
    k2n, спасибо за инфу!
  • Замена радиатора отопителя Nis ...
    04.10.2023 k2n
    k2n-фото
    Увы, оказалось связано. Радиатор печки и испаритель кондёра установлены в одном коробе, который автослесаря называют кассетой. Я не долго парился и показал фото автора этой статьи, ремонтерам. На что получил отлуп: "Да так не делается. Это колхоз. Ты не поставишь правильно кассету назад, при такой разборке".
    Я плюнул, помятуя о том, что кондёр тоже пора обслужить.
    Короче сменили радиатор печки, заправили кондёр, и завоздушили систему.
    Это, конечно, не самая большая проблема. На наших движках особенно. Про болт в районе термостата, и так все знают. Стравлю воздух, и будем посмотреть.

    И ещё укажу на деталь, которая кому-нибудь будет важна. Машину я загнал на ремонт в 10:00. Забрал в 17:30. Цените свое время.
  • Замена радиатора отопителя Nis ...
    02.10.2023 Serjik
    Serjik-фото
    k2n, да, это независимые контуры.
    Может, просто в контуре кондиционирования фреон закончился, и это никак не связано с заменой радиатора печки?
  • Замена радиатора отопителя Nis ...
    30.09.2023 k2n
    k2n-фото
    Всем привет. Владею таким же Nissan Sunny в кузове N16 2001г. Развалился штуцер на радиаторе печки. Т.е. при попытке снять шланг, часть штуцера просто осталась в шланге. При попытке извлечь куски штуцера, тот просто рассыпался в крошку.
    Обратился к мастеру. Он говорит, что после замены радиатора печки нужно будет в кондёр закачать примерно 500гр фреона.
    Я всегда считал, что система отопления салона и система кондиционирования существуют независимо. Как считаете - развод на деньги?
  • Замена задней ступицы Nissan
    21.04.2023 Проезжий
    Проезжий-фото
    Таки колесо крепится четырьмя гайками на 21... или не,а... aa
  • Стайлинг Подсветки панели приб ...
    20.04.2023 alex460413
    alex460413-фото
    Здравствуйте.подскажите какие резисторы изпользовали
  • Замена сальников свечных колод ...
    04.03.2023 Проезжий
    Проезжий-фото
    Менее затратней приобрести клапанную крышку в сборе, ага... А не чинить колхоз. ap
  • Обучение холостым оборотам
    21.02.2023 Bateryman
    Bateryman-фото
    RAIN,
    Здравствуйте, подскажите вы победили свой ниисан санни, что с ним было? Почему дергался, у меня такие же симптомы сейчас. Ну или очень похожи на описанные вами.
  • Замена радиатора отопителя Nis ...
    28.01.2023 Александр27
    Александр27-фото
    .

    проблема

    скачивания
  • Система цветоподбора DuPont Co ...
    19.01.2023 Doc_4
    Doc_4-фото
    Файл не найден. Возможно он был удален.
  • Типы грузовых шин
    06.01.2023 sl
    sl-фото
    Я себе зимние шины всегда староаюсь покупать в уходящуюю зиму. Так можно здорово сэкономить, но следует обращать внимание на дату производства. Хранить лектом шины рекомендую в сухом, тёмном помещении. Темепатура особого значения не имеет.
  • Замена радиатора отопителя Nis ...
    18.12.2022 Doktor13
    Doktor13-фото
    А никто не пробовал подобрать радиатор с тоцоты какой нибудь или установить медный с копейки. Хоть 2х рядный??

акпп недовключает заднюю >>|
16 ноября 2024 07:27 ильямикс
Сервисный мануал NIssan Sylphy G11 >>|
12 ноября 2024 09:19 Serjik
Продам "Nissan sylphy" Красноярск >>|
27 октября 2024 01:12 duheda19
autodoc.ru клубный партнер - интернет магазин 1 2 3 ... 11 12 13 >>|
24 октября 2024 14:42 AUTODOC
Люфт переднего привода в месте сопряжения с дифференциа ... >>|
22 октября 2024 22:48 Сергей БоБ
Ищу схему расположения предохранителей 1 2 3 ... 8 9 10 >>|
17 октября 2024 12:34 Айк
NISSAN CONSULT 1 2 >>|
24 сентября 2024 03:42 valera 5
плавают показания температуры двигателя 1 2 3 >>|
14 сентября 2024 03:21 Joker37a
Владельцы ДВУХЛИТРОВИКОВ объединяйтесь 1 2 3 ... 387 388 389 >>|
28 июля 2024 12:29 Ragamuffin
Стук вариатора о рулевую рейку >>|
17 мая 2024 13:38 V_lad
глохнет на горячую >>|
23 февраля 2024 16:30 Саня
Проблема с переключением АКПП с режима парковки 1 2 3 4 >>|
12 февраля 2024 13:34 Саня10
Покупка переднего бампера >>|
3 февраля 2024 11:09 Serjik
Ошибка 0172 >>|
12 января 2024 23:03 Ник
Давление масла QR20DD 1 2 >>|
22 декабря 2023 17:55 a2a
Не горит левая фара >>|
11 декабря 2023 14:20 kuki4229
Реле бензонасоса 1 2 3 4 >>|
9 декабря 2023 20:38 Ragamuffin
не работает кондиционер >>|
7 декабря 2023 16:52 a2a
Оптика >>|
26 ноября 2023 11:09 SunnyN16
Начала поджирать масло 1 2 3 ... 9 10 11 >>|
22 ноября 2023 13:10 Проезжий
Обороты на скорости >>|
24 октября 2023 06:44 Ragamuffin
Не работает дальний свет >>|
4 октября 2023 18:27 lickin
Срочно нужна помощь >>|
7 сентября 2023 16:56 ivan.121
Регулируемый вылет руля >>|
30 августа 2023 04:24 Ruslan_777
Не работает блокировка селектора АКПП >>|
24 августа 2023 12:58 Turneps
Шарики в головке цилиндров >>|
15 августа 2023 00:41 Serjik
Прыгает стрелка тахометра (Приборная панель) 1 2 3 >>|
26 июля 2023 12:41 Ragamuffin
Вариатор 1 2 3 ... 28 29 30 >>|
21 июля 2023 20:46 Ragamuffin
Нужен неисправный ТНВД >>|
23 июня 2023 21:06 Ragamuffin
ошибка P0600 1 2 >>|
30 мая 2023 14:28 Serjik

Смекалка позволит легко определить, какое в банке масло. Капните его в воду. Если капля имеет форму линзы и плавает без изменений несколько минут - масло моторное, а если за несколько секунд расплывается, образуя радужную пленку - трансмиссионное.
Автор: xai26s

присылайте свои советы нам в ЛС


«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Сентябрь 2024 (2)
Август 2024 (2)
Июль 2024 (1)
Май 2024 (1)
Март 2024 (3)
Февраль 2024 (1)

Nissan Sylphy Club » Статьи » Принцип работы термостата. Установка термостата на 88 град. на двигатели серии QG

Принцип работы термостата. Установка термостата на 88 град. на двигатели серии QG

Статьи

Термостат, определяет ("стат" - положение), степень своего открытия (положения) в зависимости от температуры окружающего его пространства.

 

Принцип работы термостата вопреки с расхожим мнением автомобилистов, основан на расширении (сжатии) рабочего тела внутри латунного цилиндра. В качестве рабочего тела различные производители применяют свои собственные разработки и компоненты. Мне удалось лишь выяснить, что классическим рабочем телом является смесь воска и пыли графита меди и алюминия. Нагреваясь, рабочее тело значительно расширяется, выталкивая штырь, который, упираясь в коромысло, открывает фланец, обеспечивая проход охлаждающей жидкости (ОЖ). Стальная пружина, по мере остывания рабочего тела возвращает фланец в закрытое состояние.

Т.о. в зависимости от температуры среды вокруг термостата (ОЖ), его состояние меняется от закрытого в открытое. Причём, чем выше температура, тем больше открыт термостат, обеспечивая больший проход ОЖ.

Пожалуй, единственной характеристикой термостата является температура его открытия. Это температура, при которой фланец термостата начинает открываться, преодолевая усилия возвратной пружины.

 

Ниже на видео отображён процесс открытия клапана. К сожалению термометра под рукой не нашлось, чтобы проконтролировать температуру, но поверим разработчикам на слово.

 

 

Рассмотрим последствия неисправного термостата.

 

  1. Заклинивший термостат в открытом состоянии приводит к тому, что ОЖ всегда циркулирует через радиатор охлаждения (по «большому кругу»). Это вызывает большой расход топлива (двигатель значительное время работает на пониженной температуре); значительный износ цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) и других элементов двигателя; длительный прогрев салона в холодный период времени.
  2. Заклинивший термостат в закрытом состоянии представляет бОльшую опасность для двигателя, а именно его перегрев. Любой двигатель, в любое время года перегреется уже после (максимум) часа-полутора работы, а возможно и раньше. Перегрев может вызвать заклинивание двигателя, и другие печальные последствия. Конечно, в любом автомобиле предусмотрена аварийная система на такой случай - это клапанная крышка радиатора. Она не позволит «закипеть» ОЖ, и при давлении превышающем критическое, она открывается и сбрасывает лишнюю ОЖ (вместе с давлением, а как следствие и понижение температуры) в расширительный бачёк. Но при дальнейшей эксплуатации двигателя в таком состоянии (с меньшим кол-вом ОЖ) он всё же у вас перегреется и заклинит.

На практике, конечно же, такое мы можем наблюдать на автомобилях отечественного производства значительно чаще. Чаще всего это бывает в пробках, когда нагрузка на двигатель высокая, а обдувающего встречного потока практически нет. Почему отечественного? Потому, что в большей части таких автомобилей устанавливается отечественный термостат, не надлежащего качества и технического контроля.

  1. Изношенный термостат. Такой термостат подтравливает ОЖ в двух местах. Первым местом является подвижный фланец, в резиновой обойме, которые в закрытом состоянии, при изношенной резиновой обойме может подтравливать ОЖ. Вторым местом подтравливания ОЖ является внешнее резиновое кольцо на коромысле. Это кольцо зачастую не идёт в комплекте с новым термостатом, поэтому многие автолюбители устанавливают старое кольцо, на новый термостат. Важно при этом оценить его состояние. Оно не должно быть потрескавшимся и задубевшим.

Следствием подтравливающего термостата будут: повышенный износ двигателя; повышенный расход; бОльшее время прогревания салона в холодное время года.

 

 

Во время написания статьи, я заметил две значительных разницы, между существующими термостатами: одни из них выполнены в без нижней (маленькой) пружины и «чашечки», другие с её присутствием:

 

 

Принцип работы термостата. Установка термостата на 88 град. на двигатели серии QG  Принцип работы термостата. Установка термостата на 88 град. на двигатели серии QG

 

 

В цикле между открытием и закрытие термостата эта подпружиненная чашечка принимает участие, когда нужна работа при полностью открытом клапане, т.е. при максимально горячем двигателе, в условиях года нужно большое охлаждение. Малая чашка в этот момент закрывает "малый круг", и вся ОЖ идёт по "большому кругу". Значит можно сделать вывод о том, что, она закрывает в открытом состоянии термостата, проход в блоке  по малому кругу. Говорить о герметичности нет смысла, т.к. чашечка металлическая и на ответной, посадочной части, так же нет резиновых уплотнений, поэтому закрытие малого круга условно.

 

 

Принцип работы термостата. Установка термостата на 88 град. на двигатели серии QG

 

Здесь, обозначены два диаметра:

малый - это проход для "малого круга". Диаметр этого отверстия 17мм. Этот проход и закрывается малой чашечкой при полностью открытом клапане.

большой - это посадочное для термостата. Его диаметр -  50 мм (самого клапана - 48, но по его краю находится прокладка, заполняющая всё свободное пространство)

 

Важным конструктивным элементом большинства термостатов является отверстие с конической бусинкой. Причём при установке термостата бусинка должна занять самое верхнее положение. Исходя из этого, можно смело предположить, что этот элемент выполнен для удаления присутствующего воздуха с системе охлаждения. При этом может возникнуть резонный вопрос: почему бы не выполнить просто отверстие, без бусинки. Ответ прост: коническая бусинка выполняет роль клапана, который при давлении возникающем в направлении из нижнего патрубка радиатора охлаждения в сторону двигателя, закрывается и не позволяет проходу случайного воздуха в систему охлаждения.

Второй важной, на мой взгляд, причиной наличия этого отверстия является аварийное стравливание избыточного давления (напр. в случае закипания ОЖ, а клапан заклинило, либо, что наиболее вероятно, - это прорыв газов в систему охлаждения).

 

С теорией покончим, и попробуем понять, зачем же устанавливать термостат на бОльшую температуру?

 

Термостат с большей температурой открывания отличается от термостата с меньшей температурой открывания лишь тем, что температура открывания первого будет несколько выше, чем температура открывания второго. Прошу прощения за тавтологию, но это важно понять. Давайте проследим весь цикл работы в первом и во втором случае.

При пуске двигателя, температура ОЖ, положим, равна температуре окружающей среды, т.е. 20 градусов. При этом, термостат крепко заперт. Двигатель прогревается, а ОЖ проходит в этот период по малому кругу, через ЦПГ, радиатор отопления салона, в некоторых случаях ещё и через КХХ. Если отопитель салона включен, то некоторое количество теплоты, что вырабатывает двигатель, будет уходить на прогрев салона. Причём важным является то, что у двигателей с высоким КПД, это количество теплоты является значительным (на заметку тем, кто зимой прогревает мотор ночью). Далее, температура ОЖ достигает порога открывания температуры термостата. В этот момент он приоткрывается и ОЖ начинает проходить по большему кругу, т.е. через радиатор охлаждения. И если температура будет и дальше повышаться, то термостат продолжит открываться, увеличивая суммарную площадь сечения прохода, обеспечивая больший проход ОЖ. Обратный цикл (цикл закрытия термостата) имеет обратную зависимость, т.е. с понижением температуры ОЖ, термостат закрывается, и при достижении температуры меньшей, чем температура его открытия, он полностью закрывается.

Т.о. установив термостат на бОльшую температуру открытия, скажем 88 градусов по Цельсию, мы увеличиваем в конечном итоге лишь температуру отопителя салона.

Постараюсь объяснить: рабочей температурой двигателя (на моём Sylphy) была 99-100 градусов Ц (в этот момент включались вентиляторы радиатора охлаждения, температура падала до 93-94 градусов, и цикл повторялся) Т.о. любая температура ОЖ между температурой окружающей среды и рабочей температурой двигателя (прогрев двигателя), лишь временное явление. А, следовательно, не всегда позитивное, потому что, идеальным принято считать работу двигателя в условиях рабочей температуры. Судя по периоду включения вентиляторов радиатора охлаждения, идеальной температурой работы двигателя Nissan японцы определили диапазон 94-100 градусов Ц.

Важно понимать, что именно в этом диапазоне у ДВС наименьший износ двигателя и наименьший расход топлива.

Зачем же тогда разница между идеальной температурой работы двигателя, и температурой открытия термостата? Почему бы не открывать его при 94 градусах, обеспечивая тем самым меньший износ? А если ещё и учесть, что в условиях Сибирских морозов, зачастую, термостат вообще не открывается!!!, и двигатель работает в диапазоне температур меньшей чем температура открывания термостат (а это зачастую и 76 градусов), то становиться понятным повышенный расход топлива в холодный период.

Ответ я думаю кроется в инертности системы. Если бы автолюбитель, не дождавшись полного прогрева двигателя (а зачастую так и бывает), начинает движение, а что ещё хуже усиленную нагрузку на ДВС, то ОЖ, находясь всё ещё в «малом кругу» очень быстро нагревается. Скорость её нагрева будет зависеть от степени нагрузки мотора и интенсивности отбора теплоты из радиатора отопления салона. Температура ОЖ в таком режиме может на считанные секунды преодолеть порог температуры открывания термостата и выйти за границы оптимальной температуры работы двигателя. Т.о. при повышении температуры открывания термостата мы приближает вероятность перегрева двигателя в условиях интенсивного прогрева двигателя.

 

Подведя некоторый итог, хочется отметить: повышая температуру открытия термостата мы:

1.      увеличим максимально возможную температуру отопителя салона.

2.      обеспечиваем в период прогрева двигателя и в период эксплуатации в холодное время года более приближенную температуру работы ДВС к оптимальной.

3.      подвергаем большему риску перегрев двигателя при условии интенсивного прогрева (динамичной поездки на холодном моторе) двигателя (идеальным было бы дождаться полного открытия термостата и уже потом нагружать мотор)

 

И в конце небольшой отчёт о том, как поменять термостат.

 

Перед заменой необходимо слить антифриз со сливного отверстия расположенного в левой нижней части радиатора охлаждения.

Затем следует открутить винт, стравливающий воздух, и открыть клапанную крышку радиатора охлаждения.

 

 

 

 

Принцип работы термостата. Установка термостата на 88 град. на двигатели серии QG

 

Принцип работы термостата. Установка термостата на 88 град. на двигатели серии QG

 

 

Принцип работы термостата. Установка термостата на 88 град. на двигатели серии QG

 

Принцип работы термостата. Установка термостата на 88 град. на двигатели серии QG

 

 

Принцип работы термостата. Установка термостата на 88 град. на двигатели серии QG

 

 

Установка термостата отверстием строго вертикально вверх.

На фотографиях всё доступно. Время на замену порядка 30 минут.

 

Обновлено 12.11.2010

 

Выводы:

Замену термостата на 88-ми градусный я нахожу полезной хотя бы из соображений, что варианты Японских авто предназначенных для Японского севера идут уже с 82-ух градусными термостатами, а в каталоге есть и 88-ми градусные, оригинальные. Правда цена последних зашкаливает (порядка 750 рублей, против 350 за тот, что поставил я). Т.е. это норма. Плюс ко всему, насколько мне известно большенство отечественных термостатов имею около 96-ти градусов порог открывания.

 

Любой термостат должен быть промаркерован: на нём указываются месяц и год выпуска (важно, потому что это расходник!), производитель, стрелка "верх", и, конечно, температура отпирания термостата.

 

Принцип работы термостата. Установка термостата на 88 град. на двигатели серии QG
 

 

Принцип работы термостата. Установка термостата на 88 град. на двигатели серии QG

 

 

Принцип работы термостата. Установка термостата на 88 град. на двигатели серии QG

 

 

После повторного разбора сегодня и тестирования на скорость открытия и степень открытия (тесты удачны и термостат ТАМА соответствует термостату Nissan), провёл драйв-тест по выгону воздуха из системы, и заметил интересную особенность: на улице 0 град, динамичный разгон в течении 30 минут. Печка на полную (темп. и скорость). Скорость авто, под 170 км/ч, печка на полную. Интенсивная остановка. Результат: нижний патрубок холодный. Т.е. термостат закрыт. Печка греет сравнительно горячё, но не обжигает.

Печку на первую скорость (удва дует), тот же разгон. Остановка. Термостат открыт, оба путрубка горячие. Из печки дует воздух, который возможно терпеть 3-4 сек. Очень горячий.

Здесь я бы сделала два огромных и очень важных вывода: КПД двигателя Ниссан (как, кстати, и системы отопления салона) очень и очень высок. И ещё одно: поездки с подтравливающим термостатом (как раз ввиду высокого КПД мотора) обеспечат вам увеличенный расход и холодную печку.

 

Так что термостат - это очень важно.

 

И на последок геометрические характеристика термостата (клапана):

 

Диаметр посадочной юбки (основной): 48 мм;

Диаметр малой чашечки (нижней): 28 мм;

Расстояние между посадочной юбкой и нижней частью малой чашечки: 34 мм.

 

Принцип работы термостата. Установка термостата на 88 град. на двигатели серии QG

 

Обновлено 4.11.2011

 

Статья распостраняется лишь на двигатели серии QG. Спасибо за уточнение Инженеру DenASD




  •   65

Уважаемый посетитель вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Оценка
 
Рейтинг: 335, голосов: 97Средняя: 3.5
Раздел: Статьи | Просмотров: 448275 | Автор: sl | Репутация: 71 | 11 ноября 2010 | Напечатать | Обсудить в форуме (33)
Поделиться с друзьями на своей странице:
 

Ключевые теги: термостат, температура, радиатор, двигатель

Похожие статьи на Принцип работы термостата. Установка термостата на 88 град. на двигатели серии QG в клубе:

Комментарии к статье Принцип работы термостата. Установка термостата на 88 град. на двигатели серии QG

#21 написал: ZhekaBS (15 ноября 2010 14:59)

Цитата: barneapol1
#16 написал: sl (13 ноября 2010 17:49) - хрень не пиши, если не видел

А давайте не буем грубить!? Это - раз
Во вторых, это его фото, как он мог не видеть?!
И третье, судя по вашим "тюнингам" на сайте, вы сами много чего не видели.
Ничего личного, простые наблюдения............


--------------------
Nissan Bluebird Sylphy 2003, 1.8L, FF - была....
Mazda3 2007, 1,6L, FF....была
Не нафлуди......
Поддерживаю 0 Не поддерживаю Репутация: 44 | | Зарегистрирован: 26.08.2008 | Город: Новосибирск | ICQ: 199232193
#22 написал: Shturmavik (16 ноября 2010 00:12)

Цитата: barneapol1
#16 написал: sl (13 ноября 2010 17:49) - хрень не пиши, если не видел, длинее почти на см.
А MASUMA или TAMA какая разница - главное РАБОЧИЙ.


имелся в виду размер от чашки до чашки (34) на фото видно что одинаковый ap


--------------------
Sylphy 2002 г. QGI0 QG18,AT 2wd 217т.км (продан)

RX400 2007
Поддерживаю 0 Не поддерживаю Репутация: 14 | | Зарегистрирован: 1.02.2009 | Город: Другой | ICQ: --
#23 написал: barneapol1 (16 ноября 2010 14:25)

Shturmavik,

Ну пардоньте если про этот размер. А обчая длина больше. Колы у меня 2 раз потекло из под крышки, при замене, я их оба со штангеном вдоль и поперек перемерял, так мысль была упирается в крышку, но глупостью оказалась.

ZhekaBS Тезка однако тож не хами и не хамлен будешь, я что на гламуре или на автофоруме.
Поддерживаю 0 Не поддерживаю Репутация: 1 | | Зарегистрирован: 7.02.2009 | Город: Барнаул | ICQ: --
#24 написал: leto (22 ноября 2010 12:40)

Всё интересно и правильно, только КПД здесь совершенно не причём. У всех более-менее современных бензиновых двигателей он одинаков, и зависит, главным образом, от степени сжатия. Поэтому, например, у какого-нибудь старенького советского дизельного трактора КПД значительно выше, чем у наших Ниссанов.


--------------------
Nissan Bluebird Silphy 2wd 2001 г. QG18DE
и ВАЗ 21061 1988 г.остался на всякий случай
Поддерживаю 0 Не поддерживаю Репутация: 4 | | Зарегистрирован: 27.10.2009 | Город: Омск | ICQ: --
#25 написал: Shturmavik (22 ноября 2010 23:13)

Поменял термостат....на 88)) определённо жарче, это радует, но не того что всё таки ожидал, на холостых оборотах когда стоишь всё ж не так жарко, как когда ездишь.
интересные расценки обнаружились, думаю с холодами, а может из-за спроса на 88
Тама-420 р.
масума-560 р.
выбрал Тама (кстати на самом термостате ток маркировка 88 была ), герметиком не что не мазал, там резинка обжимается на термостате которая, если бежит, значит вы её повредили......когда будете снимать со старого термостата просто поаккуратней......... антифриз шприцем (20куб больше не было) через трубку от капельницы откачивал с начало через горловину, после снял верхний патрубок и туда как можно дальше трубочку, 2л откачал.....вытекло вообще маленько когда термостат снимал, на всякий случай противень засунул под машину, от старой домашней печки ........т.к доливать нечем было.......мож кому пригодиться мой эксперимент......... мне с радиатора сливать как-то морочней было))) у знакомого на радиаторе пробка прикипела так он её отломал.......


--------------------
Sylphy 2002 г. QGI0 QG18,AT 2wd 217т.км (продан)

RX400 2007
Поддерживаю 0 Не поддерживаю Репутация: 14 | | Зарегистрирован: 1.02.2009 | Город: Другой | ICQ: --
#26 написал: Sanchez25 (24 ноября 2010 09:50)

Тоже поменял термостат на Тама 88гр. Разница реально есть, руки обжигает воздух когда долго поездишь. А раньше такого не было. Главное не забыть стравить воздух как написал автор. Пока не стравишь - будет дуть холодным.. и не надо никаких скрепок под крышку радиатора и машину под углом не надо ставить. Просто откручиваешь болт пока не польется оттуда антифриз.


--------------------
Bluebird Sylphy QG18DE, '01, 4WD
Недостаток мощности двигателя всегда можно компенсировать воображением :)
Поддерживаю 0 Не поддерживаю Репутация: 1 | | Зарегистрирован: 24.11.2009 | Город: Томск | ICQ: 269
#27 написал: k2n (24 ноября 2010 11:10)

Вчера побежало из под крышки термостата. Сменил на Tama 88C (был оригинал на 82), крышку на герметик (резинку не нашел, да она и не дубовая была), заодно и антифриз весь поменял. В машине Ташкент.


--------------------
Nissan Sunny N16, 2001г., QG16DE, 106 л.с.
Поддерживаю 0 Не поддерживаю Репутация: 0 | | Зарегистрирован: 4.03.2009 | Город: Новосибирск | ICQ: --
#28 написал: Nicolaich (25 ноября 2010 13:28)

Жаль на мой движок идет только штатный термостат. Хотя и так тепло.
Поддерживаю 0 Не поддерживаю Репутация: | | Зарегистрирован: -- | ICQ: --
#29 написал: KOCTbIJIb (29 ноября 2010 01:35)

Nicolaich,
Я думал что везде одинаковые ставятся, т.е. можно тама неоригинал на 88 поставить и на QR
Поддерживаю 0 Не поддерживаю Репутация: | | Зарегистрирован: -- | ICQ: --
#30 написал: Victor WSD (1 декабря 2010 18:39)

У меня wingroad 2003 г. Всю прошлую зиму мучился.... Печка не грела.... стекла замерзали... Разное рекомендовали.. .предлагали прочистить печку.. .а там что бы добраться... пол дня разбирать и только за работу просили 4000 т.р. Сегодня поменял термостат. ТАМА 88 поставили... - Я даже не думал. .что "холодный" Ниссан на такое способен... - Африка!!!! Вместе с установкой.. и концентратом ОЖ (еще почти литр остался) .. обошлось.. . 1200 р. Теперь хоть на северный полюс... Лишь бы бензин не замерз ))))))))

Да.. а тот термостат ...который стоял... на нем на медном корпусе под пружиной ..свежая борозда была... видимо пружина цеплялась.. . .и не давала ему нормально работать...
Поддерживаю 0 Не поддерживаю Репутация: | | Зарегистрирован: -- | ICQ: --
#31 написал: Maks51 (5 декабря 2010 18:52)

Статья отличная,спасибо sl.И всё таки у меня вопрос:Как движок себя ведёт при плюсовых температурах с термостатом на 88 градусов,или никто ещё не эксплуатировал летом?


--------------------
VAZ 2105 1986 г.в.1.3 МКПП - был;
VW PASSAT B2 SINCRO МКПП 1985 г.в.- был;
VW GOLF III 1.8 МКПП 1994 г.в. -был;
NISSAN BLUEBIRD SYLPHY 2001 г.в.2wd.АКПП- был.
MAZDA 6 1.8 МКПП 2006г.в. - есть!
Поддерживаю 0 Не поддерживаю Репутация: 8 | | Зарегистрирован: 25.12.2009 | Город: Томск | ICQ: --
#32 написал: Gepa913 (7 декабря 2010 19:13)

Нормально будет себя вести пехло в теплое время 88 это температура открывания термостата,а рабочая температура пехла около100 гр когда уже по большому круг прокачевает.
Поддерживаю 0 Не поддерживаю Репутация: | | Зарегистрирован: -- | ICQ: --
#33 написал: bysorgin (8 декабря 2010 10:20)

Приветствую Всех.Прочитал этот ОТЧЁТ и решился сменить термостат.Всё получилось.Это вообще первое моё сообщение Автору СПОСИБО.Купил точно такой Термостат TAMA WV48B-88.Цена 460 р.+60р.прокладка продают отдельно.Сменил антифриз SAKURA зелёный.Цена 5л -550р+1л-120р. Была воздушная пробка,выгнал-в горку со скрепкой.Теперь дует горечее чем было в прошлом году.Теперь прошу ПОМОЩИ разобраться в следующем. 1) Раньше КАРЛСОНЫ не включались, теперь - включаются ДАЖЕ на холодном двигателе правда не на долго секунд 30 или чють больше.ЧТО ЭТО?? НЕИСПРАВНОСТЬ? Почему включаются вентиляторы?2)Нижний патрубокс радиатора ХОЛОДНЫЙ.Прада из города ещё не выезжал,все поездки по городу.Когда прогозовывал-в горку выгоняя воздух он был горячий.С уважением Александр. Nissan Bluebird Eprise, 2000 г.в.GF- QU14, QG18DE .
Поддерживаю 0 Не поддерживаю Репутация: 0 | | Зарегистрирован: 21.10.2009 | Город: Красноярск | ICQ: 419733868
#34 написал: чина (10 декабря 2010 17:14)

Большое спасибо.Все ясно,четко и по делу
Поддерживаю 0 Не поддерживаю Репутация: | | Зарегистрирован: -- | ICQ: --
#35 написал: alex4082 (19 декабря 2010 02:01)

Поменял термостат на такой же как у автора, все как описывал. Ну вот только проблема, стало еще холоднее. Возможно воздушную пробку не стравил. Но только не пойму как это сделать. На прогретом двигателе или на горке или со скрепкой (как это), открутив воздушный штуцер, как именно. Подскажите пожалуйста? Возможно у меня статья не полностью открывается - т.к. я новичок. А автору спасибо.
Поддерживаю 0 Не поддерживаю Репутация: 2 | | Зарегистрирован: 3.05.2010 | Город: Стерлитамак | ICQ: --
#36 написал: NIK_MC (21 декабря 2010 21:02)

Купил машину в апреле, все офигенно , наступило зима и офигел в машине прохладно,вчера тем.была 27. Печка не справлялась проехал 25 км.Машина погрелась хорошо,а в машине прохладно,пока едешь дует более горячим, встал на светаф.подула чуть прохладным. Прочитав все, решаю заменить термостат на 88. Не знаю правда на сколько стоит у меня. Что делать не знаю !!!!
Машина первая, купил у шурина (за 250 руб.) Машина очень нравится. Силфи 2002 год.
Спрашиваю у шурина была проблема такая же,поменял ОЖ на зеленую, была пробка. А может дело было всего в ТЕРМОСТАТЕ.

Как посмотреть какой стоит у меня ???
Ответьте кто нибудь ???
Поддерживаю 0 Не поддерживаю Репутация: | | Зарегистрирован: -- | ICQ: --
#37 написал: aksjet (22 декабря 2010 00:26)

ХЭЭЭЛП народ, уже 3 дня страдаю поменял термостат на тама 88 и попетно прочистил дросель и кхх после сборки начался гемор((( пробки удалил легко печка температура все ок, немогу адаптировать кхх высокие обороты 1200 перепробовал все бабкины методы не помогло даже поехал на диагностику чтоб сканером провели диагностику и адаптировали кхх 2часа мучений результат тот же сканер показывает все работает кхх реагирует уменьшает повышает как бы норма глюк идет по температуре сканер показывает 2 температуры 101 и 96 и как будто это мешает компу адаптировать короче что делать не знаю подскакжите кто шарит в краснодаре по этой херне.)))


--------------------
Sylphy 2001 QG10 QG18 AT 2wd
Все может быть, и быть все может, но быть того совсем не может, чего совсем не может быть!!!)))
Поддерживаю 0 Не поддерживаю Репутация: 9 | | Зарегистрирован: 21.12.2010 | Город: Краснодар | ICQ: 491599517
#38 написал: yu_12 (22 декабря 2010 10:47)

Слава, добрый день!
Все хорошо написано, но.....!!!! есть одно НО, про которое забываем при смене термостата на более высокую температуру, а это подогрев жижи в коробке!!! Ведь с коробки идет шланг до радиатора, предназначенный для охлаждения/подогрева жижи в ATF. При замене термостата на 88 градусов и выше, тем самым мы часть тепла, которое бы отдалось коробке, оставляем двиглу, т.к. большой круг закрыт до 88 градусов.
Сейчас в пригороде Новосибирска -40, и тема о тепле в салоне очень актуальна.
Специально по знакомым узнавал, у кого Ниссан, и все говорят что на холостых температура выдуваемого воздуха не горячая.Машины: 2 Блюберда Силфи 2003г.в., Скайлайн 2001, X-Trail,Almera classic 2006.
Может быть дело в диаметре металлических патрубков, идущих от блока с термостатом, для шлангов в печку? Сравнивал с димаетром шлангов с Тойотой Премио, на вид внешний диаметр один в один, но у Тойтоты после 20 минут работы на ХХ руку обжигает воздух из печки....
Еще одно наблюдение, живу в частном доме с электро-котлом, так при установке режима отполения на 70 градусов, руку невозможно держать у батареи.Мое мнение что исправного 82 град. термостата достаточно, чтобы в салоне было жарко, не достаточно церкуляции ОЖ в сторону печки...именно в сторону печки, т.к. если были бы проблемы с общей церкуляцией, то мы имели бы перегрев двигла в летнее время.
Поддерживаю 0 Не поддерживаю Репутация: | | Зарегистрирован: -- | ICQ: --
#39 написал: aksjet (22 декабря 2010 13:47)

как проблему с ХХ победить так и не понял так что повышеные обороты результат термостата 88


--------------------
Sylphy 2001 QG10 QG18 AT 2wd
Все может быть, и быть все может, но быть того совсем не может, чего совсем не может быть!!!)))
Поддерживаю 0 Не поддерживаю Репутация: 9 | | Зарегистрирован: 21.12.2010 | Город: Краснодар | ICQ: 491599517
#40 написал: _hsn (22 декабря 2010 15:39)

Привет Всем! Сегодня поставил таки термостат на 88 (Nissan AD 2000г. QG13DE) и оболдел!!!! =))) Как же я раньше до этого не добрался, три зимы ездил и мёрз!!! =( Теперь всё норм... Правда тоже побаиваюсь за лето... х.з. как оно... Но то что сегодня -29 на улице, а уменя в машине даже куртку снять охото - это факт!!! Работает. И движка вроде как на морозе ровнее стала работать.... Может конечно и самовнушение =).........В общем Спасибо за совет! =))) Удачи!
Поддерживаю 0 Не поддерживаю Репутация: | | Зарегистрирован: -- | ICQ: --
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной статье.
Создание: sl. Графика и дизайн: NoICE and Miya. Старшие помощники: ZhekaBS, mizhik, Stormer, Pilot 991, Morfeus, yurashka, lickin, Serjik, Tovarih, HARON