Замена подшипника передней ступицы
Причиной тому стала езда на кривом (от удара) диске. Небольшие биения в руль не напрягали, поэтому проездил я так несколько месяцев. Потом, естественно, диск поправил, но гул от разбивающегося подшипника усиливался. Его легко отличить: при езде по трассе следует сначала заложить небольшой поворот влево, затем сразу же в права. Тональность гула будет меняться, в зависимости от того, какую сторону подшипника нагружаем.
Подняв автомобиль и сняв колесо, несложно убедиться в разваливающемся подшипнике (так же желательно выбить рулевой наконечник): лёгкое покачивание ступицы даст ощутимый люфт по всем осям.
Подшипник. NSK является официальным поставщиком (в т.ч. подшипников) на заводы Nissan (такая же история как KAYABA). Поэтому его цена оказалась на 40% ниже чем “Nissan Parts” (офф. запчасти с завода Nissan) и составила 840 рублей. Был сильно удивлён, когда обнаружил, что такой большой магазин как “экзист” не торгует продукцией фирмы NSK. Купил у местных дилеров:
В идеале, чтобы заменить подшипник нужно иметь два важных инструмента: съёмник (подойдёт любой при наличии переходников), и пресс. Последний очень желателен. Если пресса всё же не нашлось, вполне можно это сделать и в тисках (больших). Удары при запрессовке подшипника исключены!
Далее ряд фотографий по замене подшипника с комментариями.
На фотографии 1 – провод ABS (о нём – важное ниже), 2 – боль тормозного суппорта, 3 – гайка рулевой тяги.
Открутить тормозной суппорт (2 болта с внутренней части) с поворотного кулака.
Отвёртка фиксатор (чтобы ступица не проворачивалась). Извлекаем шплинт с гайки приводного вала, откручиваем гайку с вала. Рекомендую это дело заквасить WD-шкой перед манёвром:
Извлекаем шплинт с пальца рулевой тяги, откручиваем гайку, затем ударом молотка в торец (1) уха поворотного кулака и лёгким «вытягиванием» освобождаем рулевой наконечник:
Так же поступаем с поперечным рычагом и его шаровой опорой (1). 2 – болт крепления провода ABS. Очень сильно прикипает, и легко ломается. Рекомендую не прикладывать больших усилий для отворачивания этого болта. Часто бывают случаи отламываения головки болта. Существует вариант освободить второй конец этого провода: снять воздушный фильтр, под ним разъём (1). Разъединить, и через отверстие в крыле (2) вынуть весь провод:
Далее откручиваем поворотный кулак с амортизатора. Затем вынимаем освободившуюся ступицу с поворотным кулаком. Задача «разъединить» эти элементы:
Подобрав бородок подходящего диаметра (из мягкого металла), выбиваем тормозной диск с обоймой от подшипника (ввиду того, что он сильно изношен, обойма остаётся на валу:
Снимаю тормозной диск со ступицы. Ступицу зажимаю в тиски, для снятия обоймы (куска от подшипника) 1. Идеально, если есть съёмник. Но можно и обычными ударами мягкого зубила:
Далее операции с поворотным кулаком: извлечь стопорное кольцо:
И вдавить подшипник: снизу обойма бОльшего диаметра. Сверху – меньшего. Выдавливать следует наружу:
Так выглядит поворотный кулак без подшипника:
Запрессовка нового подшипника (2) с использованием старого(1):
Не забываем надеть стопорное кольцо, хорошо усадив его в канавку:
Затем одеваем поворотный кулак на ступицу:
Сборка в обратной последовательности:
После замены гул пропал. Цена вопроса в Барнауле 840 рублей.
Обновлено (11.04.2009)
Номер оригинального подшипника ступицы: 40210-4M400- (1700 руб.)
Аналог (100% заменитель такого же качества): Nsk 40BWD15JCA50AU0844 (800 руб.)
Обновлено (11.01.2010)
Внешний диаметр: 74 мм
Внутренний диаметр: 40 мм
Ширина: 36 мм
Подшипник NSK, упомянутый выше, так же очень похож на подшипник Koyo 40BWD15JCA50. По качеству эти подшипники идентичны. Сегодня в магазине Барнаула мне удалось купить такой подшипник за 850 рублей. Online каталог KOYO
Обновлено (12.01.2010)
На ряду со всеми предложенными вариантами (NSK, KOYO) так же следует в один ряд поставить подшипник TNT. Это не менее популярный и очень качественный японский подшипник. Его номер для нашего авто (и подобных): au0844-1LL/L588