Заказал в интернет магазине камеру и монитор 5 дюймов.
Почему не стал подключать к навигации?
Во-первых, качество экрана. В 2003 году другие технологии были.
Во-вторых, сложности прдключения к блоку навигации- распайка AV входа, затем организация преключения между задней камерой и передней.
Итак, приступили.
Снял боковую накладку с левой стойки. Снял бардачок, верхнюю накладку с экрана и панель с магитолы и климата.
Вынул блок с этим всем.
Изначально думал что буду снимать подушку пассажира, чтоб тянуть провода. Осмотрев и подумав - решил тянуть над фильтром салона.
Для будующей камеры пртягиваем кабель питания и сигнальный, разъемы выводим к боковой стойке.
Другой конец проводов выводим к заднему блоку с электроникой.
Вытягиваем провода для монитора наверх под воздуховодом и через штатный монитор, его нужно открутить.
Питание решил брать из навигационного блока, все рано не пользуюсь. Крайний разъем, ближе к водителю, в верхнем ряду розовый провод.
Проверяем мультиметром : +12В при положении ключа АСС. Минус под болт крепления воздуховодов, там удобно гаечным ключом работать при снятом бардачке.
Теперь о включении- выключении. Постоянно работать этой системе не зачем. Нужна возможность оперативного влючения при необходимости.
Предлагаю схему такую- вывести выключатель на преднюю панель в зоне доступа руке при управлении ТС. Можно слева под управлением двориками, я решил справа, рядом с управлениями зеркалами, у меня там как раз пустой модуль.
Тянем два провода к будующему перключателю. Я заренее концы обжал клеммами "мама" 5 мм для стандартного переключателя.
Нужно будет снять панель под рулем. Сам провод протянул над рулевой колонкой.
Итак, возвращаемся к центральной панеле. Минус общий от камеры и монитора обжал и под болт на массу. Один провод от переключателя подключаем к розовому проводу на навигации. У меня не получилось вставить в разъем, резал сам провод.
Второй конец соединяем с общими проводами "плюсами" от камеры и монитора- я обжал клипсой.
Переключатель соединяем, камеру и монитор подключаем для проверки.
Ключ поворачиваем, включаем переключатель- работает.
Можно собирать. Провода и разъемы за штатным монитором удобно прячутся в углубление между воздуховодами. Для кабеля от монитора в верхней панеле надфилем я сделал пазик.
Вот всё.
PS.
Для регистратора купил инвертер на 5v USB, чтоб вверх его перенести под зеркало заднего вида, ну и пока со стойки снял панельку- для доступа под потолок, установил и его.
Подключал к плафону местного освещения, а там постоянно 12V и решил кинуть на кнопку лампочки для пассажира.
Почему пишу об этом? Оказавается японцы почему-то кнопку на массу посадили, а плюс там постоянно. Т.е. на лампочке на цоколе плюс. Без мультиметра не догадался бы.
Если кто светодиодную лампочку будет подключать- может пригодится.
Безопасных дорог и зеленого сигнала всем!!
Оригинальная статья с комментариями: Обгонная камера - проще чем кажется ...