Комплектация Bluebird Sylphy 2001 (1.8VI 2WD). QG18 Светлый салон, климат контроль, литьё
Остальноё всё стандартное.
Целый день думал с чего начать отзыв…. Но вот наконец мысли перестали быть бесформенными и стало проясняться что же всё таки я хочу рассказать о своей машине.
1) Немного истории: можете не читать кому неинтересно
В возрасте 12 лет отец предложил мне попробовать прокатиться на его шестёрке. Я тогда не понимал, что такое машина и просто следуя его указаниям “ездил” по гаражам. Это даже была не езда, а так жми это, крути туда, жми это и т.д. С самого начала к управлению машины у меня не возникло особого интереса. Потом я как то забыл о машинах. И как то в очередной раз поездки на шашлык (тогда у отца у же была Нива), он предложил мне прокатиться, мне было может быть лет 15 Я сначала отговаривался потом согласился. Зря . Сказалось то что я никогда не ездил осознавая что такое машина, а папка думал что раз я 3 года назад ездил то и сейчас смогу)) Кое как с 3-4 попытки тронулся поехал рывками, через сугроб (дело было зимой) короче мы почти перевернулись, но отец вовремя вывернул руль и мы остановились. Тут я понял что к машинам у меня не “лежит. Потом я опять отдалился от машин и уже в 17 лет (отец купил нисан терано), он таки осмелился предложить мне прокатиться. Зря . После 15 минутной поездки, я съехал с обочины в сугроб и взяв лопату начал тренироваться в откапывании машины)) после этого случая мне каким-то странным образом захотелось вновь ощутить это чувство управления автомобилем. После этого я ездил на москвиче, девятке, и опять же том же терано, но всё это было без прав и то в лесу, то где-нибудь по деревне.
В 18 лет я получил права. В принципе без проблем т.к. были знакомые где надо. С этого дня я пытался как можно чаще ухватить какой-нибудь автомобиль покатаца. В основном ездил на девятке. Потом мне отдали москвич комби . Ужасный кусок железа с не убиваемым двигателем. Ох сколько было радости! Собственная машина!! Через неделю пришло прозрение, что машина это просто пожиратель денег, то музыка, то запчасти, а о бензине вообще речи нет, жрёт как лошадь. Погрустнелось деньги кончились, москвич уехал зимовать в гараж, а я дальше учиться в институте. Одним морозным вечером звонит отец, говорит помоги надо машину перегнать. Кто-то из знакомых дал покатаца. Я с лёгким волнением иду смотреть. Это была Тайота карина 86 года. Убитая до ужасного состояния…. Не работало считай ничего, летняя резина, замёрзший ручник, жутко скрипящие тормоза, без света, вообщем всё не перечислишь. Кое как мы дотащили машину в гараж и я начал ей заниматься более менее привёл в порядок и отъездил на ней пару месяцев. И тут я понял что не хочу наш ТАЗ ни за какие деньги! Машина 86 года но она лучше бывшей девятки 97года в 100раз, пусть на тайотке и гур неисправен и подвеска убита, но там всё для людей! Вообщем потом у меня не было машины до 2008 года. В 2008 я женился и нам на свадьбу подарили около 200тыш. Судьба мне подарила красивую жену и машину… Пока жена мечтала что бы купить, у меня уже всё было решено, это будет японский автопром не ниже 2000 года. И тут неожиданно мы уезжаем жить в Абакан из Кемерово. Денюжки с собой, пару сумок и всё….
2) Выбор машины
Через пару месяцев житья в Абакане приехали на авторынок. Я незнал о выборе машины вообще ничего, по советам и тому что я читал в интернете выбор был что-то в районе короллы 96-98 года, платца или саньки. Силфиков я по городу видел, но знал что мне не дотянуть по цене. И вот в очередное воскресенье хождения по рынку и решением что если я сейчас ничего не найду, то знакомый с владика пригонит мне саньку 2003 года (до сих пор думаю может зря не согласился…), увидел я силфика свеженького чистенького, переливающегося на солнце. В душе защемило. ХОЧУ! Гляжу, а ценник на нём 210 2001 год два года в России, литьё на 15, светлый салон, состояние идеальное, немного грязноват в салоне. Начинаю искать причины столь низкой цены. Ничего. Но подозрения были на двигатель. Ну думаю решено. Дал осмотреть машину знакомому который гоняет машину, он сказал всё ок, единственное ничего не сможет сказать по движке. Было отдано аванса 5 тыш и я с диким стучанием сердца поехал домой. Волнение перед завтрашним днём. И вот и сижу в синей птице)) конечно, после девятки и карины 86года, силфик для меня был просто сказкой. Очень долго немог я привыкнуть у мысли что это моя машина.
3) Эксплуатация
На первом же светофоре я чуть лбом не коснулся руля, сказались очень чувствительные тормоза. Дальше как у всех, регистрация, техосмотр, покупка огнетушителя, аптечки, знака, троса (в последующем он мне ох как пригодился). Одновременно я ищу в интернете информацию по силфи и нахожу данный форум. Нахожу на форуме что разгон да 100 за 11 сек да просто ракета! На деле оказывается 18 сек. После 60км/ч машина откровенно тупит. Поехал на диагностику. Вердикт чистка дроссельной заслонки, замена прокладки кхх, замена бензинового фильтра. Цена работы 3,5 тысячи вместе с материалами. Утром отдал в обед забрал. Машина стала заметно резвее и в положенные 11-12 сек уложилась. Фильтр говорят был вообще куском мазута.
Я не стану описывать какое это чувство когда выходишь из машины, проходишь 10-15 метров и оглядываешься чтобы полюбоваться на силфика. Всё-таки японцы умеют делать красивые машины. А когда я прочитал что двигатель QG18 был признан лучшим в 2001 году, любовь к машине покрепчала.
В машине всё работало исправно. Конечно, постепенно эйфория прошла, и я начал замечать недостатки. Собственно плюсы и минусы.
Плюсы
1) Вид машины, мытая на солнышке она просто восхищает.
2) Расход по трассе, с учетом что двигатель 1,8, расход в 6-7 литров это очень хорошо. Салон. Хоть и дешёвый но очень симпотишн смотрится.
3) Не убиваемый двигатель.
4) Динамика при тапке в пол как на 50 км/ч так и на 140 машина заметно рвёт вперёд!
5) Клиренс на 15 колесах очень неплохой позволяет пролазить, где другие непролезут.
6) Стандартная музыка очень неплохо играет.
7) Вместительный багажник. Единственное мешают дуги от крышки.
Минусы
1) Шумоизоляция просто ужасная.
2) Дороговизна оригинальных запчастей. Благо много китайский заменителей.
3) Тупизна коробки в обычном режиме. Хотя эта тупизна и обеспечивает маленький расход.
4) Заме антифриза в 60% случаев приводит к завоздушиванию.
5) Низкая энергоёмкость подвески. Любая крупная кочка отзывается в голове и во всей машине.
6) Зимой расход чёта совсем жёсткий….
По поводу работы коробки несколько слов. Пока ты расслабляешься, и едешь в обычном режиме обороты в районе 2 тысяч машина напоминает котёнка с приятным мурлыканием двигателя, но стоит только нажать педаль газа в пол, так из котёнка машина превращается в тигра, стрелка тахометра взрывается до отметки 6 тысяч и машина выстреливает с рёвом мотора. Больше всего это ощущается на скорости примерно 40-50 км/ч
4) Проблемы
После осенних весёлых поездок настали холода и машина стала есть бензин в районе 18 литров по городу. Я был в шоке, начитавшись про датчики поехал на диагностику. Сказали мёртвый лябда зонд. У меня был 5ти проводной, поэтому я долго не решался его купить, и тут один хороший человек посоветовал съездить ещё на одну диагностику более крутую. Там мужик с крутым тестером сказал что всё ок. Поменяй свечи и сказал что машина была не обучена ХХ. Свечи поменял, расход стал в районе 16 литров, холостые стали меньше. Стало ещё холоднее, проверка показала, что старый антифриз в -25 становится шугой. Поехал менять антифриз, Залили красный. Долго стоял на горке выпускал воздух. Машинка как то стала по другому работать… опять возрос расход и двигатель стал громче.
Как то вечером решив поехать за женой на работу, сев машину и хлопнув дверью что то сзади посыпалось, повернув голову я не поверил, заднее стекло как будто вынесли с дробовика!
Тут есть фото
В салоне лежала бутылка из-под пива. Первым делом были мысли, что кто то хотел мне за что то отомстить. На стекле была записка: “Если хотите узнать кто разбил стекло, звоните по номеру 89*********” Звоню. Мужик говорит сейчас выйду. Оказалось парни лет по 10 играли во дворе и один в другого кинул бутылкой! Промазал и попал мне в стекло. Пришли к родителям. Родители в шоке. Нашёл стекло от Алмеры за 2700+600р замена. Поменял. С родителей бутылкокидателя взял 5 тыш. Никуда не обращался ни в суд ни в милицию. Пару дней со скотчем на стекле, чтобы не вылетело стекло пока сохнет герметик. До сих пор нахожу в салоне мелкие осколки стекал.
Время заниматься машиной не было, надо было ехать домой к родственникам в Кемерово. Первые 100км машина съела литров 18 бензина и ревела как трактор. У меня была тихая паника. Потом был затяжной подъём. И что-то произошло. Печка стала дуть обжигающим воздухом, мотор стало неслышно и расход упал до нормального…. Так до сих пор точно и не знаю что было. Думаю что воздушная пробка. Только я расслабился и радовался что всё хорошо. За 500км до Кемерово на повороте меня кинуло в сторону снесло на обочину перевернуло через крышу, кароче просто ппц я был в жутком шоке. Никого вокруг на 100км и машина на боку…… кароче просто паника. Но мне повезло проезжал камаз, остановился поставили машину на калёса, вытащили с обочины. До сих пор с ужасом вспоминаю те моменты. Машина побитая вся по кругу. Двигатель работает на удивление. Правая подкрылка наполовину оторвалась, колесо наполовину спустило. Фары оторвало с креплений но не разбило. Левое зеркало заднего вида просто вытерло об асфальт так же как и дверь с крылом.
Фотки после аварии тут:
Посидев минут 20 на дороге придя в себя покурив и пребывая в жутком состоянии. Решено было ехать дальше. Так как в Кемерово было больше возможности занять денег)) Оторвав половину подкрылки чтобы не шоркала на полуспущенном колесе я проехал 70 километров до шиномонтажки. Там мне привязали фары на проволочки, накачали колесо (просто между ободом и резной снег попал), я все обсмотрел, повреждения только внешние, и двинулся дальше. Не объяснить как было страшно ехать дальше и поворачивать на поворотах…. Потом оказалось что ещё в воздушный фильтр налилось масло, как так хз может кто подскажет. В Кемерово я поменял резину т.к. на этой, левое и правое переднее колесо подшоркала наполовину отскочившая подкрылка. Поменял фильтр и ещё наездил 2000 тысячи километров. Занял денег, приехал в Абакан, отдал машину в ремонт и сейчас жду через 4-5 часов должны позвонить чтобы забрать машину из ремонта.
На ремонт ушло в районе 25 тыш, без крыши и правых дверей. Думаю их я буду делать ближе к лету. Купил только бампер китайский за 1800 (примерили как родной) всё остальное вытянули, отстучали зашпаклевали…
Сейчас думаю продать т.к. сильно много неприятностей случилось. Но повышение пошлин меня останавливает до лета…. Но кроме силфика ничего не хочу. Так как моё ИМХО что цена и качество наиболее близки в этой машине.
Собственно вот мой рассказ о знакомстве с автомобилями. Как видите с самого начала что то незаладилось…..
Прилагаю фото ещё целый машины… эхх всё таки как я по ней соскучился зо эти три недели…