Всем Привет
Выкладываю, очередную статью, по чистки форсунок на QG18DE. Написано про чистку много, но всё-таки я заметил некоторые нюансы, которые в дальнейшем облегчат работу одноклубникам. Поэтому решил создать небольшую статью...
Прежде чем добираться до топливной рампы с форсунками, я прочитал познавательную статью Immlogic, про чистку и разборку впускного коллектора, в которой было указано, что для того чтобы располовинить коллектор, требуется снятие клапанную крышку В итоге у меня, всё-таки получилось располовинить коллектор, без снятия клапанной крышки! ..далее по тексту, объясню как это сделать.
Итак, двигатель QG18.
Приступаем к разбору:
Снимаем воздуховод.
Далее откручиваем Дроссельную Заслонку. Антифриз можно не отводить, просто отодвигаем её в сторону:
Далее приступаем, к впускному коллектору. Откручиваем болты, гайки, сдёргиваем шланги:
..и четыре, крупных болта, вот здесь:
И вот коллектор, практически располовинен, болтается, но не снимается со шпилек, мешает клапанная крышка! Далее делаем так:
Отводим аккуратно, чуть вниз(из коллектора) трубку EGR, со шпильками:
Далее приподнимаем крышку коллектора на себя, и начинаем стягивать немного "бочком", что бы он, как бы сперва сходил с левой шпильки, а потом с правой:
..и вуаля, верхняя половина коллектора у нас в руках, без снятия клапанной крышки!
Всё чистим, и прикрываем чистой тряпкой, дабы чёнить не попало в впускной коллектор, и далее в камеру сгорания:
Далее без проблем, снимаем топливную рампу.
Отсоединяем шланги подачи топлива:
Откручиваем два больших болта крепящих рампу, и один маленький. Внимание, что бы не повредить уплотнительные колечки форсунок, в гнездо каждой форсунки, побрызгайте WD40, ну или капните немного масла! И вытаскиваем топливную рампу:
Так же, что бы не попала пыль\грязь, прикрываем гнёзда форсунок:
Приступаем к чистке форсунок:
Снимаем стопорную пластину, и вытаскиваем форсунку:
Для чистки я использовал, обычную капельницу, купленную в аптеке. От неё нам понадобится только вот это:
...я предварительно обрезал ножом, кончик этой штуки, и она с натягом одевается на форсунку! То что надо!
Для фиксации использовал хомут, т.к под давлением срывает!
Провода-зажимы для форсунок, я сделал вообще из подручных средств:
Соединяем всю систему с чист.средством:
В инете, многие советуют последовательно, в один из проводов подключить лампочку, дабы избежать резких нагрузок\скачков напряжения, на форсунку. Сделаем:
Подключаем один провод к аккумулятору(полярность не важна), на второй готовимся подавать импульсный ток(рывками)!..для удобства, можно использовать кнопку, например то звонка.
И всё, можно приступать.
Я действовал так, сперва подавал немного давление из баллона, и вторым проводом резкими частыми движениями, подавал ток! ..и форсунка постепенно стравливала давление, пропуская через себя чист.средство! и так далее...
Не создавайте сильного давления!, т.к шланг от капельницы начинает раздуваться. Лучше часто и по чуть-чуть. Подали немного-стравили форсункой ..итд
Так же не забудьте, выкрутить и почистить, датчик температуры EGR:
Собираем всё в обратной последовательности