Вот и я сменил свечи при пробеге 64000 км. Заодно промыл дроссельную заслонку. Симптомами к замене и промывке стали некие проблемы с заводкой немного прогретой машины. Если завести холодную, то обороты поднимаются до 2000 и постепенно снижаются до холостых. Но если завести холодную, погреть пару минут и заглушить, то после следующей заводки машина не поднимала обороты и могла заглохнуть или работать на оборотах ниже 500. Если подгазовать,то обороты выравнивались и все работало хорошо.
В-общем купил я свечной ключ за 500 руб
, внешний диаметр 19 мм, на форумах пишут что максимум 20 мм в колодец влезет. У этого ключа дырка под квадрат воротка оказалась маленькая, пришлось еще переходник с маленького на большой купить за 65 рэ. После таких трат уже не резон было на СТО ехать свечи менять, поэтому приступил сам
. Мануал по замене взял на Кашкае-форуме -
Внимание! У вас нет прав, для просмотра скрытого текста.
. Что-то делал по мануалу, что-то не так.
Снял декоративную крышку. Снял хомуты с кучи патрубков и сами шланчики отсоединил от дроссельной заслонки и впускного коллетора. При работе мешается впускной воздуховод, поэтому его я первым отсоединил -
.
Для удобства и в целях профилактики снял саму дроссельную заслонку и офигел от ее состояния -
С внутренней стороны она вся в копоти и масляном налете. А вот так выглядит со стороны впуска воздуха -
.
Взял я баллон Carbcliner-а и почистил заслонку с обеих сторон. Пальцем приоткрывал, пшикал из баллона и протирал безворсовой тряпочкой.
Потом снял впускной коллектор, он держится спереди на 5 болтах -
. Рекомендуют их ослаблять в порядке противоположном затяжке, т.е. с 5 по первый. Желательно перед снятием коллектора как-нибудь подлезть под него и удалить пыль, которая лежит в районе форсунок. Если этого не сделать, то весь песок и грязь упадет в открытые дыры впускные, у меня так и вышло, так что песочка мой движок хапнул
. Снимаем значит коллектор, затыкаем тряпочками все дыры впускные, чтобы грязь в цилиндры не пошла. Вот кстати и дыры -
У меня такого кожуха над форсунками нету, это фотка с Кашкая.
Ну как катушки сворачивать и менять свечи я думаю не стоит рассказывать, главное при затяжке не переусердствовать. Собираем все обратно, коллектор затягиваем по схеме, дроссель приворачиваем, шланги возвращаем на места и закрепляем хомутами. Не забываем одеть фишки на дроссель до конца. Я одну не до конца одел и при запуске получил горящего "джекичана" и полное отсутствие реакции на нажатие газа
. Если все собрали, то можно и заводить. Кстати без гофры между дросселем и коробом с воздушным фильтром машина отказалась заводиться ибо в корпусе фильтра МАФ стоит.
Завел я машину и как и ожидал, получил плавающие обороты
, прям как у shestakov777. Вот видео как обороты пляшут -
Внимание! У вас нет прав, для просмотра скрытого текста.
. Полез я в интернеты искать как обучать. Нашел мануал на Дроме в Хитриловской ветке -
Внимание! У вас нет прав, для просмотра скрытого текста.
. Также как и авторы мануала, советую не полагаться на внутреннее чувство времени и использовать секундомер. Я пробовал считать вслух "один, два, три" и т.д. и проделывать описанные манипуляции, но в режим обучения не удавалось вогнать машину. Только с секундомером все прокатило и чек замигал а потом перестал. Я завел машину и обороты сначала попрыгали, а потом снизились почти до минимума что машина чуть не заглохла, но потом выровнялись и встали в районе 500-6000 как и были до снятия дросселя. В-общем все у меня получилось и надеюсь зимой буду заводиться всегда. Осталось аккумулятор подготовить.
Теперь про свечи. На машине с Японии их никто не менял и стояли иридиевые Денсо FXE20HR11. Я поставил платиновые NGK PLZKA-R6A11. Старые выглядят так -
Весьма неплохо, только вокруг изолятора толи пробои толи прорыв газов из цилиндра виден. Вот еще крупным планом -
Видно что свечи чистенькие, не в масле и не в ферроценах, значит бензин нормальный лью. Наверно еще бы походили. Может быть проблема холодного пуска решилась бы просто промывкой дросселя. Ну раз уж все поменял и помыл то это и к лучшему. К следующей зиме если еще на этой машине буду ездить, то попробую форсунки снять помыть. Хотя пока вроде проблем с ними нет.
Сообщение отредактировано 3 октября 2012 16:18. Редактировалось 2 раз(а)