1. При езде по дороге плохого типа - с ухабами (не очень глубокими) по всей ширине (например по грунтовке или давно не ремонтировавшейся асфальтовой, лесной и т.д.), если встречки нет или ее мало - есть смысл ехать по диагонали (змейкой). Тогда либо проходишь не ныряя в ямы (по ребрам), либо чуть ныряет одно колесо вместо двух. В итоге - раскачка - меньше, подвеска долбится - меньше, общая скорость прохождения данного участка - увеличивается. То же относится к проезду лежачих полицейских и ж/д переездов в некоторых случаях. 2. При езде по узкой дороге за крупногабаритной техникой (особенно в темное время суток и в плохих погодных условиях) - некоторые водители (фур, грузовиков, тягачей и т.д.) - мигают поворотником: левым - нельзя обгонять - \"встречка\", правым - впереди (в пределах его видимости) свободно, можно обгонять. Иногда - помогает (особенно с нашим расположением руля :) ).
Регистрация: 13 лет 9 месяцев
Сообщений: 466
Репутация: 7
Поблагодарил: 68
Поблагодарили: 23
Предупреждений: 0
Город: Прокопьевск
Всем привет, сегодня случилась не приятная вещь, попробую описать: С утра весь день ездил всё было ОК, птичка шептала. После поездки оставил машину на 3 часа, после сел, завёл обратил внимание что лампа CVT не загорелась (ну думаю может лампочка приказала долго жить) тронулся по дворику чувствую что-то не то, выехал на дорогу, начал жать педаль газа для набора скорости, а коробка переключать отказывается, тяги нету, набирает обороты до 3500-4000 а едит около 20 км/ч, перевёл рычаг в режим тип-троника, пытюсь включить вторую передачу, на табло отображается 2, а по факту не переключается вернулся в режим D, остановился на обочине, заглушил машину. Включил зажигания лампа CVT опять не загорелась, завёл попробывал ехать опять та же песня, остановился включил заднюю передачу, рванула как милая с обычной тягой, опять начинаю ехать вперёд вновь ни как. Ну думаю всё, пипец, вариатор (говори ли же не бери его) накрылся. Заглушил машину покурил. Начал заводить, зажигание включилось, жму далее а стартер не крутит (начал вспоминать номер эвакуатора), выключил зажигание. Через минуту вновь включил зажигание и ура лампа CVT погорела две секунды, завелась как родная и поехала всё как обычно и должна была ехать. После этого еще не сколько раз глушил и заводил всё отлично. В близжайшие 3-4 дня поеду в сервис на диагностику. Кто нибудь может подсказать примерно что это было (к чему мне готовиться) с чем едят и как боротся ?
Добавлено спустя 4 минуты 50 секунд:
добавлю: масло в коробке в норме перед этим весь день ездил по большим лужам (всё тает у нас сильно) может как-то связано ? ___________________________
Добавлено спустя 7 минут 22 секунды:
поеду еще километров 50 прокачусь, понаблюдаю за поведением варика.
Сообщение отредактировано 24 марта 2011 19:40. Редактировалось 2 раз(а)
Степ мотор отвечает за переключение передач, ЕМНИП. Обычно такое бывает в сильные морозы. Имею в виду глюк с переключением передач. Лечится прогревом коробки и перезапуском двигателя. Но сейчас уже тепло... Так что х.з. Посмотрим, что диагностика даст.
___________________________ Вишнёвая птица, QR20DD, CVT-M6, TG10, 2001 Птица перелётная :-) г.SehrGut - город без дорог. 260 т.км.
Регистрация: 13 лет 9 месяцев
Сообщений: 466
Репутация: 7
Поблагодарил: 68
Поблагодарили: 23
Предупреждений: 0
Город: Прокопьевск
угу почитал форум, тоже пришла мысль грешить на степ-мотор, поехал по СТОшкам своего мухосранска, ни кто про степ-мотор ни когда не слышал. На просторах интернета нашёл инструкцию по замене шагового мотора, буду заморачиваться сам. Такой вопрос, кто может подсказать какое должно быть сопротивление на обмотке ?
Регистрация: 13 лет 9 месяцев
Сообщений: 466
Репутация: 7
Поблагодарил: 68
Поблагодарили: 23
Предупреждений: 0
Город: Прокопьевск
вчера ночью машина буквально ожила, летала птичка как в новом состоянии, тяга отличная, скорости всё бодро переключались. Был жутко довлен. А вот сегодня опять всё вернулось на круги своя: обороты растут, скорость нет, бывает что выше первой передачи не переключаеться, а бывает передачи переключает вплоть до 5-ой но и в горку вместо сброса едет на 5-ой. Завтра поеду по СТОшкам г. Новокузнецк, искать кто возьмётся за проверку степ-мотора
DenASD, У товарища на подобие ситуация была на авенире, попробую узнать, отпишусь
Добавлено спустя 8 минут 40 секунд:
Короче у тебя все симптомы выхода из строя степ-мотора, самый простой вариант выяснить это откануть разъем и померить сопротивление обмоток, лечиться путем замены ~5000p
___________________________ QG10, 1.8Vi, 2003г. + Liberty RM12 2.0 2003г
Регистрация: 13 лет 9 месяцев
Сообщений: 466
Репутация: 7
Поблагодарил: 68
Поблагодарили: 23
Предупреждений: 0
Город: Прокопьевск
Цитата: IGuruI
померить сопротивление обмоток
угу буду это делать, только вот для начала как и где (может кто знает) какой сопротивление должно быть у исправного степа ? Что бы мне знать от каких показателей отталкиваться.
Регистрация: 13 лет 9 месяцев
Сообщений: 466
Репутация: 7
Поблагодарил: 68
Поблагодарили: 23
Предупреждений: 0
Город: Прокопьевск
Андрей, спасибо за ссылки. Нашёл таки в своём городе сканер :) подтвердил поломку степ-мотора. Нашёл такой артикул: 31947-8E002 на exist он определяется как "сервопривод управления вариатором" я так понимаю это он и есть степ-мотор ?
Регистрация: 13 лет 9 месяцев
Сообщений: 466
Репутация: 7
Поблагодарил: 68
Поблагодарили: 23
Предупреждений: 0
Город: Прокопьевск
Сегодня заказал сервопривод управления вариатором. Цена вопроса 3500 р. (некоторые магазины ломили цену от 4000 до 6200, любопытно какая у них там маржа :) Ждать 3 дня, после замены отпишусь что да как
Добавлено спустя 6 часов 16 минут 16 секунд:
хотел бы ещё уточнить, т.к. во время замены шагового двигателя будет сниматься поддон, то вот эту вещь: "31397-8E000 - Прокладка поддона картера АКПП", тоже надо будет заменить ?
Регистрация: 14 лет 6 месяцев
Сообщений: 277
Репутация: 2
Поблагодарил: 1
Поблагодарили: 11
Предупреждений: 0
Город: Бийск
Фото не забудь сделать и отчет можно состряпать
___________________________ Bluebird Sylphy 2.0 XJ QR20 2000г 150 японских пони Никогда не спорь с ДУРАКОМ, а то опустишся до его уровня, а там он задавит тебя своим ОПЫТОМ!
по просьбам фотографий и отчёта, вот к сожалению фотать было особо не когда, т.к. делалось это всё вне очереди (аренда подъёмника), описывать не умею, напишу порядок действий. фотки на мобильник сори за качество).
Поднимаем машину (колесо откручивать не надо), в стороне левого переднего колеса перед нами будет коробка передач: [URL=http://s1.ipicture.ru/][/URL]
Через пробку сливаем масло в приготовленную заранее тару (у меня слилось в общей сложности около 4 литров). После того как потом жижи ослаб, начинаем откручивать поддон, оставляя по бокам на нескольких гайках, нажимом рукой по бокам заставляем еще слиться жижу. Снимаем поддон и смотрим в него (я ждал этого момента с тревогой, но всё в порядке ни какой стружки, метал. частиц обнаружено не было, на основании этого буду думать что ремень у меня ещё в удовлетворительном состоянии и ещё послужит) Поддон вытирался насухо, магниты поднимались и тоже вытерались) [URL=http://s1.ipicture.ru/][/URL]
После этого смотрим на то место где был поддон, в глаза сразу бросится пучок проводов идущих к рыжей штучке, это и есть степ-мотор (шаговый двигатель), откручиваем болт на котором он крепится, достаём его, отсоединяем провода, всё степ-мотор снят. [URL=http://s2.ipicture.ru/][/URL]
на его место монтируем новый (подсоединяем провода, ставим на место, закручиваем на болт). Поддон с новой прокладкой закручивается на своё место. Через маслянный щуп заливаем масло либо которое мы собрали с поддона или как в моём случае 4 литра нового. (внимание !!! если же решите масло вернуть старое, то всё равно запаситесь хотя бы литром нового, т.к. всё его слитое сохранить не получится). Вот собственно и вся процедура по замене шагового двигателя. Включаем зажигание и смотрим как лампочка CVT горит положенные 2 секунды. После едим на тестовую поездку и радуемся.
При отстуствии подъёмника, всю описанную выше процедуру можно сделать на эстакаде с некоторыми не удобствами. Операция заняла около 50 минут. Для осуществелении данных действий особой подготовки не требуется.
Моя птичка вновь начала радостно чирикать и двигатель шептать (тьфу 3 раза). Хотел бы выразить отдельную благодарность: Andrey23, IGuruI, mixxasik за советы и предоставление ссылок на чтиво. (Ещё месяц назад я в машинах ни чего не понимал, сейчас уже более менее понял принцип работы и строение вариатора).
Для информации: степ-мотор вышел из строя на пробеге 166 000 км. (если прошлые владельцы не скручивали одометр)
Чуть позже разберу неисправный степ и выложу фото.