Написать эту статью меня побудило очень малое внимание такой проблеме как неисправность системы вентиляции картера и сопутствующая проблема большого жора масла. Я бы даже сказал огромного жора масла! Несколько слов скажу о своей машине. После покупки полгода все работало отлично потом не с того не сего начала жрать масло, особенно после того как я стал выезжать за город на трассу. Отвез в сервис мне все продиагностировали, поставили диагноз – сильно изношены направляющие клапанов и масло протекает и заливает свечи. Направляющие менять отказались по причине того, что нужно было еще протачивать канавки под седла и что головку уже точили и клапана могут провалиться. Нашел контрактную головку, все собрали. Дело к зиме ездил тока по городу до лета, жор масла был, но не такой значительный. Читал форум и попутно готовился к замене колец и поршней. Наступило лето, и начались поездки за город, начался огромный масло жор – 1,5 литра на 100 км при скорости не выше 100 км/ч. Начал думать размышлять, сделал раскоксовку, залил более густое масло Mobil 5w-50, до этого было Castrol 5w-40. Ничего не изменилось по трассе как жрала, так и жрет, одно только по городу вроде бы как жрать перестала и мотор стал хуже тянуть тяжелее. Решил провести эксперимент, залил масло Mobil 5w-30. Машина стала намного резвее, чувствуется, что легче ей крутить мотор. По трассе аппетит остался прежним. Уехал я как то за 250 км проверяю масло - нет, чуть щуп смочен на кончике. Вспомнил про клапан вентиляции картера PCV. Нашел кусок резиновой трубки и заглушил болтом и надел на этот клапан. Трубку со стороны впускного коллектора тоже заглушил болтом. Залил масла по верхнюю метку щупа и поехал домой. В общей сложности проехал около 300 км. Приехал, проверяю масло на горячий двигатель после 5 минутной стоянки – по верхнюю метку щупа! Все сразу стало понятно, масло тупо высасывает на впуск через этот клапан. Начал разбираться и как оказалось такое может происходить, если убиты кольца и большое давление картерных газов вместе с масляным туманом выносится на впуск, возможно при этом засорены каналы в клапанной крышке и масло не успевает отфильтровываться. Так же очень мало внимания уделяют одной прокладке вентиляции картера клапанной крышки – 13271-4М501, которая в случае износа и дубения может провоцировать пропуск масла в систему вентиляции. Решил заняться заменой этой самой прокладкой. Купил новую, открутил клапанную крышку и обнаружил, что у меня вообще нет этой прокладки. Канал, по которому поступают картерные газы в маслоуловитель клапанной крышки, расположен рядом с распредвалом под которым достаточно много масла и его могло подсасывать в маслоуловитель и далее на впуск. Поставил прокладку езжу втапливаю по городу уже больше недели, машина не тупит, свечи чистые, масло 5W-30 не уходит. Посмотрим, что будет дальше.
Сообщение отредактировано 11 августа 2011 21:37. Редактировалось 1 раз(а)