При необходимости совершить обгон получить информацию о приближающемся по встречной полосе транспорте можно по косвенным признакам. Ночью необходимо обратить внимание: под обгоняемое транспортное средство (свет фар от приближающейся встречки будет освещать дорогу под обгоняемым т.с.), на лесополосу, либо дорожное ограждение, если таковое имеется (таким образом свет от приближающей встречки можно усмотреть гораздо раньше), на тень обгоняемого т.с. Днем можно черпать информацию по тени, которую отбрасывают достаточно высокие т.с. (здесь все будет зависеть от положения солнца). Но на следует забывать о невысоких т.с. (большинство легковых авто). Много информации о ситуации на дороге можно получить наблюдая за потоком т.с. двигающихся с вами в одном направлении впереди и сзади. Еще одним способом получения информации на дороге является выглядывание, т.е. смещение вправо или лево. При смещении влево необходимо отстать от обгоняемого т.с. и чем больше будет расстояние между вами, тем дальше вы увидите. Но не стоит отпускать впередиидущее т.с. больше необходимого, так как в последующем придется помимо обгона сначала надо будет догнать обгоняемое т.с. Необходимо приучить себя выглядывать влево на таких оборотах двигателя, чтобы ,при благоприятной дорожной обстановке, сразу приступить к обгону. Если не владеешь информацией о дорожной обстановке действуй из ожидания наиболее худшего развития ситуации.
Посидел с фарами и мультиметром. Сразу вывод: При подключении штатной проводке машины к штатной проводке фары DEPO габарит по-правильному гореть не будет. Нашел только два варианта. 1) Включаешь габариты - горят, включаешь ближний - гаснут габариты, загорается ближний. 2) Включаешь габариты - не горят, включаешь ближний - загораются габариты и ближний.
А вот почему. В штатной проводке общий провод ближнего-дальнего это "+". Когда нужно зажечь ближний или дальний, то на них подается "-". А еще больший прикол в том, что когда ближний и дальний выключены - на общий провод ближнего-дальнего подается "-". Там видимо реле стоит не на размыкание, а на переключение.
Поэтому запитать ближний-дальний просто - согласно штатной проводке (общий провод штатной на общий провод DEPO). Пофигу, что на этом общем проводе то "+", то "-". А вот габарит уже не запитать напрямую, вот иллюстрация:
Чтобы правильно горел габарит нужно на контакт DEPO-габарит подавать: 1) "+" при выключенном дальнем и ближнем 2) "-" при включенном дальнем или ближнем
Полагаю, такое реализовать можно с помощью реле.
Так что, SanOK, проверь плиз, у тебя так же? Если да - нужно подбирать реле. Насколько я понимаю, аспекта тут 3. 1) Тип реле - на переключение (т.е. не на разрыв и не на включение) 2) Ток для обмотки реле Питание для обмотки реле будет браться от штатного питания ближнего света, думаю, несколько сот миллиампер на обмотку не напрягут проводку ближнего света. Т.е. реле с обмоткой на 12V несколько сот миллиампер. Думаю, ватт до 10-15 мощностью. 3) Допустимый ток коммутируемых контактов. Габариты у нас вроде 5-ваттные, так что ток около 500мА.
Реле, думаю, взять от ВАЗа. Кто что посоветует?
Кстати, поставить в габарит светодиод по такой схеме не получится - ведь светодиод полярный, а по этой схеме полярность будет меняться. Другой вариант - в заглушке дальнего проковырять дырку под два штатных провода проводки габарита и подключить их. И не париться с реле. Но колхоз :)
Регистрация: 15 лет 7 месяцев
Сообщений: 153
Репутация: 1
Поблагодарил: 3
Поблагодарили: 13
Предупреждений: 0
Город: Красноярск
amber, Мне видиться, что самый простой, и менее затратный способ. Это отделить питание габарита. в плюсе этого метода - не вмешиваемся в алгоритмы работы штатной проводки, - простота исполнения, в минусе этого метода - дополнительное отверстие в корпусе (думаю лучше не заглушке а именно фары) Это пока в теории, а дальше практика покажет.
Я еще подумаю, как красиво проводку оформить. Мне для установки ксенона в ближний придется отдельную проводку внутрь фары вести (2 толстых провода). Поэтому, похоже, все равно фару дырявить под провода. А там уж можно вместо одной 2 дырки сделать - в дальнем и в ближнем. Найти уплотнительное колечко для проводов, дополнительно герметиком его заделать.
А эту неудобную колодку фары (4-х контактную) вообще герметиком залить и подключить к ней только дальний. Короче, без колхоза не обойтись.
Но если бы ксенон не ставил - поставил бы релюху точно, проверить - делов на 10 минут.
Кстати напишите кто менял фары. Как решили вопрос с бампером снимали или нет, так как родные фар зацеплены с низу за бампер.
Снимал по каждую сторону отдельно. Один болтик под пластиковым локером арки, аккуратно шатаю вверх-вниз и тяну на себя уголок бампера. По одному отщелкиваются зацепы кронштейна бампера. Потом снял клипсы решетки радиатора (4 вверху, 2 внизу) и два болта под бампером спереди (нащупать можно). И половинка бампера отгибается, прекрасно снимается фара. Сейчас полностью так и не закрепил - с проводкой надо еще порешать.
Регистрация: 15 лет 7 месяцев
Сообщений: 153
Репутация: 1
Поблагодарил: 3
Поблагодарили: 13
Предупреждений: 0
Город: Красноярск
saw987, Я тоже бампер не трогал. но повозиться пришлось изрядно, чтобу вытащить фары. И еще столько же, чтобы поставить их обратно после неудачной инсталяции альмеровских. Готовлюсь ко второй попытке установки новых фар.