Произошла авария, хоть, с одной стороны, и не сильная, но выбило тягу на рулевой рейке. Поэтому машину пришлось увозить на эвакуаторе. Ну да ладно. Ремонт кузова мне обошолся не много не мало в 20 т.р. Красить новую дверь и крыло, я не заказывал, так как планирую ближе к лету перекрасить птицу полностью в другой цвет.
После ремонта, машинку пришлось немного откапывать, но что ни сделаешь ради любимой лошадки.
Кузов мне, как и обещали, сделали. Вернули геометрию и так далее. Покрасили порог, выровняли все. Поставили новую дверь, крыло, и поменяли тягу на рейке, чтобы хоть машина смогла управляться сама.
Далее мне пришлось делать ходовку. Замена рычага подвески и амортизатора стойки.
Может кому пригодится данная схема, плюс указаны моменты затяжек разных болтов и гаек.
Сначала менял рычаг. Фоток по нему мало, но хоть что то
Возится с ним долго не пришлось, пару часов работы с перекурами и старый рычаг снят, новый установлен.
Данное соединение отдалось достаточно легко. Использовал специальный съемник. После рычага, перешел менять амортизаторы. Менял в паре, оба передних сразу, также были заказаны оригинальные пыльники на стойки, чтобы уже все было как надо.
А вот и сами пыльники, если кому нужны номера тех или иных запчастей, пишите, скину
Снимать старую стойку не составило труда. Как по инструкции, поднял машину
Снял колесо, также снял и супорт с тормозным диском
Открутив три болта стойки под капотом, но не до конца (они еще будут нужны на месте)
Также следует не забыть расслабить болт на штоке стойки, это можно сделать как на кузове, так и на самой стойке, когда она снята, но не следует до этого момента сжимать пружину, так как болт штока будет прокручиваться вместе со штоком. Также предупреждаю, шток нельзя ничем зажимать или фиксировать (газовый ключ, пассатижы, и так далее) Также полностью не открутите болт штока, а то стойка так стрельнет, мама не горюй!!!
После ослабления болта, приступаем откручивать болты на поворотном кулаке, или на ступице, кому как удобно
Немного усилий и они сняты. Также освобождаем все шланги, тормозной и датчика ABS, откручиваем до конца три болта под капотом и стойку можно снимать спокойно.
Разбор стойки делал вот такими стяжками, куплены были не по размеру, поэтому турбинкой их немного укорачивал для удобства использования. Стягивал пружину сразу двумя с двух сторон. Симметрично затягивая стяжки, чтобы пружину не повело в ту или иную сторону. Страху в этом нет, но можно поцарапать шток амортика и сложно будет потом установить пыльник.
Кстати, есть один важный момент!!! Перед тем как установить новый амортизатор, его нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО прокачать. То есть, берем новый амортизатор, ставим его вертикально, и работаем штоком, с силой его вдавливаем руками до упора, после помогаем ему подняться до конца. Проделываем данную операцию 4-5 раз, после этого шток должен сам спокойно и до конца подняться сам. Далее стойку нельзя наклонять, переворачивать, ложить. Она должна быть в вертикальном положении до самой установки в авто. Поэтому ребята, с этим аккуратно.
Собираем стойку обратно, все делается в обратной последовательности и в результате получаем
Есть еще один важный момент. Если посмотреть на стойку сверху, то увидим метки. Они должны совпадать
Кстати, после того, как освободили пружину от стяжек, болт штока можно закрутить до конца. Повторюсь, можно это сделать или на самой стойке уже или уже на установленной в авто. Момент затяжки данного болта указан на инструкции выше.
Ну и понадобилось для всей этой работы вот такие инструменты
Все делал на улице, погода хоть позволила, тепло и солнышко. В гараже места нет, стоит еще один пациент на капиталке движки.
В скором времени буду менять сам супорт и привод, а также хочу установить вот такие вот проставки в пружины
Кстати, после установки стоек на авто, нужно сделать еще одну процедуру для разминки амортизаторов. Где нибудь, на ровной пустой дороге, нужно немного разогнаться и резко потом нажать на тормоз. Машина в такой ситуации, как бы клюнет мордой, тем самым создаст нагрузку на стойки. Повторить эту операцию нужно несколько раз. После чего можно эксплуатировать авто должным образом.
Сразу скажу, размерность на цене это не моя, ибо еще не замерял размеры пружины, сфотал для себя, чтобы знать что замерять.
Надеюсь данная статья кому нибудь да поможет. Буду рад критике по ремонту и оформлению данной статьи. Всем спасибо за внимание.