Регистрация: 13 лет 10 месяцев
Сообщений: 55
Репутация: 2
Поблагодарил: 2
Поблагодарили: 1
Предупреждений: 0
Город: Другой
здравствуйте господа форумчане. возникла проблемка со стартером и пока что справиться с ней своими руками не получилось. в общем дело было так... в один прекрасный солнечный день захотелось мне покататься на моем "саньке". сажусь, поворачиваю ключ и... ничего. ну совсем нечего это громко сказано. реакция кое какая была - щелчок (втягивающее). попытка №2, №3, №4 - результат такой же хотя приборы горят и внешне все вроде нормально. с попытки №х.з. машина завелась. и вот такая беда периодически случается, а иногда заводится с пол тычка и ключом и с автозапуска. эта беда немного поднадоела, я выбрал время и полез под машину дабы помучить эту злостную "щелкающую жужжалку". как снимал эту гавнюшку описывать не буду, на эту тему уже есть статьи, но без "французского" языка не обошлось. продолжение после фоток...
первое фото с номером стартера не в очень хорошем качестве т.к. сфоткать снятый стартер сразу я тупо забыл (а после мытья и чистки надпись на табличке смылась. вот как я мою) ну и пришлось вырезать картинку из видео сделанного ранее. как видно на остальных фотах внутреннее наполнение жужжика вполне приличном состоянии и как не странно почти на всех деталях прослеживается линия mitsubishi. щеточки в поряде , якорь тоже да и так вроде без косячков. в общем после мытья и чистки собираю все назад, устанавливаю (опять с "французским"), подключил, накинул клеммы и контрольный пуск. вуаля все работает. но как говорится не долго музыка играла. через пару недель все повторилось. приборы горят, реле щелкает и никого. заводится с №ого раза. уже собрался заказывать втягивающее но нарыл информацию что это могут быть тупо втулки. а если это они то как-то неохота залипнуть на немалую стоимость релюхи. что думаете господа?
driver393, развальцуй втягивающее. При разборке нужно распаять клеммы. На моем втягивающем была такая беда - неравномерно износился контактный болт. Тупо развернул его и всё (смотри последнее фото).
Щетки, судя по твоим фото, живые.
Добавлено спустя 9 минут 49 секунд:
Болты медные зачистишь мелкой наждачкой, если что. Подвижный контакт в дрель зажмешь и также наждачкой. Всё на коленке делал, конечно...
Надеюсь, поможет.
Сообщение отредактировано 2 июля 2014 23:30. Редактировалось 2 раз(а)
___________________________ Вишнёвая птица, QR20DD, CVT-M6, TG10, 2001 Птица перелётная :-) г.SehrGut - город без дорог. 260 т.км.
Регистрация: 13 лет 10 месяцев
Сообщений: 55
Репутация: 2
Поблагодарил: 2
Поблагодарили: 1
Предупреждений: 0
Город: Другой
сегодня провел эксперимент по выявлению "слабого звена" в моей спокойной жизни. суть идеи такова - проверить напряжение до втягивающего и после него.
с помощью обыкновенного тестера замеряю напряжение: 1. на клемах аккумулятора - 12,75в. 2. на контакте №1 втягивающего реле (постоянный +) чтобы исключить потери напряжения на подающем проводе - 12,75в. 3. на контакте №2 втягивающего реле (выход непосредственно на стартер) при повороте ключа зажигания на старт. и вот он герой моего романа. когда стартер крутится напруга на контакте №2 доходит до 9в., но может реально и больше (у меня не профессиональный высокоточный тестер а простенький который может тупо не успеть отобразить резкую смену напряжения). когда же реле щелкнуло а стартер не крутится на контакте угадайте сколько..... не угадали.... 0,6в. вот как то так.
Andrey23 спасибо за ответ с комиксом. жаль не успел я проверить почту и увидеть такой подробный ответ до того как заказал новую релюху. ну ничего. над старой буду проводить опыты по расчленению и потрошению.
Регистрация: 12 лет 6 месяцев
Сообщений: 33
Репутация: 0
Поблагодарил: 7
Поблагодарили: 0
Предупреждений: 0
Город: Тюмень
driver393, Доброго ! Уважаемый. Схожая проблема меня мучает в межсезонье (именно в это время почему то). В свое время приешл к выводу что виновник втягивающая... я если вас понял вы пришли к такому же выводу ?
Регистрация: 13 лет 10 месяцев
Сообщений: 55
Репутация: 2
Поблагодарил: 2
Поблагодарили: 1
Предупреждений: 0
Город: Другой
bsScary, совершенно верно. заказал новую втягивающую - сижу жду. что самое интересное старая, как будто чувствуя предстающую утилизацию, почти совсем перестала выпендриваться
Регистрация: 14 лет 9 месяцев
Сообщений: 388
Репутация: 1
Поблагодарил: 0
Поблагодарили: 18
Предупреждений: 0
Город: Екатеринбург
Тут разные причины бывают. По своему опыту электрика Частая причина - так как стоит автозапуск часто блокируют стартер и сгорает реле блокировки. В этом случае втягивающее вапще не включается. Ещё бывает от стружки из щёток стартер не хочет крутится. Прочистка внутренностей помогает. Приезжал ко мне крайслер пткрузер - подгорел провод, зажатый в клемме, которая прикручена ко втягивающему.
Кстати почему у тебя всего 3 щетки? Должно быть 4. И надо было ещё почистить контактную площадку под щётки
Регистрация: 13 лет 10 месяцев
Сообщений: 55
Репутация: 2
Поблагодарил: 2
Поблагодарили: 1
Предупреждений: 0
Город: Другой
DirtySlimer, ну да. меня тоже удивило что стоит всего 3. но похоже так и должно быть - крепежа для щетки то нету. а контактную площадку я чистил при сборке (после того как сделал фотки)
Регистрация: 12 лет 6 месяцев
Сообщений: 33
Репутация: 0
Поблагодарил: 7
Поблагодарили: 0
Предупреждений: 0
Город: Тюмень
DirtySlimer, подскажи где заказывал, аналог или родной ? номер детали если можно. А то я гляну на экзисте овер 10к стоил или около того, сразу пропало желание покупать, а когда он сново заработал про проблему и забыл...
Регистрация: 13 лет 10 месяцев
Сообщений: 55
Репутация: 2
Поблагодарил: 2
Поблагодарили: 1
Предупреждений: 0
Город: Другой
bsScary, я заказывал на Emex.ru. С Existom больше не работаю потому что номер втягивающего 23343-73Y10 цена оригинала - 3200 руб.+- , но это для стартера с номером 23300-73Y10. На наших машинках и другие стартеры бывают.
Регистрация: 13 лет 10 месяцев
Сообщений: 55
Репутация: 2
Поблагодарил: 2
Поблагодарили: 1
Предупреждений: 0
Город: Другой
ну что господа. вчера получил я заказанную мною втягивающую. сегодня провел интеграцию данной запчасти. не поверите на все про все ушел час и даже без матов наверно все потому что даже не пришлось стартер снимать. тупо поддомкратил машину с правой стороны повыше чтоб подлезть под машину и долезть до гаек на втягивающей, снял крышку воздушного фильтра с гофрой и все. подлезть сверху к болтам крепящим реле к корпусу стартера не составило труда. вот и все. фотки новой релюхи не выкладываю так как она один в один как старая - только новая да кстати. в комплект к ней положили две регулировочные шайбы которые ставятся между реле и стартером. мне они не понадобились. P.S. разобрал старую втягивающую как описывал это Andrey23, внутренняя конструкция моей немного отличается. на его фотках подвижный контакт круглый а у меня прямоугольная пластина. контакты на болтах были в таком состоянии что странно что она вообще заводилась - грязные и окисленные