Каждый водитель может много рассказать о состоянии дорог, по которым он путешествовал. Колеи, выбоины, плохо закрепленные канализационные люки и прочие дорожные «сюрпризы» — с этим водители боролись годами. Как все это влияет на подвеску автомобиля? Классические японские автомобили, например, Nissan Bluebird Sylphy, могут быть очень чувствительны к качеству дорожного полотна.
Подвеска в машине
Подвеска — это совокупность элементов, соединяющих колеса с шасси автомобиля. Её задача — обеспечить надлежащее сцепление с дорогой, а также смягчить удары при движении. Это напрямую влияет на комфорт и безопасность путешествия.
Тормозной путь и манера езды зависят от технического состояния подвески, а также от ее настроек. Это особенно важно на поворотах и при езде по горному серпантину.
Эффективная работающая подвеска также определяет эффективную работу электронных систем помощи при вождении.
Что вызывает износ подвески?
Подвеска, как и все элементы в автомобиле, подвержена износу. Чем хуже состояние дорог, на которых эксплуатируется автомобиль, тем быстрее прогрессирует этот процесс.
Движение по дорогам с ямами и неровностями вызывает вибрации, которые влияют на отдельные компоненты подвески. В первую очередь, между ними появляются небольшие зазоры, которые со временем могут стать причиной более серьезной поломки.
Крайний случай — внезапное механическое повреждение подвески в результате наезда на препятствие или врезания в яму.
Коррозия — тоже враг подвески. Особенно этому способствует грязь, которая скапливается под шасси автомобиля. Также на подвеску влияют химические вещества, используемые на дорогах общего пользования в осенне-зимний период.
Какие части подвески ломаются в первую очередь?
Первыми изнашиваются резина и движущиеся части подвески, которые больше всего подвергаются вибрации. Это пальцы, тяги стабилизатора, концы рулевых тяг и коромысел. Также часто выходят из строя амортизаторы, отвечающие за правильный контакт колес с землей.
Если водитель заметил какие-то неисправности, стоит как можно скорее обратиться к опытному механику. Подняв машину на подъемнике, он легко обнаружит источник проблемы. Своевременная замена более мелких компонентов позволит избежать дорогостоящего ремонта в будущем, стоимость которого может составлять несколько десятков тысяч рублей, в зависимости от марки автомобиля.
Как часто нужно проверять подвеску?
Стоит хотя бы раз в год посещать проверенного механика, чтобы проверить состояние подвески и, при необходимости, улучшить регулировку углов установки колес. Регулярный периодический осмотр (о котором сигнализирует бортовой компьютер) также может быть отличной возможностью проверить этот важный элемент нашего автомобиля.
Конечно, такая частота визитов к механику применима в случае безаварийной езды. Однако если замечены какие-либо изменения в манере управления автомобилем или слышны странные звуки, необходимо как можно скорее отправиться в мастерскую. Кроме того, после въезда в большую яму или в случае неровности на дороге следует подумать о посещении механика.
Как ухаживать за подвеской?
Что водитель может сделать, чтобы как можно дольше поддерживать подвеску в хорошем состоянии? Вот несколько советов по этому поводу.
Ключ к успеху — плавная езда. По возможности следует планировать свой ежедневный маршрут так, чтобы на нем было как можно меньше ям и неровностей. Также следует избегать крутых поворотов или слишком резких торможений.
Если необходимо передвигаться по более ухабистой дороге — стоит ехать как можно медленнее. Особенно это касается плохо освещенных мест и езды в дождливую погоду.
Не следует забывать о систематическом использовании специализированных антикоррозионных средств и необходимости тщательной мойки всего шасси после осенне-зимнего периода.
Также стоит регулярно обслуживать автомобиль, осуществляя все ремонтные работы в проверенном центре на постоянной основе и время от времени проверяя углы установки колес. Автосервис Тойота осуществляется все типы ремонтных и диагностическая работ, для своевременного выявления неисправностей подвески. В этом случае шины прослужат дольше и обеспечат лучшее сцепление с дорогой.
Выбор сервисного центра: гарантия, запчасти и стоимость
При обслуживании автомобиля на авторизованной станции обслуживания заказчик получает письменное подтверждение о проведенных работах, ремонтах, проверках и список приобретенных запчастей. Гарантия распространяется как на обслуживание, так и на запасные части. В случае возникновения проблем в дальнейшем водитель можать подать заявку на ремонт или замену деталей, которые оказались бракованными. На неавторизованных станциях, где водитель не всегда получает письменное подтверждение предоставленных услуг, подать заявку на реализацию гарантии может быть немного сложнее.
Дилерские центры предлагают оригинальные запчасти и не хотят использовать более дешевые аналоги, но можно купить соответствующие детали самостоятельно, и их сборка будет осуществляться только в сервисной службе . Несанкционированные службы, как правило, полагаются на более дешевые запчасти, что не всегда является недостатком, поскольку их качество может быть достаточно высоким.