1. При езде по дороге плохого типа - с ухабами (не очень глубокими) по всей ширине (например по грунтовке или давно не ремонтировавшейся асфальтовой, лесной и т.д.), если встречки нет или ее мало - есть смысл ехать по диагонали (змейкой). Тогда либо проходишь не ныряя в ямы (по ребрам), либо чуть ныряет одно колесо вместо двух. В итоге - раскачка - меньше, подвеска долбится - меньше, общая скорость прохождения данного участка - увеличивается. То же относится к проезду лежачих полицейских и ж/д переездов в некоторых случаях. 2. При езде по узкой дороге за крупногабаритной техникой (особенно в темное время суток и в плохих погодных условиях) - некоторые водители (фур, грузовиков, тягачей и т.д.) - мигают поворотником: левым - нельзя обгонять - \"встречка\", правым - впереди (в пределах его видимости) свободно, можно обгонять. Иногда - помогает (особенно с нашим расположением руля :) ).
Регистрация: 16 лет 9 месяцев
Сообщений: 155
Репутация: 11
Поблагодарил: 15
Поблагодарили: 12
Предупреждений: 0
Город: Новосибирск
В связи с тем, что цена на бензин постоянно растет, а сегодня она вообще сразу подскочила на 5 баксов и составила 135 баксов за баррель :) и ездить приходится достаточно много (за месяц около 3000-4000 км) призадумался я на счет перевода машинки на газ. К стати средний расход составляет 8,77 литров на сотню. Надо сказать что я второй хозяин в России и до меня ездили на газе. Оборудование стояло японское, но сломалось. Предыдущий хозяин помотался с ним на счет ремонта, так ему сказали что тысяч в 20 встанет. Заморачиваться не стал и снял оборудование. Я его у него не стал забирать, так как там полный бак газа и я ума не приложу где мне его хранить, а на балконе или в подвале страшно ))
Вобщем посоветуйте стоит ли переводить на газ, какое оборудование ставить, сколько по деньгам? А так же плюсы и минусы газа.
Ну и если кто в Новосибирске переводился, то посоветуйте где это сделать.
___________________________ Bluebird Sylphy 2002 1.8VI 2WD QG10 1. Я пережил Западно-Сибирский Слет 2009! 2. Я пережил Мегаслет в Омске 2010! 3. Я пережил Новый Год 2010-2011 в формате Sylphy! 4. Я пережил мегаслет в Томске 2011! 5. Готовлюсь к ... ... 100. Я пережил ..........
Регистрация: 17 лет
Сообщений: 707
Репутация: 7
Поблагодарил: 30
Поблагодарили: 51
Предупреждений: 0
Город: Томск
Могу тебе сказать на примере переднеприводных ВАЗов - снижения мощности практически не заметно, единственно что занимает место баллон в багажнике + механики на развале схождении матерятся, там редуктор мешает к тяге подобраться. Ну и эта, пропан имеет такое свойство если протекает то скапливаться например в смотровой яме в гараже и ждать когда ты там чиркнешь спичкой.
В общем, если ездишь так много - однозначно стОит перевести на газ. По ценам не скажу, ориентировочно 20-25 тысяч обойдется
если бюджетный вариант, то конечно такую ствить, обойдется 10т.р. и меньше. А если делать прямой впрыск, он конечно лучше, но цена под 1000у.е.
abbyy, Вот пара статей. Установка газобалонного оборудования
Установка газового оборудования на автомобиль, особенно оснащенный системой впрыска топлива (инжектор), а также его эксплуатация имеет очень много нюансов.
Та установка ГБО, которую почти везде производят, в корне НЕ ПРАВИЛЬНА: 1. Устанавливая внутри (или как переходник) дроссельного патрубка устройство подачи газа (рассекатель), уменьшается больше чем в 2 раза проходное сечение канала забора воздуха, и естественно, о нормальной динамике и расходе топлива на бензине придется забыть. Также свое влияние оказывает на это и хлопушка, ставящаяся перед ДМРВ. Все это элементарно проверить, проехав на этом автомобиле со снятым устройством подачи газа. Комментарии будут излишни...
2. Принудительно обрывая топливные форсунки и бензонасос при работе на газе, в блок управления заносится неправильная информация, вследствие чего он также начинает работать в "неправильном" режиме. Не позволяйте установщикам обрезать провода на форсунки!!! Форсунки должны отключаться программно!
3. Также, перед установкой ГБО, у вас должна быть абсолютно исправна система зажигания - свечи, высоковольтные провода, наконечники свечей, катушки зажигания.
4. После установки ГБО обязательно должна быть проведена регулировка редуктора и подачи газа по специальным приборам (желательно по 4-х компонентному газоанализатору).
На самом деле мы имеем классический вариант ответа установщика - "Я вам приблизительно выставил, а дальше регулируйте под себя". Фраза "Под себя" вызывает несколько другие ассоциации. Представьте, что вы приехали на ремонт карбюратора, вам его разобрали - собрали, на глаз поставили жиклеры, винт качества, и сказали: "А дальше сами крутите, как вам нравится", не забыв при этом взять денег за "ремонт". В условиях нынешних цен на топливо такая "регулировка" сильно увеличит Ваши расходы.
Но на этом установка газа совсем не закончена. Обязательно должна быть произведена коррекция угла опережения зажигания. Хоть какую-то минимальную коррекцию можно провести на контроллерах ГАЗ "Микас". Для автомобилей ВАЗ без специального оборудования этого сделать нельзя. Но минимальная коррекция не позволит двигателю нормально работать ни на газе, ни на бензине.. Следует знать, что для бензина и газа разные кривые угла опережения зажигания, и просто поднятие его не даст необходимого эффекта. Для этого необходимо в контроллер управления системой зажигания устанавливать программу, в которой все это учтено. А самым правильным вариантом будет установка двухрежимной программы Газ-Бензин, автоматически переключающейся в зависимости от того, на чем работает двигатель.
Если пренебречь всем вышеописанным, то минимум, что вы получите - это плохую тягу и большой расход на газе и бензине, затрудненный пуск двигателя в холодное время и еще много чего.
Например, при резком нажатии педали аксселератора при работе на газе, произойдет хлопок во впускной коллектор. Последствия его самые разнообразные - от вышедшего из строя датчика массового расхода воздуха (или МАР-датчика на ГАЗели), до разорванного в клочья корпуса воздушного фильтра вместе с гофрой и ДМРВ ...
А вообще читаешь статьи все разделились на 2 лагеря (как кто за левый руль и кто за правый), кто за ГБОи кто против ГБО. Лучше найди кто проездил на ГБО лет 5 минимум и спроси у него.
___________________________ Производство и продажа рыболовных приманок "Русский сом". www.russian-som.ru
Регистрация: 16 лет 9 месяцев
Сообщений: 158
Репутация: 4
Поблагодарилa: 7
Поблагодарили: 6
Предупреждений: 0
Город: Омск
На днях, буквально, прочитала статью в АиФ как раз по поводу автомобильного газа, так вот там информация следующая: постепенно к 2009 году цена на газ поднимется для обычного потребителя в 3 раза. Так что стоит ли ...?
Регистрация: 17 лет 1 месяц
Сообщений: 698
Репутация: 7
Поблагодарил: 12
Поблагодарили: 41
Предупреждений: 0
Город: Челябинск
Цитата: bad
ну я думаю что и цена на бензин не будет отставать
это точно. Сейчас пообщался с одним человеком, у него королла универсал 96 года. 4 года он уже ездит на газе. Обычная схема, после датчика расхода воздуха установлена трубка, туда и впрыскивается газ, так же стоит взрывной клапан (газ еще ни разу не чавкал). Баллон обычный установлен в багажнике. В общем доволен. Переход с бензина на газ происходит автоматически. Хочу сказать по подробнее про взрывной клапан. Особенность этой схемы питания ДВС газом в том, что при определенных условиях может произойти воспламенение газа во впускном коллекторе, при этом образовавшаяся взрывная волна идет через ДМРВ и далее в воздушный фильтр, сила её такова что легко разрывает кожух воздушного фильтра. Хорошая статья про это была на чиптюнере, но сейчас её там уже нет. Вообще про ГБО много написано здесь. Классификация систем ГБО
Сообщение отредактировано 23 мая 2008 14:15. Редактировалось 1 раз(а)
___________________________ Производство и продажа рыболовных приманок "Русский сом". www.russian-som.ru
Регистрация: 16 лет 9 месяцев
Сообщений: 155
Репутация: 11
Поблагодарил: 15
Поблагодарили: 12
Предупреждений: 0
Город: Новосибирск
Спасибо за ответы. В Новосибирске перевод делают на Большевитской 20, просят 11 000. Говорят мощность теряется менее 5% (думаю как следтсвие этого расход газа выше на теже 5 %).
Вобщем в сомнениях, поэтому и хочется услышать того у кого авто (Sylphy) переведен на газ.
___________________________ Bluebird Sylphy 2002 1.8VI 2WD QG10 1. Я пережил Западно-Сибирский Слет 2009! 2. Я пережил Мегаслет в Омске 2010! 3. Я пережил Новый Год 2010-2011 в формате Sylphy! 4. Я пережил мегаслет в Томске 2011! 5. Готовлюсь к ... ... 100. Я пережил ..........
Я пробовал поставить стандартное ГБО, так вот для хлопушки не хватает места. Надо сдвигать воздушный фильтр, а для этого нужно делать лишние дырки, да еще и получается в итоге уродливо. Можно конечно разрезать патрубок переп датчиком и врезать хлопушку туда, но ведь патрубок то жалко. Вообщем я отказался от этой затеи. Если кто поставил, то хочется посмотреть каким образом?
Регистрация: 17 лет 2 месяцa
Сообщений: 1248
Репутация: 28
Поблагодарил: 165
Поблагодарили: 191
Предупреждений: 0
Город: Москва
Если позволите , вмешаюсь в тему. Друг поставил газ на Хундай Элантра-американку 2,0 , хетчбек . Вот несколько фото. Он вполне доволен установкой , газа жрёт где-то на 2 литра больше , чем бензина. Баллон тороидальный , вместо запаски . Вместе с ним я проехал немного , примерно 20 км . Динамика на газе не очень отличается от бензиновой , едет довольно хорошо.
Хлопушка
Эмулятор
газовый баллон на 45 литров вместо запаски .
Трубки для газа
Заправочная горловина на заднем бампере
На газе он съездил на юг ( то ли Анапа , то ли Сочи ) , примерно 1600 км в одну сторону. Сейчас хочет переделать на впрыск , то есть чтобы газ распределялся по своим форсункам в каждый цилиндр , говорит что по трассе туповата. туповата . Установка под "ключ" обошлась в 20.000 рублей.
Сам думаю о переводе своей сильфи на газ , ибо надоело раз в неделю сравнивать цены на заправке . P.S. Для москвичей : мне тут одну конторку посоветовали ... Парень на Хонде Стрим на газе ездит , проблем у него нет.
___________________________ 日産ブルーバードシルフィ '02 бордово-вэдовый - теперь мы не вместе 日産マイクラ '06 ушла навсегда 日産ノート '12 - синий аквариум Люди, которым я не нравлюсь, должны постараться принять одну простую вещь: цианид калия
Регистрация: 17 лет 2 месяцa
Сообщений: 1248
Репутация: 28
Поблагодарил: 165
Поблагодарили: 191
Предупреждений: 0
Город: Москва
Цитата: Fedos
А как он 1600 км на газе проехал? Ну всмысле по дороге есть газовые заправки?
Их полно на трассах , этих газовых заправок .
___________________________ 日産ブルーバードシルフィ '02 бордово-вэдовый - теперь мы не вместе 日産マイクラ '06 ушла навсегда 日産ノート '12 - синий аквариум Люди, которым я не нравлюсь, должны постараться принять одну простую вещь: цианид калия