Если взять два одинаковых авто, на одинаковой дороге. Один 50 км/ч, другой 70 км/ч. Одновременно начали тормозить. Первый уже остановился, а скорость второго в этот момент = 50 км/ч!
Скорость - главный критерий опасности/безопасности на дороге.
Регистрация: 10 лет 11 месяцев
Сообщений: 7
Репутация: 0
Поблагодарил: 0
Поблагодарили: 1
Предупреждений: 0
Город: Иркутск
Здравствуйте, уважаемые форумчане!
Прошу вашего совета, извиняюсь, если где то это уже было, не нашел.
Авто: Nissan Bluebird Sylphy 2001 QG18DE
Ситуация - после протекания антифриза на КХХ сгорела схема STA509A на компьютере и сам клапан (обычное дело). Нашел б/у комп на разборке (оказалось дешевле чем перепаивать, учитывая, что сгорела не только плата, но и дорожки). Поставил, езжу пару недель (клапан, естественно, тоже поменял). Появились симптомы, практически в точности описанные в этой статье https://sylphy.ru/stati-pro-sylphy/83-regulirovka-datchika-polozhenija-dz-i-datchika.html (регулировка ДПДЗ), а именно:
1) Излишнее торможение двигателем, слабый накат (особенно заметно при езде накатом на 50км/ч, если скорость переключается на пониженную (с 3 на 2, насколько я понимаю), то машина едет снова нормально накатом, без торможения).
2) Задумчивость коробки при кик-дауне.
3) И, самое главное, если пытаться держать на холостых 1500 оборотов, происходят циклические скачки оборотов вверх-вниз в пределах 200-400 оборотов, соответственно из-за этого сильные пинки при переключениях передач в пределах этих оборотов.
Прочитав эту статью я поехал на СТО, чтобы выставить ДПДЗ через сканер (нет опыта такой регулировки). Но там оказалось, что датчик стоит на положении 0, то есть абсолютно нормально, при сканировании всей машины на ошибки ничего не нашли (ДПДЗ тоже рабочий). Попробовали посмещать ДПДЗ относительно нуля - обороты также плавают, в итоге вернули как было.
Электрик сказал, что проблема не механическая, а идет из-за несогласования каких то датчиков. Самое вероятное по его мнению - новый комп не согласуется с остальной электроникой машины, и что компы подбираются методом перебора, и не всегда с первого раза.
Фото двух процессоров - слева старый(сгоревший), справа новый. Маркировка на каждом:A56-P63 A37 1X11 и A56-P63 A37 2320. Не нашел в интернете, есть ли разница между этими 4 последними цифрами, может быть это разные прошивки, никто не сталкивался?
Регистрация: 14 лет 7 месяцев
Сообщений: 1049
Репутация: 49
Поблагодарил: 85
Поблагодарили: 135
Предупреждений: 0
Город: Новосибирск
Ruzhnikov_Ilya, А вообще машина едет нормально? По поводу блоков, не могу подсказать, но мне кажется должно быть всё в порядке.. Последняя цифра смахивает, просто на порядковый номер.. но точно не знаю!
Для начала я бы попробовал другое СТО, где занимаются именно Ниссанами! ..только не оф.дилер. Смущают вот эти слова:
Цитата: Ruzhnikov_Ilya
Прочитав эту статью я поехал на СТО, чтобы выставить ДПДЗ через сканер (нет опыта такой регулировки). Но там оказалось, что датчик стоит на положении 0, то есть абсолютно нормально, при сканировании всей машины на ошибки ничего не нашли (ДПДЗ тоже рабочий). Попробовали посмещать ДПДЗ относительно нуля - обороты также плавают, в итоге вернули как было
Что за положение "0" ? может имеется ввиду что сканер видит положение педали "0", но это не есть регулировка ДПДЗ ! ДПДЗ выставляется или по напряжению, или по щупам! Причём даже сотые миллиметра, влияют на поведение машины! А они просто покрутили вокруг оси Попробуй сам выстави положение по щупам 0.05\0.15мм, как в статье! Там нет не чего трудного. Плавание оборотов исчезнет.
Про торможение 30-50км\ч, уже давно пытаемся решить эту проблему! У большинства началось, после вмешательства в ДПДЗ. Пока точно не решили, но уже близко... Читай ветку, вот-тут: Про торможение
А кик-даун тупой -скорей всего из-за того что ДПДЗ, в итоге прикрутили на авось.. А он сильно влияет на скорость переключения передач!
План: 1. Сам вникни в ДЗ. Почисть ДЗ, поменяй прокладку КХХ 2. Отрегулируй ДПДЗ по статье. По щупам либо 0.05\0.15 либо 0.30\0.40. Посмотришь по ощущениям, как лучше. при 0.05\0.15 плавания нет, но торможение у некоторых сильнее.. 3. Обучи оборотам ХХ. Либо с помощью сканера, либо сам.
Добавлено спустя 15 минут 5 секунд:
Вообще лучше всё делай сам!
___________________________ Ремонт и диагностика автомобилей Nissan в Новосибирске. Тел. 8-961-875-5916
Регистрация: 10 лет 11 месяцев
Сообщений: 7
Репутация: 0
Поблагодарил: 0
Поблагодарили: 1
Предупреждений: 0
Город: Иркутск
Цитата: Tovarih
А вообще машина едет нормально?
Да, в целом машина нормально едет, эксплуатирую каждый день. Только плавания оборотов в этом диапазоне (1500-1700) и пинки коробки, как следствие.
Про положение "0" Там был сканер типа Launch X431 Pad, беспроводной. На нем по русски при диагностике написано "положение дпдз", и стоял 0, до того, как разобрали. Потом, ослабив болт, начали на глаз по чуть-чуть смещать его вправо-влево (сканер обновлял информацию сразу же об угле смещения, относительно нуля). Но плавание все равно было, если держать газ на холостых, только на других оборотах, в зависимости от угла смещения ДПДЗ. Потом вернули все обратно (со сканером). Попробую на выходных сам замерить мультиметром на всякий случай, может сканер чего то не понимает.
Про ссылку на обсуждение торможения спасибо, почитаю.
ДЗ уже чистил, при замене КХХ, прокладка тоже новая. Оборотам обучена при последнем сканировании.
Вчера после того, как написал, поехал на стоянку, и обнаружил, что на холодную плавания оборотов нет. Удивился, проверил еще раз утром - да, пока стрелка температуры на табло не доходит до нормы, все ок. Непонятно, то ли это зависит от непрогретого ДВС, то ли от непрогретой жидкости АКПП. Как только проехал мин.5-7, опять начались плавания 1500-1700, в пределах 200 оборотов. Может ли ДПДЗ при неправильной настройке на холодную работать правильно, а при прогретом ДВС неправильно? Или может дело в АКПП?
Регистрация: 14 лет 7 месяцев
Сообщений: 1049
Репутация: 49
Поблагодарил: 85
Поблагодарили: 135
Предупреждений: 0
Город: Новосибирск
Цитата: Ruzhnikov_Ilya
что на холодную плавания оборотов нет. Удивился, проверил еще раз утром - да, пока стрелка температуры на табло не доходит до нормы, все ок. Непонятно, то ли это зависит от непрогретого ДВС, то ли от непрогретой жидкости АКПП. Как только проехал мин.5-7, опять начались плавания 1500-1700, в пределах 200 оборотов.
На холодную, при прогреве ДВС, ДПДЗ не участвует! ECU работает по другому "прогревочному" алгоритму, поддерживает прогревочные обороты, при помощи КХХ. Для того что бы не плавали на горячую, выстави по шупам 0.05\0.15 и плавания не будет. Вообще, если это тебе на ходу не мешает, то пусть плавают, т.к единого мнения по поводу этого плавания нет... Вот тут почитай: https://sylphy.ru/forum/sylphy/engine/2013-05-20/ne-derzhit-1000-1500-oborotov/page/2/
___________________________ Ремонт и диагностика автомобилей Nissan в Новосибирске. Тел. 8-961-875-5916
Регистрация: 11 лет 10 месяцев
Сообщений: 200
Репутация: 0
Поблагодарил: 7
Поблагодарили: 11
Предупреждений: 0
Город: Омск
Да все правильно,у меня было именно так после замены дпдз,после правилной регулировки по щупам все встало в норму,только торможение небольшое иногда можно заметить но это если уж совсем прислушиваться.
Регистрация: 10 лет 11 месяцев
Сообщений: 7
Репутация: 0
Поблагодарил: 0
Поблагодарили: 1
Предупреждений: 0
Город: Иркутск
Привет!
Как и советовали выше, регулировка по щупам (меняешь наклон ДПДЗ относительно центра по мультиметру). Правда лучше вдвоем делать, в одного неудобно будет. Причем главный электрик в автосервисе, в котором я постоянно раньше обслуживался, сказал, что процессор не тот, езжай меняй, про ДПДЗ ни слова - как будто я один уникальный с такой проблемой и он первый раз ниссан видит. У меня на все про все ушел час времени, и все отлично заработало. После этого в очередной раз убедился, что свою машину лучше делать самому.