Тяга к экспериментам всё же сделала своё дело: решил изготовить новые фары с применением модифицированных LED модулей на основе штатных линзованных биксеноновых, но с сохранением полноценного дальнего света как на галогенной версии, и при этом внешне фары должны выглядеть как стоковые биксеноновые (во избежание вопросов от рыцарей полосатого жезла – «почему в рефлекторном отражателе торчит линза»).
Для реализации куплены:
1) Оригинальные линзованные фары под биксенон, в не очень хорошем состоянии, относительно недорого;
2) BI-LED модули MATRIX на AliExpress.
Сначала планировал всё делать в корпусе биксеноновой фары, но заменить отражатель, предназначенный для подсветки поворотов, отражателем дальнего света так и не получилось из-за разницы в габаритах, нестыковки по шасси, и необходимости переделки корпуса.
Поэтому решил делать на корпусе галогенной фары с сохранением полноценного дальнего света, дополняя при этом маской от биксенона и задней части корпуса линзованной фары для размещения проводки и драйвера управления.
Под установку изготовлена новая юстировочная плита и оправка для вклейки шпилек.
Сначала сверловка отражателя под шпильки, и их вклейка на холодную сварку ABRO через центровочную оправку. А после резка отражателя под сам модуль. После примерочных работ выяснилось, что необходимо установить тыльную сторону с крышкой от корпуса биксеноновой фары под электропроводку и управляющий драйвер, который идеально вписался в саму крышку.
Попутно были проведены работы по модернизации самих модулей, а именно переделка шторки под следующие требования:
а) устранение синевы на светотеневой границе, что сильно утомляет глаза ночью;
б) добавление «язычка» препятствующего ослеплению встречных водителей по аналогии с их прародителем LEXTAR LED PES ModelGen2B, а также оригинальным модулем KOITO DM008;
в) термозащита на отключение модуля при отказе охлаждающего кулера.
В CorelDraw X3 обрисовано множество вариантов шторки и нарезано на лазерном станке с ЧПУ из нержавейки толщиной 1мм.
Из инструментальной стали изготовил пресс-форму для придания шторке формы полумесяца. Экспериментальным путём найден необходимый вариант шторки, которая после установки в механизм окрашена вместе с ним в чёрную матовую термостойкую эмаль – это вкупе с толщиной шторки позволяет избавиться от синевы на СТГ.
Термозащита на отключение реализована при помощи нормально замкнутого термостата KSD9700 в металлическом корпусе, установленного с термопастой в радиатор охлаждения, и включенного в цепь на разрыв.
Далее установка модулей на место и совмещение на стенде по осям и горизонту с дальним галогеновым.
макет-стенд имитирующий положение фар на кузове
Стекла также нуждались в подготовке: были тщательно отмыты и отполированы изнутри и снаружи с применением различных полировальных паст.
После завершения всех этапов, в том числе месяц ожидания нового управляющего драйвера, взамен вышедшего из строя на тестах.
Всё собрано, испытано и установлено на авто и отрегулировано.
Как всегда, на фото прилагается «заборный» тест: синева, присутствовавшая изначально на СТГ отсутствует, засвет «язычка» присутствует.
Свет получился очень неплохой: поток мощный и плотный, особенно на ближнем режиме. По ширине заливки всё же уступает KOITO, дорожные знаки также подсвечивает, присутствует провал на полосе встречного движения не слепящий встречных водителей, хорошо видны обе обочины. Вкупе со штатным галогеновым, дальний режим модуля обеспечивает хороший дальний свет. Один существенный недостаток: шумные кулеры охлаждения – слышно даже в салоне (в движении незаметно). Внешне – полный сток не отличимый от штатного биксенона.
Если сравнивать с оригинальными KOITO, к которым уже достаточно привык, то световой пучок начинается гораздо ближе перед носом автомобиля, что не напрягает. Так же цветовая температура немного отличается от KOITO: MATRIX выдают чуть более тёплый свет.
Сообщение отредактировано 12 января 2022 18:00. Редактировалось 1 раз(а)