Одним из самых сложных и опасных маневров - обгон. Приступать к осуществлению обгона рекомендуется только когда разница в скорости движения обгоняемого и обгоняющего автомобиля составит не менее 20 км/ч, с обязательным соблюдением правил дорожного движения.
Регистрация: 3 года 11 месяцев
Сообщений: 4
Репутация: 0
Поблагодарил(a): 2
Поблагодарили: 1
Предупреждений: 0
Город: Кемерово
Здравствуйте! Подскажите, такая беда. силфи 2001г. движок QG18DE, кузов G10. Вообщем пару лет назад купил машину, печка изначально еле грела (на оборотах вроде теплым дует, на холостых чуть ли не ледяным) свозил к местному "мастеру" на СТО который с его слов промыл печку, всю систему и тп. По итогу сказал что надо менять цепь, и потом уже разбираться с печкой. Ок. Поменяли цепь (оригинал) крышку блока. и промыл (опять же с его слов) полностью систему, радиатор. печку и все что можно. Сказал что снимал печку, все ее промыл, проверил что нигде не подсасывает воздух и тп. Забрал машину (изначально гнал ее в сервис только из-за ледяной печки). Так вот не доехав даже до дома у меня начала жрать антифириз, температура выше нормы (на улице -25) Отвез ее обратно на следующий день! Он посмотрел, вердикт. Прогорела прокладка. Ок меняем прокладку, ( с его слов он возил блок шлефануть) Вроде щас должно быть по уму... И опять беда, забираю машину. Постукивает двигатель, сразу говорят валы надо менять, типо износ на валах большой. Пох, ищу валы, меняем. Звук не пропадает, я ее даже уже не забираю. Говорю ты или деалй или ты мне щас заплатишь за все детали которые я купил и вернешь деньги за работу и тп. он говорит, покатайся неделю, должно все пройти, потом я тебе выставлю клапана, и валы и все пройдет. Сразу не выставил т.к. у него нету сейчас это измерителя выставить. Езжу на ней пару дней. Стук увеличивается. Цепь тоже бывет слышно бьется( с успокоителем проблемы были) вообщем он вскрывает двигатель, стружка в картере. Итог, вкладыши провернуло. Начаю с ним рамсить (не относится к делу) он капиталит движку. решили так что пополам, с меня детали с него работа т.к. он косячник. После капиталки забираю ее, не проходит она и 1000км. двигатель встает. Я уже за""лся с этим оленем разбираться. (как оказалось не поставил уплотнительное кольцо на маслонансосе). Вообщем трясу с него бабки и ставлю контрактный двигатель. Это уже было лето. Езжу до осени полет нормальный. И опять проблема радиатор начинает сильно течь, и по итогу вообще умирает. (был уже паянный и тп.) Ставлю новый (SAT) Меняю, пробку радиатора. Термостат. Антифриз. фильтра салона и под капотом меняю 2 раза в год. Выгоняю воздух с системы, итог один. ДУЕТ ХОЛОДНЫМ. Суть в том что когда на улице от 0 до -5. то еще норм, поездишь часок, начинает дуть горячим (не сильно горячим) Если -5 до -15 то уже холодно, катаешься час, она как дула еле теплым так и дует. Если погода от -15 и ниже то в машине просто капец, езжу в перчатках и полном обмундировании. Стекла затягивает. Живу в Кемеровской области. Погода непредстказуемая, зимой то 0, -5. то -20- 30 Куда только ее не возил, все как услышат что менялось, начинают разводить руками и чесать репу. Кто-то подсказывает что мог забиться радиатор в печке (в салоне). Что может быть, куда рыть дальше?
p.s. тем на этом форуме много, не знал где именно написать, создать новую или ответить уже в какой-нибудь существующей.
Crew1342, я тут сейчас общих фраз понапишу, но, возможно, это поможет понять причину или натолкнёт на решение.
Система отопления состоит из нескольких элементов: самый явный -- радиатор отопителя, но есть ещё моторчик, патрубки подвода/отвода антифриза, воздуховоды, система заслонок для забора воздуха, смешения до нужной температуры и его направления в нужное место, датчики.
Проще всего проверить моторчик, воздуховоды и направляющие заслонки -- если дует с нужной силой и из ожидаемого места, значит моторчик, воздуховоды и направляющие заслонки в порядке. Если у тебя полностью автоматический климат или "на кнопочках", можно запустить процедуру самодиагностики -- она поможет понять, всё ли в порядке с датчиками. Впрочем, самодиагностика, если не ошибаюсь, позволяет проверить пять элементов, начиная от индикаторов :) Про неё подробно расписано, кажется, на 357 странице мануала. Допускаю, что проблема может быть с приводом или заслонками смешения -- как бы ты ни крутил ручку регулировки температуры, если заслонку заклинило в положении "самый холодный воздух", то теплее в салоне не станет. Если с заслонками смешения тоже всё в порядке, остаются только трубопроводы антифриза и сам радиатор. Но с ними все просто и сложно одновременно -- просто, потому что всё что там можно проверить -- это "забитость", а сложно -- потому что полмашины разобрать надо.
Кто-то подсказывает что мог забиться радиатор в печке (в салоне).
Да, мог запросто. На жигулях еще бывало, перегородку внутри радиатора роняло набок, и печка греть переставала, т.к. ож напрямую со входа сразу на выход шла, минуя радиатор. К уже сказанному лишь добавлю, что можно патрубки подачи и обратки печного радиатора проверить на перегиб , ну и убедиться заодно, что они оба горячие. Если один или оба холодные, значит циркуляции нет через печку.
Регистрация: 3 года 11 месяцев
Сообщений: 4
Репутация: 0
Поблагодарил(a): 2
Поблагодарили: 1
Предупреждений: 0
Город: Кемерово
Моторчик работает норм (тоже менял, т.к. старый помер, а ремонтировать времени не было) Проверил направляющие заслонки работают, воздуховоды тоже. Панель управления климат-контролем без дисплея (так понял что на такой самодиагностику запустить нельзя. Заслонки работают, т.к. летом проверял, ставишь на холод, дует обычным воздухом, ставишь на максимум на подогрев, дует горячим. Может не правильно написал, но воздух идет теплый, еле теплый. В теплую погоду (0 градусов) Из печки идет горячий воздух, спустя часа-два езды. Как только погода становится ниже - 10, то начинает дуть еле теплым. Проверил патрубки, которые заходят в салон. Правый патрубок (который со стороны расширительного бочка) он горячий не возможно дотронуться. А вот второй теплый, не сказал бы что прям горячий , но что-то среднее от теплого к горячему.
Патрубки легко шевелятся, думал что они будут закреплены как то и что они идут напрямую в радиатор отопителя. (имею ввиду то место где патрубки уходят в салон) Завтра постараюсь выложить фото
Все таки полагаю что дело именно в радиаторе отопителя. Где то читал, что можно попробовать патрубки местами поменять, именно те которые заходят в салон. Подскажите, пожалуйста, есть смысл попробовать так сделать?
Сообщение отредактировано 7 января 2022 22:34. Редактировалось 2 раз(а)
Регистрация: 15 лет 10 месяцев
Сообщений: 2405
Репутация: 27
Поблагодарил: 274
Поблагодарили: 264
Предупреждений: 0
Город: Краснодар
Цитата: Crew1342
Где то читал, что можно попробовать патрубки местами поменять, именно те которые заходят в салон. Подскажите, пожалуйста, есть смысл попробовать так сделать?
В худшем случае вымоет часть грязи и шлака из радиатора в систему охлаждения двигателя.
Патрубки щупал, вентилятор печки включен был? Если нет, то явно засор. Либо в самом радиаторе, либо еще может шланг внутри отслоился и лоскут загнулся (такое редко бывает). Вобщем, разбирать и искать. Есть геморный способ, сдергивать шланги, заводить, смотреть поток и тд. Если вентилятор включен был, то сюда же добавляется возможно неверное направление потока. Заслонки могут шевелиться, но работать неверно, всегда смешивать с холодным, например. Летом на улице тепло, поэтому и дует горячим, а зимой печка уже не может перебороть улицу, вот и не греет. Менять местами трубки лично я бы не стал, так можно и основной радиатор засрать. Если там грязь, то ее надо удалять из системы, а не разносить по ней.
Вообщем посмотрел на одном портале как на санни чистили радиатор отопителя с помощью 2 бутылок с прекрепленными к ним патрубками. Решил попробовать, на улице тепло было. - 6))) Вообщем на парковке ленты, уже после 12 ночи (днем работал) начал снимать патрубки в том месте где они заходят в салон, но подготовился так себе провозился там очень долго, в итоге всего 1 раз минут 5 погонял лимонную кислоту в кипятке через радиатор отопителя. Вода быстро остыла и я решил заканчивать. тк в термосах кипятка почти не было. после этой промывки еще пополоскал дистиллированной водой (купил в ленте 3 бутыля по литру) потом продул радиатор отопителя ртом и закрепил патрубки на место. Само собой систему завоздушило. Патрубки закрутил, фриза долил, тут же выехал с ленты, там была гора из снего сделанная не понятно для чего, быстренько лопатой ее подровнял и заехал мордой на нее, уклон получился такой приличный. Выгнал воздух и поехал в сторону дома. Когда промывал видил черненькие небольшие частицы грязи размером чуть меньше головки спички , только плоские такие. НАверное лучше сказать как отслоившиеся куски краски маленькие черного цвета. Но итог, печка дула так же еле теплым. Приехал домой расстроенный, уснуть не смог, переоделся в сухое и поехал на горку еще раз выгнать воздух. ехать туда минут. Выгнав воздух сразу почувствовал небольшие изменения, печка стала греть чуть горячее.
НА след день мороз уже стоял 20 градусов, проверил печку стало чуточку лучше. Но нашел еще одну беду В салоне со стороны пассажира, снял бордачек, пластмаски которые закрываются со стороны печки, подлез к печке рукой ( не к ракушке а именно печкой) Между перегородкой которая со стороны двигателя, и самой печкой, и оттуда откуда то тянет ледяной воздух, на улице не ветрено, но по ощущениям как будто туда вентилятором подают ледяной воздух. на печке нету 1 болта (шурупа) с богу. вообщем теперь еще склоняюсь что может все-таки дело в заслонках.
ps на счет партубков. Печку включаю на 2ку, патрубок который заходит,горячий держать не возмоджно на выходе, горячий но не сильно, держать легко можно, (ближе к теплому чем к горячему Печку выключаю, пару минут жду, патрубок подачи такой же горяченный, на обратке чуть чуть холоднее. Получается теплосьем с радиатора есть?
Летом когда ездил, ставишь печку на минимум дует такой же температуры воздухом что и на улице, ставишь печку в самое жаркое положение, дует горяченным.
Подскажите как проверить смешивание воздуха, где оно происходит и как? Спасибо за советы
Регистрация: 12 лет 2 месяцa
Сообщений: 756
Репутация: 4
Поблагодарил: 48
Поблагодарили: 102
Предупреждений: 0
Город: Томск
Цитата: Crew1342
Получается теплосьем с радиатора есть?
Получается есть.
Цитата: Crew1342
Подскажите как проверить смешивание воздуха, где оно происходит и как?
вот здесь не подскажу, не приходилось заглядывать туда. Предположу, что там должно быть что то типа перекидной заслонки. Вертится в одну сторону, горячий открывает, в другую- холодный. Возможно она просто негерметична и не перекрывает доступ холодного воздуха. Что то вроде резинок или поролона там должно уплотнять заслонки. Возможно рассыпалось или попало что то... Вобщем, разбирать и смотреть надо, так гадать долго можно. Либо у тебя сам корпус печки с дырой, с вентилятора холодный воздух вылетает в дыру, а через радиатор поток еле живой. Хотя, в этом случае теплосъема бы не было с радиатора.
Регистрация: 13 лет 8 месяцев
Сообщений: 267
Репутация: 4
Поблагодарил: 0
Поблагодарили: 3
Предупреждений: 0
Город: Пермь
Доброго времени суток уважаемые. Да простит меня автор поста за то, что я почти с таким же вопросом влажу в его пост. Но тем не менее не хочется заводить новую тему, да бы не получить замечаний от админов. У меня тоже вопрос по работе двигателя и по работе печки. Может сталкивался кто с такой проблемой. У меня на холостых еще перед новым годом печка стала дуть холодом, но при повышении оборотах идет тепло. Сначало подумал может завоздушило систему, посмотрел уровень жидкости, он упал, долил свежей, попытался выгнать воздух из системы, но все бесполездно, проблема не ушла. Решил снова проверить уровень жижи, уровень в норме, но был удивлен тому что жижиа изменила цвет, на ржавозеленый цвет. Наши местные кулибины поют все что угодно, начиная от того что пипец пришел помпе, до того что полетела прокладка под головой. Я почему то склонился к варианту про помпу, т.к есть люфт на шкиве, да и авто не новое, 21 год как ни как. Т.к пока сменить нет возможности, я сменил только фриз, он стал зеленым как и был...... По трассе едешь в авто жара, только встал дует холод. Конечно такое бывает не всегда, было так, что я целый день катался по своему населенному пункту с остановками, но из печки дул холод. Но потом ни с того ни с сего на оборотах дует тепло. Все бы ни чего, но на днях утром я заметил что на холодную уровень жижи не меняется в расширительном баке, решил открыть радиатор и посмотреть что там с жидкостью. При открытии радиатора произошел хлопок, такое ощущение что там скопились газы. Хлопнуло конечно не сильно, но тем не менее это произошло. Кто что может подсказать про все это дело? Понятно что лучше авто показать спецам, но их у нас толком нет, а если есть то алконавты, а таким я не хочу показывать.
Регистрация: 12 лет 2 месяцa
Сообщений: 756
Репутация: 4
Поблагодарил: 48
Поблагодарили: 102
Предупреждений: 0
Город: Томск
Цитата: taxist-59
При открытии радиатора произошел хлопок, такое ощущение что там скопились газы.
Радиатор открывал при горячем двигателе?
Цитата: taxist-59
У меня на холостых еще перед новым годом печка стала дуть холодом
Не связано ли это с похолоданием на улице? Если морозяка за -30, то у мя тоже холодным дует на ХХ, норм греет при 2000 об и выше.
Цитата: taxist-59
Сначало подумал может завоздушило систему, посмотрел уровень жидкости, он упал, долил свежей,
уровень жидкости упал в радиаторе или в бачке? На предмет течи бы прощупать все патрубки. У меня раз печной подтекал так, что глазами хрен заметишь, тока рукой нащупал.
Регистрация: 13 лет 8 месяцев
Сообщений: 267
Репутация: 4
Поблагодарил: 0
Поблагодарили: 3
Предупреждений: 0
Город: Пермь
Ragamuffin, Радиатор на холодную открывал Про похолодание не думаю что с этим связано, движок то прогретый до рабочей температуры. Да и в нашем регионе нынче зима к нам благосклонна)))). Уровень упал в расширительном бачке. почти до ноля.
Регистрация: 12 лет 2 месяцa
Сообщений: 756
Репутация: 4
Поблагодарил: 48
Поблагодарили: 102
Предупреждений: 0
Город: Томск
При холодном радиаторе давления в системе не должно быть, ровно как и разрежения. На пробке вакуумный клапан не заклинивший? И шланг до расширителя продуваться должен. Из бачка ОЖ утекла значит где то негерметична система охлаждения, надо искать. Когда пробку открывал в радиаторе сколь жидкости было? Соты было видно?
Регистрация: 13 лет 8 месяцев
Сообщений: 267
Репутация: 4
Поблагодарил: 0
Поблагодарили: 3
Предупреждений: 0
Город: Пермь
Ragamuffin, Привет Слава, да, видно было соты в радиаторе. Этот хлопок единичный случай, больше такого нет. Нашел причину холодного воздуха, скорее всего прокладка гбц приказала долго жить.(Старший сын автомеханик, общался с ним онлайн, сделал предположение что прокладка) Но как говорится вскрытие покажет.
Регистрация: 12 лет 2 месяцa
Сообщений: 756
Репутация: 4
Поблагодарил: 48
Поблагодарили: 102
Предупреждений: 0
Город: Томск
Цитата: taxist-59
скорее всего прокладка гбц
Ну, если разобрались, то хорошо. Найти причину - уже половина ремонта. Ток вот было у меня, на хонде еще, давно, из рубашки газило через прокладку, так там наоборот ОЖ выгоняло в бачок и движок закипал на ходу, аж слышно было, как бурлит. Симптомы те же: холодом дует на ХХ, стоит наподдать, сразу тепло идет, радиатор пустеет. Ток бачок переполняется постоянно, я еще с него сливал обратно в радиатор. Проверить бы рубашку давлением, прежде, чем разбирать. Но это нужна приспособа специальная. Компрессию не замеряли хотя бы?