1. При езде по дороге плохого типа - с ухабами (не очень глубокими) по всей ширине (например по грунтовке или давно не ремонтировавшейся асфальтовой, лесной и т.д.), если встречки нет или ее мало - есть смысл ехать по диагонали (змейкой). Тогда либо проходишь не ныряя в ямы (по ребрам), либо чуть ныряет одно колесо вместо двух. В итоге - раскачка - меньше, подвеска долбится - меньше, общая скорость прохождения данного участка - увеличивается. То же относится к проезду лежачих полицейских и ж/д переездов в некоторых случаях. 2. При езде по узкой дороге за крупногабаритной техникой (особенно в темное время суток и в плохих погодных условиях) - некоторые водители (фур, грузовиков, тягачей и т.д.) - мигают поворотником: левым - нельзя обгонять - \"встречка\", правым - впереди (в пределах его видимости) свободно, можно обгонять. Иногда - помогает (особенно с нашим расположением руля :) ).
Посидел с фарами и мультиметром. Сразу вывод: При подключении штатной проводке машины к штатной проводке фары DEPO габарит по-правильному гореть не будет. Нашел только два варианта. 1) Включаешь габариты - горят, включаешь ближний - гаснут габариты, загорается ближний. 2) Включаешь габариты - не горят, включаешь ближний - загораются габариты и ближний.
А вот почему. В штатной проводке общий провод ближнего-дальнего это "+". Когда нужно зажечь ближний или дальний, то на них подается "-". А еще больший прикол в том, что когда ближний и дальний выключены - на общий провод ближнего-дальнего подается "-". Там видимо реле стоит не на размыкание, а на переключение.
Поэтому запитать ближний-дальний просто - согласно штатной проводке (общий провод штатной на общий провод DEPO). Пофигу, что на этом общем проводе то "+", то "-". А вот габарит уже не запитать напрямую, вот иллюстрация:
Чтобы правильно горел габарит нужно на контакт DEPO-габарит подавать: 1) "+" при выключенном дальнем и ближнем 2) "-" при включенном дальнем или ближнем
Полагаю, такое реализовать можно с помощью реле.
Так что, SanOK, проверь плиз, у тебя так же? Если да - нужно подбирать реле. Насколько я понимаю, аспекта тут 3. 1) Тип реле - на переключение (т.е. не на разрыв и не на включение) 2) Ток для обмотки реле Питание для обмотки реле будет браться от штатного питания ближнего света, думаю, несколько сот миллиампер на обмотку не напрягут проводку ближнего света. Т.е. реле с обмоткой на 12V несколько сот миллиампер. Думаю, ватт до 10-15 мощностью. 3) Допустимый ток коммутируемых контактов. Габариты у нас вроде 5-ваттные, так что ток около 500мА.
Реле, думаю, взять от ВАЗа. Кто что посоветует?
Кстати, поставить в габарит светодиод по такой схеме не получится - ведь светодиод полярный, а по этой схеме полярность будет меняться. Другой вариант - в заглушке дальнего проковырять дырку под два штатных провода проводки габарита и подключить их. И не париться с реле. Но колхоз :)
Регистрация: 16 лет 2 месяцa
Сообщений: 153
Репутация: 1
Поблагодарил: 3
Поблагодарили: 13
Предупреждений: 0
Город: Красноярск
amber, Мне видиться, что самый простой, и менее затратный способ. Это отделить питание габарита. в плюсе этого метода - не вмешиваемся в алгоритмы работы штатной проводки, - простота исполнения, в минусе этого метода - дополнительное отверстие в корпусе (думаю лучше не заглушке а именно фары) Это пока в теории, а дальше практика покажет.
Регистрация: 16 лет 9 месяцев
Сообщений: 198
Репутация: 2
Поблагодарил: 37
Поблагодарили: 16
Предупреждений: 0
Город: Тольятти
Я еще подумаю, как красиво проводку оформить. Мне для установки ксенона в ближний придется отдельную проводку внутрь фары вести (2 толстых провода). Поэтому, похоже, все равно фару дырявить под провода. А там уж можно вместо одной 2 дырки сделать - в дальнем и в ближнем. Найти уплотнительное колечко для проводов, дополнительно герметиком его заделать.
А эту неудобную колодку фары (4-х контактную) вообще герметиком залить и подключить к ней только дальний. Короче, без колхоза не обойтись.
Но если бы ксенон не ставил - поставил бы релюху точно, проверить - делов на 10 минут.
Кстати напишите кто менял фары. Как решили вопрос с бампером снимали или нет, так как родные фар зацеплены с низу за бампер.
Снимал по каждую сторону отдельно. Один болтик под пластиковым локером арки, аккуратно шатаю вверх-вниз и тяну на себя уголок бампера. По одному отщелкиваются зацепы кронштейна бампера. Потом снял клипсы решетки радиатора (4 вверху, 2 внизу) и два болта под бампером спереди (нащупать можно). И половинка бампера отгибается, прекрасно снимается фара. Сейчас полностью так и не закрепил - с проводкой надо еще порешать.
Регистрация: 16 лет 2 месяцa
Сообщений: 153
Репутация: 1
Поблагодарил: 3
Поблагодарили: 13
Предупреждений: 0
Город: Красноярск
saw987, Я тоже бампер не трогал. но повозиться пришлось изрядно, чтобу вытащить фары. И еще столько же, чтобы поставить их обратно после неудачной инсталяции альмеровских. Готовлюсь ко второй попытке установки новых фар.