При движении в зимних(летних) условиях, важно помнить основные правила! Выезжая на дорогу общего пользования , надо в первую очередь определить, какое на данный момент покрытие, скользко или нет, чтобы определить возможный тормозной путь(!). Для этого ,разгоняемся до 40-60 км/ч. на пустой дороге, и тормозим, если машину поведет и протащит больше чем обычно при таких маневрах, лучше отказаться от активного вождения в потоке. Так же следует не забывать и остальные факторы: осадки, направление ветра и силу ветра(особенно актуально на трассе), состояние покрышек автомобиля, его массу( при загруженности в данный момент), состояние подвески(ибо неисправные амортизаторы ухудшают поведение автомобиля на дороге), ну и настроение(!)- агрессивно настроенные водители чаще попадают в аварию. В общем, будьте внимательны, спокойны и осторожны! Лёгкой вам дороги, друзья!
Регистрация: 15 лет 11 месяцев
Сообщений: 20
Репутация: 0
Поблагодарил: 1
Поблагодарили: 1
Предупреждений: 0
Город: Томск
3 месяца назад купил аккумулятор. Несколько раз давал "прикурить" друзьям. Теперь аккумулятор постоянно кипит. Думаю что полетела так называемая "шоколадка". Подскажите так ли это, если да то где она находится, как ее проверить, и сколько примерно стоит?
___________________________ it is a good day to die
То что вы называете шоколадкой (хотя я лично шоколадками предпочитаю называть загорелых девушек) является регулятом напряжения. Генераторы на всех машинах (и вообще все генераторы )по сути своей везде одинаковые. Обмотка на статоре трех-фазная, возбуждение от постоянного тока. Напрпяжение возбуждения подается на якорь. Напряжение, выдаваемое генератором, зависит как от оборотов якоря, так и от величины напряжения прикладываемого к якорю. Суть регулятора напряжения заключается в поддержании выходного напряжения генератора (уже выпрямленного с трехфазного напряжения в постоянку), путем изменения напряжения возбуждения. Читайте электротехнику 3 курс техникума, или 2 курс университета. Аккумулятор еще выполняет роль буферного элемента, по сути фильтра низкочастотных помех - фильтрует всплески высокого напряжения с генератора. Если мы его отключим, в линии по питанию могут появиться всплески напряжения высокой величины, которые могут вывести из строя электронные системы. О нагрузочной способности гены, можно достаточно точно судить о вы даваемом напряжении под нагрузкой естественных потребителей. Цитата: Wigo Диагностика генератора в принципе не такая уж и проблема. И проводится весьма просто Для этого нужен тестер, подцепи щупы тестера к аккумулятору в соответствие с полярностью, далее заводим машину и включаем все Электра приборы, свет дальний, печку, обогрев заднего стекла. На тестере должно показывать от 13.6-13.8 в идеале 14 вольт! Если показатели меньше то проблема в генераторе а именно в одной из обмотки. Так же можно скинуть плюсовую лемму аккумулятора при заведённом моторе, если обороты двигателя будут «плавать» то скорей всего скончалось реле зарядки или диодный мост
Позвольте я вас поправлю Для лучшей диагностики лучше взять цифровой тестер (обычный китайский), на нем флуктуации все равно будут заметны. 1. Измеряем напряжение на клеммах аккумулятора при заглушенном двигателе напряжение должно быть в пределах 12,5-12,9 В. 2. Заводим двигатель , все мощные потребители выключены, напряжение должно быть в пределах 13,5-14,2 В (может даже 14,5, но имхо это уже много). 3. Включаем мощные потребители, такие как фары, обогрев заднего стекла, вентилятор отопителя. И прослеживаем как изменяются показатели прибора. При включении очередного мощного потребителя напряжение должно уменьшаться, но не опускаться ниже 13,5-13,2 Вольта. Колебений напряжения наблюдаться не должно, при увеличении числа оборотов двигателя, изменения величены напряжения быть не должно, может на одну десятую долю вольта, не больше.
Добавлено спустя 2 минуты 4 секунды:
скидывать клемму с аккумулятора на заведенном двигателе не советую, он служит в данном случае фильтром, и гасит помехи по линии питания.
Если в любом из режимов у тебя напряжение выше 14,5В то явно неисправен регулятор напряжения.
Сообщение отредактировано 10 марта 2009 11:40. Редактировалось 2 раз(а)
___________________________ Производство и продажа рыболовных приманок "Русский сом". www.russian-som.ru
Регистрация: 16 лет 11 месяцев
Сообщений: 698
Репутация: 7
Поблагодарил: 12
Поблагодарили: 41
Предупреждений: 0
Город: Челябинск
Цитата: Bezon
14,2 - 14,3 вольт, включили все и выключили все, газовали и т.д. показания одни изменяются только сотые
Из химии известно, что разность потенциалов между отрицательной и положительной пластинами в аккумуляторной батарее составляет 2,1 В, что при 6 банках дает 2,1 х 6 = 12,6 В. При зарядном токе, равном 0,1 от емкости батареи, в конце заряда напряжение повышается до 2,4 В на одну банку или 2,4 х 6 = 14,4 В. Так что у тебя все нормально должно быть. А с чего ты решил что он кипит ? В конце заряда обязательно всегда выделяется не большое кол-во пузырьков. PS А прикуривать когда даешь - обязательно глуши двигатель, а то можешь гену запороть.
___________________________ Производство и продажа рыболовных приманок "Русский сом". www.russian-som.ru
Регистрация: 15 лет 11 месяцев
Сообщений: 20
Репутация: 0
Поблагодарил: 1
Поблагодарили: 1
Предупреждений: 0
Город: Томск
Я измерил напряжение оно 14,2 - 14,3 вольт, включили все и выключили все, газовали и т.д. показания одни изменяются только сотые
Добавлено спустя 8 минут 20 секунд:
А почему он мокрый? Это постоянно он влажный. Я его вытер и т.д и все равно он всегда влажный. Мне посоветовали его сверху закрыть резиной или пакетом чтобы не разъел нижнею поверхности капота!!
Сообщение отредактировано 11 марта 2009 22:12. Редактировалось 1 раз(а)
___________________________ it is a good day to die
Регистрация: 16 лет 2 месяцa
Сообщений: 616
Репутация: 7
Поблагодарил: 19
Поблагодарили: 60
Предупреждений: 0
Город: Москва
Цитата: Bezon
А почему он мокрый? Это постоянно он влажный. Я его вытер и т.д и все равно он всегда влажный.
Проверь на холодном двигателе (утром, до запуска двигателя) плотность электролита. Электролит может оказаться повышенной плотности. При длительной эксплуатации высокая плотность приводит к сульфатации пластин батареи с последующим газообразованием. Батарея " влажная". Да, в таблицах плотности электролитов делается перерасчет на температуру воздуха.
Цитата: Bezon
Мне посоветовали его сверху закрыть резиной или пакетом чтобы не разъел нижнею поверхность капота!!
Это запрещено делать техникой безопасности. "Газики" взрываются иногда.
Регистрация: 16 лет 2 месяцa
Сообщений: 616
Репутация: 7
Поблагодарил: 19
Поблагодарили: 60
Предупреждений: 0
Город: Москва
Цитата: Bezon
Долил вчера днем, сказала что надо проверять через некоторое время, проверю сегодня. Выше уровня не перелил.
Да.... Какая у тебя батарея. Марка? Название? Прозрачный корпус или темный? Ты определяешь уровень по метке при прозрачном корпусе или стеклянной трубкой?
Цитата: Bezon
После доливки воды и одного дня поездок он стал (акум) более влажный кислотность осталась на месте (1300). Решил еще долить воды
Фигня какая-то. Теперь другие вопросы. Ты купил аккумулятор три месяца назад с залитым электролитом или сухозаряженный?
Регистрация: 16 лет 1 месяц
Сообщений: 984
Репутация: 20
Поблагодарил: 86
Поблагодарили: 40
Предупреждений: 0
Город: Екатеринбург
Люди подскажите кто в курсе, в чем может быть причина?
Раскажу по порядку: Вообщем стоит у меня сигнал "дудка" с компрессором. И в субботу я этим сигнало воспользовался. Он секунду нормально погудел, а потом в полмощи... И!! при этом резко поднималось напряжение бортовой сети. Я в меру своего любопытства повторил данную процедуру, после чего напряжение так и не упало (15,5 В) и на панели загорелась лампочка аккума и ручника (!). Отцепил сигнал вообще и убрал предохранитель: ничего не изменилось. Сегодня, подцепил старый сигнал, воткнул новый предохранитель, позвонил в сервис, говорят приезжайте. Я сажусь в машину и о чудо!!! все в норме. В сервисе сказали что причину установить при нормально работающем гене невозможно! Что это было??? Просветите плиз!!! Ждать еще сюрпризов от машины или нет...
По поводу:
Цитата: Bezon
Я измерил напряжение оно 14,2 - 14,3 вольт
я спросил в том сервисе, сказали что для японца 14,5В это нормально. Думаю специалистам фирмы можно доверять, вот ссылка:
Внимание! У вас нет прав, для просмотра скрытого текста.
___________________________ Nissan Bluebird Sylphy 1,5 2000 г.в. к627ау 96RUS был, но остается в сердце...
Регистрация: 16 лет 11 месяцев
Сообщений: 698
Репутация: 7
Поблагодарил: 12
Поблагодарили: 41
Предупреждений: 0
Город: Челябинск
Цитата: yurashka
я спросил в том сервисе, сказали что для японца 14,5В это нормально
а для украинца это нормально? в теории полный заряд кислотного аккумулятора это 14,4В, перезаряд ему 2 года жизни явно не добавит. Я не сомневаюсь что при 14,5 у тебя аккумулятор не умрет, но чисто теоретически его сульфатация настанет раньше. 14,5 по паспорту не выдают гены, а значит это скорее всего неисправность (а именно надо почистить присоединительные контакты реле регулятора).
Цитата: yurashka
Раскажу по порядку: Вообщем стоит у меня сигнал "дудка" с компрессором. И в субботу я этим сигнало воспользовался. Он секунду нормально погудел, а потом в полмощи... И!! при этом резко поднималось напряжение бортовой сети. Я в меру своего любопытства повторил данную процедуру, после чего напряжение так и не упало (15,5 В) и на панели загорелась лампочка аккума и ручника (!). Отцепил сигнал вообще и убрал предохранитель: ничего не изменилось. Сегодня, подцепил старый сигнал, воткнул новый предохранитель, позвонил в сервис, говорят приезжайте. Я сажусь в машину и о чудо!!! все в норме. В сервисе сказали что причину установить при нормально работающем гене невозможно! Что это было??? Просветите плиз!!! Ждать еще сюрпризов от машины или нет...
это скорее всего косяк с генератором, т.к. твой годок компрессорный при работе потребляет до 20А, вот гена и не выдержал.
___________________________ Производство и продажа рыболовных приманок "Русский сом". www.russian-som.ru