При необходимости совершить обгон получить информацию о приближающемся по встречной полосе транспорте можно по косвенным признакам. Ночью необходимо обратить внимание: под обгоняемое транспортное средство (свет фар от приближающейся встречки будет освещать дорогу под обгоняемым т.с.), на лесополосу, либо дорожное ограждение, если таковое имеется (таким образом свет от приближающей встречки можно усмотреть гораздо раньше), на тень обгоняемого т.с. Днем можно черпать информацию по тени, которую отбрасывают достаточно высокие т.с. (здесь все будет зависеть от положения солнца). Но на следует забывать о невысоких т.с. (большинство легковых авто). Много информации о ситуации на дороге можно получить наблюдая за потоком т.с. двигающихся с вами в одном направлении впереди и сзади. Еще одним способом получения информации на дороге является выглядывание, т.е. смещение вправо или лево. При смещении влево необходимо отстать от обгоняемого т.с. и чем больше будет расстояние между вами, тем дальше вы увидите. Но не стоит отпускать впередиидущее т.с. больше необходимого, так как в последующем придется помимо обгона сначала надо будет догнать обгоняемое т.с. Необходимо приучить себя выглядывать влево на таких оборотах двигателя, чтобы ,при благоприятной дорожной обстановке, сразу приступить к обгону. Если не владеешь информацией о дорожной обстановке действуй из ожидания наиболее худшего развития ситуации.
Заранее извиняюсь за качество видео, не планировал никуда выкладывать и еще стояли диодные лампочки, которые светят не рассеяно, а точечно. Но не об этом. Скачут обороты ХХ в диапазоне 1300-1700 с интервалом примерно секунда. Происходит это не всегда, но выглядит примерно так: машина стоит на месте и держит 1200 оборотов (эталонных вообще никогда не бывает, минимум наблюдал 1000), потом начинает помаленьку поднимать до 1500 и в какой-то момент обороты начинают скакать. Разбирали блок, в нем нет внешних намеков на неисправности, снимали осциллограмму с ДПДЗ — все отлично, нет никаких провалов и мешуры при открытии заслонки, датчик полностью закрытой заслонки тоже исправен. Клапан ХХ тоже в порядке — уплотнительное кольцо живее всех живых, антифризом не залило, да и им там даже не пахнет. . Единственное что нашли — привирает ДМРВ, подкинули другой датчик с Nissan Serena и… Что-то изменилось! Обороты упали до 800-900 (не эталон, но лучше чем было), скачки пропали, но почему-то за примерно 5 секунд до включения вентиляторов обороты поднимались до 1500 и падали после включения охлаждения. Я радостный побежал за новым датчиком, вставил его и проблема никуда не ушла. Важное уточнение: подсосов нигде нет, так как происходит это не всегда, а подача воздуха происходит с помощью клапана ХХ — это мы смотрели сканером, именно блок задает шаги, но почему-то постоянно их меняет, из-за чего и происходит этот аттракцион. В общем, получается что блок по неизвестной причине начинает вытворять вот такие вот приколы, хотя мертвых элементов на нем нет. Кто-нибудь сталкивался с таким или есть какие-то идеи какой именно датчик может так сходить с ума. Или может проблема вообще в механической части.
Сообщение отредактировано 5 февраля 2023 04:05. Редактировалось 2 раз(а)
мастер
Возраст: 38
Регистрация: 13 лет 3 месяцa
Сообщений: 772
Репутация: 4
Поблагодарил: 49
Поблагодарили: 105
Предупреждений: 0
Город: Томск
Первое, че приходит на ум, это где то неконтакт, возможно масса. Второе, это подача топлива. Зонды чего показывают, корректировки не в минусах? Я бы предположил, че дело тут даже не в том, что обороты скачут, а в том, что они задраты, вот ЭБУ их и дропает, када они превышают допустимые для ХХ. На всякий случай, ошибок нет активных, чек не горит?
Цитата: YANICHEGONEZNAYU
Важное уточнение: подсосов нигде нет, так как происходит это не всегда
Тут я бы поспорил, подсос воздуха тоже может быть спорадическим, или даже зависеть, например, от температуры.
Цитата: YANICHEGONEZNAYU
а подача воздуха происходит с помощью клапана ХХ — это мы смотрели сканером, именно блок задает шаги, но почему-то постоянно их меняет, из-за чего и происходит этот аттракцион.
ЭБУ открывает клапан на стартовую величину, но обороты почему то ползут вверх, и блок прикрывает КХХ, обороты падают и он снова возвращает КХХ на исходную и так по кругу. Да, и еще мысля, возможно, это происходит из за компенсации нагрузки. На рейке рулевой есть датчик, который дает сигнал ЭБУ о том, что руль крутить начали, так же компрессор кондея при включении сигнал дает на повышение оборотов. Возможно, что то из этого ложно показывает, что нагрузка есть, которой на самом деле нет, вот блок и поддает газку. Эти датчики через диагностический разъем проверить можно, там есть триггеры работы ГУР, кондея. И еще, здесь же вакуумный усилитель, хотя я не уверен, есть ли у тебя этот датчик, на двушках точно есть, так че проверь (из вакуумника еще воздух тянуть может, кроме того). И напиши, че за машина, движок, год, а то непонятно.
Сообщение отредактировано 5 февраля 2023 09:19. Редактировалось 3 раз(а)