Нужен совет, может кто сталкивался с подобным - детонация при небольшой нагрузке на двигатель.
История вопроса такова - со временем начали прыгать обороты ДВС, пинаться коробка и загораться чек, указывая на неисправность цепи ДПКВ. И появилась слабая детонация при небольших нагрузках (именно при небольших, например при езде в горку, плавном ускорении) в районе 1500-2500 оборотов. Замена цепи устранила все симптомы, кроме детонации - она только усилилась. Чек после замены не загорается.
Машина едет бодро, и в 11 секунд до сотни разгоняется и до 160 вполне уверенно. Бензин разный пробовал, разницы между сомнительным 92 и 95 из приличных заправок особой нет. Детонация проявляется особо сильно после того, как проедешь километров 10-20, до этого вроде чуть полегче.
Методом научного тыка установил, что отключение соленоида системы изменения фаз (VVT) значительно устроняет детонацию, но и не полностью. Естественно при этом у машины разгорается аппетит, а быстро ехать она не хочет.
Отключение МАФА, ДПКВ, ДМРВ, лямбды, датчика смеси ненавистную детонацию никак не затрагивает. 
При прогретом двигателе на холостых тахометр показывает ровно 750. Единственное, что смущает - не сразу отрабатывает возрастающую нагрузку. Если, например дальний включить - обороты упадут до 600 на секунду, потом вернутся.
МАФ стоит новый, ДПКВ, ДПРВ звадомо исправные, диагносты, смотревные машину говорят что и VVT и EGR работают нормально (разбирали, проверяли), топливный, воздушный фильтры новые (салонный тоже  

 ), свечи новые - строго по каталогу. Масло тоже свежее 5w30, синтетика. Двиг масло почти не кушает. 
Посоветуйте, куда еще смотреть? форсунки? клапана? прокладка?
И, да, прошу пощения за много букв