Предлагаю обменяться мнением по поводу проточки тормозных дисков.
Симптомы При моём пробеге (общий 145 000 км) плавно появилась необходимость проточки тормозных дисков (передок). Проявляется это, прежде всего, при интенсивном торможении: торможение происходит затетными рывками (хорошо-плохо-хорошо - с каждым оборотом колеса период посторятеся).
Причины появления необходимости:
1. Удар колёсным диском (сильный) 2. Неправильная работа направляющих суппортов (?) 3. Некачественные (плохие) тормозные колодки 4. Что то ещё?
Методы
Мне известен лишь один метод - сервис. Поднимают авто на подъёмнике, снимают колесо. Блокируют "рулевое", подкатывают аппарат с фрезой, и протачивают диск. Как приводится колесо не помню, вероятно от аппарата.
Регистрация: 16 лет 3 месяцa
Сообщений: 193
Репутация: 0
Поблагодарил: 0
Поблагодарили: 7
Предупреждений: 0
Город: Красноярск
у нас в Красноярске проточка тормозных дисков стоит 1000р - если не снимая, 1300 - снимая диски... но это опять таки смотря где, в субару центре с меня вообще 1600 потребовали:) я согласился - так упыри не смогли их снять... в итоге.. я подумал подумал, посмотрел на свои убитые старые диски и заказал новые за 2000р штука.. ставили с другом сами.. 2 бутылки пива и 40 минут...
почему бьет? виноват в 90% диск, колодки очень очень редко, в основном, если не качественные или ставятся не с новья с другой машины....
диск бьет в случае деформации... хоть он и металлический и толстый, но... деформировать можно по разному - например, е... удариться о бардюрину хорошенько (в основном при боковом ударе)... а классический случай - катаемся катаемся, особенно по гористой местности, диски раскаляются и потом хоп в лужицу, конечно:) прикольно, когда пар из под колес, но в это время диск ощущает своей железной шкурой резкий перепад температуры... на глаз вы деформацию не заметите, а вот на скоростях больше 100 км в руль начнет бить и чем дальше - тем хуже....
еще один момент - это теплоотвод... на холодных дисках машина может тормозить отлично, а стоит им подсогреться - начинает бить... в этом случае стоит посмотреть на вентиляционные отверстия (в виде сот с ребра диска).. со временем ржавчина пробирается внутрь, потом начинает отслаиваться и покрывает поверхность диска снутри - это мешает теплоотводу и диск быстро нагревается... снимаем колесо, снимаем диск, ложим его на чурку ну или чего подобное (только не бетон или железо) и долбим по нему кувалдой:) только не по рабочей поверхности а прямо по центру, где отверстия под шпильки... потом вытряхиваем шлаки... и заливаем в отверстия преобразователь ржавчины... заливаем - выливаем.. так во все отверстия.. полчаса на свежем воздухе и ставим обратно...
вообще, по хорошему, расточка дисков проводится не больше 2-3 раз, потом уже менять нужно... почти 100%, что в япии их растачивают перед продажей... так что мой всем совет - если диск тонкий (не помню предельную толщину износа), если изржавел изнутри, если сильно бьет в руль, особенно при нагреве - поставьте новые диски и не майтесь с расточкой, тем более если диск повело - расточка не поможет. Тормоза - не та штука, с которой стоит шутить и на которой экономить....
___________________________ Nissan Bluebird Sylphy 1.8 2002 4WD Красноярск
Регистрация: 16 лет 11 месяцев
Сообщений: 698
Репутация: 7
Поблагодарил: 12
Поблагодарили: 41
Предупреждений: 0
Город: Челябинск
Цитата: sl
Мне известен лишь один метод - сервис. Поднимают авто на подъёмнике, снимают колесо. Блокируют "рулевое", подкатывают аппарат с фрезой, и протачивают диск. Как приводится колесо не помню, вероятно от аппарата.
жесть. Мне протачивали на старой машине на токарном станке, имхо это единственный верный способ.
Цитата: sl
Причины появления необходимости:
1. Удар колёсным диском (сильный) 2. Неправильная работа направляющих суппортов (?) 3. Некачественные (плохие) тормозные колодки 4. Что то ещё?
По первому пункту не реально, при таких видах повреждений нет прямого воздействия на торм. диск. Напревильная работа суппортов тоже может быть - не равномерно прижимает колодки к диску (идентифицируется не равномерным износом отдельной колодки). Третий пункт, для дисков отходивших 145т.км. на мой взгляд слово БРАК не подходит, они просто могли уже выработать свой ресурс.
Так же может быть что при демонтаже колеса между тормозным диском и ступицей полало что-то и не дает плотно прилегать тормозному диску к ступице, от сюда вращение этих деталей не в параллельных плоскостях.
Наиболее вероятна причина что диск повело.
Я бы для начала снял тормозной диск и осметрел его, измерил остаточную толщину, равномерность износа, если есть на чем, то можно измерить и его биение. Можно попробовать проточить его. Так же проверил бы суппорта и осмотрел колодки. Суппорта должны двигаться без заеданий.
Добавлено спустя 6 минут 19 секунд:
Цитата: rmikola
расточка дисков проводится не больше 2-3 раз
оптимист, если измерить толщину нового диска и отнять от этого величину остаточного износа, то там на износ диска отводот максимум 3 мм, на две стороны, а то и меньше, итого на каждую сторону по 1,5 мм, ладно если один раз сможешь проточить и уложится в требуемый размер
___________________________ Производство и продажа рыболовных приманок "Русский сом". www.russian-som.ru
Регистрация: 16 лет 3 месяцa
Сообщений: 193
Репутация: 0
Поблагодарил: 0
Поблагодарили: 7
Предупреждений: 0
Город: Красноярск
позволь не согласиться... пункт 1 очень даже может быть.... прошлой зимой гоняли на ледовой трассе на новеньком авенсисе:) выезжали уже с трассы и занесло жопу на скорости километров так 80 и со всей дури боком о бордюр, скорость, конечно удалось уже в основном погасить, но... основной удар пришелся на заднее колесо.. итог - диск был деформирован.. сначала не заметили, только через недельку друг стал жаловаться, что машину тянет при торможении (задние тормоза дисковые).. пришлось менять слева оба диска сзади и спереди...
по поводу оптимиста:) это смотря как растачивать.. если диск в хорошем состоянии то расточка много не съест... ну могет 3 и не получится, но 2 раза я растачивал точно...
Сообщение отредактировано 3 сентября 2008 14:17. Редактировалось 1 раз(а)
___________________________ Nissan Bluebird Sylphy 1.8 2002 4WD Красноярск
У меня было на 10-ке, что диск вело из-за резкого перепада температуры (на горячем проезд по глубокой луже), при торможении на скорости в районе от70 до 30 сильно долбило руль, лечил проточкой за 600р. за диск. А проточивали на апппарате без снятия диска, просто на подъемнике подняли, сняли колесо и подогнали аппарат смотором, привинтили шктф от мотора к диску и все... Дис крутится с определенной скоростью, а диск точится как на токарном станке, потом мастер прогнал еще туда-обратно и убрал риски по краям. После все работало прекрасно. Обязательно при проточке ставить новые колодки.
позволь не согласиться... пункт 1 очень даже может быть.... прошлой зимой гоняли на ледовой трассе на новеньком авенсисе:) выезжали уже с трассы и занесло жопу на скорости километров так 80 и со всей дури боком о бордюр, скорость, конечно удалось уже в основном погасить, но... основной удар пришелся на заднее колесо.. итог - диск был деформирован.. сначала не заметили, только через недельку друг стал жаловаться, что машину тянет при торможении (задние тормоза дисковые).. пришлось менять слева оба диска сзади и спереди...
по поводу оптимиста:) это смотря как растачивать.. если диск в хорошем состоянии то расточка много не съест... ну могет 3 и не получится, но 2 раза я растачивал точно...
При этом случае я так понимаю колесные диски поехали на свалку?
___________________________ Производство и продажа рыболовных приманок "Русский сом". www.russian-som.ru
Регистрация: 17 лет
Сообщений: 1248
Репутация: 28
Поблагодарил: 165
Поблагодарили: 191
Предупреждений: 0
Город: Москва
Цитата: sl
Как приводится колесо не помню, вероятно от аппарата.
Так оно и есть, на работе вот так делается, я на своем ниссане к сожалению не успел, заезды прикрыли
на фотке Хундай Элантра товарища по работе, ему успели проточить. Сколько по деньгам работа стоит, не помню.
___________________________ 日産ブルーバードシルフィ '02 бордово-вэдовый - теперь мы не вместе 日産マイクラ '06 ушла навсегда 日産ノート '12 - синий аквариум Люди, которым я не нравлюсь, должны постараться принять одну простую вещь: цианид калия
Регистрация: 16 лет 1 месяц
Сообщений: 613
Репутация: 6
Поблагодарил: 4
Поблагодарили: 12
Предупреждений: 0
Город: Новосибирск
Могу привести небольшой пример по другому автомобилю Toyota Cresta, пробег 180 ) Один раз меняли колодки, бати машина, ни я, ни он нигде не ударялись передними колёсами, а дрожь и неравномерность при торможении появилась, проточили диски всё ок. Получается основная причина банальна - пробег, и всё, что с ним связано, тоесть пеерпады температуры, ещё у нас бывали и , думаю, что будут, такие радости как прорыв водопровода в минус 15 - 20, едешь с холодными дисками, опа в лужу заехал. rmikola душевно написал и удар, конечно, смотря какой.
___________________________ Nissal Altima 2005, QR25DE были автомобили: Nissan Sylphy 2002 2WD QG18; Mitsubishi Mirage 2001 4G93; Nissan Altima 1999 KA24DE (USA); Mitsubishi Galant 2000 4g64 (USA); Nissan Altima 2000 KA24 DE (USA); Mitsubishi Mirage Coupe 2000 4g15 (USA); KIA RIO 2001 ZL (Korea); Mazda Familia 2001 ZL (Japan); Nissan Sentra 2001 QG18 и т.д.
Регистрация: 16 лет 7 месяцев
Сообщений: 1529
Репутация: 45
Поблагодарил: 47
Поблагодарили: 87
Предупреждений: 0
Город: Омск
У меня такая же фигня. Чем быстрее едешь, тем сильнее бьет по тормозной педали. Летом возвращался со стрит-рэйсинга, народ воодушевленный гонками стал топить на своих железных конях. Я тоже решил проверить что сможет мой: дал 150 км в час. Тормозил можно сказать экстренно. Больше так быстро не езжу.
rmikola писал, что на холодных дисках может хорошо тормозить, а на прогретых плохо. Я у себя заметил вот, что: в дождь и когда начинаешь езду, то бишь когда диски холодные, то тормозит ровно. Только нагреется - бьет!
Чего делать? Сейчас на улице холодно, не посмотришь, забиты ли вентилляционные отверстия в диске. На проточку может и смысла нет ехать.
___________________________ Nissan Bluebird Sylphy, 1.8 Vi, 2002 QG 18 с наклейкой и Xanavi БЫЛ Lada Priora, хэч, 15'', СС20, черный мат ЁПТТТ!!!! ПРОДАН!!!! Peugeot 308, 2011 г.в, ГРОМКИЙ ПЫЖ! НЕ ПОШЕЛ! Subaru Legacy, 2003 г.в, 190 л.с. ЛЕТАЙТЕ САМОЛЕТАМИ СУБАРУ!!! ВАЗ 2115, 2006 г.в, была. Chrysler 300C, 2006 г.в, был Toyota Corolla Wagon 1998, была Toyota Corona Premio 1999 есть
Регистрация: 16 лет 3 месяцa
Сообщений: 193
Репутация: 0
Поблагодарил: 0
Поблагодарили: 7
Предупреждений: 0
Город: Красноярск
sanya, у тебя на машинке какой пробег? в принципе, по зиме ты особо не погоняешь и тормозить должно нормуль... а вот по весне заморачивайся.. посмотри в каком состоянии диски... можно и проточить, но.. я бы не советовал экономить на собственной безопасности.. в какой то теме писал номерки дисков.. обойдутся в 3000-4000 рублей пара... зато новые и будешь в них уверен!
я вот по зиме ездил - все равно бьет в руль, но тормозит по крайней мере... а как летом пошел на обгон камаза, а там встречка.. скорость была около сотни.. я на тормоз - а его нет.. машину только затрясло как будто она на краш тесте:) поменял диски, даже со 180 тормозишь (сугубо в качестве проверки проверял:) ) торможение ровное и не бьет ни грамма... имейте в виду, что при такой бяке вы не только испытываете неудобства, но еще и рулевое+иже с ним раздалбливается.. так что лучше новые.. но это мое сугубо личное мнение!
___________________________ Nissan Bluebird Sylphy 1.8 2002 4WD Красноярск
Регистрация: 16 лет 7 месяцев
Сообщений: 1529
Репутация: 45
Поблагодарил: 47
Поблагодарили: 87
Предупреждений: 0
Город: Омск
Народ, меня так и заботит моя проблема: есть еще один симптом. При торможении в руль не бьет вообще. Може ABS или еще какая фигня? Похоже дело не в самом тормозном механизме, а в мозгах. Еще никуда не ездил, но даже и не знаю в каком направлении чтоб не ошибиться
___________________________ Nissan Bluebird Sylphy, 1.8 Vi, 2002 QG 18 с наклейкой и Xanavi БЫЛ Lada Priora, хэч, 15'', СС20, черный мат ЁПТТТ!!!! ПРОДАН!!!! Peugeot 308, 2011 г.в, ГРОМКИЙ ПЫЖ! НЕ ПОШЕЛ! Subaru Legacy, 2003 г.в, 190 л.с. ЛЕТАЙТЕ САМОЛЕТАМИ СУБАРУ!!! ВАЗ 2115, 2006 г.в, была. Chrysler 300C, 2006 г.в, был Toyota Corolla Wagon 1998, была Toyota Corona Premio 1999 есть