Доброго времени суток, дамы и господа!
Свою проблему я решил, причём решил до банального просто.
Случайно встретил знакомого, который неплохо разбирается в машинах, пожаловался на эти симпотмы:
Цитата: Scharnhorst
Когда утром ставлю селектор в положение "D", звучит неприятный лёгкий скрежет с правой стороны.
Цитата: Scharnhorst
Езжу я с отжатой кнопкой O/D по городу, коробка гудит. Вчера вышел на объездную, нажал кнопку O/D: на 3-х передачах гудит, при переключении на 4-ю гул сразу же исчезает.
Открыл капот, он остался смотреть-слушать, а я пошёл шевелить селектор.
После того, как я поводил селектором из "R" в "D" и обратно, наслушался этого скрежета, он меня пригласил посмотреть-послушать, а сам пошёл шевелить коробку.
То, что я увидел, мне крайне не понравилось: при включении коробки на "R"-двигатель наклонился вперёд на 3-4 см, при включении коробки на "D" двигатель просто завалился назад и раздался мой "любимый" скрежет. Вердикт был однозначен: замена задней подушки.
Созвонился с мастером, у которого периодически провожу сложный ремонт, объяснил проблему, договорились о встрече. В результате осмотра было принято решение менять заднюю и правую. Причём он заявил категорически: "привезёшь RBI-заверну обратно".
Повезло найти всё в наличии в Тюмени:
1. сайлент-блок задней опоры двигателя FEBEST NMB-029
2. подушка двигателя правая в сборе FEBEST NMN16RH
В замене подушек ничего сложного нет, обошлись без ямы и подъёмника, просто задрали мордочку, заехав на доски, с подложенными под них кирпичами.
Самая геморройная процедура-это открутить нижнюю "лыжу".
Проблема в том, что болты и гайки основательно прикипели, но при наличии пневмогайковёрта-это вообще не проблема. Какие именно откручивать, можно посмотреть на схеме на nissan.epcdata.ru, пробив свою машину по номеру кузова, да и визуально определить совсем несложно.
Из особенного инструмента могут понадобиться глубокие головки на 14, 17 и 19 и удлинитель, чтобы открутить "лыжу" сверху.
После того, как ослабили болты "лыжи" и открутили болт, соединяющий подушку с двигателем, мы воспользовались маленьким гидравлическим домкратом, чтобы удерживать двигатель.
Сняли подушку вместе с кронштейном с лыжи:
Судя по её состоянию и маркировке-она не менялась с рождения (машине почти 12 лет, пробег подходит к 162 000 км). Состояние видно на снимке.
Дальше нужно было запрессовать новую. Для этого мы сначала наложили новую на старую, сделали метки на новом сайлент-блоке и кронштейне, чтобы новая легла точно так же, как была запрессована старая. Старую нещадно подпилили ножовкой по металлу, зубилом сделали выемку и выбили из кронштейна. Новый сайлент и кронштейн смазали молибденовой смазкой, наложили по метке и вдавили ручным прессом, подойдут и обычные тиски. Вся процедура подпилить-выбить-смазать-вдавить заняла 7 минут.
Дальше всё в обратном порядке: кронштейн на "лыжу", наживуливаем болты, притягиваем заднюю подушку к её родному месту, дотягиваем болты, опускаем домкрат, протягиваем болты.
Как менялась правая, я не видел, её менял мастер, пока я дотягивал болты "лыжи", но судя по тому, что прошло где-то минут 7-10, там не было ничего сложного.
Состояние правой подушки:
Передняя и левая в нормальном состоянии, проходят ещё 50 тыщ, опять же со слов мастера. По его словам, основная нагрузка ложится именно на правую, потом на заднюю, а потом уже на остальные.
Всё на работу при наличии вышеуказанного инструмента у нас ушло 1 час 15 минут, это с перекурами, дополнительным осмотром ходовки.
Ещё важное замечание, но больше относящееся к ходовке: оригинальные пыльники у нас
тефлоновые , то бишь вечные, повредить их можно только механическим путём: сучки, проволока, штыри, арматура торчащие из дороги. Поэтому при замене ШРУСов пыльники, если они действительно родные, лучше оставить, а не брать обычные резиновые.
Ну и в итоге:
1. Исчезли посторонние шумы при включении передач.
2. Толчки при включении "R" или "D" стали гораздо мягче, а на идеально ровной поверхности практически незаметны, ведь теперь двигатель не гуляет.
3. Гул на 1-2-3 передачах исчез, да этого и следовало ожидать, ведь коробка с приводами теперь работает в одной плоскости, как и положено, а не под углами.
4. Исчезла противная вибрация в руле и селекторе АКПП, когда стоишь с включённой передачей на светофоре.
Извиняюсь, что не делал подробный фотоотчёт, как-то не до него было.
Так что прежде, чем заморачиваться проблемами коробки, не лишне будет глянуть состояние подушек: задней и правой.
Всем удачи, спасибо за внимание.
Сообщение отредактировано 16 июля 2012 11:19. Редактировалось 4 раз(а)