Всем привет!
Давно ничего не писал!
Сказ о том, как я ставил подогрев руля:
Самое страшное это решиться резать руль, ибо обратной дороги нет, ну и на стоимость перетяжки)))
Итак, нам понадобиться:
— ключ звездочка с дыркой внутри Т30, сорри, точно не знаю как он правильно называется
— ключ на 19, чтобы открутить гайку, которая держит руль
— отвертка + для снятие кожуха рулевой колонки
— нагревательный элемент
— датчик, который будет разрывать цепь при определенной температуры
— медная лента
— провода, минимум 1мм2 сечением
— клей
— изолента
— хб изолента
— нож
— ножницы
— стальные нервы
А теперь сам процесс:
Отсоединяем клеммы акб и ждем пару минут, чтобы все токи куда нить ушли.
Идем в салон и снимаем декоративный кожух руля, для это берем православную отвертку( ну так где то видел, что их называют)
Снимаем декор накладки, под ними видим болты, которые держат подушку, для этого нужна звездочка с дыркой внутри Т30
видны болты, что держат подушку
После выкручивания болтов аккуратно вынимаем подушку, так как провод не сильно длинный, которые отвечает за контроль подушки
Аккуратно разъединяем подушку и фишку питания
И добираемся до болта, которые держит руль на колонке
Берем ключ на 19, так как его не было, выход берем крестообразный баллоник и выкручиваем гайку, гайка сидит очень хорошо, в идеале нужно два человека, один держит руль, второй крутит гайку
Снимаем руль и обязательно делаем насечки, чтобы в теже самые места обратно поставить руль
Затем берем пациента и начинаем, дрожащей рукой намечать))))
Берем нагревательный элемент и делаем по три полоски с каждой стороны под руки, я делал именно под руки, а не на весь руль.
Для закрепления ленты я взял клей особо стойки+водостойкий+с хорошим темп режимом
Края нагревательного элемента нужно помазать клеем, а то они "пушаться" очень при очень хорошо
Далее на нужная медная лента, я искал везде, где можно, но может плохо искал, ибо не нашел, что мне нужно, долго ходил-бродил, и меня осенило, остались же ИК теплые полы, в которых есть заветная лента
Лента контактную сторону имеет лишь одну и нужно не перепутать, когда пойдет приклейке к рули, я один раз ошибся((.
Далее нужно установиться датчик нагрева в руль в разрыв цепи, так чтобы нагревательный элемент обязательно касался датчика. Датчик отрубается при нагреве свыше 45 градусов
Затем, когда медная лента установлена, установлен датчик, нужно соединять все в одну петлю и выводить провода. Я паял, паял криво, мастер по обтяжке сильно ругался, ну ажопаделать)))
Я изолентой закрыл медную ленту + часть проводов
Перед обтяжкой обязательно проверка на работоспособность и потребление самого нагрева. Я проверял на каждой стадии цепь, то есть прозванивал каждой участок цепи пед финальным монтажом.
получилось, что потребление тока составляет примерно 5,5 А, нагрев идет уже на первую минуту, но это без обтяжки.
Затем идет процесс подключения к бор сети
Я еще перед самой идеей, чтобы не разбирать просто так руль узнавал у Коллег, есть ли свободные пины, оказывается их там три штуки.
Ну и кто осилил весь текст, вуаля — готовый руль после обтяжки
Нагрев при обтяжки не сильно долгий, уже на вторую минуту чувствуется тепло.
А теперь про расходы:
нагревательный элемент брал здесь на драйве у человека под ником member стоимость тогда была 1200р, входит 5 метров этого нагревательного элемента, 2 датчика, поэтому есть остатки для второго руля)))
провода сечением 1мм2, брал 2 метра, ну так на запас, кажется рублей 50-60 макс, а то и меньше
ключ на 19 был
звездочка была
клей+хб изолента — 95 рублей
медная лента найдена извлечена из ИК полов
обтяжка руля 5 тыс рублей
Финальное подключение не делал пока, так как машина в ремонте из-за ДТП, но планирую выводить, чтобы был штатный вид, в сети полно как это сделать и проблем нет, упор только в стоимость самой кнопки.
Спасибо всем кто дочитал до конца!
Всем ровных дорого!