Если в пути потекла тормозная жидкость из тормозных цилиндров (те, что на ступицах колёс), и у машины пропали тормоза (а вы на пике перевала) - снимаете тормозной шланг идущий к барабану (часто это латунная трубка), катаете кусочек тряпочки, вставляете в место соединения-сопрокосновения фланца с торм. барабаном и затягиваете его обратно. В действии остаётся 3 колеса. Своего рода затычка, сделанная из тряпочки, поможет вам доехать (спуститься) до ближайшего СТО.
Такой способ применил мой дед, спускаясь с перевала г. Чимкент.
Регистрация: 16 лет 4 месяцa
Сообщений: 47
Репутация: 0
Поблагодарил: 0
Поблагодарили: 3
Предупреждений: 2
Город: Новосибирск
Прошлой зимой была проблема, которую так и не получилось решить. В предверии новой зимы боюсь снова будет актуально.
Итак, при заводке на холодную, когда на улице морозы (-15 и ниже) происходило следующее. При повороте ключа перед заводкой двигателя загорались все лампочки подсветки приборов, кроме лампочки Check Engine. Могло пройти прилично времени, минут 5-10, я обычно успевал всю машину от снега обмести, прежде чем лампочка загоралась. Одновременно с ней, с характерным звуком включался бензонасос. После чего машину можно было заводить, обычно проблем не возникало. До этого момента, естественно, заводить было бесполезно - стартер безрезультатно крутил и сажал аккумулятор. Особую остроту проблеме придавало то, что не было смысла ставить машину на прогрев - задержки на сигналке гораздо меньше, и в итоге только разряжался аккумулятор. На горячую машина заводилось без каких-либо проблем.
Никто из ремонтников ничего не мог сказать. Ну кроме "возможно что-то где-то в проводке не то". Может кто из форумчан сталкивался с подобным? Или кто знает последовательность заводки двигателя достаточно хорошо чтобы сказать над чем электрика может так тупить?
Короче проблемму с "чеком" у себя я решил. Косяк был в реле ЕССS и катушек зажигания, которое находится за перчаточным ящиком под печкой. Его контакты были в каком-то липком дерьме, которое, видимо, на морозе сильно загустевало и не давало контактам нормально смыкаться. Протёр контакты синькой, всё нормально, в -15 "чек" загорелся сразу после поворота ключа. Теперь жду морозов, чтобы на 100% убедиться в устранении косяка.
___________________________ Nissan Bluebird Silphy 2wd 2001 г. QG18DE и ВАЗ 21061 1988 г.остался на всякий случай
Регистрация: 16 лет 4 месяцa
Сообщений: 47
Репутация: 0
Поблагодарил: 0
Поблагодарили: 3
Предупреждений: 2
Город: Новосибирск
Тоже достал это реле, контакты судя по запаху в масле. Откуда там масло не пойму. Через пару часов пойду поставлю теплое и чистое. На улице -23, думаю сразу все будет понятно.
Сообщение отредактировано 3 февраля 2010 13:30. Редактировалось 1 раз(а)
Регистрация: 16 лет 4 месяцa
Сообщений: 47
Репутация: 0
Поблагодарил: 0
Поблагодарили: 3
Предупреждений: 2
Город: Новосибирск
Реле слева и пониже. К коробу фильтра крепится пластиковый держатель с разъемами и реле. Я его отсоединил от короба, отщелкнул жгут проводов и развернул, поскольку реле находится с обратной стороны. В принципе все несложно.
У меня тоже сработало, поставил теплое реле, лампочка загорелась сразу, и машина спокойно завелась. Теперь думаю купить новое реле и собрать все обратно.
Объясняю подробнее. Реле находится под двигателем отопителя. Там увидите несколько разъёмов. Левый верхний коричневого цвета - это и есть реле ESSC и катушек зажигания. Вышел на него после изучения схемы и логических выводов. Это реле подаёт 12 В на катушки зажигания и компьютер, хотя компьютером же и управляется - интересно, зачем? В общем измерение напряжений не разъёме реле показало, что на катушку питание подаётся, но контакты не замыкаются, точнее, замыкаются с опозданием, при этом загорается "чек" и срабатывает бензонасос, судя по звуку. Никаких держателей и жгутов отсоединять не нужно, тонкой отвёрткой отжимаем защёлку на реле слева и, нажав на него изнутри, вытаскиваем. Сразу насторожило, что реле снаружи и провода вокруг покрыты какой-то липкой субстанцией. Отсоединяем разъём от реле, опять же с помощью тонкой отвёртки. Забираем его домой в тепло. Дома снимаем с реле крышку с помощью... угадайте чего. Видим такую картину:
В красном кружке - контакты с дерьмом на них. Аккуратно протираем водкой. Сушим, собираем, ставим на место и вуаля Покупать новое я бы не стал, по-моему, оно дорогое (хотя по сути цена ему - копейки, но Япония есть Япония). Сразу предвижу предположения типа: "А вдруг так и должно быть, а мы всё испортим" (у меня они тоже были). Отвечаю: Во-первых, для чего там эта гадость? Варианты: 1) для того, что бы на холоде оно не сразу включалось - ответ: не верю, на двигателе и так куча температурных датчиков; 2) чтобы устранить дребезг контактов - ответ: существуют, причём давно, предназначенные для этого электронные элементы схемы (за давнотью лет забыл название); 3) для устранения искрения и подгарания контактов - ответ: вот это аргумент! но я не разу не сталкивался с защитой от подгарания на слаботочной коммутации, тем более, реле включается, когда большой нагрузки на нём нет. Во-вторых, я специально для самоубеждения снял с машины и вскрыл реле фар и реле включения вентиляторов радиатора - они абсолютно такие же и в книге у них один каталожный номер; так вот, никакой гадости в них и в помине нет, всё сухо. А в-третьих, если вещество должно быть на контактах, откуда ему взяться снаружи реле? Я даже ипугался течи из печки или кондиционера, но никаких подтёков сверху не увидел. mizhik, это, видимо, не твой случай, поскольку ты пишешь, что "чек" у тебя загорается. Значит, питание на комп приходит. Кстати, из-за этого реле возможны проблеммы с искрообразованием на холоде.
___________________________ Nissan Bluebird Silphy 2wd 2001 г. QG18DE и ВАЗ 21061 1988 г.остался на всякий случай
Регистрация: 16 лет 4 месяцa
Сообщений: 47
Репутация: 0
Поблагодарил: 0
Поблагодарили: 3
Предупреждений: 2
Город: Новосибирск
Реле оказалось не настолько дорогим, купил рабочее за 350. Утром, после ночи в -25 все загорелось сразу. Так что проблема решена. Вот только откуда там масло тоже не понял.
опять пришли морозы, ночью -34, утром -30 машинку вчера не трогал, а сегодня вечером собирался на встречу клуба и решил попробовать... не завелась, правда я только 10 минут пробовал. вначале при повороте ключа не загорелся "chek"... подождал 3 минуты, вынул ключ через минуту вставил ключ и повернул - chek горит, но не горит лампа "давление масла" и так они по очереди надо мной измывались, потом я понял, что комп змырз и поехал на работу на маршрутке...
ровно такая же проблема ,вытаскивал релюшку там все без нареканий т.е все сухо контакты нормальные не знаю что делать , а где в машине находиться еще такое же реле (если есть конечно :) ),что бы местами поменять глянуть что да как .Все мастера разводят руками лишние деньги только отдовал за пустое втыкание ихнего сканера каждый раз по 300 р -вердикт" не знаем"!
nik-a, в моём посте выше: реле фар и реле включения вентиляторов системы охлаждения абсолютно такие же, нахдятся в коробке под капотом, два самых передних коричневого цвета.
___________________________ Nissan Bluebird Silphy 2wd 2001 г. QG18DE и ВАЗ 21061 1988 г.остался на всякий случай
nik-a, в моём посте выше: реле фар и реле включения вентиляторов системы охлаждения абсолютно такие же, нахдятся в коробке под капотом, два самых передних коричневого цвета.
поробуем сие действие ,спасибо !!!
Добавлено спустя 8 часов 21 минуту 51 секунду:
Нашел эту релюшку вскрыл а там как ранее писал leto все в какой то каке почистил(отмыл) поставил и ЧУДО !!! Чек сразу загораеться и заводиться с пол пинка,я че только не переделал пока иска эту чертову причину даже сигналку отключил думал что релюшка сигналки движок блокирет и т.и.п,в итоге все закончилось благополучно за исключением одного теперь замигала подушка на панели видимо задел провод желтенький пока релюшку вытаскивал ,беда за бедой!Всем спасибо особенно тебе leto!!!за подробный расклад ,и Wanderer !!!
Как увидел тему, давай читать мануал: "контрольная лампа неисправности двигателя" -загорается при повороте ключа зажигания в положение ON и гаснет после запуска двигателя. Покупал машину один, поэтому не обратил внимания, т.к. панель оптитронная...не суть, так вот, после прочтения пошёл смотреть, лампа эта не загорается (давление масла и зарядка аккума загораются). НО: - бензонасос начинает работать сразу после поворота ключа в ON (при любой температуре, в 2009г. в -30). -машина заводится сразу (в 2010г. аккум крутит до -20-25). -лампы давления и зарядки/разрядки гаснут сразу при заводе.
Если бы не эта тема, даже бы и не узнал. Логически помыслив, первое что необходимо проверить это лампочку , а если она цела, то дальше в реле? з.ы. сейчас не пойду смотреть, ибо машина не так нужна (в такой мороз), но как потеплеет сразу же. Help me Friends
Сообщение отредактировано 10 февраля 2010 08:14. Редактировалось 1 раз(а)
___________________________ Nissan Bluebird Sylphy 2002 г. 1.8 АКПП 2WD - продан. Renault Megane II 2004 г. 1.4 МКПП 2WD - продан. Opel Vectra C 2008 г. 1,8 робот 2WD - управляю.