Двигаясь в городе, следите не только за впереди идущей машиной, но и за автомобилями, едущими по соседним рядам. Особенно важно помнить об этом при интенсивном движении, или в пробке. Поскольку идущие чуть впереди машины в других рядах могут остановиться для того, чтобы пропустить автомобиль, выезжающий из примыкающей улицы или пересекающий ваш путь или пешеходов, вы не успеете своевременно отреагировать. Достаточная дистанция до впереди идущей машины или свободная полоса при том, что соседние ряды двигаются медленно, либо стоят - это повод для большего внимания к дорожной обстановке.
Я лично несколько раз так чуть не протаранил машину и пешеходов чуть не сбивал. Теперь осторожней отношусь к таким ситуациям.
подмастерье
Возраст: --
Регистрация: 17 лет 8 месяцев
Сообщений: 198
Репутация: 2
Поблагодарил: 37
Поблагодарили: 16
Предупреждений: 0
Город: Тольятти
Цитата: Sky
Вот и ответил сам себе - вода в 4-м цилиндре. Либо прокладка, либо голова.
Так прокладка ГБЦ выглядит отлично, никакого прогара не видно.
ГБЦ отвезли на стенд - проточили для проверки 0.15 и никакого искривления не обнаружили (так сказали)
Так что либо трещина в голове, либо косяк в блоке цилиндров. Правильно я понимаю? Про блок цилиндров - читал. что прорыв ОЖ там вероятен только в верхней части гильзы.
amber, Если честно - я не представляю, что нужно делать с двигателем, чтобы лопнула чугунная гильза в блоке. Я на своем моторе (N42 теперь) тоже не видел в прокладке проблем. Однако, после шлифовки головы, замены прокладки и болтов (правда, пришлось перерезать под болты M12) в 4-м цилиндре в данный момент сухо. А было чистое днище поршня, раздувание патрубков и стабильное подливание антифриза по 5 копеек. На счет блока сильно не накручивай себе - очень маловероятно, что с ним что-то может произойти. Вероятнее всего - прокладка или голова. ИМХО.
___________________________ https://sylphy.ru/forum/other/users/2011-02-02/bortovik/ Догоню и перепрыгну
подмастерье
Возраст: --
Регистрация: 17 лет 8 месяцев
Сообщений: 198
Репутация: 2
Поблагодарил: 37
Поблагодарили: 16
Предупреждений: 0
Город: Тольятти
Голову мастер возил на контроль. Говорит, вроде ультразвуком смотрят. Вердикт - никаких трещин в голове не найдено.
Прокладку сам еще раз внимательно осмотрел - никаких прогаров не обнаружил, хотя у меня именно выхлопные газы шли в ОЖ (т.е. должен быть какой-то след выхлопа).
Теперь в раздумьях... То ли где-то искать грамотную проверку-опрессовку ГБЦ. То ли проверку блока цилиндров без съема и разбора.
Собирать и надеяться на чудо не хочется - деньги за работу отдам, прокладки и болты новые "истрачу" (прокладка ГБЦ 2000р, болты 1200р, еще прокладки по мелочи). Все эти деньги вылетят в трубу, если проблема не исправится. А завоздушивало у меня дико, тосол выбрасывало регулярно. Зимой это проблемы с печкой, а вот когда потеплеет - тупо будет кипеть и перегреваться.
amber, ты не писал, что проверяли плоскость блока. Хотя бы линейкой и на просвет погляди в разных местах по вдоль и по диагонали, блок тоже могло покоробить.
подмастерье
Возраст: --
Регистрация: 17 лет 8 месяцев
Сообщений: 198
Репутация: 2
Поблагодарил: 37
Поблагодарили: 16
Предупреждений: 0
Город: Тольятти
Цитата: Ragamuffin
ты не писал, что проверяли плоскость блока. Хотя бы линейкой и на просвет погляди в разных местах по вдоль и по диагонали, блок тоже могло покоробить.
Не получилось - не было под рукой во время перегонки между стоянкой и СТО.
Предварительный итог: Пришли болты и двигатель собрали. Настоятельно просил скручивать с нужными моментами и порядком из мануала. С первого раза ошиблись с положением распредвала на один зуб цепи - ошибка 0340. Оставил на выходные - переделали. Сбросил ошибку педалью и забрал. В расширительный бачок не газит, печка греет, не перегревается. Буду ездить и мониторить.
подмастерье
Возраст: --
Регистрация: 17 лет 8 месяцев
Сообщений: 198
Репутация: 2
Поблагодарил: 37
Поблагодарили: 16
Предупреждений: 0
Город: Тольятти
Проблема с антифризом пока не проявлялась. Но регулярно появляется ошибка P1110 (фазы газораспределения). Хоть чек и не загорается, но ошибку я вижу через самодиагностику (педалью). Сбрасываю ошибку (педалью) - через полдня она тут как тут.
Также симптомы: - потряхивает на холостых - иногда чуть плавают обороты на холостых - если хорошо погазовать и резко бросить газ - обороты проваливаются, болтаются 1-2 секунды. иногда при провале оборотов глохнет. Вот это заметил только сегодня, но утром для проверки менял ДМРВ. Так что может это из-за смены датчика.
Много читал форумы - такая проблема бывает у многих после разборки/сборки двигателя. Многие ничего не могут сделать (им советуют цепь менять, но я менял на оригинал год назад).
Моё подозрение - "мастер" при установке звездочки впускных клапанов не "взвел" её. Та самая звездочка, которая 20 тысяч стоит. Много находил подобных отзывов на всякие тойоты, а сейчас нашел и для Nissan Almera N16 ! У него ведь такой же движок!
Но это уже не по теме "печка не греет". Создал новую тему, прошу всех туда.