1. При езде по дороге плохого типа - с ухабами (не очень глубокими) по всей ширине (например по грунтовке или давно не ремонтировавшейся асфальтовой, лесной и т.д.), если встречки нет или ее мало - есть смысл ехать по диагонали (змейкой). Тогда либо проходишь не ныряя в ямы (по ребрам), либо чуть ныряет одно колесо вместо двух. В итоге - раскачка - меньше, подвеска долбится - меньше, общая скорость прохождения данного участка - увеличивается. То же относится к проезду лежачих полицейских и ж/д переездов в некоторых случаях. 2. При езде по узкой дороге за крупногабаритной техникой (особенно в темное время суток и в плохих погодных условиях) - некоторые водители (фур, грузовиков, тягачей и т.д.) - мигают поворотником: левым - нельзя обгонять - \"встречка\", правым - впереди (в пределах его видимости) свободно, можно обгонять. Иногда - помогает (особенно с нашим расположением руля :) ).
Регистрация: 16 лет 7 месяцев
Сообщений: 881
Репутация: 6
Поблагодарил: 7
Поблагодарили: 31
Предупреждений: 0
Город: Новосибирск
Вот вот 5 шт. 2 облицовку 3 саму панель, ну я ищё для простоты обшиву рулевой колонки раскручивал там их помому 4 или 5 и всё вот они лампочушички сами.
___________________________ Шуруп забитый молотком держится лучшше, чем гвоздь закрученый отвёрткой.
Да ребят, вы были правы: никакх диодов, просто мелкие лампочки. Небольшой отчёт о том, как я вчера съездил в Ниссан-Сервис на Большевистской. Встал рано, предварительно записался на 12, но приехал к 10. Приняли хорошо. Показал на все проблемы (подсветка приборов, проблемы с "притуханием панели", подсветка климат-контроля, салонный стоп-сингнал, до кучи: прикуриватель не работал - короче запустил я машину ) Принял работу молодой парень Паша (потом я пригледелся - чувак знает своё дело на отлично, к нему даже другие мастера за советом ходили.) Мне сказали приехать через час. Вернувшись через 1,5 часа оказалось, что сделана панель и допаивают стоп-сигнал (вот в нём реально диоды). А на подсветку климата у них лампочек не оказалось, так что приятно: начальник смены съездил и купил! Так вот, в итоге были поставлены 25!!! различных лампочек!!! Отношение на СТО прекрасное, все с тобой очень корректны, на Вы и так далее... Но ценник завышен, поменяв ко всему прочему масло в движке и подушку двигателя (всё было с собой - только за работу мастеров) я отдал 6 000 (!!!!!!!!!) считаю, что это дорого.
Регистрация: 16 лет 7 месяцев
Сообщений: 881
Репутация: 6
Поблагодарил: 7
Поблагодарили: 31
Предупреждений: 0
Город: Новосибирск
Ну ты прям милианер, наверно надо было уточнить вначале ценник. Лампочки 10р.*25 =250 Прикуриватель 150 Замена масла 1500 максимум с маслом Ну задний стоп рублей 200 ну 500 Ладно будет горький опыт
___________________________ Шуруп забитый молотком держится лучшше, чем гвоздь закрученый отвёрткой.
Когда покупал свою Sylphy, заметил, что в области первой тысячи оборотов тахометра подсветка очень темная. Тогда я не подумал, что лампа сгорела. Думал, что где-то не хватает напряжения, горит же, хоть и блекло. Но радость от покупки притупила внимание к этому обстоятельству. Недавно решил поставить сигнашку. Все путем, работает, но тахометр и датчик температуры, то есть вся правая часть панели просто не горят! Я предъяву установщикам: мол стрясли!. Те говорят, что такое на Sylphyках у них уже было и они не виноваты, т.к. лампы там светодиодные и стрясти их просто невозможно! О как! Я тогда был не в курсе, поэтому им поверил, хотя был недоволен – автоцентр как никак! Почитал материалы, которые здесь представлены. Огромное спасибо Nikolaichу, если бы не он, ничего бы у меня не получилось! Полез сам в панель смотреть, как там все устроено (а то неудобно: утром не видать вообще температуру двигателя): Первым делом снимаем обшивку рулевой колонки (снизу 5 болтов). Потом откручиваем 2 болта левого переключателя омывателей, и, вытаскивая его из пазов, убираем вниз, чтобы он не мешал (отключать не нужно). Потом снимаем черную накладку на панель (вверху 2 болта). Лично на моем авто справа внизу на этой панели есть еще 2-е замуты – светодиод штатной сигнашки из Японии (кстати, в автоцентре сказали, что впервые встречают штатную полноценную сигнализацию. В основном стоят иммобилайзеры. Однако мне было до лампочки – все равно она не работала и ее демонтировали) и установленная японцем кнопочка, нажав которую и сдавая назад боковые зеркала опускаются вниз, чтоб ты видел чего там творится. Может еще у кого такие есть, но в Омске я не встречал. Вот это все надо отключить. Далее откручиваем 3 болта крепления самой панели и аккуратно левую ее часть подаем на себя, разворачивая ее перпендикулярно тому положению, в каком она была изначально. Это делается для того, чтобы отключить 3 шлейфа (один слева и 2 справа). Для отключения шлейфов нужно аккуратно надавить отверточкой на защелку, находящуюся на верхней части шлейфа и он выйдет из гнезда. Далее аккуратнейшим образом вытаскиваем панель через левую сторону (чтобы лампочки не стряслись). Все фото данного процесса уже у кого-то я видел поэтому не повторяюсь. Кстати, когда я вытащил-таки панель и понес ее домой разбирать, то нечаянно…выронил! Представьте себе, какие шестнадцатиэтажные маты летели, но с другой стороны сам виноват. Так вот когда я ее разобрал, то обнаружил, что стряс всего 3 лампы (ну естественно в добавок к стрясенным ранее)! Так что в принципе к ударам родные лампы довольно устойчивы, чего нельзя сказать о тех, которые мы туда пытаемся присобачить. Просто, от времени (моя 2002 года, 6 лет как никак) спираль в лампе провисает и от любой встряски закручивается, от чего и перегорает. Так что время господа, а не качество! Вернемся к разбору панели. С обратной стороны откручиваем черную пластмассовую накладку (болтов 9 по моему). Снимаем ее. Далее откручиваем светленькие болтики (14 болтов точно, сам сто раз откручивал) и 2 болта – это крепление шины. Далее снимаем плату, на которой сосредоточены почти все лампочки и светодиоды, за исключением 8 ламп, которые освещают спидометр, тахометр, датчик уровня бензина и температуры. На плате на всех лампочках за исключением светодиодов должны быть указаны вольтаж и мощность: некоторые по 14V 3W, а некоторые по 14V 1.4 W. У моего варианта панели спидометр, тахометр, датчик уровня бензина и температуры подсвечиваются, как я уже, говорил 8 лампами (14V 3W). Вот они то и погорели, на плате все было ОК.
Сначала я вообще не видел где лампы, а потом допер, что синие патроны выкручиваются (всего полоборота) и достаются. Я вытащил все патроны. Оказалось 4 лампы дохлые, а у 4 спираль провисла и они вот вот сгорят, поэтому решено было менять все 8. Поскольку был поздний вечер да еще и средь недели, то я решил все собрать обратно, кроме одной лампы на спидометре, и поездить поискать ее в магазинах. Здесь читал, что таких почти не достать. Когда завел машину, спидометр, тахометр и датчики бензина и температуры не горели. Типа цепь я разорвал. Лампу, даже горелую надо было вставить обратно, тогда бы все целые лампы светились. В общем, так ездил неделю. В магазинах, даже Nissanовских нет ничего даже подобного. В Reaktorе сказали, что такие были, но их разобрали (одна лампа стоит 160 руб!). Отчаялся я искать, но вот turbo555 написал про то, что можно провернуть вариант с более мелкими лампами и термоусадочной трубкой. Решил попытать этот вариант. Нашел магазин, где она продается (оказалось всего 8 руб. за метр). Вот она.
А лампочки купил Osram, 12V 2.3W по 15 рублей за штуку. Сказали, что цоколь не стрясаемый, поэтому я предпочел их. Правда боялся, что не хватит мощности.
Ну в общем, выкручиваешь патрон со сгоревшей лампой, вытаскиваешь ее, берешь маленькую лампочку, отгибаешь усики, отрезаешь необходимый кусок термоусадки и одеваешь. Потом зажигалкой рядом провел и она уседает (коэффициент усадки в 2 раза). Термоусадка оказалась настолько чувствительной, что усаживалась даже в теплых руках, поэтому приходилось делать все быстро. Выглядит все это вот так. Слева старая лампа, а справа Osram в термоусадочной трубке.
Потом вставляем лампу в термоусадке в патрон, сидит крепко! Не вытащишь!
Вкручиваем все патроны обратно и аккуратно собираем панель (хоть новые лампы почти не стряхиваются, не охота по сто раз разбирать и собирать панель). Собрал я панель. Все горит, все ОК, но ЖК-дисплей пробега не подсвечивается. Я все по новой. Снял лампу подсветки ЖК-дисплея. Она не была горевшей, мне это показалось странно. Но все равно решил ее заменить. Выглядит она вот так. Такая же как и все, но обклеена синей пленкой и мощность у нее 1,4W.
Ехать за одной лампой в магазин мне не хотелось, поэтому я выбрал самую живую с панели мощностью 3W и вставил, к тому же она был без пленки. От этого дисплей горит только ярче. Вот как выглядит итог моей работы:
панель днем панель ночью
По светоотдаче лампы 12V 2.3W от оригинала не отличишь, так что ставьте на здоровье! Да вот еще: в одном из магазинов я видел лампы 12V 3.4W, но тогда я искал родные, так, что внимания на них не обратил. А горели бы еще ярче. И самое главное - сколько выдержит термоусадочная трубка, в патроне-то температура ого-го, патроны аж подгоревшие. Надо спросить в магазине, насколько она температуроустойчива. Вот. Sorry без картинок. Я пока не знаю как их загружать
Сообщение отредактировано 14 октября 2008 00:21. Редактировалось 1 раз(а)
___________________________ Nissan Bluebird Sylphy, 1.8 Vi, 2002 QG 18 с наклейкой и Xanavi БЫЛ Lada Priora, хэч, 15'', СС20, черный мат ЁПТТТ!!!! ПРОДАН!!!! Peugeot 308, 2011 г.в, ГРОМКИЙ ПЫЖ! НЕ ПОШЕЛ! Subaru Legacy, 2003 г.в, 190 л.с. ЛЕТАЙТЕ САМОЛЕТАМИ СУБАРУ!!! ВАЗ 2115, 2006 г.в, была. Chrysler 300C, 2006 г.в, был Toyota Corolla Wagon 1998, была Toyota Corona Premio 1999 есть
Регистрация: 16 лет 7 месяцев
Сообщений: 200
Репутация: 1
Поблагодарил: 7
Поблагодарили: 8
Предупреждений: 0
Город: Тамбов
ну собственно подитожил весь имеющийся здесь опыт. Все правильно сделал. Молодец. Только я на лампу надевал два слоя термоусадки. так еще лучше держаться.
А лампочки осрамовские стряхиваются очень хорошо. Из 6 поменяных ламп две продержались 4 месяца. Остальные пока горят.
И еще. Никакой цепи там нет. У меня одной лампы нет и даже цоколя нет. Все горит отлично!
Сообщение отредактировано 14 октября 2008 15:26. Редактировалось 1 раз(а)
Регистрация: 16 лет 2 месяцa
Сообщений: 32
Репутация: 0
Поблагодарил: 1
Поблагодарили: 2
Предупреждений: 0
Город: Нижний Новгород
у меня была такая проблема. Купил уже с половину перегоревшими лампами. Решил заказать оригинальные, цену загнулу что-то около 280 руб за штуку. Я покрутил у виска перед продавцом и в общем правильно сделал. Купил примерно такие же лампочки, они чуть-чуть меньше по размеру и мощности. В посадочном месте поджал контакты и вставил нормально. Цена вопроса 10 руб за штуку. Два года работают все нормально.
Регистрация: 16 лет 1 месяц
Сообщений: 613
Репутация: 6
Поблагодарил: 4
Поблагодарили: 12
Предупреждений: 0
Город: Новосибирск
sanya кнопка на зеркала - круть не хватает понять как такое сделать )
Прочитал всю ветку, моск кипит. Приеду я завтра на рынок и скажу мне надо 10 ламп таких U=14 В, P=3 Вт, и на бензин зелёную 14, 1,4, всё правильно, а размеры как словесно описать? 6мм*18мм*5мм =) ? У меня не работает лампа бензина, пол тахометра, ещё может что =) Интересует оптимальный вариант по лампам, мощностям и т.д. Я то думал что за слабый запах гари иногда, теперь понятно, не айс! Спасиба сервисменам при установке сигнализации, обещали так сделать, но я решил, что лучше сам разберусь.
Сообщение отредактировано 9 декабря 2008 23:09. Редактировалось 1 раз(а)
___________________________ Nissal Altima 2005, QR25DE были автомобили: Nissan Sylphy 2002 2WD QG18; Mitsubishi Mirage 2001 4G93; Nissan Altima 1999 KA24DE (USA); Mitsubishi Galant 2000 4g64 (USA); Nissan Altima 2000 KA24 DE (USA); Mitsubishi Mirage Coupe 2000 4g15 (USA); KIA RIO 2001 ZL (Korea); Mazda Familia 2001 ZL (Japan); Nissan Sentra 2001 QG18 и т.д.
Регистрация: 15 лет 11 месяцев
Сообщений: 2146
Репутация: 33
Поблагодарил: 121
Поблагодарили: 62
Предупреждений: 0
Город: Омск
Подскажите, лампа из этого цокаля всетаки вытаскивается? Новые с цоколем идут?
___________________________ Я НЕ ГРУСТНЫЙ Я ТРЕЗВЫЙ! ВАЗ 21053 1,5 1994г. 06.2003-01.2005 Ваз 21093 1,5 1997г. 01.2005-12.2007 Toyota sprinter 1,5 1997 г. 03.2008-10.2008 Nissan Bluebird SYLPHY 1,8 2003г 11.2008-01.2011 Toyota Ipsum 2,4 2002г. 01.2011-...........КРАСАУЧИК, ВАЗ 21093i 2002г 02.2013 - 08.2013 продал и не жаляю, более того надеюсь что это мой последний автомобиль семейства АВТОТАЗ На ГАРКОМЕ и в канале БАШНЯ я БРОДЯГА
Регистрация: 16 лет 7 месяцев
Сообщений: 1529
Репутация: 45
Поблагодарил: 47
Поблагодарили: 87
Предупреждений: 0
Город: Омск
Первое: Svyat - напиши конкретно, какие области на панели не горят, я тебе расклад дам, геде и какие лампы ставить. У них разная мощность: по хорошему надо соблюдать. А что касается размеров - такая же самая, только мельче. Не замерял. Попытаюсь фото прикрепить, они у меня есть.
Второе Pilot991 - лампа из цоколя вытаскивается. Сделать это не легко, но надо. Новые идут без цоколя.
___________________________ Nissan Bluebird Sylphy, 1.8 Vi, 2002 QG 18 с наклейкой и Xanavi БЫЛ Lada Priora, хэч, 15'', СС20, черный мат ЁПТТТ!!!! ПРОДАН!!!! Peugeot 308, 2011 г.в, ГРОМКИЙ ПЫЖ! НЕ ПОШЕЛ! Subaru Legacy, 2003 г.в, 190 л.с. ЛЕТАЙТЕ САМОЛЕТАМИ СУБАРУ!!! ВАЗ 2115, 2006 г.в, была. Chrysler 300C, 2006 г.в, был Toyota Corolla Wagon 1998, была Toyota Corona Premio 1999 есть
Регистрация: 15 лет 11 месяцев
Сообщений: 2146
Репутация: 33
Поблагодарил: 121
Поблагодарили: 62
Предупреждений: 0
Город: Омск
sanya, Вчера видел в магазине с цоколем, только меньше по размеру и маркировки нет, как в принципе и на этих
___________________________ Я НЕ ГРУСТНЫЙ Я ТРЕЗВЫЙ! ВАЗ 21053 1,5 1994г. 06.2003-01.2005 Ваз 21093 1,5 1997г. 01.2005-12.2007 Toyota sprinter 1,5 1997 г. 03.2008-10.2008 Nissan Bluebird SYLPHY 1,8 2003г 11.2008-01.2011 Toyota Ipsum 2,4 2002г. 01.2011-...........КРАСАУЧИК, ВАЗ 21093i 2002г 02.2013 - 08.2013 продал и не жаляю, более того надеюсь что это мой последний автомобиль семейства АВТОТАЗ На ГАРКОМЕ и в канале БАШНЯ я БРОДЯГА
Регистрация: 16 лет 7 месяцев
Сообщений: 1529
Репутация: 45
Поблагодарил: 47
Поблагодарили: 87
Предупреждений: 0
Город: Омск
Pilot991 ставь лампочки обязательно с цоколем. Диоды не проканают, т.к. угол свечения у них строго прямо. А в панели надо, чтобы световой поток еще и в стороны распределялся. Ищи 14V 3W (спроси у продавца) или что-то похожее. У меня стоят 12V 2.3 W - разницы не видно. Одно скажу: не надо ставить 1.2W, будут светить тускло, больше можно попробовать.
То же самое и Svyat. И на тахометр и на лампочку заправки они пойдут. Только если размер лампы меньше надо термоусадочную трубку. Читай выше.
___________________________ Nissan Bluebird Sylphy, 1.8 Vi, 2002 QG 18 с наклейкой и Xanavi БЫЛ Lada Priora, хэч, 15'', СС20, черный мат ЁПТТТ!!!! ПРОДАН!!!! Peugeot 308, 2011 г.в, ГРОМКИЙ ПЫЖ! НЕ ПОШЕЛ! Subaru Legacy, 2003 г.в, 190 л.с. ЛЕТАЙТЕ САМОЛЕТАМИ СУБАРУ!!! ВАЗ 2115, 2006 г.в, была. Chrysler 300C, 2006 г.в, был Toyota Corolla Wagon 1998, была Toyota Corona Premio 1999 есть
Регистрация: 15 лет 11 месяцев
Сообщений: 2146
Репутация: 33
Поблагодарил: 121
Поблагодарили: 62
Предупреждений: 0
Город: Омск
sanya, ты по писаному шпариш! Я здесь по этой теме тоже все проштудировал, чтонибудь новенькое да по теме, где их достать
___________________________ Я НЕ ГРУСТНЫЙ Я ТРЕЗВЫЙ! ВАЗ 21053 1,5 1994г. 06.2003-01.2005 Ваз 21093 1,5 1997г. 01.2005-12.2007 Toyota sprinter 1,5 1997 г. 03.2008-10.2008 Nissan Bluebird SYLPHY 1,8 2003г 11.2008-01.2011 Toyota Ipsum 2,4 2002г. 01.2011-...........КРАСАУЧИК, ВАЗ 21093i 2002г 02.2013 - 08.2013 продал и не жаляю, более того надеюсь что это мой последний автомобиль семейства АВТОТАЗ На ГАРКОМЕ и в канале БАШНЯ я БРОДЯГА