Если вдруг при ремонте кузова возникнет необходимость проверить авто по номеру кузова или ВИНу, то можно это сделать на сайте дрома: https://vin.drom.ru/proverka/kuzov/
Увы, оказалось связано. Радиатор печки и испаритель кондёра установлены в одном коробе, который автослесаря называют кассетой. Я не долго парился и показал фото автора этой статьи, ремонтерам. На что получил отлуп: "Да так не делается. Это колхоз. Ты не поставишь правильно кассету назад, при такой разборке". Я плюнул, помятуя о том, что кондёр тоже пора обслужить. Короче сменили радиатор печки, заправили кондёр, и завоздушили систему. Это, конечно, не самая большая проблема. На наших движках особенно. Про болт в районе термостата, и так все знают. Стравлю воздух, и будем посмотреть.
И ещё укажу на деталь, которая кому-нибудь будет важна. Машину я загнал на ремонт в 10:00. Забрал в 17:30. Цените свое время.
Всем привет. Владею таким же Nissan Sunny в кузове N16 2001г. Развалился штуцер на радиаторе печки. Т.е. при попытке снять шланг, часть штуцера просто осталась в шланге. При попытке извлечь куски штуцера, тот просто рассыпался в крошку. Обратился к мастеру. Он говорит, что после замены радиатора печки нужно будет в кондёр закачать примерно 500гр фреона. Я всегда считал, что система отопления салона и система кондиционирования существуют независимо. Как считаете - развод на деньги?
RAIN, Здравствуйте, подскажите вы победили свой ниисан санни, что с ним было? Почему дергался, у меня такие же симптомы сейчас. Ну или очень похожи на описанные вами.
Я себе зимние шины всегда староаюсь покупать в уходящуюю зиму. Так можно здорово сэкономить, но следует обращать внимание на дату производства. Хранить лектом шины рекомендую в сухом, тёмном помещении. Темепатура особого значения не имеет.
Здравствуйте, в этой статье я хочу рассказать об опыте эксплуатации маршрутного компьютера Multitronics RIF-500 на моём Bluebird Sylphy 2001 года с двигателем QG-18 и передним приводом.
Устройство куплено в г. Хабаровск в автосервисе ЦАБ за 6000 рублей, единственный магазин в городе торгующей подобными устройствами. Почему я выбрал именно такую модель? - Установка в DIN место, а не на панель. Не хочу перегружать торпеду всякими устройствами. Установка подобная SE-50V пару статей назад с распиливанием рамки - не вариант. - Экран больше чем у других, а значит лучше читается. Установка заняла 30 минут, подключил датчик уровня топлива, замок зажигания, габариты. Провёл датчик температуры в передний бампер. Выполнил калибровку расхода топлива и нелинейную калибровку датчика уровня топлива. Куплен в октябре, в Хабаровске в это время снег и минус. Какими функциями пользуюсь каждый день? На компьютере во время поездок всегда включаю экран на 12 параметров, начнём по порядку. 1. Мгновенный расход. Понаблюдав за этим параметром я сделал интересные выводы: - На холостом ходу с включенной печкой и приёмником автомобиль расходует 0,8 л\ч. Если добавить фары - 0,9 л\ч. Включив селектор АКПП в положение D - 1,2 л\ч. - Чем ниже обороты двигателя тем ниже расход топлива. - На скоростях 90 и 110 расход топлива почти не отличается (видимо связано с блокировкой гидротрансформатора на оборотах 2400). 120 и 140 км\ч - разница около 1 л\100км, т.е. 7 и 8 л\100км соответственно. - Самая экономичная скорость движения 65 км\ч - около 5 л\100 км. - При скорости движения 110 км\ч расход топлива 6,3 л. 2. Путь - очень интересный параметр, время сброса поездки установил на 600 минут, т.е. вечером я наблюдаю статистику за сегодняшний день, не важно на работу я ездил, по магазинам или к родственникам в ближайшую деревню. Просто интересно знать, какое расстояние между тем или иным объектом. 3. Температура охлаждающей жидкости. Стандартное значение - 82 градуса. Двигатель считается прогретым когда его температура достигнет 50 градусов, стрелка указателя температуры будет указывать на нижнюю риску. А значит можно начать движение. Температура при движении по трассе (зимой) 83 градуса. Термостат на 82 градуса, зимой не открывается вообще. Т.е. вода в радиаторе всегда холодная. В пробках или на трассе. Включив печку на "2" температура снижается до 81 градуса. На "4" - 78 градусов. 4. Скорость. Проверил с GPS навигатором, совпадает. Бесполезный параметр. 5. Средний расход. Утром по городу без пробок (до 8 часов) - 11 л\100 км. Утром по городу после 8 часов, с пробками - 13-14 л\100 км. В выходной день или ночь, когда машин минимум - 8,5 л\100 км. По трассе со скоростью движения 100-110 км\ч - 6,5 л\100 км. 6. Время поездки. Прогреть машину с температуры -15 градусов - 6 минут. Ну и так, интересно сколько времени заняла поездка например куда нибудь далеко. 7. Бензин за поездку - для того что бы прогреть машину нужно 0,2 л бензина. Больше ничего интересного не представляет. 8. Уровень топлива в баке, на моей заправке недоливов незамечено, всё точно. Заливаю полный всегда. 9. Обороты двигателя. Лучше бы часы поставили. 10. Напряжение в борт. сети - действительно колеблется в пределе 14,1-14,9, как указано в инструкции к машине. Ниже никогда не падает, "недозаряд акуммулятора в пробках зимой" - миф. Глупость непонятно кем выдуманная. Какая бы нагрузка не была включена в машине, на холостых оборотах напряжение не падает ниже 14,1. Утром напряжение на акуммуляторе 12,5 Вольт. Акуммулятор Rocket 45 а\ч, в сентябре третий год пошёл. Через несколько секунд после запуска двигателя отображается просадка напряжения при запуске. У меня 11,5. 11.Температура воздуха, полезный параметр. Интересно за ним наблюдать. При температуре на улице -25, утром в бетонной блок комнате без утепления и без погреба -16. 12. Прогноз пробега - внушает уверенность, когда нужно =) --- Далее, в настройках установил показывать средние параметры при вытаскивании ключа. Т.е. заглушил, надел шапку, смотришь на экран с 9 параметрами. Из них интерес представляет только цена за бензин, смотришь например - 50 рублей... --- Дисплей тех обслуживания, показывает сколько осталось до очередной замены масла, свечей и так далее. В тысячах км. Неудобно, нужно хотя бы с точностью до сотен км. дата оплаты ОСАГО имеется, напоминает то ли за день то ли в день оплаты, отстой. Наверное, про ТО - так же... --- Дисплей "накопительный". Сейчас у меня там: 54 часа наработки, средний расход топлива 10,5, средняя скорость движения 23 км\ч, пройдено 1278 км, потрачено 134л на сумму 3536 рублей. Последние два параметра я бы выгрыз зубами, не нужны они мне. --- Что ещё хочется сказать, слежение за качеством топлива реально, 92й на НК альянс горит лучше, чем 95й там же. Впрыск 2,6 и 2,8 соответственно. Синяя подсветка - не очень. Голос в принципе не напрягает, разве что "гололёд" отключил вообще. Когда температура близка к 0, он весь мозг этим гололёдом выедает, сейчас -25 и на дорогах ещё хуже... а он молчит. В общем, бредовая функция. Оповещение о невыключенных габаритах - алгоритм неверный, я хочу что бы заглушил с фарами и сидишь в машине - мне об этом сказали, а не когда я начну выходить (в общем мультитроникс повторяет штатный алгоритм). Яркость подсветки меняется автоматически при включении габаритов, удобно. Все остальные 150+ функций, сделаны видимо не для меня, всякие таксометры с 4 видами дневных и 3 ночных - это бред. Какой то там эконометр, ещё что то... Основной дисплей на 12 параметров программировать на свой выбор нельзя, это недоделка. Т.е. которые можно программировать - на 9 параметров. Это мало. ------------------------ Вопрос-Ответ: Вопрос от SL: каков расход топлива при различной температуре двигателя? Ответ: к сожалению как я уже написал, 82 градуса это штатная температура, при этом большой круг закрыт (нижний шланг холодный, очень). То есть повлиять на температуру двигателя я могу только печкой. Возможно конечно на трассе вставить картонку... но когда я ездил без картонки температура стабильно держалась на значении 83 градуса. Температура начала открытия термостата 82 градуса. --- Вопрос от skoma1975: как установил датчик температуры? Ответ: с датчиком температуры пришлось повозиться. Слава богу в гараже валялась специальная кабельная протяжка... С помощью неё протянул датчик в то же отверстие что и трос открывания капота. То есть где то за правым крылом и вышел за правым поворотником. Положил его в правый край бампера. Закрепить никак не удалось, там всё грязное и двухсторонний скотч не работает. Датчик конечно пришлось обрезать, что бы протянуть. Кстати для интересующихся, датчик выполнен в корпусе TO-92 и снаружи защищён термоусадкой. А вообще для сирены у меня банальное отверстие, потом идёт тоненькая гофра. Можно было и там провести, но тогда я ещё не хотел обрезать датчик =) --- Вопрос от Andrey.B: говорят, есть функция чтения ошибок ECU? Ответ: Функция чтения ошибок бортового компьютера есть, и мне даже довелось ей воспользоваться. Первые 3 дня при каждом запуске двигателя мультитроникс выдавал ошибку (просто номер, причину не проговаривал, хотя некоторые он говорит причину), которая в прилагаемой книжечке расшифровывалась как "ошибка линии связи". Я уже хотел что то предпринять, обратиться в тех поддержку, но всё наладилось само собой. Что бы сбросить ошибку нужно заглушить двигатель, зайти в нужный пункт меню. Конечно это мог быть плохой контакт в разъёме. Но там всё надёжно сделано, фишка компьютера кстати подходит идеально, с фиксацией. Сам диагностический разъём я открутил от панели, и соединил с разъёмом бортовика уже там, под панелью. Что бы не торчали лишние провода. --- Вопрос от nick1012: какой ставить протокол предачи данных? Ответ: действительно, автоматическое определение протокола не работает на sylphy. Нужно вручную установить протокол NISSAN. --- Вопрос от GPRS: как провести нелинейную калибровку датчика уровня топлива? Ответ: Главная загвоздка в калибровке бака - это тот факт что прошивка в устройстве должна быть свежая, старые прошивки не поддрживали датчик установленный на sylphy. Ориентировочно не раньше чем лето 2008, хотя я не уверен. В остальном всё по инструкции, указал ёмкость бака 50л, запустил нелинейную калибровку ДУТ.
--------
Special for Мария, и всех тех кому нужны рекомендации по установке.
1. Снять бардачек сверху, открыв его и потянув на себя. 2. Вынуть пепельницу, открутить болт за ней. 3. Потянуть на себя декоративную рамку вокруг ручки коробки переключения передач, потом рамку вокруг магнитолы, снять. 4. Отвинтить 4 болта крепежа магнитолы и бардачка. 5. Собрать компьютер по схеме "установка в ISO место", но без металлических кронштейнов. Установить компьютер закрепив его болтами державшими бардачек. Рамку не ставить, не войдёт! останется небольшая щель. 6. Вилка диагностики находится под рулём, над педалями. Можно снять сам разъём, открутив его от пластика. Что бы это сделать нужно отвинтить 2 болта, один за ящичком где предохранители, второй слева. Осторожно, там пластиковые защёлки. Смысл - освободить разъём диагностики что бы он свободно болтался. 7. Вставить в компьютер шлейф, подсоединить его к колодке диагностики. Все провода нужно подвязать, что ыб не болтались =) 8. Вставить дополнительный моток проводов в разъём шлейфа компьютера. Высвободить из него зелёный (ДУТ), жёлтый (зажигание) и провод габаритов (смотри инструкцию, там цвет неподписан) 9. Провод габаритов - к оранжевому проводу входящему в магнитолу, зажигание к красному проводу входящему в магнитолу. ДУТ к зелёному проводу в колодке за предохранителями. разъём выглядит вот так: з - зелёный провод, п - пустые контакты.
10. Снять перчаточный ящик у пассажира вынув 2 пластиковые клипсы по углам. За ним в моторный отсек будет пластиковая пробка, её проткнуть, и провести через это отверстие датчик температуры. Лучше в бампер, как можно дальше от радиатора. 11. Собрать всё на место =) 12. Установить вручную протокол nissan, ДУТ - физический, замок зажигания - физический. Провести калибровку расхода топлива, потом нелинейную калибровку бака. Ёмкость полного - 50л. Больше не ставить, а то можно заглохнуть с показаниями прогноза пробега - 50 км =)
Уважаемый посетитель вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Для Славы (Sl) я тоже задавался расходом на температуре 50-60 градусов. Сложный вопрос... Много ньюансов... коробка не ворочается, все замерзшее, расход конечно попытаться засечь можно, но промежуток времени короткий сильно. Двигаться начинаешь, она очень быстро вырастает до 70. У меня сейчас выше 78 вообще не поднимается, видимо травит термостат. Еще один ньюанс наблюдаю сейчас. Так как двигатель прогреваю вебастой, то завожу соответственно теплый двигатель, так вот если климат поставить в автоматическом режиме, то он естественно сразу выходит на максимальную скорость работы вентилятора и начинается заметная просадка напряжения до 12,6-12,9В. Думаю, что первый вентилятор поэтому и сгорел (тогда прибора не стояло), климат держал в авторежиме и видимо когда вентилятор печки холодныйвыходил на максимум... током его и спалило. А вот если его в ручном режиме оставить на 3 деления, то все прекрасно, напряжение стоит как вкопанное14,3-14,6В. Прибор GPL стоит у меня, использую примерно те же показания, что и автор статьи. Впринципе вещь полезная, ошибки показывает, сбрасывает, проверял.
так вот если климат поставить в автоматическом режиме, то он естественно сразу выходит на максимальную скорость работы вентилятора и начинается заметная просадка напряжения до 12,6-12,9В. Думаю, что первый вентилятор поэтому и сгорел (тогда прибора не стояло), климат держал в авторежиме и видимо когда вентилятор печки холодный выходил на максимум... током его и спалило. А вот если его в ручном режиме оставить на 3 деления, то все прекрасно, напряжение стоит как вкопанное14,3-14,6В.
Макс, у меня напряжение стабильно, 14,4-14,8 хотя стабильно пользуюсь только автоматом (мотор конечно менял, может из за этого не знаю)
Цитата: sl
Вот мне интересно посмотреть на мгновенный расход после 5 минут после пуска в -30, у нас в сибири... имхо, там будет порядка 3л\час.
Вот я уже писал!
Кстати по поводу холодного пуска: проэксперементировал с мультитрониксом: за бортом -24 двиг -19 завел с ключа с первой попытки 1 мин расход 1,9л/час 3 мин расход 1,4л/ч Т двиг = 40град 6 мин расход 1,0 л/ч Т двиг = 50град (стрелка тронулась можно ехать) на холостом ходу Т двиг не повышается выше 60 следовательно греть салон смысла нет! 8 мин расход 0,8 л/ч Т двиг = 60град За прогрев съела 0,2 литра!!! Поехали, от винта!!!! Короткий полет, спустя 7 минут в салоне тепло но руль по прежнему холодный! 22 минуты приехали, за бортом -22 Т двиг = 83 град, пробег 8,1км, пробок нет, на пути три светофора по 20-30сек расход на сотню 14 литров, съела 1,2 литра
Так что при -30 сильных отличий нет но если интересуют точные цифры!
--------------------
Я НЕ ГРУСТНЫЙ Я ТРЕЗВЫЙ! ВАЗ 21053 1,5 1994г. 06.2003-01.2005 Ваз 21093 1,5 1997г. 01.2005-12.2007 Toyota sprinter 1,5 1997 г. 03.2008-10.2008 Nissan Bluebird SYLPHY 1,8 2003г 11.2008-01.2011 Toyota Ipsum 2,4 2002г. 01.2011-...........КРАСАУЧИК, ВАЗ 21093i 2002г 02.2013 - 08.2013 продал и не жаляю, более того надеюсь что это мой последний автомобиль семейства АВТОТАЗ На ГАРКОМЕ и в канале БАШНЯ я БРОДЯГА
Спасибо. Очень информативно. Ещё б не помешали обороты, но я примерно догадываюсь.
Итак, вывод я могу сделать такой: расход при прогреве в морозы меня радует. Честно, говоря, я думал будет в разы больше (обогащённая смесь и всё такое..).
Насколько я пинимаю, мультитроникс сам переводит в другие единыцы измерения (л/100 км) как только оброты превысят, скажем 2000? Или есть другой, более чёткий критерий определения единиц измерения?
У меня Nissan AD QG13DE AT 2003год. Купил такойжеть Multitronics. На холостом ходу 0,5 с включенной печкой и приёмником автомобиль расходует 0,6 л\ч. Если добавить фары - 0,7 л\ч. Включив селектор АКПП в положение D - 0,8 л\ч. Впрыск на 92 Альянсе и Роснефти 2.00, на 95 Альянсе время впрыска 1,92., кислородный датчик показывает 7,5. Температура ОЖ 84 градуса. Температура за бортом -18. Напряжение сети обычно 14,4. Также полностья совместима с протоколом NISSAN, распознает ошибки. При скорости 100км\ч обороты 3000, если включается гидротрансформатор обороты падают до 2500, расход при этом 6,5л\ч. Средния расход Владивосток - Находка (170км) 7 л\ч.
В субботу мне установили RIF-500, спасибо большое yurashka и pasha85. Подключили всё кроме "зелёного проводка ДУТ", думаю в ближайшее время подключу и его. Работает ВСЁ!!!, естественно кроме показаний лямбды (думаю потерзать производителей БК и прошивку получить рабочую в ближайшее время). Габариты, зажигание всё физическое. Его работой доволен, теперь я птицу понимаю больше, общаемся через переводчика (БК) . Прошивка от 29.12.2009 года, выпуск с завода 11.01.2010. Штуковина отличная, тока стоит дороговато) Фото установленного БК на холостых 4262 об/мин.: Фото не вставляется, вот ссылка: https://sylphy.ru/uploads/forum/posts/2010-01/1263898792_img_4568_.jpg
--------------------
Nissan Bluebird Sylphy 2001 (1.8Vi, QG18DE, 2WD, QG10-022089) + RIF-500 - была по 2014 г. Сейчас Nissan Teana 2008 Premium.
tupolov я думаю что не стоит тебе мучаться спрошивкой бестолку это. Не будет он показывать лямду потомучто у тебя их две. эта функция работает только на 1,5 литровых. Поздравляю с покупкой. Я можно скзать был свидетилем установки
И при моей установке не обошлось без советов с тобой :) Сегодня поставил себе Multitronics RIF-500 с янтарной подсветкой, хоть и не в тему янтарь, но синяя тоже не в тему :))) Вещь супер, но хотелось бы подробнее описание местонахождения колодки к которой надо подключать бак. Я так понял для этого надо снять блок с предохранителями? Просто фоток нигде нет :( Если кто подключал, разжуйте конкретно где она стоит. Все остальное вполне понятно.
--------------------
Екатеринбург, Bluebird Sylphy, QG18DE, 2001 г. К220СХ|96rus|